Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

О детстве

  • Текст: В. Афонин. О детских воспоминаниях
    (1)Полуденный зной после сыроватой прохлады родительского дома показался даже приятным. (2)Женька окинул взглядом опалённую солнцем безлюдную улицу. (3) Низенькие, словно вросшие в землю домишки, деревянные, крашеные голубым и зелёным, и кирпичные, оштукатуренные, белые, — всё как и прежде, только очень уж уныло смотрелись оголённые фасады. (4)Когда-то, давно, небесное пространство заслоняли старые тополя, их спилили, а молодые деревца, липы и рябины, посаженные вдоль канав, тоже уже вымахали выше крыш и опять открыли для обзора всю улицу. (5)И проезжая часть расширена: сплошной асфальт с большими выбоинами. (6)И старые деревянные столбы заменены на железобетонные — с красивыми «столичными» светильниками. (7)Перемены эти произошли, конечно, не вдруг, но как-то не замечались раньше, а теперь увиделись как бы в сравнении с детством.
    (8)Свернув на улицу Крупской, Женька через минуту-другую вышел на набережную, где старая тенистая аллея тоже словно полысела: акацию вырубили, везде асфальт, старые вязы в многолетней борьбе за солнце с трехэтажными «казенными» домами вытянулись вверх, некоторые обрублены, обломаны, несчастные калеки. (9)Но зато вид на озеро отсюда всегда великолепен.
    (10)Вообще, это озеро — Ломпадь — просто божий дар людиновцам. (11)И поилец, и кормилец: леса кругом, ягоды, грибы, охота, рыбная ловля. (12)Давно не видно, правда, рыбаков-артельщиков, а когда-то они плавали на баркасах, опускали в воду по кругу длинную сеть с поплавками и волокли потом её к берегу. (13)Малышня, засучив штаны, тоже лезла в воду, хватаясь за канаты, помогая изо всех силёнок, и рыбаки, мужики-инвалиды, не прогоняли, разрешали поглазеть на скудный улов, который вываливался из сети на дно баркаса. (14)В основном попадалась мелочь, плотва, краснопёрка, хотя бывали и лещи-подлещики, и щуки, однажды даже сом не уберёгся, но для детских глаз всего было много, всё было сказкой.
    (15)А ещё, кстати, вспомнилось, как вон там, на «мосту» (бывшем железнодорожном, от которого осталась только заросшая зеленью песчаная насыпь с проливчиком посередине), попалась Женьке самая первая в его жизни рыбка. (16)Тогда было жарко и долго не клевало ничего, Женька заскучал, зазевался на проплывавшие мимо моторки и не заметил, как и когда исчез поплавок. (17)Глянул — нет нигде! (18)И, не веря ещё своему счастью, схватил удочку, дёрнул и вдруг почувствовал трепетное сопротивление: удочка согнулась и задрожала, а из воды вслед за поплавком и леской ожидаемо-неожиданно вынырнула, извиваясь и ослепительно вспыхивая на солнце, серебряная рыбка и полетела прямо на Женьку. (19)Поймать её на лету он ещё не умел и в страшном волнении перекинул удочку через себя назад, а рыбка уже сама соскочила с крючка и билась-прыгала на песке. (20)Женька упал на неё и вместе с горстью песка осторожно захватил в руку живое упругое тельце. (21)Сквозь песчинки виднелись поперечные полоски на чешуе: окунёк! (22)С нежностью понёс его ополоснуть в воде, но хитрый окунёк словно только того и ждал, мгновенно расчухался в родной стихии, трепыхнулся внезапно, и Женька испуганно разжал пальцы. (23)Окунёк, расправив плавнички, повиливая серо-зелёной в чёрных поперечных полосках спинкой и хвостиком, спокойно и неуловимо поплыл из-под рук на глубину. (24)Женька попытался всё же схватить его в воде, но промахнулся, конечно, и, невольно отступая от глубины назад, к берегу, споткнулся о подводный камень и брякнулся задом в воду — прямо в чём был: в закатанных до колен сатиновых шароварах и в байковой клетчатой рубашке...  
    (По В.Н. Афонину)
06.05.2022 16:28:31
Автор: Кристина Гуркова

Работа Оли

Какие воспоминания у человека вызывает место, где он провёл детство? Именно этот вопрос занимает центральное место в тексте Афонина.

Размышляя над данной проблемой автор рассказывает о том, как главный герой, Женька, выходя на улицу из родительского дома, оглядывает уже давно знакомые места. В.Н. Афонин описывает, что старые высокие тополя срубили, когда-то маленькие деревца выросли, проезжую часть расширили, столбы поменяли. Из размышлений героя об этих изменениях можно понять, что всё ему кажется унылым. Автор пишет: «    Читатель осознает, что изменения в родных местах часто вызывают грусть и ностальгические воспоминания у человека.

