ЦЕ

Цемент, цепочка, целый, цербер, цедра, цена, процедура, целлюлоза, целлофан, цедить, целомудрие, центнер, цепенеть, церемония.

ЦИ

Цистерна, цитрусовые, цифра, циферблат, цирк, панцирь, циновка, цинга, цианит, циклон, цилиндр, цимбалы, цитадель, цитата, цирроз, циркуль, кварцит.

ЦЫ

Цыц, цыган, на цыпочках, цыплёнок, цыпа, цыкать.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Какое влияние оказывает на человека поддержка со стороны его окружения?

  • Текст: Н. Батыгина. Об отзывчивости
    (1)На фотографии Иван Михайлович кажется серьезным, даже суровым. (2)Она нередко обращает мою память к Ивану Михайловичу.
    (3)В пятиместной палате койка его стояла напротив другой, несколько дней пустовавшей. (4)И если кто-либо обращал внимание на нее, Иван Михайлович неизменно повторял: «(5)Так слава Богу, как говорится, одним больным на свете и поменьше...» (6)Сам он после операции, мог лежать в постели три-четыре дня. (7)Остальные проводил в заботах о соседях. (8)Особенно много внимания он уделял Алеше — парнишке в большой гипсовой повязке. (9)Ухаживал за ним, как нянечка. (10)И всем другим в палате помогал: умоет тех, кто пока сам не может этого сделать, чаем свежезаваренным напоит, грелку нальет, кому понадобится, одеяло поправит, у кого сползет. (11)Благодаря Ивану Михайловичу Алеша прямо-таки переродился. (12)Войду в палату — он теперь улыбается, приветливо говорит «доброе утро», «спасибо». (13)Раньше такой общительности за ним не замечалось.
    (14)Все же пришел тот день, когда долго не занятая в палате койка понадобилась. (15)На нее положили молодого мужчину — моряка, накануне вернувшегося из длительного плавания. (16)Он куда-то торопился, вскочил на ходу в вагон, сорвался с подножки и ногой попал под колесо. (17)Раздробленную голень пришлось ампутировать. (18)Иван Михаилович весь остаток ночи провел без сна и во многом помог сестре.
    —(19)У нас пополнение... (20)Вот Володя поступил, несчастье-то какое произошло... — нарушил тишину Иван Михайлович. (21)Повязка на лице Ивана Михайловича сбилась, глаза выражали усталость. (22)Остальные лежали молча, уткнувшись головой в подушку. (23)Алеша забыл поприветствовать меня. (24)А Володя словно застыл. (25)Он смотрел в одну точку и вряд ли что видел или слышал. (26)Остывший завтрак стоял на тумбочке нетронутым.
    (27)Я говорила слова утешения, призывала его собрать все силы, чтобы пережить горе. (28)Называла имена известных людей, перенесших подобную трагедию, но сумевших подняться над ней, рассказывала о солдатах с тяжелыми ранениями, полученными на фронтах Великой Отечественной войны, изувеченных, но определивших для себя место в жизни. (29)Повернул ко мне лицо Володя: высокий лоб, большие глаза. (30)Еле слышно ответил: «(31)Что делать, на протезе ходить буду...»
    (32)Теперь уже не могу вспомнить точно, когда в палате появились первые приметы восстановленного покоя. (33)Алеша снова начал произносить «доброе утро», и все обитатели палаты вторили ему. (34)Однажды утром, войдя к ним, сразу обратила внимание на стол. (35)Иван Михайлович расставил на нем какие-то вкусные припасы. (36)Глаза его с лукавой хитринкой будто говорили: «(37)Смотри и любуйся». (38)Я смотрела и любовалась. (39)Готовился завтрак в честь окончательного появления у Володи радости жить.
    (40)Опираясь ладонями на край накрытого стола, на котором лежали и бумажные салфетки с зеленой каемочкой (трогательный намек на домашний уют), Иван Михаилович произнес слова, простые и мудрые:
    —(41)Что я Володе-то говорю. (42)Живой остался, вот и ладно. (43)Парень молодой, собой пригожий, специальность есть и морская, и земная. (44)Протезы ноне делают, паря, — от здоровой ноги не отличишь. (45)Летом приедешь к нам в Устюг Великий. (46)Отдохнуть у нас можно. (47)А невесты-то у нас до того хороши, что нигде таких, паря, нету...
    —(48)Иван Михаилович все верно говорит. (49)Он так много сделал для меня в эти тяжелые дни... (50)А жениться к Вам в город приеду, Иван Михаилович,— приподнявшись на локти и весело улыбаясь, добавил Володя. (51)Чтобы вот так улыбнулся он, сколько было всего переговорено в пятиместной палате за долгие дни. (52)Он поверил в себя снова. (53)Как повезло ему, что имел он возможность в беде своей оказаться рядом с Иваном Михайловичем.
    (По Н.И. Батыгиной)
    Батыгина Надежда Ивановна (1919 – 1990) – хирург, кандидат медицинский наук, заведовала хирургическим отделением, автор более 28 научных работ.



