ЦЕ
Цемент, цепочка, целый, цербер, цедра, цена, процедура, целлюлоза, целлофан, цедить, целомудрие, центнер, цепенеть, церемония.
ЦИ
Цистерна, цитрусовые, цифра, циферблат, цирк, панцирь, циновка, цинга, цианит, циклон, цилиндр, цимбалы, цитадель, цитата, цирроз, циркуль, кварцит.
ЦЫ
Проблема роли мысли в жизни человека
-
Текст: Л. Толстой. О способности мыслить(1)Нельзя избавиться от грехов, соблазнов и суеверий телесными усилиями. (2)Избавиться можно только усилиями мысли. (3)Только мыслями можно приучить себя быть самоотверженным, смиренным, правдивым. (4)Только когда в мыслях своих человек будет стремиться к самоотречению, смирению, правдивости, только тогда он будет в силах бороться и на деле с грехами, соблазнами и суевериями.
(5)Хотя и не мысль открыла нам то, что надо любить, - мысль не могла открыть нам этого, - но мысль важна тем, что она показывает нам то, что мешает любви. (6)Вот это-то усилие мысли против того, что мешает любви, это-то усилие мысли важнее, нужнее и дороже всего.
(7)Если бы человек не мог мыслить, он бы не понимал, зачем он живет. (8)А если бы он не понимал, зачем он живет, он не мог бы знать, что хорошо и что дурно. (9)И потому нет ничего дороже для человека того, чтобы хорошо мыслить.
(10)Люди говорят о нравственном и религиозном учении и о совести, как о двух раздельных руководителях человека. (11)В действительности же есть только один руководитель - совесть, то есть сознание того голоса бога, который живет в нас. (12)Голос этот несомненно решает для каждого человека, что ему должно и чего не должно делать. (13)И этот голос всегда может быть вызван в себе всяким человеком усилием мысли.
(14)Если бы человек не знал, что глаза могут видеть, и никогда не раскрывал бы их, он был бы очень жалок. (15)Так же, и еще более, жалок человек, если он не понимает, что ему дана сила мысли для того, чтобы спокойно переносить всякие беды. (16)Если человек разумен, то ему легко будет переносить всякие беды: первое, потому что разум скажет ему, что всякие беды проходят и часто превращаются в доброе, а второе то, что для разумного человека всякая беда на пользу. (17)А между тем люди, вместо того, чтобы смотреть прямо в глаза беде, стараются увернуться от нее.
(18)Не лучше ли радоваться тому, что бог дал нам власть не огорчаться тем, что с нами случается помимо нашей воли, и благодарить его за то, что он подчинил нашу душу только тому, что в нашей власти - нашему разуму. (19)Он ведь не подчинил нашей души ни родителям нашим, ни братьям, ни богатству, ни телу нашему, ни смерти. (20)Он, по благости своей, подчинил ее одному тому, что от нас зависит, - нашим мыслям.
(21)Вот эти-то мысли и чистоту их и должны мы для нашего блага блюсти всеми силами.
(22)Когда мы узнаем новую мысль и признаем ее верною, нам кажется, что мы уже давно знали ее и теперь только вспомнили то, что знали. (23)Всякая истина уже лежит в душе всякого человека. (24)Только не заглушай ее ложью, и рано или поздно она откроется тебе.
(25)Часто бывает, что придет мысль, которая кажется и верной и вместе странной, и боишься поверить ей. (26)Но потом, если хорошенько подумаешь, то видишь, что та мысль, которая казалась странной, - самая простая истина, такая, что, если раз узнал, в нее уже нельзя перестать верить.
(27)Всякая великая истина для того, чтобы войти в сознание человечества, должна неизбежно пройти три ступени. (28)Первая ступень: "Это так нелепо, что не стоит и обсуждать". (29)Вторая ступень: "Это безнравственно и противно религии". (30)Третья ступень: "Ах! это так всем известно, что не стоит и говорить про это".
(31)Хорошо было бы, если бы мудрость могла переливаться из того человека, в котором ее много, в того, в ком ее мало, как вода переливается из одного сосуда в другой до тех пор, пока в обоих будет равно. (32)Но для того, чтобы человеку принять чужую мудрость, ему нужно прежде самому думать.
