Не путайте:

  • Идти – прийти.
  • Долина – равнина.
  • Худший – лучший.
  • Шествовать – шефствовать.
  • Обаяние – обоняние.
  • Эскалатор – Экскаватор.
  • Хвастливый – хвостатый.
  • Макать – вымокнуть.
  • Расцвести – рассвести, 
  • Расцвет – рассвет.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема роли влияния публицистики в жизни людей в годы Великой Отечественной войны

  • Текст: А.Толстой. О военных журналистах
    (1)Годы Великой Отечественной войны вызвали к жизни различные формы и методы работы советской журналистики, усиливавшие ее воздействие на массы. (2)Многие редакции и военные журналисты были тесно связаны с бойцами и командирами, с рабочими, колхозниками, вели с ними переписку, привлекали к участию в работе газет и на радио.
    (3)Укрепление связей солдатских газет с читателями способствовало росту числа авторов. (4)Так, редакция армейской газеты «Боевое знамя» за август – октябрь 1943 г. получила 798 писем, из них 618 было опубликовано. (5)«Правда» постоянно переписывалась с тружениками тыла и воинами, сражавшимися на фронте. (6)За годы войны она получила свыше 400 тысяч писем, значительная часть которых была опубликована как отражение неразрывного единства фронта и тыла.
    (7)Одним из ярких проявлений участия тысяч людей в деятельности прессы, в создании специальных подборок и программ стали передачи по радио писем на фронт и с фронта. (8)Уже в первые дни войны в адрес Московского радио начали поступать письма от рабочих и колхозников, обращенные к близким и знакомым, находящимся в Советской Армии. (9)Объединив эти письма в цикл «Письма на фронт», Центральное радио с 9 июля 1941 г. ввело ежедневные передачи «Письма на фронт». (10)С августа начали выходить в эфир передачи «Письма с фронта». (11)Эти циклы готовила специальная редакция Всесоюзного радио. (12)За годы войны Радиокомитет получил около 2 млн. писем, позволивших создать свыше 8 тысяч передач «Письма на фронт» и «Письма с фронта».
    (13)Большое распространение в годы войны получили радиомитинги: в честь 24-й годовщины Октября, в защиту детей от фашистского варварства, антифашистский митинг работников литературы и искусства, Всесоюзный митинг женщин-матерей и жен фронтовиков и др.; обнародование по радио патриотических писем и другие формы.
    (14)9 декабря 1942 г. Всесоюзное радио передало письмо колхозников и колхозниц тамбовщины о строительстве танковой колонны. (15)На следующий день оно было опубликовано в центральной печати. (16)Это письмо положило начало патриотическому движению по сбору средств на вооружение Красной Армии и Военно-Морского флота.
    (17)Распространенной формой массовой работы в годы войны оставались выездные редакции. (18)25 ноября 1941 г. Центральное радио создало выездную редакцию фронтового вещания «Говорит фронт». (19)Более 30 выездных редакций «Правды» работало в различных пунктах страны; 38 выездных редакций организовала «Комсомольская правда». (20)Они выпустили 2884 номера газеты общим тиражом 6 млн. экз.
    (21)В связи с вышесказанным становится очевидной актуальность темы представленной курсовой работы – публицистика Великой Отечественной войны.

    (по А.Н. Толстому)
17.05.2022 17:22:16
Автор: Сергей Королев

Какое влияние оказывала советская публицистика на жизни людей в годы Великой Отечественной войны? Об этом говорится в тексте А.Н. Толстова
Чтобы привлечь внимания читателей к поставленному вопросу, автор рассказывает о «методах работы советской журналистики». Самым масштабным явлением были «выездные редакции». Они «постоянно переписывались с тружениками тыла и воинами, сражавшимися на фронте». Факт отклика как солдат, так и обычных людей говорит нам о том, насколько неразрывно были связаны между собой люди.
Кроме того, автор подчеркивает значение и популярность радиомитингов, которые объявляли о всесоюзном митинге «женщин-матерей и жен фронтовиков», а так же передавали письма, в том числе и от «колхозников и колхозниц томбовщины о строительстве танковой колонны». Даже такое объявление нашло отклик в сердцах людей, которые стали жертвовать свои деньги на нужды Красной Армии.
Эти два примера дополняют друг друга. Первый пример доносит до читателя масштабы деятельности советской журналистики в годы войны, а второй демонстрирует то, как они воздействовали на массы.
Позиция автора ясна: благодаря работе газет и журналов были опубликованы сотни тысяч писем, «значительная часть которых была опубликована как отражение неразрывного единства фронта и тыла».
Я согласен с позицией автора. Действительно, советская публицистика в годы войны обеспечивала единственную связь между людьми, сражающимися на фронте и людьми, сражающимися в тылу. В качестве примера можно привести жизнь советско-русского писателя, работавшего во время войны военным корреспондентом, Михаила Шолохова. Он лично разговаривал с солдатами, слушал и записывал их письма и истории. С людьми, которые после стали прообразами его произведений.
Таким образом, советская публицистика играла ключевую роль в жизни человека в годы Великой Отечественной войны, неразрывно связывая и переплетая друг с другом переживания людей, находящихся за тысячи километров друг от друга.
Количество слов - 266

Здравствуйте, Сергей!

