Не путайте:

  • Идти – прийти.
  • Долина – равнина.
  • Худший – лучший.
  • Шествовать – шефствовать.
  • Обаяние – обоняние.
  • Эскалатор – Экскаватор.
  • Хвастливый – хвостатый.
  • Макать – вымокнуть.
  • Расцвести – рассвести, 
  • Расцвет – рассвет.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема ответственности командиров в годы войны

  • Текст: К. Симонов. О командире дивизии
    (1)Ни одна работа на свете не поглощает человека так целиком, как работа войны. (2)И вдруг, когда он сегодня в первый раз, еще не вслух, а про себя, прочел шестинедельные итоги боев, он ощутил весь тот истинный масштаб событий, который обычно скрадывался повседневными заботами, с утра до ночи забивающими голову командира дивизии. (3)Его дивизия была всего-навсего малой частью того действительно огромного, что совершилось за последние шесть недель и продолжало совершаться. (4)Но это чувство не имело ничего общего с самоуничижением; наоборот, это было возвышавшее душу чувство своей хотя бы малой, но бесспорной причастности к чему-то такому колоссальному, что сейчас еще не умещается в сознании, а потом будет называться историей этой великой и страшной войны.
    (5)А хотя почему — потом? (6)Это уже и сейчас история.
    —(7)На, прочти еще раз вслух, — сказал Серпилин, отодвигая стакан с чаем и протягивая листки Пикину.
    (8)Пикин читал номера окруженных и разбитых немецких дивизий, цифры уничтоженных и взятых орудий, танков, самолетов, цифры километров, пройденных войсками Сталинградского, Донского, Юго-Западного и Воронежского фронтов, южнее, севернее и западнее Сталинграда, на Верхнем и Среднем Дону, на Калитве и Чире, в донских и калмыцких зимних степях...
    (9)Монотонный голос Пикина звучал торжественно и грозно, а у Серпилина на душе творилось что-то странное.
    (10)То, что он слышал в чтении Пикина, было как гул, как что-то далекое, грозное и нарастающее, на фоне чего только и могли существовать мысли о собственной дивизии и этих двух людях, сидевших перед ним.
    (11)Для того чтобы теперь все вышло так, как читал Пикин, их дивизия должна была еще раньше, до этого, совершить все, что выпало на ее долю. (12)А если бы она этого не сделала, то всего, что теперь было, не могло быть.
    (13)Да, она сейчас стояла и ждала своего часа, и они наступали там, в крови и дыму. (14)Но для того чтобы они могли сейчас, зимой, наступать там, она все лето и осень подставляла себя под миллионы пуль и десятки тысяч снарядов и мин, ее давили в окопах танками и живьем зарывали в землю бомбами. (15)Она отступала и контратаковала, оставляла, удерживала и снова оставляла рубежи, она истекала кровью и пополнялась и снова обливалась кровью.
    (16)О нем говорят, что он умеет беречь людей. (17)Но что значит — «беречь людей»? (18)Ведь их не построишь в колонну и не уведешь с фронта туда, где не стреляют и не бомбят и где их не могут убить. (19)Беречь на войне людей — всего-навсего значит не подвергать их бессмысленной опасности, без колебаний бросая навстречу опасности необходимой.
    (20)А мера этой необходимости — действительной, если ты прав, и мнимой, если ты ошибся, — на твоих плечах и на твоей совести. (21)Здесь, на войне, не бывает репетиций, когда можно сыграть сперва для пробы — не так, а потом так, как надо. (22)Здесь, на войне, нет черновиков, которые можно изорвать и переписать набело. (23)Здесь все пишут кровью, все, от начала до конца, от аза и до последней точки...
    (24)И если превысить власть — это кровь, то и не использовать ее в минуту необходимости — тоже кровь. (25)Где тут мера твоей власти? (26)Ведь все же чаще не начальство или, на худой конец, трибунал определяют ее задним числом, а ты сам, в ту минуту, когда приказываешь! (27)Начальство потом в первую голову считается с тем, чем кончилось дело, — успехом или неудачей, а не с тем, что ты думал и чувствовал, превышая свою власть или, наоборот, не используя ее.
    (28)Многие из тех решений и приказаний, в соответствии с которыми он обязан был действовать летом и осенью, казались ему сейчас не самыми лучшими, неверными, неоправданными. (29)Но все же в конце концов в итоге все, вместе взятое, оказалось оправданным, потому что привело к той победе, о которой напоминал монотонный голос Пикина, уже подходившего к концу и читавшего теперь названия фронтов и фамилии командующих.
    (30)Да, оправдано. (31)Но люди, люди!.. (32)Если бы всех их оживить и посадить вокруг...
    (33)Он ощутил у себя за спиной молчаливую толпу мертвых, которые уже никогда не услышат того, что он слышит сейчас, и почувствовал, как слезы подступают к горлу.

