Запомни!

Нет удвоенных согласных в словах:

гримаса, дилер, галерея, коридор, алюминий, пьеса, драма, драматический, галера, фурор, раса, масоны, оперетка, грамотей, директриса, дрожать, количество, карикатура, кристальный, колонка, кавалерия, цимбалы, эмиграция, росомаха, проблема, продюсер, актриса, трос, амуниция, дилижанс, соната, стела, скалодром, комический, такелаж.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Какую роль играет родина в жизни человека?

  • Текст: В. Шукшин. Родина
    (1)Родина... (2)Я живу с чувством, что когда-нибудь я вернусь на родину навсегда. (3)Может быть, мне это нужно, думаю я, чтобы постоянно ощущать в себе житейский «запас прочности»: всегда есть куда вернуться, если станет невмоготу. (4)Одно дело жить и бороться, когда есть куда вернуться, другое дело, когда отступать некуда. (5)Я думаю, что русского человека во многом выручает сознание этого вот – есть еще куда отступать, есть где отдышаться, собраться с духом, (б)И какая-то огромная мощь чудится мне там, на родине, какая-то животворная сила, которой надо коснуться, чтобы обрести утраченный напор в крови. (7)Видно, та жизнеспособность, та стойкость духа, какую принесли туда наши предки, живет там с людьми и поныне, и не зря верится, что родной воздух, родная речь, песня, знакомая с детства, ласковое слово матери врачуют душу.
    (8)Я долго стыдился, что я из деревни и что деревня моя черт знает где – далеко. (9)Любил ее молчком, не говорил много. (10)Служил действительную, как на грех, во флоте, где в то время, не знаю, как теперь, витал душок пижонства: ребятки в основном все из больших городов, я и помалкивал со своей деревней. (11)Но потом – и дальше, в жизни – заметил: чем открытее человек, чем меньше он чего-нибудь стыдится или боится, тем меньше желания вызывает у людей дотронуться в нем до того места, которое он бы хотел, чтоб не трогали. (12)Смотрит какой-нибудь ясными-ясными глазами и просто говорит: «вяцкий». (13)И с него взятки гладки. (14)Я удивился – до чего это хорошо, не стал больше прятаться со своей деревней. (15)Конечно, родина простит мне эту молодую дурь, но впредь я зарекался скрывать что-нибудь, что люблю и о чем думаю. (16)То есть нельзя и надоедать со своей любовью, но как прижмут – говорю прямо.
    (17)Родина... (18)И почему же живет в сердце мысль, что когда-то я останусь там навсегда? (19)Когда? (20)Ведь непохоже по жизни-то... (21)Отчего же? (22)Может, потому, что она живет постоянно в сердце и образ ее светлый погаснет со мной вместе. (23)Видно, так. (24)Благослови тебя, моя родина, труд и разум человеческий! (25)Будь счастлива! (26)Будешь ты счастлива, и я буду счастлив.
    (по В. М. Шукшину)

14.05.2022 22:39:27
Автор: Олеся Агфонова

Какую роль играет родина в жизни человека? Этот вопрос находится в центре внимания В. М. Шукшина.

Размышляя над проблемой, автор отмечает внутреннее чувство, которое подсказывает, что «когда-нибудь он вернётся на родину навсегда». Писатель задаётся вопросами: «…почему же живет в сердце эта мысль?», «отчего же?» Так Шукшин обращает внимание читателя на то, что край, где родился и вырос, очень важен для человека, поэтому память о родине сопровождает людей в течение жизни.

Далее автор объясняет свою привязанность к любимой деревне, замечает, что там есть «какая-то животворная сила, которой надо коснуться, чтобы обрести утраченный напор в крови». На родине царит приятная атмосфера тепла и любви: «…родная речь, песня, знакомая с детства, ласковое слово матери…» На этом фрагменте можно увидеть, что дома человек чувствует умиротворение, поскольку привычный уклад жизни близок душе, в родном месте можно отстраниться от проблем и «собраться с духом».

