Запомни!

Отглагольные существительные с Ё после шипящих (походные слова):
ночёвка, корчёвка, тушёнка, сгущёнка, копчёность, размежёвка, напряжёнка, печёнка (картошка), напряжённость, протяжённость, обречённость, смущённость, упрощённость, раскрепощённость, завершённость, истощённость, отрешённость.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема жадности

  • Текст: К. Симонов. О жизненных ценностях
    К. М. Симонов о жизненных ценностях
    (1)Таня вышла из госпиталя, еще не зная, что делать: до девятнадцати оставалось больше часа. (2)И вдруг с испугом вспомнила, что оставила там, на Сретенке, бумажку с телефоном Артемьева. (3)Положила на кухонный стол, под будильник, чтоб не забыть, а потом из-за всей этой суматохи забыла. (4)Она торопливо перебежала Садовую и пошла по Сретенке, все время думая о том, что Надина мама, разбираясь на кухне, могла вынуть эту бумажку из-под будильника, изорвать и выбросить…
    (5)Когда она открыла дверь и шагнула в переднюю, она сначала ничего не могла понять. (6)Почти вся передняя была засыпана чем-то белым, а Надина мама, «папочка» и майор, их попутчик, – все трое стояли в разных углах передней на четвереньках и что-то делали.  
    (7)Белое – был сахарный песок. (8)Он горой лежал у двери на кухню, и из-под этой горы торчали углы наволочки. (9)Наверное, его несли через переднюю в этой наволочке, и она лопнула, и песок рассыпался по всему полу. (10)И теперь его собирали, а чтобы собрать, тесно прижав к полу пальцами листы бумаги, подгребали на них песок и понемножку ссыпали в стоявшие на полу два таза и суповую миску.
    (11)Когда Таня вошла, все трое, не вставая с корточек, подняли головы и посмотрели на нее, и ей стало смешно на секунду и почему-то страшно – тоже на секунду, а потом Надина мама, по-прежнему не вставая с корточек, крикнула ей:
    – Ну, что ж вы стоите? (12)Помогайте!
    (13)Она крикнула это таким голосом, что Таня почувствовала себя как на пожаре и, скинув шинель и повесив ее на ручку двери, тоже, как они, опустилась на четвереньки. (14)И Надина мама, с треском выдрав несколько листов из лежавшей на полу толстой книги, дотянулась до Тани и отдала ей эти листы. (15)И Таня взяла один лист и, прижимая его к полу, стала подгребать сахар и ссыпать его в суповую миску, стоявшую между нею и майором. (16)Сначала она думала только о том, что это сахар, и что он лежит на полу, и что надо поскорее помочь подобрать его, подгребая с полу глянцевитым, вырванным из книги листом, на котором были нарисованы антилопы с детенышами. (17)Она почувствовала, как ей мешает, упираясь в бедро, подаренный Кашириным маленький трофейный «вальтер», и передвинула его на поясе подальше на спину.
    (18)Все работали молча. (19)«Как на операции», – подумала Таня, но «папочка» вдруг нарушил молчание.
    –(20)Вот видишь, понемножку и подвигается, – заискивающим тоном сказал он Надиной маме.
    –(21)А я вообще не желаю с тобой разговаривать, – тяжело дыша, ответила Надина мама. – (22)Только идиот мог вот так взять и потащить наволочку за углы, через весь дом. (23)А вы тоже хороши, – сказала она майору, уже совсем задыхаясь («Наверное, у нее астма», – подумала Таня), – приспичило сегодня, не могли до утра отложить!
    –(24)Не мог, потому что у меня завтра машины не будет, – сердито сказал майор и, не вставая с четверенек, потер рукой поясницу.
    –(25)Дали бы шоферу полкило, и завтра машина была бы, – отозвалась Надина мама. –(26)Так нет, приспичило сегодня! (27)Можно подумать, что мы за ночь без вас отсыпали бы! (28)Крохобор несчастный!
    –(29)Я попросил бы вас… – продолжая стоять на четвереньках, с достоинством сказал майор.
    (30)И Таня, повернувшись и посмотрев на его багровое лицо с белыми бровями, вспомнила, как он тогда, днем, пересчитывал вещи и как Надина мама сказала ему: «Не хотелось бы сегодня вечером», а он сказал: «Ну посмотрим», – вспомнила и поняла сразу все. (31)Они вместе везли, а теперь делили этот сахар, а может быть, и еще что-то другое, что они притащили сюда днем в своих тюках и обвязанных веревками тяжелых больших чемоданах. (32)И этот майор помогал им откуда-то все это везти, потому что он в форме и ему легче верили и разрешали, а теперь он получает за это с них свою долю. (33)А она, как дура, ползает на четвереньках и помогает этим спекулянтам собирать с полу их сахар, которого, наверное, столько не дают на целую неделю на весь тети Полин госпиталь…
    (34)Она встала и обдернула гимнастерку.
    –(35)Ужели устали? – спросила Надина мама.
    –(36)Нет. (3)Но мне надо пройти к вам на кухню.
    –(37)Обождите, – сказала Надина мама, – вот соберем все, и пройдете. (38)Если поможете – быстрее будет…
    –(39)А я спешу…
    –(40)На всякое хотение есть терпение! – сказала Надина мама. (41)Она была раздражена, но все еще не хотела ссориться.
    (42)Таня ничего не ответила. (43)Высматривая, как бы ей получше, поаккуратней пройти, она заметила то, на что раньше не обратила внимания: в углу у вешалки стояли кульки с, наверно, уже поделенным сахаром.
    –(44)Вы извините, но я все же пройду.
    –(45)Да вы что, человеческий язык понимаете или нет?! – повысила голос Надина мама. –(46)Вы что, по нашему сахару, что ли, пойдете!
    (47)«Да, вот именно, по сахару, по их сахару!» – с ожесточением подумала Таня, хотя еще совсем недавно смотрела на эту гору прекрасного, белого, красивого сахара, не представляя себе, как можно наступить ногой на такую драгоценность. (48)Она шагнула и пошла, хрустя сапогами, прямо через всю переднюю к дверям кухни. (49)И Надина мама, вскочив с четверенек, закричала: «Сумасшедшая, дура! Сука!» (50)И рванулась к ней, но вдруг вся пошла багровыми пятнами и, закашлявшись, опустилась и села прямо на пол на свой сахар. (51)Хромоногий бросился к ней на помощь. (52)А майор, в первый раз за все время вскочив с четверенек, закричал очень строго, словно Таня стояла перед ним в строю: «Товарищ военврач!» (53)И это так разозлило ее, что она, стоя в сахаре, уже у самых дверей на кухню, заскрипев сапогами, повернулась к нему и, расстегивая за спиной кобуру «вальтера», медленно, с ненавистью сказала:
    –А я вот постреляю сейчас вас всех к черту, спекулянты паршивые!
    (54)Несмотря на обманчиво спокойный голос, она была вне себя, и, если бы майор или хромоногий кинулись сейчас к ней, она бы стала стрелять. (55)Но, на свое счастье, они кинулись не к ней, а от нее. (56)Майор побледнел и, спиной открыв двери в столовую, отступил туда, схватившись за створки руками, готовый в любую секунду захлопнуть их за собой. (57)А хромоногий необычайно быстро, словно паук, боком, не вставая с пола, обогнул жену и оказался за ее спиной.
    (58)Только одна Надина мама не испугалась, а сквозь душивший ее кашель прохрипела что-то мужу и, извернувшись, всей пятерней влепила ему пощечину – за трусость!
    –(59)Вы хуже фашистов, – сказала Таня, вынимая из-за спины пустую руку, без пистолета. –(60)Только мараться о вас не хочется!
    (61)Сказала, повернулась и, уже не оглядываясь на них и не боясь, что они что-нибудь могут с ней сделать, последний раз хрустнув сапогами по их сахару, шагнула в кухню и закрыла за собой дверь.
25.05.2022 22:43:28
Автор: Дима Караваев

