Запомни!

О после шипящих в суффиксах существительных:
рубашонка, девчонка, речонка, ручонка, коробчонка, собачонка, лавчонка, душонка, книжонка, бумажонка, шпажонка, одежонка, рыбчонка, юбчонка, мужичонка, шапчонка, шляпчонка, тысчонка, мальчонка, старушонка.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

О детстве

  • Текст: В. Афонин. О детских воспоминаниях
    (1)Полуденный зной после сыроватой прохлады родительского дома показался даже приятным. (2)Женька окинул взглядом опалённую солнцем безлюдную улицу. (3) Низенькие, словно вросшие в землю домишки, деревянные, крашеные голубым и зелёным, и кирпичные, оштукатуренные, белые, — всё как и прежде, только очень уж уныло смотрелись оголённые фасады. (4)Когда-то, давно, небесное пространство заслоняли старые тополя, их спилили, а молодые деревца, липы и рябины, посаженные вдоль канав, тоже уже вымахали выше крыш и опять открыли для обзора всю улицу. (5)И проезжая часть расширена: сплошной асфальт с большими выбоинами. (6)И старые деревянные столбы заменены на железобетонные — с красивыми «столичными» светильниками. (7)Перемены эти произошли, конечно, не вдруг, но как-то не замечались раньше, а теперь увиделись как бы в сравнении с детством.
    (8)Свернув на улицу Крупской, Женька через минуту-другую вышел на набережную, где старая тенистая аллея тоже словно полысела: акацию вырубили, везде асфальт, старые вязы в многолетней борьбе за солнце с трехэтажными «казенными» домами вытянулись вверх, некоторые обрублены, обломаны, несчастные калеки. (9)Но зато вид на озеро отсюда всегда великолепен.
    (10)Вообще, это озеро — Ломпадь — просто божий дар людиновцам. (11)И поилец, и кормилец: леса кругом, ягоды, грибы, охота, рыбная ловля. (12)Давно не видно, правда, рыбаков-артельщиков, а когда-то они плавали на баркасах, опускали в воду по кругу длинную сеть с поплавками и волокли потом её к берегу. (13)Малышня, засучив штаны, тоже лезла в воду, хватаясь за канаты, помогая изо всех силёнок, и рыбаки, мужики-инвалиды, не прогоняли, разрешали поглазеть на скудный улов, который вываливался из сети на дно баркаса. (14)В основном попадалась мелочь, плотва, краснопёрка, хотя бывали и лещи-подлещики, и щуки, однажды даже сом не уберёгся, но для детских глаз всего было много, всё было сказкой.
    (15)А ещё, кстати, вспомнилось, как вон там, на «мосту» (бывшем железнодорожном, от которого осталась только заросшая зеленью песчаная насыпь с проливчиком посередине), попалась Женьке самая первая в его жизни рыбка. (16)Тогда было жарко и долго не клевало ничего, Женька заскучал, зазевался на проплывавшие мимо моторки и не заметил, как и когда исчез поплавок. (17)Глянул — нет нигде! (18)И, не веря ещё своему счастью, схватил удочку, дёрнул и вдруг почувствовал трепетное сопротивление: удочка согнулась и задрожала, а из воды вслед за поплавком и леской ожидаемо-неожиданно вынырнула, извиваясь и ослепительно вспыхивая на солнце, серебряная рыбка и полетела прямо на Женьку. (19)Поймать её на лету он ещё не умел и в страшном волнении перекинул удочку через себя назад, а рыбка уже сама соскочила с крючка и билась-прыгала на песке. (20)Женька упал на неё и вместе с горстью песка осторожно захватил в руку живое упругое тельце. (21)Сквозь песчинки виднелись поперечные полоски на чешуе: окунёк! (22)С нежностью понёс его ополоснуть в воде, но хитрый окунёк словно только того и ждал, мгновенно расчухался в родной стихии, трепыхнулся внезапно, и Женька испуганно разжал пальцы. (23)Окунёк, расправив плавнички, повиливая серо-зелёной в чёрных поперечных полосках спинкой и хвостиком, спокойно и неуловимо поплыл из-под рук на глубину. (24)Женька попытался всё же схватить его в воде, но промахнулся, конечно, и, невольно отступая от глубины назад, к берегу, споткнулся о подводный камень и брякнулся задом в воду — прямо в чём был: в закатанных до колен сатиновых шароварах и в байковой клетчатой рубашке...  
    (По В.Н. Афонину)
20.04.2022 22:21:51
Автор: Кристина Гуркова

Как человек относится к воспоминаниям, которые он получил в детстве? Именно этот вопрос находится в центре внимания В.Н. Афонина.