Таким образом, между примерами прослеживается связь, построенная на приеме вопросно-ответных отношения: автор понимает, что поставленные им вопросы о возвращении на родину не случайны, так как деревня для него особенное место, в котором чувствуется безмятежность и в котором можно найти поддержку, забыть о невзгодах.

По мнению писателя, родина играет важную роль в жизни человека, поскольку это пристанище, где царит спокойствие и всё кажется привычным, там можно отстраниться от проблем и восполнить жизненные силы. С отчим домом связаны теплые воспоминания, в него хочется возвращаться вновь и вновь.

Я согласна с позицией Шукшина. Действительно, на родине всё кажется особенным: ничего не отвлекает, можно подумать, отдохнуть и запастись энергией. Находясь на чужбине, человек хочет поскорее возвратиться домой. Для аргументации своей позиции приведу пример из жизненного опыта.

Виктор Петрович Астафьев – русский писатель и драматург - очень любил родные места, что отразилось в его произведениях. Автор родился в Красноярском крае, описание удивительной природы Сибири можно встретить в его рассказах. В 1980 году Астафьев решил вернуться на историческую родину, в деревню Овсянку, после того, как долгое время жил в центральной России. По приезде начался новый период его творчества, красоты тайги, река и горы стали вдохновением для писателя, он мог созидать, жить в гармонии и покое.

В заключение хотелось бы отметить, что Родина – источник сил для человека, опора и поддержка в сложных жизненных ситуациях.
Количество слов - 361

Здравствуйте, Олеся!

Ваше сочинение оказалось очень интересным! Выбор вами редкого случая связи примеров вполне обоснован вами, несмотря на сложность композиции шукшинского текста. Обратите внимание, что у вас много речевых ошибок. В целом работа хорошая, но чувствуется, что вы можете писать лучше. Успехов вам!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 6 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен.

Взаимосвязь между примерами указана верно. Допускаю, что вопросы могут стать обобщением рассуждений, допускаю также, что вопрос отражают и эмоциональное отношение рассказчика к малой родине, НО! посмотрите: после вопросов автор дает вероятный ответ, поэтому, чтобы доказать связь примеров, вам нужно было связать ответ из второй части с 22 предложением, тогда все было бы максимально логично.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора сформулирована верно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора сформулировано верно

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл.

Писатель задаётся вопросами: «…почему же живет в сердце эта мысль?», «отчего же?»

Посмотрим в текст: И почему же живет в сердце мысль, что когда-то я останусь там навсегда? (19)Когда? (20)Ведь непохоже по жизни-то... (21)Отчего же НЕПОХОЖЕ?

как видим, нарушена логика

Для аргументации своей позиции приведу пример из жизненного опыта. Z Виктор Петрович Астафьев – русский писатель и драматург

пример из жизненного опыта - это пример из вашей жизни, а не из чужой.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

Нет максимума по К10

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла.

так как деревня для него особенное место,

нужно тире между подлежащим и сказуемым, выраженными И.пад. им. сущ.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл.

На этом фрагменте можно увидеть

неверное управление: увидеть во фрагменте (убедиться на фрагменте)

построенная на приеме вопросно-ответных отношения

отношений

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл.

автор отмечает внутреннее чувство, которое подсказывает, что

речевая недостаточность: подсказывает кому? ему

Шукшин обращает внимание читателя на то, что край, где родился и вырос, очень важен для человека

речевая недостаточность: кто родился и вырос: край или рассказчик?

можно подумать, отдохнуть и запастись энергией

речевая недостаточность: подумать о чем?

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 0 баллов

Размышляя над проблемой, автор отмечает внутреннее чувство

Олеся, не путайте понятия "автор" (тот, кто написал текст) и "рассказчик" (тот, кто передает свою историю жизни)

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 6
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 0
Итоговый балл - 18

Возврат к списку