Не путайте:
- Кристаллический – кристальный.
- Металл – алюминий.
- Артиллерия – кавалерия.
- Жужжать – дрожать.
- Баллы – цимбалы.
- Иммиграция – эмиграция.
- Дилемма – проблема.
- Балл (оценка) – бал (танцы).
- Расчёт, расчётливый – рассчитывать, рассчитать.
- Принцесса, клоунесса, – директриса, биссектриса.
Кого можно назвать добрым человеком?
-
Текст: Н. Батыгина. Об отзывчивости(1)На фотографии Иван Михайлович кажется серьезным, даже суровым. (2)Она нередко обращает мою память к Ивану Михайловичу.
(3)В пятиместной палате койка его стояла напротив другой, несколько дней пустовавшей. (4)И если кто-либо обращал внимание на нее, Иван Михайлович неизменно повторял: «(5)Так слава Богу, как говорится, одним больным на свете и поменьше...» (6)Сам он после операции, мог лежать в постели три-четыре дня. (7)Остальные проводил в заботах о соседях. (8)Особенно много внимания он уделял Алеше — парнишке в большой гипсовой повязке. (9)Ухаживал за ним, как нянечка. (10)И всем другим в палате помогал: умоет тех, кто пока сам не может этого сделать, чаем свежезаваренным напоит, грелку нальет, кому понадобится, одеяло поправит, у кого сползет. (11)Благодаря Ивану Михайловичу Алеша прямо-таки переродился. (12)Войду в палату — он теперь улыбается, приветливо говорит «доброе утро», «спасибо». (13)Раньше такой общительности за ним не замечалось.
(14)Все же пришел тот день, когда долго не занятая в палате койка понадобилась. (15)На нее положили молодого мужчину — моряка, накануне вернувшегося из длительного плавания. (16)Он куда-то торопился, вскочил на ходу в вагон, сорвался с подножки и ногой попал под колесо. (17)Раздробленную голень пришлось ампутировать. (18)Иван Михаилович весь остаток ночи провел без сна и во многом помог сестре.
—(19)У нас пополнение... (20)Вот Володя поступил, несчастье-то какое произошло... — нарушил тишину Иван Михайлович. (21)Повязка на лице Ивана Михайловича сбилась, глаза выражали усталость. (22)Остальные лежали молча, уткнувшись головой в подушку. (23)Алеша забыл поприветствовать меня. (24)А Володя словно застыл. (25)Он смотрел в одну точку и вряд ли что видел или слышал. (26)Остывший завтрак стоял на тумбочке нетронутым.
(27)Я говорила слова утешения, призывала его собрать все силы, чтобы пережить горе. (28)Называла имена известных людей, перенесших подобную трагедию, но сумевших подняться над ней, рассказывала о солдатах с тяжелыми ранениями, полученными на фронтах Великой Отечественной войны, изувеченных, но определивших для себя место в жизни. (29)Повернул ко мне лицо Володя: высокий лоб, большие глаза. (30)Еле слышно ответил: «(31)Что делать, на протезе ходить буду...»
(32)Теперь уже не могу вспомнить точно, когда в палате появились первые приметы восстановленного покоя. (33)Алеша снова начал произносить «доброе утро», и все обитатели палаты вторили ему. (34)Однажды утром, войдя к ним, сразу обратила внимание на стол. (35)Иван Михайлович расставил на нем какие-то вкусные припасы. (36)Глаза его с лукавой хитринкой будто говорили: «(37)Смотри и любуйся». (38)Я смотрела и любовалась. (39)Готовился завтрак в честь окончательного появления у Володи радости жить.
(40)Опираясь ладонями на край накрытого стола, на котором лежали и бумажные салфетки с зеленой каемочкой (трогательный намек на домашний уют), Иван Михаилович произнес слова, простые и мудрые:
—(41)Что я Володе-то говорю. (42)Живой остался, вот и ладно. (43)Парень молодой, собой пригожий, специальность есть и морская, и земная. (44)Протезы ноне делают, паря, — от здоровой ноги не отличишь. (45)Летом приедешь к нам в Устюг Великий. (46)Отдохнуть у нас можно. (47)А невесты-то у нас до того хороши, что нигде таких, паря, нету...
—(48)Иван Михаилович все верно говорит. (49)Он так много сделал для меня в эти тяжелые дни... (50)А жениться к Вам в город приеду, Иван Михаилович,— приподнявшись на локти и весело улыбаясь, добавил Володя. (51)Чтобы вот так улыбнулся он, сколько было всего переговорено в пятиместной палате за долгие дни. (52)Он поверил в себя снова. (53)Как повезло ему, что имел он возможность в беде своей оказаться рядом с Иваном Михайловичем.
(По Н.И. Батыгиной)
Батыгина Надежда Ивановна (1919 – 1990) – хирург, кандидат медицинский наук, заведовала хирургическим отделением, автор более 28 научных работ.
Эту проблему ставит в тексте Н.И.Батыгина.
Чтобы привлечь внимание читателей к этому вопросу,писательница рассказывает о Иване Михайловиче,который "всем другим в палате помогал: умоет тех, кто пока сам не может этого сделать, чаем свежезаваренным напоит, грелку нальет, кому понадобится, одеяло поправит, у кого сползет".Так автор указывает на то,что чуткий,добрый человек готов прийти на помощь к любому,кто в ней нуждается.
