Не путайте:

  • Идти – прийти.
  • Долина – равнина.
  • Худший – лучший.
  • Шествовать – шефствовать.
  • Обаяние – обоняние.
  • Эскалатор – Экскаватор.
  • Хвастливый – хвостатый.
  • Макать – вымокнуть.
  • Расцвести – рассвести, 
  • Расцвет – рассвет.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема заботы

  • Текст: Н. Батыгина. Об отзывчивости
    (1)На фотографии Иван Михайлович кажется серьезным, даже суровым. (2)Она нередко обращает мою память к Ивану Михайловичу.
    (3)В пятиместной палате койка его стояла напротив другой, несколько дней пустовавшей. (4)И если кто-либо обращал внимание на нее, Иван Михайлович неизменно повторял: «(5)Так слава Богу, как говорится, одним больным на свете и поменьше...» (6)Сам он после операции, мог лежать в постели три-четыре дня. (7)Остальные проводил в заботах о соседях. (8)Особенно много внимания он уделял Алеше — парнишке в большой гипсовой повязке. (9)Ухаживал за ним, как нянечка. (10)И всем другим в палате помогал: умоет тех, кто пока сам не может этого сделать, чаем свежезаваренным напоит, грелку нальет, кому понадобится, одеяло поправит, у кого сползет. (11)Благодаря Ивану Михайловичу Алеша прямо-таки переродился. (12)Войду в палату — он теперь улыбается, приветливо говорит «доброе утро», «спасибо». (13)Раньше такой общительности за ним не замечалось.
    (14)Все же пришел тот день, когда долго не занятая в палате койка понадобилась. (15)На нее положили молодого мужчину — моряка, накануне вернувшегося из длительного плавания. (16)Он куда-то торопился, вскочил на ходу в вагон, сорвался с подножки и ногой попал под колесо. (17)Раздробленную голень пришлось ампутировать. (18)Иван Михаилович весь остаток ночи провел без сна и во многом помог сестре.
    —(19)У нас пополнение... (20)Вот Володя поступил, несчастье-то какое произошло... — нарушил тишину Иван Михайлович. (21)Повязка на лице Ивана Михайловича сбилась, глаза выражали усталость. (22)Остальные лежали молча, уткнувшись головой в подушку. (23)Алеша забыл поприветствовать меня. (24)А Володя словно застыл. (25)Он смотрел в одну точку и вряд ли что видел или слышал. (26)Остывший завтрак стоял на тумбочке нетронутым.
    (27)Я говорила слова утешения, призывала его собрать все силы, чтобы пережить горе. (28)Называла имена известных людей, перенесших подобную трагедию, но сумевших подняться над ней, рассказывала о солдатах с тяжелыми ранениями, полученными на фронтах Великой Отечественной войны, изувеченных, но определивших для себя место в жизни. (29)Повернул ко мне лицо Володя: высокий лоб, большие глаза. (30)Еле слышно ответил: «(31)Что делать, на протезе ходить буду...»
    (32)Теперь уже не могу вспомнить точно, когда в палате появились первые приметы восстановленного покоя. (33)Алеша снова начал произносить «доброе утро», и все обитатели палаты вторили ему. (34)Однажды утром, войдя к ним, сразу обратила внимание на стол. (35)Иван Михайлович расставил на нем какие-то вкусные припасы. (36)Глаза его с лукавой хитринкой будто говорили: «(37)Смотри и любуйся». (38)Я смотрела и любовалась. (39)Готовился завтрак в честь окончательного появления у Володи радости жить.
    (40)Опираясь ладонями на край накрытого стола, на котором лежали и бумажные салфетки с зеленой каемочкой (трогательный намек на домашний уют), Иван Михаилович произнес слова, простые и мудрые:
    —(41)Что я Володе-то говорю. (42)Живой остался, вот и ладно. (43)Парень молодой, собой пригожий, специальность есть и морская, и земная. (44)Протезы ноне делают, паря, — от здоровой ноги не отличишь. (45)Летом приедешь к нам в Устюг Великий. (46)Отдохнуть у нас можно. (47)А невесты-то у нас до того хороши, что нигде таких, паря, нету...
    —(48)Иван Михаилович все верно говорит. (49)Он так много сделал для меня в эти тяжелые дни... (50)А жениться к Вам в город приеду, Иван Михаилович,— приподнявшись на локти и весело улыбаясь, добавил Володя. (51)Чтобы вот так улыбнулся он, сколько было всего переговорено в пятиместной палате за долгие дни. (52)Он поверил в себя снова. (53)Как повезло ему, что имел он возможность в беде своей оказаться рядом с Иваном Михайловичем.
    (По Н.И. Батыгиной)
    Батыгина Надежда Ивановна (1919 – 1990) – хирург, кандидат медицинский наук, заведовала хирургическим отделением, автор более 28 научных работ.



