ЦЕ

Цемент, цепочка, целый, цербер, цедра, цена, процедура, целлюлоза, целлофан, цедить, целомудрие, центнер, цепенеть, церемония.

ЦИ

Цистерна, цитрусовые, цифра, циферблат, цирк, панцирь, циновка, цинга, цианит, циклон, цилиндр, цимбалы, цитадель, цитата, цирроз, циркуль, кварцит.

ЦЫ

Цыц, цыган, на цыпочках, цыплёнок, цыпа, цыкать.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Кого можно назвать добрым человеком?

  • Текст: Н. Батыгина. Об отзывчивости
    (1)На фотографии Иван Михайлович кажется серьезным, даже суровым. (2)Она нередко обращает мою память к Ивану Михайловичу.
    (3)В пятиместной палате койка его стояла напротив другой, несколько дней пустовавшей. (4)И если кто-либо обращал внимание на нее, Иван Михайлович неизменно повторял: «(5)Так слава Богу, как говорится, одним больным на свете и поменьше...» (6)Сам он после операции, мог лежать в постели три-четыре дня. (7)Остальные проводил в заботах о соседях. (8)Особенно много внимания он уделял Алеше — парнишке в большой гипсовой повязке. (9)Ухаживал за ним, как нянечка. (10)И всем другим в палате помогал: умоет тех, кто пока сам не может этого сделать, чаем свежезаваренным напоит, грелку нальет, кому понадобится, одеяло поправит, у кого сползет. (11)Благодаря Ивану Михайловичу Алеша прямо-таки переродился. (12)Войду в палату — он теперь улыбается, приветливо говорит «доброе утро», «спасибо». (13)Раньше такой общительности за ним не замечалось.
    (14)Все же пришел тот день, когда долго не занятая в палате койка понадобилась. (15)На нее положили молодого мужчину — моряка, накануне вернувшегося из длительного плавания. (16)Он куда-то торопился, вскочил на ходу в вагон, сорвался с подножки и ногой попал под колесо. (17)Раздробленную голень пришлось ампутировать. (18)Иван Михаилович весь остаток ночи провел без сна и во многом помог сестре.
    —(19)У нас пополнение... (20)Вот Володя поступил, несчастье-то какое произошло... — нарушил тишину Иван Михайлович. (21)Повязка на лице Ивана Михайловича сбилась, глаза выражали усталость. (22)Остальные лежали молча, уткнувшись головой в подушку. (23)Алеша забыл поприветствовать меня. (24)А Володя словно застыл. (25)Он смотрел в одну точку и вряд ли что видел или слышал. (26)Остывший завтрак стоял на тумбочке нетронутым.
    (27)Я говорила слова утешения, призывала его собрать все силы, чтобы пережить горе. (28)Называла имена известных людей, перенесших подобную трагедию, но сумевших подняться над ней, рассказывала о солдатах с тяжелыми ранениями, полученными на фронтах Великой Отечественной войны, изувеченных, но определивших для себя место в жизни. (29)Повернул ко мне лицо Володя: высокий лоб, большие глаза. (30)Еле слышно ответил: «(31)Что делать, на протезе ходить буду...»
    (32)Теперь уже не могу вспомнить точно, когда в палате появились первые приметы восстановленного покоя. (33)Алеша снова начал произносить «доброе утро», и все обитатели палаты вторили ему. (34)Однажды утром, войдя к ним, сразу обратила внимание на стол. (35)Иван Михайлович расставил на нем какие-то вкусные припасы. (36)Глаза его с лукавой хитринкой будто говорили: «(37)Смотри и любуйся». (38)Я смотрела и любовалась. (39)Готовился завтрак в честь окончательного появления у Володи радости жить.
    (40)Опираясь ладонями на край накрытого стола, на котором лежали и бумажные салфетки с зеленой каемочкой (трогательный намек на домашний уют), Иван Михаилович произнес слова, простые и мудрые:
    —(41)Что я Володе-то говорю. (42)Живой остался, вот и ладно. (43)Парень молодой, собой пригожий, специальность есть и морская, и земная. (44)Протезы ноне делают, паря, — от здоровой ноги не отличишь. (45)Летом приедешь к нам в Устюг Великий. (46)Отдохнуть у нас можно. (47)А невесты-то у нас до того хороши, что нигде таких, паря, нету...
    —(48)Иван Михаилович все верно говорит. (49)Он так много сделал для меня в эти тяжелые дни... (50)А жениться к Вам в город приеду, Иван Михаилович,— приподнявшись на локти и весело улыбаясь, добавил Володя. (51)Чтобы вот так улыбнулся он, сколько было всего переговорено в пятиместной палате за долгие дни. (52)Он поверил в себя снова. (53)Как повезло ему, что имел он возможность в беде своей оказаться рядом с Иваном Михайловичем.
    (По Н.И. Батыгиной)
    Батыгина Надежда Ивановна (1919 – 1990) – хирург, кандидат медицинский наук, заведовала хирургическим отделением, автор более 28 научных работ.