  Как жадность влияет на человека? На этот вопрос отвечает К . Симонов.
  Размышляя над проблемой, автор обращает внимание на то, как взрослые собирали весь этот ворованный сахар : "все трое стояли в разных углах передней на четвереньках". А после, когда Таня осознала , что белый песок "этим спекулянтам" не принадлежит, и хотела их перестрелять , то "хромоногий необычайно быстро , словно паук" спрятался за своей женой. Этот пример доказывает , что жадные люди превращаются в животных , которые опираются лишь на свои инстинкты и которые хотят забрать больше себе, не делясь с другими.
  Помимо этого , писатель показывает Надину маму , которая так усердно собирала сахар и ворчала на других , что стала задыхаться от астмы.  И к тому же , столько сахара "не дают на целую неделю на весь госпиталь" , а она хотела разделить его между тремя людьми. Получается , что жадность делает из человека эгоиста , заботящегося только о себе.
  Проанализировав эти два примера , можно сделать вывод о том , что с помощью такого приёма , как дополнение , писатель показывает , что скупой человек достигает своих целей , не обращая внимания на других , становясь при этом бездумным животным и самолюбом.
  Позиция автора ясна. Симонов считает , что жадность убивает в людях человечность , поэтому с ними не нужно иметь никаких дел , и что они "хуже фашистов".
  Я согласен с мнением автора и тоже считаю , что жадность - это большой грех , поэтому если человек совершает скупой поступок , то сразу становится грешником. Примером служит Раджа в мультфильме "Золотая антилопа". Он хотел стать богатым , поэтому изловил антилопу , которая ударами копыт создавала под собой золото . Она сказала , что может дать ему хоть сколько драгоценностей , но после они превратятся в глиняные черепки. Это и произошло , и Раджа уже не смог выбраться из-под этого золота - жадность погубила его.
  Таким образом , скупость отрицательно влияет на человека , делая из него эгоиста и не думающее животное.
Количество слов - 291

Рецензент: Марина Волкова

Здравствуйте, Дима! Текст понят Вами поверхностно. Вы нигде не пишете, что события происходят во время войны, а экстремальная ситуация имеет значение: она проявляет характеры героев.  

