Запомни!

Пиши с двумя НН:
стеклянный, оловянный, деревянный, безымянный, желанный, священный, медленный, невиданный, неслыханный, нежданный, негаданный, нечаянный, отчаянный, окаянный, чванный, чеканный, жеманный, доморощенный, данный, решённый, купленный, казённый, пленённый, брошенный, лишённый, обиженный, смущённый, казнённый, конченное дело, побеждённый, рождённый, пеклеванный, недреманный, пущенный, окаянный.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Как нужно относиться к Родине?

  • Текст: К. Паустовский. Базарный Сызган
    (1)Базарный Сызган. (2)Я запомнил эту станцию из-за одного пустого случая. (3)Мы простояли на запасных путях в Сызгане всю ночь. (4)Была вьюга. (5)К утру поезд сплошь залепило снегом. (6)Я пошел со своим соседом по вагону, добродушным увальнем Николашей Рудневым, студентом Петровской сельскохозяйственной академии, в вокзальный буфет купить баранок.
    (7)Как всегда после вьюги, воздух был пронзительно чист и крепок. (8)В буфете было пусто. (9)Пожелтевшие от холода цветы гортензии стояли на длинном столе, покрытом клеенкой. (10)Около двери висел плакат, изображавший горного козла на снеговых вершинах Кавказа. (11)Под козлом было написано: «Пейте коньяк Сараджева». (12)Пахло горелым луком и кофе.
    (13)Курносая девушка в фартуке поверх кацавейки сидела, пригорюнившись, за столиком и смотрела на мальчика с землистым лицом. (14)Шея у мальчика была длинная, прозрачная и истертая до крови воротом армяка. (15)Редкие льняные волосы падали на лоб.
    (16)Мальчик, поджав под стол ноги в оттаявших опорках, пил чай из глиняной кружки. (17)Он отламывал от ломтя ржаного хлеба большие куски, потом собирал со стола крошки и высыпал их себе в рот.
    (18)Мы купили баранок, сели к столику и заказали чай. (19)За дощатой перегородкой булькал закипавший самовар.
    (20)Курносая девушка принесла нам чай с вялыми ломтиками лимона, кивнула на мальчика в армяке и сказала:
    – Я его всегда кормлю. (21)От себя, а не от буфета. (22)Он милостыней питается. (23)По поездам, по вагонам.
    (24)Мальчик выпил чай, перевернул кружку, встал, перекрестился на рекламу сараджевского коньяка, неестественно вытянулся и, глядя остановившимися глазами за широкое вокзальное окно, запел. (25)Пел он, очевидно, чтобы отблагодарить сердобольную девушку. (26)Пел высоким, скорбным голосом, и в ту пору песня этого мальчика показалась мне лучшим выражением сирой деревенской России. (27)Из слов его песни я запомнил очень немного.
    ...(28)Схоронил ее
            во сыром бору,
            во сыром бору
            под колодою,
            под колодою,
            под дубовою...
    (29)Я невольно перевел взгляд туда, куда смотрел мальчик. (30)Снеговая дорога сбегала в овраг между заиндевелыми кустами орешника. (31)За оврагом, за соломенными крышами овинов вился струйками к серенькому, застенчивому небу дым из печей. (32)Тоска была в глазах у мальчика – тоска по такой вот косой избе, которой у него нет, по широким лавкам вдоль стен, по треснувшему и склеенному бумагой окошку, по запаху горячего ржаного хлеба с пригоревшими к донцу угольками.
    (33)Я подумал: как мало в конце концов нужно человеку для счастья, когда счастья нет, и как много нужно, как только оно появляется.
    (34)С тех пор я помногу живал в деревенских избах и полюбил их за тусклый блеск бревенчатых стен, запах золы и за их суровость. (35)Она была сродни таким знакомым вещам, как ключевая вода, лукошко из лыка или невзрачные цветы картошки.
    (36)Без чувства своей страны – особенной, очень дорогой и милой в каждой ее мелочи – нет настоящего человеческого характера. (37)Это чувство бескорыстно и наполняет нас великим интересом ко всему. (38)Александр Блок написал в давние тяжелые годы:
    (39)Россия, нищая Россия,
         Мне избы серые твои,
         Твои мне песни ветровые —
         Как слезы первые любви!
    (40)Блок был прав, конечно. (41)Особенно в своем сравнении. (42)Потому что нет ничего человечнее слез от любви, нет ничего, что бы так сильно и сладко разрывало сердце. (43)И нет ничего омерзительнее, чем равнодушие человека к своей стране, ее прошлому, настоящему и будущему, к ее языку, быту, к ее лесам и полям, к ее селениям и людям, будь они гении или деревенские сапожники.
    (44)В те годы, во время службы моей на санитарном поезде, я впервые ощутил себя русским до последней прожилки. (45)Я как бы растворился в народном разливе, среди солдат, рабочих, крестьян, мастеровых. (46)От этого было очень уверенно на душе. (47)Даже война не бросала никакой тревожной тени на эту уверенность. (48)«Велик Бог земли русской, – любил говорить Николаша Руднев. – (49)Велик гений русского народа! (50)Никто не сможет согнуть нас в бараний рог. (51)Будущее – за нами!»
    (52)Я соглашался с Рудневым. (53)В те годы Россия предстала передо мной только в облике солдат, крестьян, деревень с их скудными достатками и щедрым горем. (54)Впервые я увидел многие русские города и фабричные посады, и все они слились своими общими чертами в моем сознании и оставили после себя любовь к тому типичному, чем они были наполнены.
    (К.Г. Паустовский)
25.05.2022 03:10:38
Автор: Никита Елисеев

Как нужно относиться к Родине? Таким вопросом задаешься при прочтении текста К. Г. Паустовского.