24.05.2022 19:09:43
Автор: Данил Меркушев

Кого можно назвать добрым человеком?
Эту проблему ставит в тексте Н.И.Батыгина.  
     Чтобы привлечь внимание читателей к этому вопросу,писательница рассказывает о Иване Михайловиче,который "всем другим в палате помогал: умоет тех, кто пока сам не может этого сделать, чаем свежезаваренным напоит, грелку нальет, кому понадобится, одеяло поправит, у кого сползет".Так автор указывает на то,что чуткий,добрый человек готов прийти на помощь к любому,кто в ней нуждается.
     Кроме того,Н.И.Батыгина рассказывает о Володе,моряке,которому ампутировали голень.После операции он чувствует себя подавлено:"смотрел в одну точку и вряд ли что видел или слышал".Но благодаря Ивану Михайловичу Володя начинает приходить в себя.Однажды утром ,войдя в палату, писательница видит жизнерадостного, улыбающегося моряка :"Он поверил в себя снова.Как повезло ему, что имел он возможность в беде своей оказаться рядом с Иваном Михайловичем".Читатель понимает:добрый человек делает окружающих его людей счастливыми.
    Примеры дополняют друг друга и позволяют понять,что добрый человек вселяет радость и в душу тем,кто ее потерял. Такая связка позволяет подробнее понять основной замысел текста.
    Позиция автора такова:Доброй человек-это тот,кто наделён способностью не только помогать окружающим,но и приносить им счастье.
    Я согласен с позицией автора.Действительно,человек, искренне помогающий другим, не просит благодарности,он готов одержать поддержку ,потому что хочет этого.Люди,оказавшиеся в беде, видя это неподдельное желание помочь,сами становятся счастливыми,потому что чувствуют заботу,доброту,любовь.
    Итак,добрый человек приносит радость и любовь,готов прийти на помощь нуждающемся.
Количество слов - 247

Рецензент: Наталья Боброва

Здравствуйте, Данил!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно. Но я бы рекомендовала немного изменить мысль:

Кого можно назвать добрым человеком? Эту проблему ставит в тексте Н.И.Батыгина  -- Какого человека можно назвать добрым? Этот вопрос находится в центре внимания атора.

K2 - Комментарий + 3 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 указан, пояснён неверно.

Кроме того,Н.И.Батыгина рассказывает о Володе,моряке,которому ампутировали голень.После операции он чувствует себя подавлено:"смотрел в одну точку и вряд ли что видел или слышал".Но благодаря Ивану Михайловичу Володя начинает приходить в себя.Однажды утром ,войдя в палату, писательница видит жизнерадостного, улыбающегося моряка :"Он поверил в себя снова.Как повезло ему, что имел он возможность в беде своей оказаться рядом с Иваном Михайловичем".Читатель понимает:добрый человек делает окружающих его людей счастливыми.
Пояснение не соотносится с примером (нарушение логики, додумывание). Молодой человек поверил в себя, не отчаялся, но это не значит, что он обрёл счастье.

Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована недостаточно полно. Не указано, как именно примеры дополняют друг друга. Что делает первый пример, что делает второй пример?

Напомню, что в анализе связи должно быть три компонента: название связи + расшифровка связи (как дополняют, как именно противопоставляются т.д.) + роль связи.

Например,

Эпизод проявления заботы об Алёше и обо всех, кто нуждается в помощи, а также бескорыстное участие в жизни Володи, которому так была нужна поддержка в «тяжёлые дни», являются взаимодополняющими примерами-иллюстрациями, позволяющими читателю глубже постичь авторский замысел. Гармоничное смысловое единство эпизодов помогает продемонстрировать роль таких важных качеств, как внимательность, чуткость и сострадание.
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена не совсем корректно.

