Пишите 

  раздельно:

  • как раз, 
  • как будто, 
  • будто бы, 
  • как бы, 
  • всё равно, 
  • можно ли, 
  • вряд ли, 
  • едва ли, 
  • всё же, 
  • к тому же

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема влияния упущенных возможностей на жизнь человека

  • Текст: Ю. Нагибин. О воспоминаниях юности
    (1)Вот и кончился последний урок последнего дня нашей школьной жизни! (2)Десять школьных лет завершились по знакомой хрипловатой трели звонка, что возникает внизу, в недрах учительской, и, наливаясь звуком, подымается с некоторым опозданием к нам на шестой этаж, где расположены десятые классы.
    (3)Все мы, растроганные, взволнованные, радостные и о чем-то жалеющие, растерянные и смущенные своим мгновенным превращением из школяров во взрослых людей, слонялись по классам и коридору, словно страшась выйти из школьных стен в мир, ставший бесконечным. (4)И было такое чувство, будто что-то недоговорено, недожито, не исчерпано за последние десять лет, будто этот день застал нас врасплох.
    (5)В класс заглянула Женя Румянцева.
    — (6)Сережа, можно тебя на минутку?
    (7)Я вышел в коридор.
    — (8)Сережа, я хотела тебе сказать: давай встретимся через десять лет.
    (9)Шутливость совсем не была свойственна Жене, и я спросил серьезно:
    — Зачем?
    — (10)Мне интересно, каким ты станешь. (11)Ты ведь очень нравился мне все эти годы.
    (12)Я думал, что Жене Румянцевой неведомы ни эти слова, ни эти чувства. (13)Вся ее жизнь протекала в двух сферах: в напряженной комсомольской работе и в мечтаниях о звездных мирах. (14)Немногие из нас твердо определили свой дальнейший жизненный путь, а Женя с шестого класса знала, что будет астрономом и никем другим.
    (15)Между нами никогда не было дружеской близости. (16)В поисках разгадки я мысленно пробегал прошлое, но ничего не нашел в нем, кроме одной встречи на Чистых прудах...
    (17)Однажды мы собрались в выходной день на Химкинское водохранилище — покататься на лодках. (18)Сбор назначили на Чистых прудах, у большой беседки. (19)Но с утра заморосил дождь, и на сборный пункт пришли только мы с Павликом Аршанским, Нина Барышева и Женя Румянцева.
    — (20)Давайте покатаемся по пруду, и будем воображать, что мы в Химках.
    — (21)Или в Индийском океане! — восторженно подхватила Женя. — (22)Или у берегов Гренландии!..
    (23)Мы влезли в старую, рассохшуюся плоскодонку, подобрали на берегу две дощечки вместо весел и отправились в кругосветное путешествие. (24)Едва ли кому-нибудь из нас, кроме Жени, это доставляло удовольствие. (25)Пока мы с Павликом вяло шлепали дощечками по воде, Женя придумывала трассу нашего путешествия. (26)Вот мы проходим Босфор, через Суэцкий канал попадаем в Красное море, оттуда в Аравийское, оплываем Филиппины и входим в Тихий океан.
    (27)Больше Женя не бывала с нами. (28)Мы не раз приглашали ее на наши сборища, но она отказывалась за недосугом. (29)А что, если в тот единственный раз она пришла из-за меня, и из-за меня отступилась, сказав с гордой честностью: «Не вышло»...
    — (30)Почему же ты раньше молчала, Женя? — спросил я.
    — (31)К чему было говорить? (32)Тебе так нравилась Нина!
    (33)С ощущением какой-то досадной и грустной утраты я сказал:
    — Где же и когда мы встретимся?
    — (34)Через десять лет, двадцать девятого мая, в восемь часов вечера в среднем пролете между колонн Большого театра.
    (35)Минули годы. (36)Женя училась в Ленинграде, я ничего не слышал о ней. (37)Зимой 1941 года, жадно ловя известия о судьбе моих друзей, я узнал, что Женя в первый же день войны бросила институт и пошла в летную школу. (38)Летом 1944 года, находясь в госпитале, я услышал по радио указ о присвоении майору авиации Румянцевой звания Героя Советского Союза. (39)Когда я вернулся с войны, то узнал, что звание Героя было присвоено Жене посмертно.
    (40)Жизнь шла дальше, порой я вдруг вспоминал о нашем уговоре, а за несколько дней до срока почувствовал такое острое, щемящее беспокойство, будто все прошедшие годы только и готовился к этой встрече. (41)Я купил у цветочницы ландыши и пошел к среднему пролету между колонн Большого театра. (42)Постоял там немного, затем отдал ландыши худенькой сероглазой девушке и поехал домой.
    (43)Мне хотелось на миг остановить время и оглянуться на себя, на прожитые годы, дождик, вспомнить слепоту своей юношеской души, так легко прошедшей мимо того, что могло бы стать судьбой.  

    (По Ю.М. Нагибину)

22.05.2022 22:13:31
Автор: Сергей Королев

   Как утраченные возможности влияют на жизнь человека? Такую проблему ставит в тексте Ю. Нагибин.

