Не путайте:

  • Прецедент – инцидент.
  • Палисадник – поликлиника.
  • Тренер – тренировка.
  • Следующий – будущий.
  • Сверстник – ровесник.
  • Шорох – шёпот.
  • Искусство – искусный.
  • Чувствовать – участвовать.
  • Щётка – трещотка.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Как тяжёлые обстоятельства влияют на человека?

  • Текст: В. Корчагин. О страхе и предательстве
    (1)Утро следующего дня было холодным и пасмурным. (2)Услышав голос Андрея Ивановича, Наташа, как всегда, попыталась встать с постели, но едва она приподнялась, как голова ее закружилась, и она снова неловко опустилась на землю. (3)Все тело у нее болело. (4)Сильная тошнота подступала к горлу.
    (5)Наташа стиснула зубы:
    «Только бы встать! Только бы подняться на ноги!» — мысленно твердила она, проклиная свою слабость. (6)Она слышала, как легко и быстро поднялся Валерий. (7)Он даже насвистывал что-то. (8)Почему же у нее так кружится голова?
    (9)Она снова попыталась встать и снова бессильно опустилась на землю. (10)К ней подошел Андрей Иванович.
    —(11)Что, Наточка, тяжело?
    (12)Он сел возле нее.
    (13)Наташа подняла глаза и увидела его худое потемневшее лицо и большие, лихорадочно блестевшие глаза. (14)Видно было, что и он еле поднялся.
    (15)Наташа сделала над собой усилие и села, прислонившись спиной к влажному стволу дерева.
    (16)Ничего, Андрей Иванович. (17)Я еще могу идти…
    —(18)Надо идти, Наташенька. —(19)Он помог ей подняться. — (20)Еще немного. (21)А сегодня… (22)Сегодня мы немного увеличим нашу утреннюю норму.
    (23)Он отыскал глазами Валерия.
    —(23)Валерий! В твой рюкзак я положил шоколад. (24)Вынь-ка одну плитку. (25)Все мы очень ослабли…
    —(26)Что вы, Андрей Иванович! (27)Шоколад надо оставить на конец пути, — ответил Валерий не оборачиваясь.
    —(28)Мы очень ослабли, — повторил Андрей Иванович, — а конец уже недалеко. (29)Одну плитку давайте разделим сейчас.
    —(30)Андрей Иванович! — Валерий решительно застегнул рюкзак. — (31)Вы же мужчина! (32)Стыдитесь! (33)Впереди еще столько дней пути, а вы предлагаете уничтожить наш неприкосновенный запас. (34)Я мальчишка и то…
    (35)Геолог побледнел.
    —(36)Хорошо, — сказал он с расстановкой, — я могу идти без шоколада. (37)Но Наташе он необходим сейчас. (38)Она еле поднялась с постели.
    (39)Наташа хотела возразить, но Валерий опередил ее: — (40)Ах, вот как! (41)Это другое дело. (42)Что ж… (43)«Я отдаю Наташе свой сегодняшний завтрак», —сказал он вызывающим тоном. — (44)Но шоколад останется неприкосновенным!
    (45)Валерий быстро вскинул рюкзак на плечи и, не оглядываясь, зашагал вдоль реки. (46)С минуту Андрей Иванович смотрел ему вслед, и вдруг страшное подозрение обожгло его мозг.
    —(47)Стой!! — закричал он.
    (48)Валерий остановился. Геолог подошел к нему.
    —(49)Снимай рюкзак!
    (50)Валерий отступил на шаг, и вдруг лицо его задергалось.
    —(51)Что?.. Что вы думаете?..
    (52)Андрей Иванович взялся за его рюкзак.
    —(53)Не дам! — рванулся Валерий.
    —(54)Приказываю! — раздельно и властно потребовал геолог.
    (55)Лицо его сделалось страшным. (56)Правая рука сжалась в кулак. (57)Валерий дрожащими руками снял рюкзак. (58)Андрей Иванович быстро расстегнул его и вдруг почувствовал, что земля уходит у него из-под ног: в рюкзаке лежала смятая хвоя пихты. (59)Медленно поднял он глаза на Валерия и словно впервые увидел его красивое надменное лицо, прищуренные веки и наглый бегающий взгляд.
    —(60)Ну что? (61)Что смотрите! (62)Может, и мораль начнете еще читать? (63)А мне наплевать на вас! (64)Я жить хочу! — голос Валерия перешел на крик. —(65)Я моложе вас! (66)Я имею больше прав на жизнь! (67)Я… —(68)И вдруг голос его осекся. (69)Прямо перед собой он увидел ввалившиеся, полные муки глаза Наташи.
    —(70)А-а-а! — взвыл он и бросился на землю.
    (71)Ни слова не говоря, Андрей Иванович медленно подошел к костру, тщательно разломил на три равные части сухарь и к каждому кусочку положил по крошечной дольке сахару. (72)После этого он направился к реке, чтобы набрать в котелок воды.
    (73)Наташа словно оцепенела. (74)Все происшедшее было настолько невероятным, что казалось каким-то чудовищным недоразумением, которое следовало сейчас же, немедленно разрешить. (75)Валерий не мог этого сделать! (76)Несмотря на все, что она узнала о нем за последнее время, он не мог так низко пасть — обворовать ее, слабую девушку, своего школьного товарища, и пожилого мужчину, делавшего все возможное для их спасения. (77)Разве мог это сделать человек, который так много и с таким чувством говорил о любви, о красоте, о дружбе, который так любил музыку, который писал стихи, который…
    (78)Но этого человека уже не было. (79)Перед ней лежало на земле и скулило, как побитая собака, какое-то жалкое мерзкое существо, которое стыдно было даже сравнивать с человеком.
    (В.Корчагин)
23.05.2022 16:34:21
Автор: Александр Орлов