Далее автор описывает поход Женьки на озеро Ломпадь. Герой вспоминает, как раньше на этом безлюдном месте плавали рыбаки на барсаках, которым помогали маленькие дети ловить рыбу. В .Н. Афонин пишет: « В основном попадалась мелочь...но для детских глаз всё было много, всё было сказкой». Также автор рассказывает, что первый улов главного героя был именно на этом озере. Читатель понимает, что большинство воспоминаний из детства несут в себе радость и гордость от первых побед.

Позиция автора заключается в том, что место, где человек рос, вызывает у него ностальгические и дорогие сердцу воспоминания о детстве.

Я согласна с позицией автора и тоже считаю, что местность, где человек много времени проводил будучи ребёнком, способно навеять ценные воспоминания о былом.

В пьесе А.П.Чехова «Вишнёвый сад» главная героиня Любовь Андреевна Раневская, вернувшись из Франции в родное поместье, погрузилась в счастливые, беззаботные и ностальгические воспоминания из детства, которое она провела в дорогом ей вишнёвом саду. Раневская помнила свои игры с братом в большом доме, прогулки в саду, старый шкаф. Это всё было важным для её сердца. Мы понимаем, что многие люди дорожат своими воспоминаниями и местом их детства.
Детство — прекрасный этап жизни человека, воспоминания о котором он будет бережно хранить.  
Количество слов - 291

Добрый день, Оля. В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Формулировка проблем исходного текста+1 балл
Проблема определена верно,  сформулирована  корректно.
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
K2 - Пример 1 +1 балл
пример 1 приведён, но  в нём есть  противоречие  по отношению к ПА, обратите на это внимание, на реальном экзамене за это могут снизить балл
Размышляя над данной проблемой автор рассказывает о том, как главный герой, Женька, выходя на улицу из родительского дома, оглядывает уже давно знакомые места. В.Н. Афонин описывает, что старые высокие тополя срубили, когда-то маленькие деревца выросли, проезжую часть расширили, столбы поменяли. Из размышлений героя об этих изменениях можно понять, что всё ему кажется унылым. Автор пишет: «    Читатель осознает, что изменения в родных местах часто вызывают грусть и ностальгические воспоминания у человека.
 Выделенное красным - неверное утверждение. В тексте говорится так:
всё как и прежде, только очень уж уныло смотрелись оголённые фасады. (4)Когда-то, давно, небесное пространство заслоняли старые тополя,
Фасады смотрелись уныло из-за срубленных тополей, а всё остальное, как вы отметили в К3(ПА) было так:
Позиция автора заключается в том, что место, где человек рос, вызывает у него ностальгические и дорогие сердцу воспоминания о детстве.
Дорогие сердцу воспоминания не возникают, если всё выглядит уныло.

K2 - Пояснение к примеру 1 +1 балл
Пояснение к примеру 1 есть, но  оформлено оно неправильно.  Это не автор пишет, что читатель осознаёт, вы должны были прокомментировать пример  от своего имени, а не от лица автора.
Автор пишет: «    Читатель осознает, что изменения в родных местах часто вызывают грусть и ностальгические воспоминания у человека.

K2 - Пример 2 +1 балл
Пример имеется
K2 - Пояснение к примеру 2 +1 балл
Пояснение к примеру 2 есть
K2 - Указание на связь между примерами + 0 баллов
Этот критерий у вас вообще отсутствует
K2 - Анализ связи между примерами + 0 баллов
Нет указания на вид связи, поэтому и анализа нет
K3 - Отражение позиции автора исходного текста +1 балл
Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста + 1 балл
Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис и обоснование тезиса
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения+ 2 балла
.
K6 - Точность и выразительность речи +1 балл
Балл снижен из-за речевых ошибок
K7 - Соблюдение орфографических норм +3 балла
Имеется недочёт- описка( на балл не влияет):
плавали рыбаки на барсаках
на баркасах
K8 - Соблюдение пунктуационных норм + 2 балла
Размышляя над данной проблемой( нужна ЗПТ для закрытия деепричастного оборота) автор рассказывает о том, как главный герой, Женька, выходя на улицу из родительского дома, оглядывает уже давно знакомые места.
Автор пишет: «    Читатель осознает, что изменения в родных местах часто вызывают грусть и ностальгические воспоминания у человека.
Помимо логической ошибки(автор ничего не пишет про читателя), есть отсутствие кавычек в конце предложения( раз уж вы оформили  предложение, как прямую речь).
Я согласна с позицией автора и тоже считаю, что местность, где человек много времени проводил(ЗПТ, так как БУДУЧИ РЕБЁНКОМ-это деепричастный оборот) будучи ребёнком, способно навеять ценные воспоминания о былом.