(По Л.Н. Толстому)
Чтобы привлечь внимание читателя к поставленному вопросу, автор говорит, что у человека нет ничего дороже способности мыслить. Потому, что «если бы человек не мог мыслить, он бы не понимал, зачем живет.», а если бы человек не знал, зачем живет, то и понятия не имел о том, «что хорошо и что дурно» Так, указывает на то, что способность мыслить направляет человека.
Кроме того, автор размышляет о совести и религиозном учении. Люди часто разделяют эти понятия, однако на самом деле, «есть только один руководитель – совесть», что является сознанием «того голоса бога, который живет в нас». Также, если человек «разумен», то он легко будет справляться со всеми бедами, так как «разум скажет», что неудачи «часто превращаются в доброе». Этот пример доказывает, что совесть и разум позволяют человеку справляться с любыми бедами в жизни.
Эти примеры, дополняя друг друга, убеждают в том, что человеческая разумность позволяет людям без особых проблем справляться с сложными жизненными ситуациями, а также указывает жизненный путь.
Позиция автора ясна: человек не может обойтись без мыслей, так как они определяют жизненный путь и помогают справляться с трудностями
Я согласен с позицией автора. Действительно, утратив способность думать, человек утратит смысл жизни, утратит совесть, он не будет знать, что добро, а что зло. Он не сможет рассудить, как ему решить проблему, справиться с бедой. Об этом в автобиографическом романе «Мотылек» пишет Анри Шарьер, несправедливо осужденный, который ставит перед собой цель – поскорее вернуться домой к своей любимой, сбежав из французской Гвианы. Именно мысли о возлюбленной помогают ему выжить и организовать побег, даже спустя 11 лет.
Таким образом, мысль играет ключевую роль в жизни любого человека, помогая преодолевать любые препятствия.
Здравствуйте, Сергей!
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 Ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Формулировка проблем исходного текста + 1 балл
Проблема определена верно, сформулирована корректно.
K2 - Комментарий + 6 баллов
Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована. Но анализ связи дублирует ПА, поэтому не может быть засчитана.
K3 - Отражение позиции автора исходного текста + 1 балл
Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста + 1 балл
Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения +1 балл
Ошибки:
Таким образом, мысль играет ключевую роль в жизни любого человека, помогая преодолевать любые препятствия. |
Вывод= обобщение + приращение мысли.
K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл
Ошибки: нет максимума по К10
K7 - Соблюдение орфографических норм + 3 балла
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0 баллов
Ошибки:
Потому, ЛИШНЯЯ ЗПТ что «если бы человек не мог мыслить, он бы не понимал, зачем живет.», НЕВОЗМОЖНЫЙ СТЫК ЗНАКОВ а если бы человек не знал, зачем живет, то и понятия не имел о том, «что хорошо и что дурно» ТЧК Так, ЛИШНЯЯ ЗПТ: частица, а не вводное слово указывает на то, что способность мыслить направляет человека. |
однако на самом деле, ЛИШНЯЯ ЗПТ «есть только один руководитель – совесть» |
помогают ему выжить и организовать побег, ЛИШНЯЯ ЗПТ даже спустя 11 лет. |
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0 баллов
Ошибки:
Так, ПРОПУСК СЛОВА указывает на то, что способность мыслить направляет человека. |
справляться с сложными жизненными ситуациями |
ставит перед собой цель – 2. поскорее вернуться домой к своей любимой, 1. сбежав из французской Гвианы |
K10 - Соблюдение речевых норм + 1 балл
Ошибки:
указывает жизненный путь. |
поскорее вернуться домой к своей любимой, сбежав из французской Гвианы. Именно мысли о возлюбленной помогают ему выжить и организовать побег, даже спустя 11 лет. |
K11 - Соблюдение этических норм + 1 балл
К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале + 1 балл
Общие рекомендации: следует усилить работу над пунктуацией. Обратите внимание на лишние запятые и стыки знаков. Нужно уйти от повторов одних и тех мыслей, тогда Ваша работа станет стройнее.
Удачи на ЕГЭ!