Запомни!

  Ь на конце наречий и частиц:
  • лишь
  • бишь
  • вишь
  • ишь
  • навзничь
  • настежь
  • напрочь
  • прочь
  • сплошь
  • наотмашь
  • вскачь
  • невмочь
  • точь-в-точь


На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

В чём заключается настоящая любовь?

  • Текст: Л.Толстой. Любовь к ближнему
    (1)Заставить себя любить других нельзя. (2)Можно только откинуть то, что мешает любви. (3)А мешает любви любовь к своему животному я.
    (4)«Полюби ближнего, как самого себя» – не значит то, что ты должен стараться полюбить ближнего. (5)Нельзя заставить себя любить. (6)«Люби ближнего» значит то, что ты должен перестать любить себя больше всего. (7)А как только ты перестанешь любить себя больше всего, ты невольно полюбишь ближнего, как самого себя.
    (8)Для того, чтобы точно, не на словах, быть в состоянии любить других, надо не любить себя, –  тоже не на словах, а на деле. (9)Обыкновенно же бывает так: других, мы говорим, что любим, но любим только на словах, – себя же любим не на словах, а на деле. (10)Других мы забудем одеть, накормить, приютить, – себя же никогда. (11)И потому для того, чтобы точно любить других на деле, надо выучиться забывать о том, как одеть, накормить, приютить себя, – так же, как мы забываем сделать это для других людей.
    (12)Надо приучить себя, когда сходишься с человеком, в душе говорить себе: буду думать только о нем, а не о себе.
    (13)Стоит вспомнить о себе в середине речи – и теряешь нить своей мысли.   (14)Только когда мы совершенно забываемся, выходим из себя, только тогда мы плодотворно общаемся с другими и можем служить им и благотворно влиять на них.
    (15)Чем богаче по внешности, благоустроеннее жизнь человека, тем труднее, дальше от него радость самоотречения. (16)Богатые почти совсем лишены этого. (17)Для бедного всякая отрывка от своей работы для помощи ближнему, всякий ломоть хлеба, поданный нищему, есть радость самоотречения.
    (18)Богатый же, если и отдаст из своих трех миллионов два ближнему, не испытает радости самоотречения.
    (19)Была давно-давно на земле большая засуха: пересохли все реки, ручьи, колодцы, и засохли деревья, кусты и травы, и умирали от жажды люди и животные.
    (20)Раз ночью вышла девочка из дома с ковшиком поискать воды для больной матери. (21)Нигде не нашла девочка воды и от усталости легла в поле на траву и заснула. (22)Когда она проснулась и взялась за ковшик, она чуть не пролила из него воду. (23)Он был полон чистой, свежей воды. (24)Девочка обрадовалась и хотела было напиться, но потом подумала, что недостанет матери, и побежала с ковшиком домой. (25)Она так спешила, что не заметила под ногами собачки, споткнулась на нее и уронила ковшик. (26)Собачка жалобно визжала. (27)Девочка хватилась ковшика.
    (28)Она думала, что разлила его, но нет, он стоял прямо на своем дне, и вся вода была цела в нем. (29)Девочка отлила в ладонь воды, и собачка все вылакала и повеселела. (30)Когда девочка взялась опять за ковшик, он из деревянного стал серебряным. (31)Девочка принесла ковшик домой и подала матери. (32)Мать сказала: «Мне все равно умирать, пей лучше сама», и отдала ковшик девочке. (33)И в ту же минуту ковшик из серебряного стал золотой. (34)Тогда девочка не могла уже больше удерживаться и только хотела приложиться к ковшику, как вдруг в дверь вошел странник и попросил напиться. (35)Девочка проглотила слюни и поднесла страннику ковшик. (36)И вдруг на ковшике выскочило семь огромных брильянтов, и из него полилась большая струя чистой, свежей воды.
    (37)А семь брильянтов стали подниматься выше и выше и поднялись на небо и стали теми семью звездами, которые называются Большой Медведицей.
    (38)То, что ты отдал, то твое, а то, что ты удержал, то чужое.
    (39)Если ты отдал что-нибудь другому, оторвав от себя, ты сделал добро себе, и это добро навсегда твое, и никто не может отнять его от тебя. (40)Если же ты удержал то, что хотел иметь другой, то ты удержал это только на время или до того времени, когда тебе придется отдать это.
    (По Л.Н. Толстому)