Размышляя об этом, автор рассказывает о мальчике, питающемся милостыней. Чтобы отблагодарить кормящих его людей, он поет им. В одной из его песен чувствуется жгучая тоска по жизни в деревенской избе. Эта участь не идеальна, потому что изба покосилась, окно в ней треснуло, а хлеб подгорел, но мальчик мечтает о ней, потому что сам ничего не имеет, но при этом любит Родину. Этим примером К.Г. Паустовский показывает, что человек, любящий свою страну, ценит ее, несмотря на некоторые изъяны.

Кроме того, автор повествует о человеке, который впервые по-настоящему ощутил себя русским, полюбил все города, в которых побывал, слился душой с родным для него народом. Это случилось во время войны, однако даже она не омрачила новое чувство. С помощью этого фрагмента К.Г. Паустовский демонстрирует, что любовь к Родине не может быть утеряна ни при каких обстоятельствах.
Эти аргументы дополняют друг друга, и оба показывают, что нужно ценить и уважать страну, в которой ты родился. В первом примере эти чувства испытывает мальчик, а во втором - взрослый мужчина.

Позиция автора ясна, К.Г. Паустовский считает, что человек должен любить Родину и принимать ее со всеми изъянами, вне зависимости от событий, окружающих его.
Трудно не согласиться с автором, действительно, человек должен ценить страну, в которой родился, и трудиться для ее блага. Подтверждение этому есть в серии книг Е.С. Красчницкого “Отрок”. В ней Михаил Ратников получает вторую жизнь в двенадцатом веке и, вместо отдыха и расслабления, ставит перед собой почти невозможную цель: подготовить Русь к нападению Золотой Орды.

Таким образом, Родина - слово, которое должно вызывать трепет в душе, потому что она, как и мать, значит для человека почти все.

Количество слов - 282

Здравствуйте, Никита!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 2 балла

Пример 1 в сочинении указан неверно (см. К12), пояснен неверно. Пример 2 указан, пояснен.

В целом вы правильно видите мысль первого аргумента, но не на том материале толкуете ее. Вам нужно было взять стихи Блока, которые приходят на память рассказчику, когда он смотрит на сироту и нищие дома.

Взаимосвязь между примерами не оценивается, потому что нет первого примера.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора сформулирована верно, но слишком категорично.

человек должен любить Родину и принимать ее со всеми изъянами, вне зависимости от событий, окружающих его.

Паустовский не призывает нас к этому, не навязывает обязательство любить Родину, он показывает, как это можно делать, если любишь Отечество по-настоящему. Я не придираюсь, а хочу вам сказать, чтобы вы обходили острые углы в своих работах.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов

Отношение к позиции автора сформулировано верно, однако пример, взятый вами, не доведен до логического завершения мысли.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл.

Ваш пример к собственной позиции остался не высказанным: нет ни итога размышлениям над поступком Ратникова, ни самого описания того, как проявилась в его действиях любовь к Отечеству.

Родина - слово, которое должно вызывать трепет в душе, потому что она, как и мать, значит для человека почти все.

- в выводе вы ушли от своей  проблемы, закончили сочинение мыслями о том, что значит Родина для человека и какие эмоции она вызывает в нем. Нельзя! Итог всего рассуждения - это итоговый ответ на проблемный вопрос.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

Нет максимума по К10.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла.

человек должен ценить страну, в которой родился, и трудиться для ее блага

человек что делает? трудИТся

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла.

человек должен любить Родину и принимать ее со всеми изъянами, вне зависимости от событий

запятая не нужна

человек должен ценить страну, в которой родился, и трудиться для ее блага

запятая при однородных членах с союзом "и" запятая не нужна

Михаил Ратников получает вторую жизнь в двенадцатом веке и, вместо отдыха и расслабления, ставит перед собой почти невозможную цель

запятые не нужны

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 2 балла.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.

Размышляя об этом, автор рассказывает о мальчике

О чем "об этом"? Цепная связь предложений нарушена, указательное слово не сцепляется с предыдущим предложением.

но при этом любит Родину. Этим примером К.Г. Паустовский показывает

тавтология: но все-таки любит Родину

однако даже она не омрачила новое чувство.

недостаточность: чувство чего? единения с народом, например

человек должен любить Родину и принимать ее со всеми изъянами

слово "изъян" все-таки используется больше в значении "брака", поэтому в контексте вашей работы оно неуместно. Лучше взять слово "недостаток".

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 0 баллов.

В одной из его песен чувствуется жгучая тоска по жизни в деревенской избе. Эта участь не идеальна, потому что изба покосилась, окно в ней треснуло, а хлеб подгорел, но мальчик мечтает о ней, потому что сам ничего не имеет, но при этом любит Родину.

Вы неверно поняли фрагмент и исказили содержание. Нищий мальчик-сирота не пел о деревенской избе, он мечтал о ней, глядя в окно, потому что хотел обрести дом. Образ этого мальчишки навевает рассказчику мысли о том, что он любит в России все, даже ее нищих людей. Более подробный разбор вы можете посмотреть по ссылке.

Никита, вам стоит внимательней читать тексты, особенно близкие к художественным, потому что малейшие, едва уловимые детали в них иногда бывают очень важны.

Успехов вам!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 0
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 2
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 0
Итоговый балл - 13

Возврат к списку