Позиция автора такова:Доброй человек-это тот,кто наделён способностью не только помогать окружающим,но и приносить им счастье.
Думаю, что мысль о счастье выглядит не совсем логично. В тексте ничего нет о счастье. Это ваше умозаключение. Старайтесь ничего не додумывать. Читаем внимательнее текст и анализируем, но не домысливаем, не фантазируем.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, но не содержит обоснование тезиса, поэтому балл снимается. У вас, к сожалению, нет примера.

 Я согласен с позицией автора.Действительно,человек, искренне помогающий другим, не просит благодарности,он готов одержать поддержку ,потому что хочет этого.Люди,оказавшиеся в беде, видя это неподдельное желание помочь,сами становятся счастливыми,потому что чувствуют заботу,доброту,любовь.
 K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов

Ошибки:

Кого можно назвать добрым человеком?
Эту проблему ставит в тексте Н.И.Батыгина

Нарушение абзацного членения. Нелогично второе предложение, которое непосредственно относится к первому, выносить в отдельный абзац.
Примеры дополняют друг друга и позволяют понять,что добрый человек вселяет радость и в душу тем,кто ее потерял. Такая связка позволяет подробнее понять основной замысел текста.
На что указывает фраза "такая связка"?  В предыдущем предложении нет слова (слов), для которого (-ых) указательное местоимение "такая" могло бы быть средством связи. Я понимаю, что вы, отталкиваетесь от формулировки задания 27, но в данном случае у вас произошло нарушение логики.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл

Ошибки: речевые ошибки (снижение балла по К10 влечён снижение балла по К6).

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла

Ошибки:

Позиция автора такова: Доброй человек-это тот,кто наделён способностью не только помогать окружающим,но и приносить им счастье.
Заглавная буква вместо строчной.

После операции он чувствует себя подавлено
Ошибка в написании наречия. Подавленно (в наречии пишется столько Н, сколько в слове, от которого оно образовано).

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 3 балла

Ошибки: нет.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов

Ошибки:

Однажды утром ,войдя в палату, писательница видит жизнерадостного, улыбающегося моряка :"Он поверил в себя снова.Как повезло ему, что имел он возможность в беде своей оказаться рядом с Иваном Михайловичем".

Нарушение видо-временной соотнесённости.
 
Итак,добрый человек приносит радость и любовь,готов прийти на помощь нуждающемся.
Нарушение согласования (прийти на помощь (кому?) нуждающИМся).

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл

Ошибки:

Такая связка позволяет подробнее понять основной замысел текста.
Нарушение лексической сочетаемости. Нельзя подробно понять. Вариант изменения: лучше понять.
Действительно,человек, искренне помогающий другим, не просит благодарности,он готов одержать поддержку ,потому что хочет этого.
Нарушение лексической сочетаемости. Слово "одержать" сочетается с лексемой "победа". Ваше предложение очень хороший пример речевой ошибки для 6 задания ЕГЭ по русскому языку. Мы должны заменить "одержать" на "оказать".
Итак,добрый человек приносит радость и любовь,готов прийти на помощь нуждающемся.
Выражение "человек приносит радость и любовь" звучит плохо. Кому приносит? Создаётся впечатление прямого смысла.  

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Ошибки:

Чтобы привлечь внимание читателей к этому вопросу,писательница рассказывает о Иване Михайловиче,который "всем другим в палате помогал: умоет тех, кто пока сам не может этого сделать, чаем свежезаваренным напоит, грелку нальет, кому понадобится, одеяло поправит, у кого сползет".
Неправильно называть Надежду Ивановну Батыгину писательницей, потому что она была врачом, общественным деятелем. На экзамене старайтесь использовать слова из справки (под каждым текстов на ЕГЭ даётся краткая справка об авторе исходного текста).
Однажды утром ,войдя в палату, писательница видит жизнерадостного, улыбающегося моряка :"Он поверил в себя снова.
Несмотря на автобиографический характер текста, неправильно ставить знак равенства между автором (Н.И. Батыгиной) и рассказчицей. В тексте есть яркие черты художественного стиля.

Общие рекомендации: следует усилить работу над комментарием, речевым оформлением, логикой развития мысли.  Обратите внимание на техническую составляющую (есть  ошибки в наборе текста: отсутствие необходимых пробелов, лишние пробелы перед знаками препинания).

Данил, постарайтесь внимательно прочитать рецензию, чтобы избежать подобных ошибок на экзамене.

Искренне желаю удачи на ЕГЭ!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 3
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 0
Итоговый балл - 14

Возврат к списку