14.05.2022 23:46:26
Автор: Марина

        Какое влияние оказывает на человека поддержка со стороны его окружения? Над этим вопросом размышляет в своем тексте Надежда Ивановна Батыгина.
    Сначала автор рассказывает о молодом парне Алеше, попавшем в больницу. В первые дни юноша не был особо разговорчивым. Но благодаря Ивану Михайловичу, который лежал с Алешей в одной палате и заботился о нем, герой стал более счастливым и открытым к общению. Автор отмечает: “Благодаря Ивану Михайловичу Алеша прямо-таки переродился. Войду в палату — он теперь улыбается, приветливо говорит «доброе утро», «спасибо». Раньше такой общительности за ним не замечалось”. Поддержка сопалатника помогла Алеше измениться в лучшую сторону, сделала его более счастливым, радостным.
    Далее Надежда Ивановна рассказывает про другого больного - молодого моряка Володю. С Володей произошел несчастный случай: в спешке он попал ногой под колесо поезда и получил серьезную травму, часть ноги пришлось ампутировать. Это событие стало тяжелым ударом для героя. Автор отмечает: “А Володя словно застыл. Он смотрел в одну точку и вряд ли что видел или слышал”. Однако благодаря поддержке рассказчика и больных из палаты Володя снова поверил в себя и стал радоваться жизни. Забота со стороны окружающих его людей помогла герою не упасть духом.
    Второй пример из текста дополняет первый. Оба примера показывают, как важна поддержка людям, попавшим в трудную ситуацию. Позиция автора ясна: даже самые плохие моменты можно пережить, если тебя окружают добрые люди, готовые помочь. Я согласна с позицией автора. Действительно, справляться с трудностями в одиночку гораздо сложнее. К примеру,  герой из произведения А.И. Куприна “Куст сирени” Николай Алмазов два года подряд не мог поступить в академию, однако благодаря поддержке любящей жены герою все же удалось это сделать. Неясно, как бы сложилась судьба Алмазова, если бы он пытался справиться с трудностями в одиночку.
    В заключение хочу сказать, что поддержка со стороны окружающих может в корне изменить жизнь человека. Давайте быть милосердными к другим людям, может быть, именно мы сможем изменить чью-то судьбу!
Количество слов - 310

Рецензент: Наталья Боброва

Здравствуйте, Марина!

Вам удалось написать довольно грамотное сочинение. Обратите внимание на некоторые моменты, которые я отметила, постарайтесь с этим поработать.

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно, но я бы посоветовала заменить словосочетание "со стороны его окружения".

Какое влияние оказывает на человека поддержка со стороны его окружения? Над этим вопросом размышляет в своем тексте Надежда Ивановна Батыгина.
Какое влияние оказывает на человека поддержка окружающих? Так, на мой взгляд, лучше с точки зрения речевого оформления.

K2 - Комментарий + 5 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 указан, пояснен.

Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована не достаточно полно. Нет указания на роль дополнения. Анализ связи должен содержать три компонента: название связи + расшифровка связи (как именно примеры  дополняют друг друга, как противопоставлены и т.д.) + роль связи.

Приведу пример удачного анализа связи, но по другому тексту:

Приведенные примеры находятся в причинно-следственных отношениях: честность и открытость Гагарина стали причиной того, что не уверенный в себе курсант летного училища поверил в свои возможности «совершить подвиг». Такой приём позволяет увидеть героя в развитии и показать процесс изменения его внутреннего состояния.

А вот пример анализа связи по тексту Н.И. Батыгиной (из моего сочинения):

Эпизод проявления заботы об Алёше и обо всех, кто нуждается в помощи, а также бескорыстное участие в жизни Володи, которому так была нужна поддержка в «тяжёлые дни», являются взаимодополняющими примерами-иллюстрациями, позволяющими читателю глубже постичь авторский замысел. Гармоничное смысловое единство эпизодов помогает продемонстрировать роль таких важных качеств, как внимательность, чуткость и сострадание.

Здесь есть все необходимые компоненты: связь названа, расшифрована и указана роль.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

 K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл

Ошибки:

Второй пример из текста дополняет первый. Оба примера показывают, как важна поддержка людям, попавшим в трудную ситуацию. Позиция автора ясна: даже самые плохие моменты можно пережить, если тебя окружают добрые люди, готовые помочь. Я согласна с позицией автора. Действительно, справляться с трудностями в одиночку гораздо сложнее. К примеру,  герой из произведения А.И. Куприна “Куст сирени” Николай Алмазов два года подряд не мог поступить в академию, однако благодаря поддержке любящей жены герою все же удалось это сделать. Неясно, как бы сложилась судьба Алмазова, если бы он пытался справиться с трудностями в одиночку.
Нарушение абзацного членения. У вас в одном абзаце и анализ связи, и позиция автора, и согласие с позицией автора.
Рекомендую писать анализ связи, позицию автора и согласие с ПА в отдельных абзацах. Конечно, нет жёсткого регламента деления текста на абзацы, но всё-таки нелогично все три компонента сочинения объединять.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл

Сначала автор рассказывает о молодом парне Алеше, попавшем в больницу. В первые дни юноша не был особо разговорчивым. <...>

Далее Надежда Ивановна рассказывает про другого больного - молодого моряка Володю.
Тенденция к однообразию (повторы). Лучше так не делать. Постарайтесь избегать повторов.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла

Ошибки: нет.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 3 балла

Ошибки: нет.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 2 балла

Ошибки: нет.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 2 балла

Ошибки:

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 0 баллов

Ошибки:

Однако благодаря поддержке рассказчика и больных из палаты Володя снова поверил в себя и стал радоваться жизни.
Иван Михайлович не является рассказчиком (фактическая ошибка). Рассказчик -- это врач, который вспоминает о личности Ивана Михайловича.

Общие рекомендации: следует усилить работу над анализом смысловой связи.  Уверена, что вы сумеете набрать на экзамене высокие баллы!

Желаю удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 3
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 2
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 0
Итоговый балл - 21

Возврат к списку