Не путайте:

  • Идти – прийти.
  • Долина – равнина.
  • Худший – лучший.
  • Шествовать – шефствовать.
  • Обаяние – обоняние.
  • Эскалатор – Экскаватор.
  • Хвастливый – хвостатый.
  • Макать – вымокнуть.
  • Расцвести – рассвести, 
  • Расцвет – рассвет.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

проблема роли поддержки в трудных жизненных ситуациях

  • Текст: Н. Батыгина. Об отзывчивости
    (1)На фотографии Иван Михайлович кажется серьезным, даже суровым. (2)Она нередко обращает мою память к Ивану Михайловичу.
    (3)В пятиместной палате койка его стояла напротив другой, несколько дней пустовавшей. (4)И если кто-либо обращал внимание на нее, Иван Михайлович неизменно повторял: «(5)Так слава Богу, как говорится, одним больным на свете и поменьше...» (6)Сам он после операции, мог лежать в постели три-четыре дня. (7)Остальные проводил в заботах о соседях. (8)Особенно много внимания он уделял Алеше — парнишке в большой гипсовой повязке. (9)Ухаживал за ним, как нянечка. (10)И всем другим в палате помогал: умоет тех, кто пока сам не может этого сделать, чаем свежезаваренным напоит, грелку нальет, кому понадобится, одеяло поправит, у кого сползет. (11)Благодаря Ивану Михайловичу Алеша прямо-таки переродился. (12)Войду в палату — он теперь улыбается, приветливо говорит «доброе утро», «спасибо». (13)Раньше такой общительности за ним не замечалось.
    (14)Все же пришел тот день, когда долго не занятая в палате койка понадобилась. (15)На нее положили молодого мужчину — моряка, накануне вернувшегося из длительного плавания. (16)Он куда-то торопился, вскочил на ходу в вагон, сорвался с подножки и ногой попал под колесо. (17)Раздробленную голень пришлось ампутировать. (18)Иван Михаилович весь остаток ночи провел без сна и во многом помог сестре.
    —(19)У нас пополнение... (20)Вот Володя поступил, несчастье-то какое произошло... — нарушил тишину Иван Михайлович. (21)Повязка на лице Ивана Михайловича сбилась, глаза выражали усталость. (22)Остальные лежали молча, уткнувшись головой в подушку. (23)Алеша забыл поприветствовать меня. (24)А Володя словно застыл. (25)Он смотрел в одну точку и вряд ли что видел или слышал. (26)Остывший завтрак стоял на тумбочке нетронутым.
    (27)Я говорила слова утешения, призывала его собрать все силы, чтобы пережить горе. (28)Называла имена известных людей, перенесших подобную трагедию, но сумевших подняться над ней, рассказывала о солдатах с тяжелыми ранениями, полученными на фронтах Великой Отечественной войны, изувеченных, но определивших для себя место в жизни. (29)Повернул ко мне лицо Володя: высокий лоб, большие глаза. (30)Еле слышно ответил: «(31)Что делать, на протезе ходить буду...»
    (32)Теперь уже не могу вспомнить точно, когда в палате появились первые приметы восстановленного покоя. (33)Алеша снова начал произносить «доброе утро», и все обитатели палаты вторили ему. (34)Однажды утром, войдя к ним, сразу обратила внимание на стол. (35)Иван Михайлович расставил на нем какие-то вкусные припасы. (36)Глаза его с лукавой хитринкой будто говорили: «(37)Смотри и любуйся». (38)Я смотрела и любовалась. (39)Готовился завтрак в честь окончательного появления у Володи радости жить.
    (40)Опираясь ладонями на край накрытого стола, на котором лежали и бумажные салфетки с зеленой каемочкой (трогательный намек на домашний уют), Иван Михаилович произнес слова, простые и мудрые:
    —(41)Что я Володе-то говорю. (42)Живой остался, вот и ладно. (43)Парень молодой, собой пригожий, специальность есть и морская, и земная. (44)Протезы ноне делают, паря, — от здоровой ноги не отличишь. (45)Летом приедешь к нам в Устюг Великий. (46)Отдохнуть у нас можно. (47)А невесты-то у нас до того хороши, что нигде таких, паря, нету...
    —(48)Иван Михаилович все верно говорит. (49)Он так много сделал для меня в эти тяжелые дни... (50)А жениться к Вам в город приеду, Иван Михаилович,— приподнявшись на локти и весело улыбаясь, добавил Володя. (51)Чтобы вот так улыбнулся он, сколько было всего переговорено в пятиместной палате за долгие дни. (52)Он поверил в себя снова. (53)Как повезло ему, что имел он возможность в беде своей оказаться рядом с Иваном Михайловичем.
    (По Н.И. Батыгиной)
    Батыгина Надежда Ивановна (1919 – 1990) – хирург, кандидат медицинский наук, заведовала хирургическим отделением, автор более 28 научных работ.



