Запомни!
Проблема роли родины в жизни человека
-
Текст: В. Шукшин. Родина(1)Родина... (2)Я живу с чувством, что когда-нибудь я вернусь на родину навсегда. (3)Может быть, мне это нужно, думаю я, чтобы постоянно ощущать в себе житейский «запас прочности»: всегда есть куда вернуться, если станет невмоготу. (4)Одно дело жить и бороться, когда есть куда вернуться, другое дело, когда отступать некуда. (5)Я думаю, что русского человека во многом выручает сознание этого вот – есть еще куда отступать, есть где отдышаться, собраться с духом, (б)И какая-то огромная мощь чудится мне там, на родине, какая-то животворная сила, которой надо коснуться, чтобы обрести утраченный напор в крови. (7)Видно, та жизнеспособность, та стойкость духа, какую принесли туда наши предки, живет там с людьми и поныне, и не зря верится, что родной воздух, родная речь, песня, знакомая с детства, ласковое слово матери врачуют душу.
(8)Я долго стыдился, что я из деревни и что деревня моя черт знает где – далеко. (9)Любил ее молчком, не говорил много. (10)Служил действительную, как на грех, во флоте, где в то время, не знаю, как теперь, витал душок пижонства: ребятки в основном все из больших городов, я и помалкивал со своей деревней. (11)Но потом – и дальше, в жизни – заметил: чем открытее человек, чем меньше он чего-нибудь стыдится или боится, тем меньше желания вызывает у людей дотронуться в нем до того места, которое он бы хотел, чтоб не трогали. (12)Смотрит какой-нибудь ясными-ясными глазами и просто говорит: «вяцкий». (13)И с него взятки гладки. (14)Я удивился – до чего это хорошо, не стал больше прятаться со своей деревней. (15)Конечно, родина простит мне эту молодую дурь, но впредь я зарекался скрывать что-нибудь, что люблю и о чем думаю. (16)То есть нельзя и надоедать со своей любовью, но как прижмут – говорю прямо.
(17)Родина... (18)И почему же живет в сердце мысль, что когда-то я останусь там навсегда? (19)Когда? (20)Ведь непохоже по жизни-то... (21)Отчего же? (22)Может, потому, что она живет постоянно в сердце и образ ее светлый погаснет со мной вместе. (23)Видно, так. (24)Благослови тебя, моя родина, труд и разум человеческий! (25)Будь счастлива! (26)Будешь ты счастлива, и я буду счастлив.
(по В. М. Шукшину)
Чтобы привлечь внимание читателя к поставленному вопросу, автор пишет о том, что на родине таится «животворная сила, которой надо коснуться, чтобы обрести утраченный напор в крови». Так автор указывает на то, что родина способна придать сил человеку в трудной ситуации.
Кроме того, автор пишет о том, что родина навсегда останется в его сердце. Помимо этого, Шукшин утверждает, что если родина будет счастлива, то и он тоже будет «счастлив». Читатель понимает: родина неразрывно связана с человеком, поэтому если с родиной все в порядке, то и человек чувствует себя хорошо.
Эти примеры, дополняя друг друга, показывают, как родина влияет на человека.
Позиция автора ясна: родина - это место, куда можно вернуться, чтобы набраться сил. Она помогает человеку, а также делает его счастливым.
Я согласен с позицией автора. Действительно, всегда можно вернуться на родину, чтобы передохнуть, «восполнить запас прочности». Например, моя мама очень устает на работе. Когда нервы уже не выдерживают, она берет отпуск и едет к своей маме в деревню. Спустя пару недель она, восполнив силы, возвращается назад и приступает к работе.
Таким образом, родина играет ключевую роль в жизни человека. Она всегда готова ему помочь, сделать человека счастливым.
Здравствуйте, Сергей!
Вы можете писать гораздо лучше. Эта работа не провальная, но все-таки в ней сделаны досадные ошибки, которых можно было бы избежать. Рекомендую вам следить за лексическими повторами, когда проверяете черновую запись. Это обезопасит вас от лишних речевых ошибок. Советую также усилить работу по формулировке анализа связи.
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл
Проблема определена верно, сформулирована корректно.
K2 - Комментарий + 5 баллов
Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен.
Взаимосвязь между примерами указана верно. Анализа связи нет: отсутствует указание на то, что дает тексту примененная связь примеров. (Рекомендую посмотреть вебинар от 16.05.22 "Болевая точка сочинения ЕГЭ "[URL=<a class="txttohtmllink" href="[url=https://webinar.mogu-pisat.ru/playback/presentation/2.3/5c02a92cb241d81e4a8d4d4e9e35f3ab29344a9c-165...https://webinar.mogu-pisat.ru/playback/presentation/2.3/5c02a92cb241d81e4a8d4d4e9e35f3ab29344a9c-165...[/URL[/url]])
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл
Позиция автора сформулирована верно.
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов
Отношение к позиции автора сформулировано верно, однако пример не соответствует проблемному вопросу. Он о роли мамы и встречи с ней, чем о родине.
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл.
Кроме того, автор пишет о том, что родина навсегда останется в его сердце. Помимо этого, Шукшин утверждает, что если родина будет счастлива, то и он тоже будет «счастлив». |
логически не оправдан такой двойной переход от примера к примеру. Во втором случае "помимо этого" лучше убрать, потому что это водное слово мешает пониманию примера и комментария к нему.
K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.
Нет максимального балла по К10
K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 3 балла.
K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл.
если родина будет счастлива, то и он тоже будет «счастлив». |
слово незначимое для понимания контекста, поэтому кавычки не нужны
K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.
Чтобы привлечь внимание читателя к поставленному вопросу, автор пишет о том, что на родине таится «животворная сила, которой надо коснуться, чтобы обрести утраченный напор в крови». Так автор указывает на то, что родина способна придать сил человеку в трудной ситуации. Z Кроме того, автор пишет о том, что родина навсегда останется в его сердце. Помимо этого, Шукшин утверждает, что если родина будет счастлива, то и он тоже будет «счастлив». Читатель понимает: родина неразрывно связана с человеком, поэтому если с родиной все в порядке, то и человек чувствует себя хорошо. Z Эти примеры, дополняя друг друга, показывают, как родина влияет на человека. Z Позиция автора ясна: родина - это место, куда можно вернуться, чтобы набраться сил. Она помогает человеку, а также делает его счастливым. |
Она помогает человеку, а также делает его счастливым. |
Когда нервы уже не выдерживают, она берет отпуск и едет к своей маме в деревню |
Таким образом, родина играет ключевую роль в жизни человека. Она всегда готова ему помочь, сделать человека счастливым. |
K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.
К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл
Сергей, вам стоит следить за тем, чтобы в погоне за краткостью не превратить сочинение в набор повторяющихся слов.
Успехов вам на экзамене!