Запомни!

После шипящих пишется О в словах: анчоусы, артишок, банджо, боржоми, джокер, джонка, джоуль, жокей, жонглёр, жом, жор, жох, изжога, каприччо , капюшон, корнишоны, крыжовник, крюшон, лечо, мачо, мажор, мажордом, обжора, пончо, прожорливый, ранчо, трещотка, трущобы, харчо, чащоба, чокаться, чокнутый, чопорный, чохом, шов, шовинизм, шок, шоколад, шомпол, шорох, шорты, шоры, шорник, шоссе, шотландец, шофёр.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

жизненные силы на войне

  • Текст: Д. Гранин. Новый год
    (1)Спустя двадцать пять лет я держал в руках письмо фронтового друга Волкова, написанное девушке по имени Женя.
    (2)«...Встречали мы Новый год 1-го января в той самой деревеньке, из которой я писал Вам первое свое письмо. (3)В 18:00 собрались в избу. (4)Начали с доклада о международном положении. (5)Доклад делал наш офицер. (6)Читал, как пономарь, сообщая всем известные истины, что Германия будет разбита, что второй фронт будет открыт, что у немцев все больше ошибок, а у нас все больше уменья и т.д. (7)Кончил, мы бурно похлопали, потом были выборы в совет офицерского собрания, куда я, раб божий Сергей, тоже попал по рекомендации С.Л., единственного здесь моего товарища. (8)После выборов командир части прочел напутственное слово для офицеров, чтобы не напивались, не матерились, не дрались, чтобы консервы с тарелки брали вилками, а не руками и с женщинами обращались бережно, как с хлебом».
    (9)Я не вспомнил, а представил, как наш командир говорил, это была его интонация – не то в шутку, не то всерьез. (10)Он сам умел выпить и погулять. (11)Учил нас при питье знать – сколько, с кем, что пьешь и когда. (12)Ерш, говорил он, это не разное питье, а разные собутыльники.
    (13)«Солдаты принесли скамейки в избу. (14)Мы вошли. (15)Три стола с белыми скатертями, и на них яства, от которых мы отвыкли, – винегрет, хлеб черный, 25% белого, капуста, шпроты, селедка, благословенная водка из расчета пол-литра на двоих. (16)Стояла елка с игрушками. (17)Вся комната была в лентах с золотым дождем. (18)Перед входом в этот зал имелась маленькая комнатка, где мы прыскались шипром, ваксили сапоги...»
    (19)Господи, была же елка! (20)Она появилась передо мной в золотых звездах, нарядней, чем в детстве, она вспомнилась вместе с тем замирающим чувством восторга, что вдруг нахлынул среди голодной зимы. (21)Это была последняя в моей жизни елка, которая так взволновала. (22)Тут смешалось все – и окопная бессонница, и прокопченная эта изба, и грубый наш офицерский быт, и – вдруг – это видение из прошлого, когда были еще мама, папа, братишка, тетка, наш дом, еще не спаленный, старый шкаф с игрушками. (23)Нежный свежий запах елки, запах зажженных крохотных свечек, запах рождества мешался с запахами капусты, кожи, табака, пороха, неистребимым смрадом войны.
    (24)Даже в детстве не было такого острого чувства благодарности и счастья, как от той елки в ночь на 1943 год. (25)Я вспомнил, походил по комнате, любуясь этой картиной, чувствуя на лице улыбку.
    (26)«Первый тост предложили за победу, второй за Родину, третий за наших любимых. (27)Приехали артисты из Дома Красной Армии». (28)Вот артистов я плохо помнил.
25.05.2022 14:55:31
Автор: Олеся Агфонова