K9 - Соблюдение грамматических норм + 0 баллов
Размышляя над данной проблемой автор рассказывает о том, как главный герой, Женька, выходя(выйдя) на улицу из родительского дома, оглядывает уже( ненужное слово) давно знакомые места.
Афонин описывает, что старые высокие тополя срубили,
Здесь вместо союза ЧТО нужен КАК. Это же герой видит такую картину, поэтому лучше было бы написать: Герой видит, что  старые тополя срубили...
Герой вспоминает, как раньше на этом безлюдном месте плавали рыбаки на барсаках, которым помогали маленькие дети ловить рыбу.
Неправильное построение сложного предложения плюс неудачный порядок слов в придаточной части. Союз КОТОРЫЙ обычно стоит после того слова, к которому относится. У вас получилось так, что дети помогают ловить рыбу баркасам. В придаточном правильно расположить слова так: которым маленькие дети помогали ловить рыбу, а целиком предложение должно звучать так: Герой вспоминает, как раньше на этом безлюдном месте на баркасах плавали рыбаки, которым маленькие дети помогали ловить рыбу.
Я согласна с позицией автора и тоже считаю, что местность, где человек много времени проводил будучи ребёнком, способно навеять ценные воспоминания о былом.
Ошибка в согласовании между подлежащим и сказуемым: местность -сущ. женского рода, а  сказуемое стоит в среднем роде.
Мы понимаем, что многие люди дорожат своими воспоминаниями и местом их детства.
Местоимение ИХ неудачно использовано, так как появляется двусмысленность, получается, что у воспоминаний было детство.


K10 - Соблюдение речевых норм + 0 баллов

что изменения в родных местах часто вызывают грусть и ностальгические воспоминания у человека.
Вместо слова ИЗМЕНЕНИЯ правильнее написать ПЕРЕМЕНЫ
Позиция автора заключается в том, что место, где человек рос, вызывает у него ностальгические и дорогие сердцу воспоминания о детстве.
Предложение целиком требует корректировки, так как позиция автора не может заключаться  В  МЕСТЕ, ГДЕ ЧЕЛОВЕК РОС. Лучше заучите привычную структуру предложения по позиции автора, чтобы меньше было речевых ошибок. ПРИМЕР: ПОЗИЦИЯ АВТОРА  ПОНЯТНА, ОН СЧИТАЕТ, ЧТО МЕСТО, ГДЕ РОС ЧЕЛОВЕК, ВЫЗЫВАЕТ У НЕГО НОСТАЛЬГИЧЕСКИЕ И ДОРОГИЕ СЕРДЦУ ВОСПОМИНАНИЯ.
навеять ценные воспоминания о былом.
Лучше сказать ПРЕКРАСНЫЕ ВОСПОМИНАНИЯ, так как ценные-важные(потому мы и говорим ценные сведения)
Я согласна с позицией автора и тоже считаю, что местность, где человек много времени проводил будучи ребёнком, способно навеять ценные воспоминания о былом.
...местность способна навеять воспоминания - так пишут про одушевлённые предметы. Вам следовало написать: ...считаю, что родные места, где человек родился и провёл детство, напоминают нам о прошлом.
В пьесе А.П.Чехова «Вишнёвый сад» главная героиня Любовь Андреевна Раневская, вернувшись из Франции в родное поместье, погрузилась в счастливые, беззаботные и ностальгические воспоминания из детства, которое она провела в дорогом ей вишнёвом саду.
беззаботные воспоминания- лексическая несочетаемость ( беззаботное детство, беззаботные дни, каникулы- так можно). То, что отмечено синим цветом в вашем предложении,  тоже следует откорректировать, так как  написанное понимается в буквальном смысле, но ведь Раневская не в саду  жила.
Мы понимаем, что многие люди дорожат своими воспоминаниями и местом их детства.
...дорожат своими воспоминаниями о детстве ( так вполне достаточно, без уточнения МЕСТОМ ИХ ДЕТСТВА, это выражение звучит коряво).
Детство — прекрасный этап жизни человека, воспоминания о котором он будет бережно хранить.  
Выделенное синим цветом надо дополнить словом В ПАМЯТИ (либо В СЕРДЦЕ).

K11 - Соблюдение этических норм + 1 балл
Этических ошибок нет, но хочу указать на недочёт: при первом  упоминании фамилии автора  в сочинении следует писать его инициалы, в последующих предложениях можно этого не делать
Какие воспоминания у человека вызывает место, где он провёл детство? Именно этот вопрос занимает центральное место в тексте Афонина.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале +1 балл
Фактологических ошибок в фоновом материале нет.
Таким образом, Оля, вам есть над чем работать. Самая серьёзная ошибка-это отсутствие указания на вид связи между двумя примерами и анализа  этой связи. Поработайте над речевыми ошибками. Успехов вам на экзамене!
Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 17

Возврат к списку