28.04.2022 22:33:25
Автор: Елена

Почему важно заботиться о людях? Этим вопросом задается Н. И. Батыгина, хирург, кандидат медицинских наук, в предложенном для анализа тексте.
Чтобы раскрыть проблему, автор повествует об Иване Михайловиче, лежавшем в больнице. Батыгина сравнивает мужчину с нянечкой, так как он всячески помогал соседям по палате. Но больше всего внимания главный герой уделял Алеше. Забота Ивана Михайловича помогла парню “переродиться”, Алеша начал улыбаться. Этот пример показывает, что доброе отношение, человечность заряжают людей позитивными эмоциями.
Далее автор рассказывает о Володе, который попал в больницу после падения с поезда, вследствие чего потерял ногу. “Он смотрел в одну точку и вряд ли что видел или слышал”, - пишет Батыгина, подчеркивая, что случившееся разделило жизнь мужчины на до и после. Но Иван Михайлович смог вернуть Володе веру в себя и в то, что все наладится. Это свидетельствует о том, что правильные слова, поддержка возвращают человеку желание жить.
Приведенные примеры дополняют друг друга. В первом видно, что если о человеке заботятся, то он становится радостнее и дружелюбнее, а во втором показано, что проявление внимания способно открыть в человеке “второе дыхание”, вселить надежду на лучшее.
Автор приходит к следующему выводу: очень важно помогать людям, проявлять к ним сострадание, потому что не каждый способен справиться с трудностями. Иногда даже простые слова могут не только подбодрить человека, но и спасти его.
С позицией автора трудно не согласиться. Действительно, доброе отношение, поддержка дают человеку силы. В качестве примера приведу судьбу Сони Мармеладовой из произведения Ф. Достоевского “Преступление и наказание”. Своей заботой девушка, можно сказать, спасла жизнь Родиону Раскольникову, совершившему убийство. Соня заставила молодого человека покаяться, направила на путь искупления. Для него это была единственная возможность жить дальше.
Таким образом, силу дружеского слова, поддержки, заботы нельзя переоценить.
Количество слов - 279

Рецензент: Наталья Боброва

Здравствуйте, Елена!  Вы хорошо знаете структуру сочинения, умеете логично и грамотно выражать мысль. Приятно читать такие работы.

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 5 баллов

Комментарий выполнен логично. Связь между примерами определена корректно.

Пример 1 (забота Ивана Михайловича об Алёше) в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 (помощь Ивана Михайловича Володе) указан, пояснен.

Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована недостаточно полно. Я бы посоветовала усилить анализ связи: указывать тип связи, суть связи (что чем дополняется или что чему противопоставлено) и роль связи.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена верно, но есть один момент, на который я хочу обратить внимание. Вы, конечно, знаете о том, что проблема и позиция автора соотносятся как вопросно-ответное единство. На мой взгляд, в позиции автора есть момент, который не совсем коррелирует с проблемой:

Почему важно заботиться о людях? Этим вопросом задается Н. И. Батыгина, хирург, кандидат медицинских наук, в предложенном для анализа тексте.

Автор приходит к следующему выводу: очень важно помогать людям, проявлять к ним сострадание, потому что не каждый способен справиться с трудностями. Иногда даже простые слова могут не только подбодрить человека, но и спасти его.

Сострадание находится не в одной ряду с заботой. Это всё-таки разные понятия. Помогать людям - заботиться в одном ряду, но сострадание... Совет: точнее формулируйте позицию автора.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

 K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл

Ошибки:

Это свидетельствует о том, что правильные слова, поддержка возвращают человеку желание жить.
Будьте осторожнее с употреблением указательных местоимений. На что именно указывает слово "это"?
В качестве примера приведу судьбу Сони Мармеладовой из произведения Ф. Достоевского “Преступление и наказание”. Своей заботой девушка, можно сказать, спасла жизнь Родиону Раскольникову, совершившему убийство. Соня заставила молодого человека покаяться, направила на путь искупления. Для него это была единственная возможность жить дальше.
Логическая ошибка. В обосновании вы пишете о влиянии Сони Мармеладовой на Раскольникова, поэтому нелогично звучит фраза "приведу судьбу Сони Мармеладовой". Речь ведь идёт о том, какую роль сыграла девушка в жизни Родиона Раскольникова, а не о её судьбе.

Рекомендация: лучше указывать имя и отчество автора -- Ф.М. Достоевский.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл

Балл снижается, потому что снят балл по критерию К10.

Чтобы раскрыть проблему, автор повествует об Иване Михайловиче, лежавшем в больнице.
На мой взгляд, это предложение нельзя назвать удачным.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла

Ошибки: нет.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 3 балла

Ошибки: нет.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 2 балла

Ошибки: нет.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл

Ошибки:

Батыгина сравнивает мужчину с нянечкой, так как он всячески помогал соседям по палате. Но больше всего внимания главный герой уделял Алеше. Забота Ивана Михайловича помогла парню “переродиться”, Алеша начал улыбаться.

Повторы.
Этот пример показывает, что доброе отношение, человечность заряжают людей позитивными эмоциями.
Смысловая избыточность.
В первом видно, что если о человеке заботятся, то он становится радостнее и дружелюбнее, а во втором показано, что проявление внимания способно открыть в человеке “второе дыхание”, вселить надежду на лучшее.
Повторы.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Ошибки: нет.

Общие рекомендации: следует усилить работу над анализом смысловой связи и речевым оформлением (старайтесь избегать повторов).

Анна, у вас есть все шансы набрать максимальный балл за сочинение. Желаю удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 3
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 21

Возврат к списку