19.05.2022 20:22:45
Автор: Вадим Климов

      Автор текста Н. Батыгина предлагает своим читателям задуматься над проблемой роли поддержки в трудных жизненных ситуациях.
      Размышляя о данной проблеме, автор рассказывает историю об Иване Михайловиче – добром человеке, который лежал в больнице после операции и помогал соседям по палате справиться с их жизненными трудностями. Н. Батыгина описывает, как трепетно он ухаживал за Алешей. Его забота и внимание положительно повлияли на самочувствие больного: Алеша начал улыбаться, стал говорить «спасибо» и «доброе утро», начал идти на поправку. Писательница убеждает читателя в том, что забота и внимание вселяют в человека чувство уверенности и придают жизненных сил.
      Продолжая повествование, Н. Батыгина рассказывает историю больного по имени Володя. Ему поездом раздробило голень, и ее пришлось ампутировать. Володя думал, что нормальная жизнь для него закончилась и что выхода из этой ситуации нет. Но и тут на помощь пришел Иван Михайлович. Он убедил Володю в том, что ничего не потеряно. Уныние и отчаяние пациента сменились верой в светлое будущее. Этот пример показывает, как важна для человека поддержка в тяжелые дни.
      Оба примера дополняют друг друга: сначала автор рассказывает о том, как Иван Михайлович помог Алеше справиться с его травмой, а потом повествует о том, как он помог Володе не потерять надежду и веру в себя.
      Н. Батыгина считает, что поддержка со стороны неравнодушных людей жизненно важна для человека в тяжелой жизненной ситуации.
      Трудно не согласиться с мнением автора. Без помощи других бывает тяжело не сдаваться и не терять веру в себя. Например, когда я начинал готовиться к экзаменам, у меня не было уверенности в своих силах, я был подавлен. На помощь пришли мои родители. Они наняли мне репетитора, записали на курсы по подготовке, поддержали морально. Я увидел, что им не все равно на мои жизненные трудности, и это дало мне сил, чтобы продолжать учебу и подготовку к экзаменам дальше.
      В заключение хочется сказать, что нужно стремиться поддержать всякого человека, оказавшегося в трудном положении.
Количество слов - 307

Рецензент: Наталья Боброва

Здравствуйте, Вадим! Вы делаете успехи. Проверяю уже вторую работу и вижу, что вы прислушиваетесь к советам.

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 6 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 указан, пояснен.

Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована, но не хватает указания на роль связи.

Оба примера дополняют друг друга: сначала автор рассказывает о том, как Иван Михайлович помог Алеше справиться с его травмой, а потом повествует о том, как он помог Володе не потерять надежду и веру в себя.
В вашем случае есть два компонента анализа связи: связь названа и расшифрована, но о роли ничего не сказано.

Приведу пример из своего сочинения по данному тексту:

Эпизод проявления заботы об Алёше и обо всех, кто нуждается в помощи, а также бескорыстное участие в жизни Володи, которому так была нужна поддержка в «тяжёлые дни», являются взаимодополняющими примерами-иллюстрациями, позволяющими читателю глубже постичь авторский замысел. Гармоничное смысловое единство эпизодов помогает продемонстрировать роль таких важных качеств, как внимательность, чуткость и сострадание (роль связи).
Посмотрите ещё пример (по другому тексту):
Примеры, дополняя друг друга, помогают лучше понять авторский замысел. В первом примере сделан акцент на чувстве единения, которое возникло у трамвайщиков, женщин и раненых, потому что каждый из них проникся жалостью и состраданием к другому человеку.  Во втором эпизоде мысль о единении людей, связанных общей бедой, усиливается благодаря образу умирающего австрийца, осмыслившего происходящие события и сумевшего это донести       до рассказчика. У читателя возникает ощущение сопричастности       с персонажами текста и понимание того, насколько важно, несмотря на войну, оставаться человеком, не терять нравственные ориентиры.
Совет: если вы выбираете в качестве вида связи дополнение, будьте готовы к тому, что проанализировать связь нужно очень убедительно, чтобы у эксперты не возникло никаких сомнений в том, что между примерами именно дополнение. Помните, что в тексте могут быть другие способы связи. Но в этом тексте дополнение как вид связи между примерами в самом деле выглядит очень органично.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

 K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 2 балла

Ошибки: нет.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл

Снижен балл по К5, следовательно, снижается балл за точность и выразительность речи.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла

Ошибки: нет.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 3 балла

Ошибки: нет.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл

Ошибки:

Я увидел, что им не все равно на мои жизненные трудности, и это дало мне сил, чтобы продолжать учебу и подготовку к экзаменам дальше.
Нарушение управления (им не всё равно, что со мной происходит).

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл

Ошибки:

Его забота и внимание положительно повлияли на самочувствие больного: Алеша начал улыбаться, стал говорить «спасибо» и «доброе утро», начал идти на поправку.
Повторы.
Я увидел, что им не все равно на мои жизненные трудности, и это дало мне сил, чтобы продолжать учебу и подготовку к экзаменам дальше.
Вариант исправления: им небезразличны мои проблемы.
Размышляя о данной проблеме, автор рассказывает историю об Иване Михайловиче – добром человеке, который лежал в больнице после операции и помогал соседям по палате справиться с их жизненными трудностями.
Неуместное употребление местоимения "их".  

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Ошибки:

Писательница убеждает читателя в том, что забота и внимание вселяют в человека чувство уверенности и придают жизненных сил.
Слово "писательница" не совсем правильно применять к личности Надежды Ивановны Батыгиной. Она известный хирург, общественный деятель, но не писатель.

Общие рекомендации: следует усилить работу над анализом смысловой связи, речевым оформлением.

Удачи на ЕГЭ! У вас всё получится!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 3
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 21

Возврат к списку