    Как тяжёлые обстоятельства влияют на человека? Именно этот вопрос находится в центре внимания В.Корчагина.
    Размышляя над проблемой, автор обращает внимание на поведение Андрея Ивановича, который делал всё возможное для спасения себя и подопечных. Всю еду делил поровну и рассчитывал на то, что каждый вернётся домой: «Хорошо, — сказал он с расстановкой, — я могу идти без шоколада. Но Наташе он необходим сейчас. Она еле поднялась с постели». Так Корчагин обращает внимание на то, что есть люди, которые поступают достойно и готовы помочь в трудную минуту.
    Далее автор обращает внимание на Валерия, который поступил низко и подло, съев неприкосновенный запас еды: «Что смотрите! Может, и мораль начнете еще читать? А мне наплевать на вас! Я жить хочу! — голос Валерия перешел на крик». Так Корчагин заставляет задуматься над тем, что встречаются люди, которые в тяжёлой ситуации способны предать кого угодно.
    Таким образом, оба примера, противопоставлены друг другу, помогают понять, что каждый человек в сложной ситуации ведёт себя по-своему. Одни сохраняют человечность и помогают, а другие предают.
    Автор считает, что тяжёлая жизненная ситуация показывает истинную сущность человека.
    Я согласен с мнением В.Корчагина и думаю, что тяжёлые обстоятельства показывают настоящие мотивы человека. Для подтверждения собственной позиции приведу пример из произведения Максима Горького «Челкаш». Гришка Челкаш был вором и нуждался в помощнике, который помог бы провернуть дело. Гаврила был деревенским парнем и хотел подзаработать, поэтому согласился помочь за десятую часть от вырученных денег, однако когда он узнал, сколько получил Гришка. Гаврила изменился и показал себя с другой стороны. Он начал умолять Челкаша отдать ему все деньги. На данном примере мы видим, как соблазн денег поменял Гаврилу и показал его как жадного человека.
    В заключение хотелось бы сделать вывод, что тяжёлые обстоятельства показывают настоящее лицо человека. Одни показывают себя с хорошей стороны, а другие с плохой.
Количество слов - 293

Здравствуйте, Александр!

Ваше сочинение написано неплохо, вы хорошо работаете с текстом и справляетесь с комментированием. Советую вам проверять свои работы на наличие повторяющихся слов (тавтология) и быть аккуратным в домыслах по тексту, чтобы не выходило фактических ошибок.

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 6 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен.

Взаимосвязь между примерами указана верно. Анализ связи выполнен.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора сформулирована верно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов

Отношение к позиции автора сформулировано верно, однако пример не соответствует поставленному вопросу, не сказано о тяжести ситуации, в которой проявил себя Гаврила.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 2 балла.

Работа характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения.
K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

Нет максимума по К10

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла.

оба примера, противопоставлены друг другу, помогают понять

по-видимому, у вас опечатка в причастии "противопоставленные". НО смотрите она рождает ошибку пунктуационную и грамматическую. Внимательно переписывайте текст на экзамене.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла.

согласился помочь за десятую часть от вырученных денег, однако когда он узнал, сколько получил Гришка. Гаврила изменился и показал себя с другой стороны.

нужна запятая перед придаточной частью с союзным словом "когда"

Одни показывают себя с хорошей стороны, а другие с плохой.

в неполном предложении нужно тире на месте пропуска сказуемого

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл.

есть люди, которые поступают достойно и готовы помочь в трудную минуту.

НЕ ОШИБКА, РЕКОМЕНДАЦИЯ: если вы берете общий член предложения, лучше его ставить перед однородными

согласился помочь за десятую часть от вырученных денег, однако когда он узнал, сколько получил Гришка. Гаврила изменился и показал себя с другой стороны.

точка не нужна, т.к. продолжается предложение. Парцелляция не обоснована

K10 - Соблюдение речевых норм: + 2 балла.

есть люди, которые поступают достойно и готовы помочь в трудную минуту.

речевая недостаточность: готовы помочь кому? окружающим, товарищам и проч.

Одни сохраняют человечность и помогают, а другие предают.

речевая недостаточность: помогают кому? друг друга; предают кого? товарищей

который помог бы провернуть дело

речевая недостаточность: помог кому? ему

тяжёлые обстоятельства показывают настоящее лицо человека. Одни показывают себя с хорошей стороны, а другие с плохой.

тавтология

тяжёлая жизненная ситуация показывает истинную сущность человека. Z Я согласен с мнением В.Корчагина и думаю, что тяжёлые обстоятельства показывают настоящие мотивы человека.

тавтология

Гаврила был деревенским парнем и хотел подзаработать

разговорное слово

Он начал умолять Челкаша отдать ему все деньги. На данном примере мы видим, как соблазн денег поменял Гаврилу

тавтология

В заключение хотелось бы сделать вывод, что тяжёлые обстоятельства показывают

речевая недостаточность: вывод о чем? о том, что

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 0 баллов

Всю еду делил поровну и рассчитывал на то, что каждый вернётся домой

в тексте не говорится о возвращении героев домой

Успехов вам на экзамене!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 6
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 1
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 0
Итоговый балл - 16

Возврат к списку