    (По К.М. Симонову)
18.05.2022 15:57:02
Автор: Сергей Королев

   Какая ответственность лежала на командирах дивизий в годы Великой Отечественной войны? Эту проблему ставит в тексте К.М. Симонов.
   Чтобы привлечь внимание читателей к проблеме, автор рассказывает о командире одной дивизии-Серпилине. Читая шестинедельные итоги боев, «он ощутил весь тот истинный масштаб событий», который не замечал из-за повседневной работы. Дивизия, которой командовал Серпилин была «всего-навсего малой частью того действительно огромного». Причастность к чему-то великому оставляет след на душе командира, и возникает мысль о том, если бы дивизия не выполнена поставленные перед ней задачи, то шестинедельные итоги сражений, отчеты о разбитых дивизиях противника, могли бы выглядеть совсем иначе. Так писатель указывает на то, что командир несет ответственность за выполнение поставленных перед ним задач, и что выполнение которых вносит вклад в общее дело.
   Кроме того, автор размышляет над тем, «что значит – беречь людей?». «Беречь на войне людей – всего-навсего значит не подвергать их бессмысленной опасности». Этот пример доказывает, что командир, оберегая жизни солдат, не должен жертвовать их жизнями без причины.
   Эти два примера, дополняя друг друга, показывают, какую ответственность несли командиры в годы Великой Отечественной войны.
   Позиция автора ясна: на плечах командиров лежит ответственность не только за исходы сражений и войны, но и за своих людей, которых нельзя просто так отправлять на верную смерть.
   Я согласен с позицией автора. Командиры, ведущие за собой солдат, несут ответственность за их жизни, за выполнение боевых задач, из которых состоит победа. Так, в годы Великой Отечественной войны действовал маршал Жуков, который не жертвовал понапрасну солдатами, распределял их туда, где они были нужны.
   Таким образом, ответственность за победу лежит на плечах командиров, которые обязаны беречь своих солдат и выполнять поставленные задачи, от которых зависят судьбы людей и будущее государства.
Количество слов - 280

Здравствуйте, Сергей!

Ваше сочинение написано достаточно хорошо, вы демонстрируете умение работать с текстами, выбирать и оформлять цитаты, что дает сочинению убедительность. Есть в работе ошибки, с которыми вам нужно познакомиться. Советую вам повторить возможные варианты оформления и формулировки анализа связи примеров и способа ввода собственной позиции, которая у вас в нестабильном положении, так как вы не даете конкретной формулировки того, с чем именно соглашаетесь в авторском мнении.

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 5 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен.

Взаимосвязь между примерами указана верно. Анализ не удался: не показано взаимодействие между примерами, не отмечена необходимость этой связи.

Эти два примера, дополняя друг друга, показывают, какую ответственность несли командиры в годы Великой Отечественной войны.

Ср.:  Эти два примера, дополняя друг друга, помогают автору наиболее полно показать, какую ответственность несли командиры в годы Великой Отечественной войны, отвечая головой и совестью за принятие каждого решения.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора сформулирована верно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора сформулировано верно.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 2 балла.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

Нет максимума по К10

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

К8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла.

отчеты о разбитых дивизиях противника, могли бы выглядеть совсем иначе.

запятая не нужна

что командир несет ответственность за выполнение поставленных перед ним задач, и что выполнение которых вносит вклад в общее дело.

запятая не нужна: однородное соподчинение придаточных

Так, в годы Великой Отечественной войны действовал маршал Жуков

запятая не нужна: "так" здесь наречие (можно подставить "вот так"), а не вводное слово (так = например)

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов.

возникает мысль о том, если бы дивизия не выполнена поставленные перед ней задачи, то шестинедельные итоги сражений, отчеты о разбитых дивизиях противника, могли бы выглядеть совсем иначе.

нарушение построения сложного предложения: недостаточно союза "что" после указательного слова, о чем свидетельствует "то" после условного придаточного. Ср.: возникает мысль о том, что если бы дивизия не выполнила поставленные перед ней задачи, то шестинедельные итоги сражений, отчеты о разбитых дивизиях противника, могли бы выглядеть совсем иначе.

если бы дивизия не выполнена поставленные перед ней задачи

нарушение связи подлежащего и сказуемого: не выполнила

Так писатель указывает на то, что командир несет ответственность за выполнение поставленных перед ним задач, и что выполнение которых вносит вклад в общее дело.

нарушение построения сложного предложения: союз "которых" никуда не относится, его уместнее всего заменить местоимением "их". Ср.: Так писатель указывает на то, что командир несет ответственность за выполнение поставленных перед ним задач, и что их выполнение вносит вклад в общее дело.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл.

Дивизия, которой командовал Серпилин была «всего-навсего малой частью того действительно огромного».

речевая недостаточность: частью чего? полка, например

Причастность к чему-то великому оставляет след на душе командира, и возникает мысль о том

речевая недостаточность: возникает мысль у кого? у читателя или у героя?

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Успехов вам в подготовке к экзамену!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 19

Возврат к списку