20.05.2022 20:29:14
Автор: Полина Карпова

  Каждый из нас рано или поздно испытывает такое прекрасное чувство, как любовь. Любить можно кого угодно: маму, дедушку, учителя, друга и даже свою кошку или собаку. В общем, того, кто тебе очень дорог и близок.
  В чём вообще заключается настоящая любовь к ближнему? Этот вопрос поднимает Л. Н. Толстой в предложенном тексте.
  Говоря об этой проблеме, надо сказать, что любовь — чувство искреннее. Нельзя заставить любить против воли. Когда мы испытываем это по-настоящему, то отдаём частичку себя и частичку любви к себе.
  Размышляя над вопросом, в предложениях 13 и 14 Толстой рассуждает о том, что человек, который действительно любит, в первую очередь перестаёт заботиться о себе и думает только о том, к кому испытывает любовь. Из предложений 8 и 9 мы понимаем, что любить можно только на словах, но настоящая любовь — любить и на деле, и на словах. Можно также сказать, что сперва человек способен любить кого-то одного: либо себя, либо своего ближнего, и только потом он учиться управлять этим чувством.
  В качестве второго примера стоит привести историю из второй части текста о девочке, которая искала воду для своей больной матери. В предложениях 24, 28 и 35 мы видим, что, несмотря на все трудности, сама героиня не выпила ни капли, хотя у неё была на это возможность. Это пример настоящий любви не только к матери, но и ко всем остальным. Всякий раз девочка думала о ком-то другом, но не о себе, и вследствие этого ковшик постепенно преображался, пока в предложении 36 не покрылся огромными бриллиантами.
  Эти два примера объединены одной мыслью: порой очень важно подумать о ком-то другом, а не о себе, и этот добрый поступок обязательно вернётся в виде подарка судьбы.
  Позиция автора предельно ясна. Толстой считает, что настоящая любовь к ближнему заключается в отречении от любви к самому себе. С Львом Николаевичем невозможно не согласиться, и я тоже считаю, что тот, кто действительно умеет любить, заботиться о себе в последнюю очередь.
  Похожий пример настоящей любви представлен в народной сказке "Три сестры", где женщина днями и ночами работала только для того, чтобы вырастить трёх дочерей. Когда девочки выросли, а их мать тяжело заболела, первые две дочери отказались приезжать к ней сразу, за что были наказаны. Только самая младшая мигом бросила все свои дела и помчалась к любимой матери, за что была поощрена.
  Подводя итоги, можно сказать, что любовь действительно настоящая только тогда, когда человек любит ближнего так же сильно, как самого себя.  
Количество слов - 395

Здравствуйте, Полина!

Ваше сочинение написано достаточно хорошо, вы неплохо справляетесь с комментированием и пишете грамотно, однако не все элементы текста логично связаны между собой.

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 2 балла

Пример 1 в сочинении указан, не пояснен. Пример 2 указан, не пояснен.

Взаимосвязь между примерами указана неверно. Вы берете связь иллюстрацию, пример, конкретизацию. На примере девочки из притчи автор показывает, как "работает" настоящая любовь.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора сформулирована верно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов

Отношение к позиции автора сформулировано верно, однако пример, оставшийся без комментария, не соответствует понятию самоотречения.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов.

Говоря об этой проблеме, надо сказать, что любовь — чувство искреннее. Нельзя заставить любить против воли. Когда мы испытываем это по-настоящему, то отдаём частичку себя и частичку любви к себе.

Этот абзац лишний не только по структуре сочинения, но и по смысловой наполненности, потому что не содержит важной информации для понимания текста, а выражает вашу собственную оценку. Его уместнее всего было бы включить в содержание обоснования вашей точки зрения по проблеме. Увы, здесь он не нужен.

Говоря об этой проблеме, надо сказать, что любовь — чувство искреннее. Нельзя заставить любить против воли. Когда мы испытываем это по-настоящему, то отдаём частичку себя и частичку любви к себе.
 Размышляя над вопросом,

В продолжение к предыдущему замечанию: мы не можем прийти к вопросу, когда он задавался "абзац назад"

Когда девочки выросли, а их мать тяжело заболела, первые две дочери отказались приезжать к ней сразу, за что были наказаны. Только самая младшая мигом бросила все свои дела и помчалась к любимой матери, за что была поощрена.

две девочки наказаны за то, что не приехали к больной матери, а третья прощена за то, что приехала к маме?  явно что-то напутано в пересказе

Толстой считает, что настоящая любовь к ближнему заключается в отречении от любви к самому себе... Подводя итоги, можно сказать, что любовь действительно настоящая только тогда, когда человек любит ближнего так же сильно, как самого себя.  

В выводе вы противоречите АП и самой себе, когда соглашаетесь с ней.

Можно также сказать, что сперва человек способен любить кого-то одного: либо себя, либо своего ближнего, и только потом он учиться управлять этим чувством.