   Чтобы привлечь внимание читателя к поставленному вопросу, автор рассказывает о своей юности. Автора не покидало «чувство, будто что-то недоговорено, недожито». Речь идет о Жене Румянцевой, которая признается главному герою, Сереже, в любви, которую испытывала «все эти годы». Женя предлагает еще раз увидеться, но через 10 лет. С «ощущением какой-то досадной и грустной утраты» Сережа отвечает согласием. Так писатель указывает на то, что герой сожалеет о том, что не заметил чувств девушки.

   Кроме того, автор пишет о переживаниях Сережи после войны. К сожалению, Женя погибла на войне. Спустя годы, главный герой внезапно вспомнил об уговоре, а «за несколько дней до срока почувствовал такое острое, щемящее беспокойство, будто все прошедшие годы только и готовился к этой встрече», также герой вспоминает свою юношескою слепоту, которая так легко прошла «мимо того, что могло бы стать судьбой».
Этот пример доказывает, что главный герой все так же переживает о том, что не заметил чувств Жени, о том, что больше не встретится с ней.

   Эти два примера, дополняя друг друга, показывают, как главного героя на протяжении всей жизни не покидает чувство сожаления о том, как сложилось с Женей.

   Позиция автора ясна: чувство упущенной возможности сопровождает человека всю его жизнь.

   Я согласен с позицией автора. Действительно, упуская возможности, люди продолжают помнить и сожалеть о том, как все сложилось. Об этом в своем произведении «Евгений Онегин» пишет А.С. Пушкин. Главный герой, узнав о чувствах девушки, не придает им значения. Но спустя время Евгений осознает, какую ошибку совершил. Но возлюбленная уже вышла замуж.

   Таким образом, утраченные возможности оказывают сильнейшее влияние на жизнь человека. Они оставляют след в душе, из-за которого человек сожалеет всю оставшуюся жизнь.
Количество слов - 287

Рецензент: Марина Волкова

Здравствуйте, Сергей!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 Ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована не совсем корректно.
Вы сужаете ПВ. Что хотите услышать в ответ? Он однозначный и заранее предполагается.

K2 - Комментарий + 4 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.
Сергей выделяйте кавычками лишь значимые фразы. Не всё может быть цитатой.

Автора не покидало «чувство, "будто что-то недоговорено, недожито». Речь идет о Жене Румянцевой, которая признается главному герою, Сереже, в любви, которую испытывала «все эти годы».
Луше поставить первую кавычку перед словом БУДТО.
"Всё эти годы" - насколько важна именно эта фраза? Цитата - особенные слова: их можно пояснять, раскрывать смысл, они должны быть связаны с поставленной проблемой.

Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами определена неверно, проанализирована, но дублирует позицию автора, поэтому засчитана быть не может.

Эти два примера, дополняя друг друга, показывают
Аналогия: Серёжа одинаково чувствует себя оба раза в ситуациях, о которых рассказывает. Вы об этом пишете: "Главный герой все так же переживает".

K3 - Отражение позиции автора исходного текста + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0 баллов

Ошибки:

Действительно, упуская возможности, люди продолжают помнить и сожалеть о том, как все сложилось.
Вы считаете, что исключений нет? Почему Вы такое умозаключение делаете?

Об этом в своем произведении «Евгений Онегин» пишет А.С. Пушкин. Главный герой, узнав о чувствах девушки, не придает им значения. Но спустя время Евгений осознает, какую ошибку совершил. Но возлюбленная уже вышла замуж. Микровывод? Нужно вернуться к ключевым словам.
Героев надо ввести. Сначала назовите их по имени, потом можете пользоваться контекстными синонимами.

Таким образом, утраченные возможности оказывают сильнейшее влияние на жизнь человека. Они оставляют след в душе, из-за которого человек сожалеет всю оставшуюся жизнь.
Вы повторяете в выводе ту же мысль, что и в ПА.
Вывод= обобщение.

K6 - Точность и выразительность речи +1 балл

Ошибки: нет максимуму по К10

K7 - Соблюдение орфографических норм + 3 балла

K8 - Соблюдение пунктуационных норм + 3 балла

K9 - Соблюдение грамматических норм + 2 балла

K10 - Соблюдение речевых норм: 1 балл

Ошибки:

Чтобы привлечь внимание читателя к поставленному вопросу, автор рассказывает о своей юности. Автора не покидало «чувство, будто что-то недоговорено, недожито».
повтор

Речь идет о Жене Румянцевой, которая признается главному герою, Сереже, в любви, которую испытывала «все эти годы». Женя предлагает еще раз увидеться, но через 10 лет.
повтор

не покидает чувство сожаления о том, как сложилось с Женей.
о том, как не сложились отношения с Женей

Об этом в своем произведении «Евгений Онегин» пишет А.С. Пушкин.
В чужом нельзя ничего писать - лишнее слово.

K11 - Соблюдение этических норм + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале -0,5 баллов

Ошибки:

Чтобы привлечь внимание читателя к поставленному вопросу, автор рассказывает о своей юности.
Вы не различаете понятия АВТОР и РАССКАЗЧИК. Серёжа - герой.
В художественном тексте, в котором повествование ведётся от 1 лица, действует рассказчик, персонаж.

Общие рекомендации
Сергей, надо разобраться в особенностях художественных и публицистических текстов, их отличиях.  Следует усилить работу над определением связи. Пользуйтесь смысловыми маркерами. Обратите внимание на логику и точность словоупотребления.

Удачи на ЕГЭ!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 3
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 19

Возврат к списку