Кроме того,Н.И.Батыгина рассказывает о Володе,моряке,которому ампутировали голень.После операции он чувствует себя подавлено:"смотрел в одну точку и вряд ли что видел или слышал".Но благодаря Ивану Михайловичу Володя начинает приходить в себя.Однажды утром ,войдя в палату, писательница видит жизнерадостного, улыбающегося моряка :"Он поверил в себя снова.Как повезло ему, что имел он возможность в беде своей оказаться рядом с Иваном Михайловичем".Читатель понимает:добрый человек делает окружающих его людей счастливыми.
Примеры дополняют друг друга и позволяют понять,что добрый человек вселяет радость и в душу тем,кто ее потерял. Такая связка позволяет подробнее понять основной замысел текста.
Позиция автора такова:Доброй человек-это тот,кто наделён способностью не только помогать окружающим,но и приносить им счастье.
Я согласен с позицией автора.Действительно,человек, искренне помогающий другим, не просит благодарности,он готов одержать поддержку ,потому что хочет этого.Люди,оказавшиеся в беде, видя это неподдельное желание помочь,сами становятся счастливыми,потому что чувствуют заботу,доброту,любовь.
Итак,добрый человек приносит радость и любовь,готов прийти на помощь нуждающемся.
Здравствуйте, Данил!
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл
Проблема определена верно, сформулирована корректно. Но я бы рекомендовала немного изменить мысль:
Кого можно назвать добрым человеком? Эту проблему ставит в тексте Н.И.Батыгина -- Какого человека можно назвать добрым? Этот вопрос находится в центре внимания атора.
K2 - Комментарий + 3 балла
Пример 1 в сочинении указан, пояснен.
Пример 2 указан, пояснён неверно.
Кроме того,Н.И.Батыгина рассказывает о Володе,моряке,которому ампутировали голень.После операции он чувствует себя подавлено:"смотрел в одну точку и вряд ли что видел или слышал".Но благодаря Ивану Михайловичу Володя начинает приходить в себя.Однажды утром ,войдя в палату, писательница видит жизнерадостного, улыбающегося моряка :"Он поверил в себя снова.Как повезло ему, что имел он возможность в беде своей оказаться рядом с Иваном Михайловичем".Читатель понимает:добрый человек делает окружающих его людей счастливыми. |
Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована недостаточно полно. Не указано, как именно примеры дополняют друг друга. Что делает первый пример, что делает второй пример?
Напомню, что в анализе связи должно быть три компонента: название связи + расшифровка связи (как дополняют, как именно противопоставляются т.д.) + роль связи.
Например,
Эпизод проявления заботы об Алёше и обо всех, кто нуждается в помощи, а также бескорыстное участие в жизни Володи, которому так была нужна поддержка в «тяжёлые дни», являются взаимодополняющими примерами-иллюстрациями, позволяющими читателю глубже постичь авторский замысел. Гармоничное смысловое единство эпизодов помогает продемонстрировать роль таких важных качеств, как внимательность, чуткость и сострадание. |
Позиция автора относительно поставленной проблемы определена не совсем корректно.
Позиция автора такова:Доброй человек-это тот,кто наделён способностью не только помогать окружающим,но и приносить им счастье. |
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов
Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, но не содержит обоснование тезиса, поэтому балл снимается. У вас, к сожалению, нет примера.
Я согласен с позицией автора.Действительно,человек, искренне помогающий другим, не просит благодарности,он готов одержать поддержку ,потому что хочет этого.Люди,оказавшиеся в беде, видя это неподдельное желание помочь,сами становятся счастливыми,потому что чувствуют заботу,доброту,любовь. |
Ошибки:
Кого можно назвать добрым человеком? |
Примеры дополняют друг друга и позволяют понять,что добрый человек вселяет радость и в душу тем,кто ее потерял. Такая связка позволяет подробнее понять основной замысел текста. |
K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл
Ошибки: речевые ошибки (снижение балла по К10 влечён снижение балла по К6).
K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла
Ошибки:
Позиция автора такова: Доброй человек-это тот,кто наделён способностью не только помогать окружающим,но и приносить им счастье. |
После операции он чувствует себя подавлено |
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 3 балла
Ошибки: нет.
K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов
Ошибки:
Однажды утром ,войдя в палату, писательница видит жизнерадостного, улыбающегося моряка :"Он поверил в себя снова.Как повезло ему, что имел он возможность в беде своей оказаться рядом с Иваном Михайловичем". |
Итак,добрый человек приносит радость и любовь,готов прийти на помощь нуждающемся. |
K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл
Ошибки:
Такая связка позволяет подробнее понять основной замысел текста. |
Действительно,человек, искренне помогающий другим, не просит благодарности,он готов одержать поддержку ,потому что хочет этого. |
Итак,добрый человек приносит радость и любовь,готов прийти на помощь нуждающемся. |
K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл
К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл
Ошибки:
Чтобы привлечь внимание читателей к этому вопросу,писательница рассказывает о Иване Михайловиче,который "всем другим в палате помогал: умоет тех, кто пока сам не может этого сделать, чаем свежезаваренным напоит, грелку нальет, кому понадобится, одеяло поправит, у кого сползет". |
Однажды утром ,войдя в палату, писательница видит жизнерадостного, улыбающегося моряка :"Он поверил в себя снова. |
Общие рекомендации: следует усилить работу над комментарием, речевым оформлением, логикой развития мысли. Обратите внимание на техническую составляющую (есть ошибки в наборе текста: отсутствие необходимых пробелов, лишние пробелы перед знаками препинания).
Данил, постарайтесь внимательно прочитать рецензию, чтобы избежать подобных ошибок на экзамене.
Искренне желаю удачи на ЕГЭ!