Чья это мысль? Если ваша, то ей не место в этой части сочинения, если авторская, то она должна быть подкреплена текстом.

Размышляя над вопросом, в предложениях 13 и 14 Толстой рассуждает о том, что человек, который действительно любит, в первую очередь перестаёт заботиться о себе и думает только о том, к кому испытывает любовь. Из предложений 8 и 9 мы понимаем, что любить можно только на словах, но настоящая любовь — любить и на деле, и на словах. Можно также сказать, что сперва человек способен любить кого-то одного: либо себя, либо своего ближнего, и только потом он учиться управлять этим чувством.

В одном абзаце вы приводите последовательно два примера с комментариями к каждому. Вам нужно было их свести к одной мысли, а не оставлять "висеть" по отдельности.

Похожий пример настоящей любви представлен в народной сказке "Три сестры", где женщина днями и ночами работала только для того, чтобы вырастить трёх дочерей. Когда девочки выросли, а их мать тяжело заболела, первые две дочери отказались приезжать к ней сразу, за что были наказаны. Только самая младшая мигом бросила все свои дела и помчалась к любимой матери, за что была поощрена.

Не хватает микровывода, потому что пример оказался без пояснения.

K6 - Точность и выразительность речи + 0 баллов.

Работа характеризуется бедностью словаря и однообразием грамматического строя речи. Много речевых ошибок, затрудняющих понимание смысла.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла.

только потом он учиться управлять этим чувством

он что делает? учИТся

тот, кто действительно умеет любить, заботиться о себе в последнюю очередь.

тот что делает? заботИТся

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла.

В чём вообще заключается настоящая любовь к ближнему

вводное слово обособляем (запятые с двух сторон)

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл.

героиня не выпила ни капли, хотя у неё была на это возможность

неверное управление: у нее была эта возможность, ЛИБО у нее был на это шанс, ЛИБО бфла для этого возможность

С Львом Николаевичем невозможно не согласиться

СО Львом Николаевичем - предлог приобретает беглую -о, когда слово начинается с согласной

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.

Нельзя заставить любить против воли. Когда мы испытываем это по-настоящему

неуместно местоимение "это", оно несет двусмысленность, потому что нарушает цепную связь предложений: что это? то, что нельзя заставить полюбить? Нет, вы говорите о чувстве любви, значит, нужно подбирать контекстные синонимы или добавлять слова, с которыми согласуется указательное местоимение. Тогда надо менять всю структуру предложения. Я сделала бы это так: Говоря об этой проблеме, ч отмечу, что любовь — чувство искреннее и нельзя заставить кого-то испытывать его против воли. Когда мы любим по-настоящему, то отдаём частичку себя дорогому человеку.

Эти два примера объединены одной мыслью: порой очень важно подумать о ком-то другом, а не о себе, и этот добрый поступок обязательно вернётся в виде подарка судьбы.

1) тавтология; 2) речевая несочетаемость: какой поступок? подумать - это не поступок. Возможно, вы хотели сказать "позаботиться"

Позиция автора предельно ясна.

мертвое слово, которое не несет значения. К тому же на не "предельно ясна", так как текст достаточно сложный, чтобы видеть мысль сразу. Это не ошибка, но я вас предостерегаю от использования этого канцелярского слова..

Когда мы испытываем это по-настоящему, то отдаём частичку себя и частичку любви к себе.

1) речевая недостаточность: отдаем кому или чему? дорогому человеку, напр.

2) речевая несочетаемость: то есть мы отдаем любовь к самому себе кому-то? Нет, конечно, утверждение лишено смысла.

что любить можно только на словах, но настоящая любовь — любить и на деле, и на словах. Можно также сказать, что сперва человек способен любить кого-то одного

тавтология

Нельзя заставить любить против воли.

речевая избыточность: нельзя любить против воли И нельзя заставить любить - одно и то же

Размышляя над вопросом, в предложениях 13 и 14 Толстой рассуждает о том

размышляя автор что-то делает: пишет, отмечает, указывает и проч. Невозможно "рассуждая, рассуждать"

человек способен любить кого-то одного: либо себя, либо своего ближнего

избыточность: говоря "ближнего", мы подразумеваем не конкретного человека, принадлежащего нам, а всякого того, кто оказался рядом

хотя у неё была на это возможность. Это пример настоящий любви

тавтология

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 0 баллов

Из предложений 8 и 9 мы понимаем, что любить можно только на словах, но настоящая любовь — любить и на деле, и на словах.

утверждение противоречит авторскому, а вы встаете к нему в оппозицию

Полина, вам следует усилить работу над комментарием, логикой и речью.

Успехов на экзамене!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 2
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 0
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 0
Итоговый балл - 10

Возврат к списку