Ваше сочинение является попыткой осилить формат сочинения ЕГЭ по русскому языку. Вы кажетесь растерянным и напуганным, об этом говорит сумбурность ваших записей, блуждание в мысли. Я рекомендую вам еще раз посмотреть композицию второго и третьего абзацев, почитать идеальные сочинения (у нас на сайте они отмечены звездочками) или те, в которых К2 оценен на 6 баллов. Вам не хватает понимания строгости структуры работы, из-за чего пояснения к примерам получаются слабыми и неубедительными. Обратите также внимание на обилие в вашем сочинении грамматических и речевых ошибок, справиться с ними можно, если выбрать путь написания коротких предложений. Попробуйте писать проще, иногда это самый верный способ преодоления речевых промахов. В целом у вас неплохая орфография и пунктуация, вы видите текст и умеете выбирать из него важные фрагменты. Успехов вам в подготовке к экзамену!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 2 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснен некорректно. Вы говорите о том, как влияет публицистика на жизнь людей, а в комментарии пишете не об этом. Вам нужно чуть откорректировать свое пояснение, чтобы оно стало уместным. Ср.:  Факт отклика как солдат, так и обычных людей на деятельность корреспондентов военного времени говорит о том, что публицисты возвращали людям связь друг с другом, помогали им видеть трудную жизнь друг друга.

Пример 2 указан, пояснения нет. Вы приводите в пример свидетельство того, что журналисты устраивали общественные мероприятия, которые были призваны помогать фронту и "ковать победу"

Взаимосвязь между примерами указана формально. По вашему анализу непонятно, к чему вы ведете суждения. Из анализа кажется, что у вас второй пример подтверждает первый ("Эти два примера дополняют друг друга. Первый пример доносит до читателя масштабы деятельности советской журналистики в годы войны, а второй демонстрирует то, как они воздействовали на массы"), но об этом у вас не сказано больше нигде и примеры этой связи не поддерживают..

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора айдена верно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора сформулировано верно

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 2 балла.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

Нет максимума по К10

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла.

Об этом говорится в тексте А.Н. Толстова

фамилия писателя образована от прилагательного Толстой, поэтому при склонении она должна иметь окончания, как у прилагательного (Р. падеж - Толстого). Если бы фамилия была Толстов, тогда форма в родит. падеже стала бы Толстова

которые объявляли о всесоюзном митинге «женщин-матерей и жен фронтовиков», а так же передавали письма

"также" в значении "и", "еще" - пишем слитно

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла.

обеспечивала единственную связь между людьми, сражающимися на фронте и людьми,

необходима запятая, закрывающая причастный оборот

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов

Чтобы привлечь внимания читателей

слово "внимание" не имеет множественного числа

влияние оказывала советская публицистика на жизни людей

слово "жизнь" в данном контексте не имеет множественного числа

Он лично разговаривал с солдатами, слушал и записывал их письма и истории. С людьми, которые после стали прообразами его произведений.

неоправданная парцелляция, нужна запятая. Предложение требует перестроения. Ср.: Он лично разговаривал с солдатами, которые после стали прообразами его произведений, слушал их письма и записывал их истории.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.

Факт отклика как солдат, так и обычных людей говорит нам о том,

"повисшее" слово, без которого предложение ничего не потеряет

Факт отклика как солдат, так и обычных людей говорит нам о том,

речевая недостаточность: отклика на что? на

популярность радиомитингов, которые объявляли о всесоюзном митинге

тавтология: объявили о всесоюзном собрании

а так же передавали письма, в том числе и от «колхозников и колхозниц томбовщины о строительстве танковой колонны»

речевая недостаточность: передавали кому ли куда? адресатам, в тыл и проч.

Первый пример доносит до читателя масштабы деятельности советской журналистики

примеры доносят мысли, суждения, выводы, обобщения, идеи, но не их содержание. Ср.: Первый пример доносит до читателя мысль о масштабах деятельности советской журналистики

Первый пример доносит до читателя масштабы деятельности советской журналистики в годы войны, а второй демонстрирует то, как они воздействовали на массы.
речевая несочетаемость: кто они? масштабы?
были опубликованы сотни тысяч писем, «значительная часть которых была опубликована как отражение
тавтология: были напечатаны
работавшего во время войны военным корреспондентом,
речевая избыточность: "фронтовым корреспондентом" или просто "корреспондентом"
неразрывно связывая и переплетая друг с другом переживания людей
речевая несочетаемость: связывать можно людей, переплетать судьбы, жизни, переживаниями делятся
людьми, сражающимися в тылу

речевая неточность: в тылу работали, а не сражались
записывал их письма и истории
речевая несочетаемость: можно ли записывать чужие, уже написанные письма?
Даже такое объявление нашло отклик в сердцах людей
Частица неуместна

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 0 баллов

Таким образом, советская публицистика играла ключевую роль в жизни человека в годы Великой Отечественной войны

очень категоричное заявление, будто на одной публицистике держался Советский Союз. Противоречие авторской позиции, в которой сказано о важности журналистики, но не о ее главной роли.

советская публицистика в годы войны обеспечивала единственную связь между людьми, сражающимися на фронте и людьми, сражающимися в тылу.

еще одно категоричное заявление, исходя из которого мы должны отвергнуть вероятность связи между фронтом и тылом при помощи полевой почты.

…, вам стоит следить, чтобы

Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 2
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 1
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 0
Итоговый балл - 12

Возврат к списку