Как люди могли восполнить жизненные силы на войне? Эта проблема находится в центре внимания Д. А. Гранина.
Размышляя над вопросом, автор отмечает письмо, в котором солдат рассказывает о праздновании Нового года: «вся комната была в лентах с золотым дождем», «приехали артисты», было «три стола с белыми скатертями, и на них яства, от которых мы отвыкли», «начались танцы». Особенно мужчине запомнилась ёлка «в золотых звездах», вызвавшая «чувства благодарности и счастья» и напомнившая о доме. На этом примере можно увидеть, что люди на фронте, чтобы забыть о страхе и смерти, чтили национальных традициях, старались воссоздать атмосферу мирного времени, успокоиться и развлечься.
Кроме того, автор обращает внимание читателя на светлые чувства, царившие даже во времена боевых действий. Сергей Волков писал письмо понравившейся ему Жене, надеялся, что девушка появится на празднике и они смогут увидеться. Солдат замечает: «…мечтать о любви — это, по-моему, достойно даже во время такой тяжелой войны...» Так Гранин показывает, что отношения, «страсти на передовой» приносили человеку надежду на лучшее, позволяли думать о счастливом будущем и не впадать в подавленное состояние.
Таким образом, оба примера, дополняющие друг друга, помогают понять: во-первых, благодаря торжественной обстановке бойцы вспоминали счастливые моменты прошлого, а во-вторых, испытывали нежные чувства, восстанавливаясь от ужасов реальности.
По мнению автора, люди на войне восполняли жизненные силы, отвлекаясь от насущных проблем: проводили вместе свободное время, отмечали праздники, а также влюблялись и находили смысл существования в близком человеке.
Я согласна с позицией Гранина. Действительно, на войне было важно не потерять стойкость и почувствовать хоть какую-то радость, поэтому солдаты старались отвлечься, подумать о близких людях и отпраздновать памятные события. Для аргументации своих мыслей приведу примеры из жизненного и читательского опыта.
Мой прадед в Великую Отечественную войны сражался на передовой, он рассказывал, что на Новый год в их дивизию обычно приходили посылки из тыла с гостинцами, а некоторые умельцы даже делали что-то наподобие игрушек из подручных средств для поднятия настроения.
Тему чувств на войне затрагивал Б. Л. Васильев в произведении «В списках не значился». Николай и Мирра полюбили друг друга, девушка спасла лейтенанта от самоубийства, когда тот был сломлен происходящими вокруг событиями, молодые люди строили совместные планы и верили в лучшее, ненадолго забывая о боевых действиях.
В заключение хотелось бы отметить, что человеку на фронте были важны приятные впечатления, чтобы не потерять силу духа.  
Количество слов - 373

Рецензент: Марина Волкова

Здравствуйте, Олеся!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 6 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

Олеся. Вы верно выстраиваете обоснование своего мнения. Аргументов приводите два. Этого не требуется в сочинении ЕГЭ-2022: так мы делали раньше. Достаточно оставить любой из Ваших примеров: они оба подходят.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл

Ошибки:

Для аргументации своих мыслей приведу примеры из жизненного и читательского опыта.
Мой прадед в Великую Отечественную войны сражался на передовой
Тезис и обоснование - один абзац.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл

Нет максимума по К10

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 3 балла

помогают понять: во-первых,
Двоеточие ставится перед перечислением без обобщающего слова, если  необходимо предупредить читателя, что далее следует какой-либо перечень.
В Вашем предложении нужно или вставить обобщающее слово, или убрать двоеточие.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл

Ошибки:

чтили национальных традициях
чтили национальные традиции

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл

Ошибки:

автор отмечает письмо, в котором солдат рассказывает о
Неудачный выбор слова. Понимаю, что Вы хотели избежать повтора слова РАССКАЗЫВАЕТ.
Можно тогда было использовать ГОВОРИТ.
Особенно мужчине запомнилась ёлка
Рекомендация: лучше по гендерному признаку героев не называть.
старались воссоздать атмосферу мирного времени, успокоиться и развлечься.
Не совсем удачное слово: звучит в контексте ситуации неуместно. Герои хотели отвлечься от тяжёлых событий.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Олеся, работа хорошая: грамотная, логичная.  Проанализируйте рекомендации, данные в рецензии, и пусть на экзамене у Вас получится создать идеальное сочинение.

Удачи на ЕГЭ!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 6
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 3
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 21

Возврат к списку