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 Ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 4 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 указан, пояснен.

Помимо этого , писатель показывает Надину маму , которая так усердно собирала сахар и ворчала на других , что стала задыхаться от астмы.
Это не тот словесный маркер, которым стоит вводить пример. Вы пишете маркер дополнения, а связь другая.

Взаимосвязь между примерами определена неверно, анализ связи дублирует пояснения.

Проанализировав эти два примера , можно сделать вывод о том , что с помощью такого приёма , как дополнение , писатель показывает , что скупой человек достигает своих целей , не обращая внимания на других , становясь при этом бездумным животным и самолюбом.
1 пример: несколько человек собирают ворованный сахар,
КОНКРЕТИЗАЦИЯ
2 пример: мама Нади так усердно собирала, что стала задыхаться.
Обращу Ваше внимание на фразу, которая неуместна с точки зрения этики:  
становясь при этом бездумным животным
Внимание! Связь между примерами находит не автор, а читатель!

K3 - Отражение позиции автора исходного текста + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена верно.

они "хуже фашистов"
Рекомендация: ПА лучше формулировать своими словами, все цитаты должны быть в комментарии.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.
Дима, я засчитаю Ваш пример, но не уверена, что все эксперты будут так благосклонные к тому, что ученик в 11 классе пересказывает (не анализирует) сказку для малышей. Дело не в жанре выбранного Вами произведения (надо указать автора), а в неуместности: текст К. Симонова о войне.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0 баллов

Ошибки:

Размышляя над проблемой, автор обращает внимание на то, как взрослые собирали весь этот ворованный сахар : "все трое стояли в разных углах передней на четвереньках".
Героев надо ввести. В какой ситуации они находятся? Как их зовут?
Далее см. ниже описание логических ошибок

K6 - Точность и выразительность речи: 0 баллов

Работа характеризуется бедностью словаря и однообразием грамматического строя речи

K7 - Соблюдение орфографических норм + 3 балла

K8 - Соблюдение пунктуационных норм + 1 балл

K9 - Соблюдение грамматических норм + 2 балла

K10 - Соблюдение речевых норм: 0 баллов

Ошибки выделены разными цветами в тексте сочинения:
логические
речевые
пунктуационные

Как жадность влияет на человека? На этот вопрос отвечает К . Симонов.
  Размышляя над проблемой, автор обращает внимание на то, как взрослые собирали весь этот (какой?) ворованный сахар : "все трое стояли в разных углах передней на четвереньках" (цитата оформлена как прямая речь). А после, когда Таня осознала , что белый песок "этим спекулянтам" не принадлежит, (лишняя ЗПТ: однородное подчинение) и хотела их перестрелять , то "хромоногий необычайно быстро , словно паук" спрятался за своей женой. Этот пример доказывает , что жадные люди превращаются в животных , которые опираются лишь на свои инстинкты (Откуда такое умозаключение? Нет, это не соответствует действительности) и которые хотят забрать больше себе, не делясь с другими.
  Помимо этого , писатель показывает Надину маму , которая так усердно собирала сахар и ворчала на других , что стала задыхаться от астмы.  И к тому же , (лишняя ЗПТ) столько сахара "не дают на целую неделю на весь госпиталь" , а она хотела разделить его между тремя людьми. Получается , что жадность делает из человека эгоиста , заботящегося только о себе.
  Проанализировав эти два примера , можно сделать вывод о том , что с помощью такого приёма , как дополнение , писатель показывает , что скупой человек достигает своих целей , не обращая внимания на других , становясь при этом бездумным животным и самолюбом (ложное умозаключение).
  Позиция автора ясна. Симонов считает , что жадность убивает в людях человечность , поэтому с ними не нужно иметь никаких дел (нарушение стиля) , и что они "хуже фашистов".
  Я согласен с мнением автора и тоже считаю , что жадность - это большой грех , поэтому если человек совершает скупой поступок , то сразу становится грешником. Примером служит Раджа в мультфильме "Золотая антилопа". Он хотел стать богатым , поэтому изловил антилопу , которая ударами копыт создавала под собой золото . Она сказала , что может дать ему (повтор) хоть сколько драгоценностей , но после (Стиль!) они превратятся в глиняные черепки. Это и произошло , и Раджа уже не смог выбраться из-под этого золота -  (двоеточие: пояснение) жадность погубила его. Микровывод? Нужно обращение к ключевым словам.
  Таким образом , скупость отрицательно влияет на человека , делая из него эгоиста и не думающее животное.(третий раз повтор одной мысли)

K11 - Соблюдение этических норм: 0 баллов

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале + 1 балл

Общие рекомендации: следует усилить работу над глубиной прочтения текста, речью и пунктуацией.

Удачи на ЕГЭ!


Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 0
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 1
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 0
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 14

Возврат к списку