Размышляя над этим вопросом, автор рассказывает историю о том, как рассказчик посещает свой родной дом, где жил в детстве, и подмечает, насколько всё изменилось с момента его последнего пребывания. Писатель сравнивает то, что когда ты растёшь вместе с местом, в котором ты живёшь, и то ощущение когда, ты видишь родное место спустя долгое время разлуки время разлуки: «Перемены эти произошли, конечно, не вдруг, но как-то не замечались раньше, а теперь увиделись как бы в сравнении с детством». Читатель понимает, что вместе со временем меняется всё, и даже то, что на протяжении долгого для нас времени, являлось неизменным.

Далее автор пишет о том, как рассказчик вспоминает истории из детства, и одна из них была про рыбалку, тогда случайно поймав, а затем и по своей неосторожности, отпустив свою первую рыбу, главный герой переживал об этом, а сейчас рассказчик вспоминает её с улыбкой на лице. В.Н. Афонин передаёт эмоции рассказчика, когда тот поймал свою первую в жизни рыбу: «Женька упал на неё и вместе с горстью песка осторожно захватил в руку живое упругое тельце. Сквозь песчинки виднелись поперечные полоски на чешуе: окунёк!».
Автор показывает, на сколько серьёзен и ответственен человек в детстве, когда делает что-то в первый раз. Первый пример дополняет второй, в первом говорится о том, что человек в детстве не замечает изменений вокруг себя, а во втором, о том, что человек в детстве к каждому делу относится очень серьёзно, и вспоминая это, частенько хочется улыбаться.

Позиция автора заключается в том, что в детстве у человека происходит много событий, которые мы, будучи взрослыми, вспоминаем с улыбкой на лице.

Я согласен с мнением автора и считаю, что в детстве человек всегда пробует что-то новое и, конечно же, относится к этому с максимальной ответственностью, хоть взрослые могут это делать, что бы расслабиться или отдохнуть. В детстве на море я частенько строил башни из песка, думая, что море может разбушеваться и в любой момент может пойти цунами, которое разрушит всё, а мои башни всех защищат.

Таким образом, человек должен понимать необходимость помогать детям в детстве, чтобы им было что вспомнить и улыбнуться, когда придёт своё время.
Количество слов - 363

Здравствуйте, Кристина!

Попытка написать сочинение в формате ЕГЭ по русскому языку у вас удалась, но только попытка. Хочу похвалить вас за старание и умение находить примеры, иллюстрирующие авторскую мысль. В рецензии указаны замечания, касающиеся разных критериев оценивания, познакомьтесь с ними и попробуйте выявить те свои слабые места, с которыми вы сможете самостоятельно поработать, чтобы исключить шибки впредь.

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 4 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснен неверно. Пример 2 указан, пояснен неверно. Связь указана, но не проанализирована.

Первый пример дополняет второй, в первом говорится о том, что человек в детстве не замечает изменений вокруг себя, а во втором, о том, что человек в детстве к каждому делу относится очень серьёзно, и вспоминая это, частенько хочется улыбаться.
- не нужно пересказывать содержание примеров, это не показывает анализа, не дает указания на то то, для чего автор использует именно дополняющие друг друга примеры.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора сформулирована верно, но не полно. Текст пропитан ностальгией, трепетом к детским воспоминаниям. Он очень эмоционален, в нем проявляются разные оттенки чувств, заключенные в "улыбку на лице", об этом  желательно сказать, прямо отвечая на проблемный вопрос. Например: Позиция автора заключается в том, что в детстве с человеком происходит много событий, которые мы, будучи взрослыми, вспоминаем с улыбкой на лице, относясь к нимс трепетом и ностальгией ..

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов

Отношение к позиции автора сформулировано, но обосновано не совсем корректно. Вам нужно было взять пример личных воспоминаний о детстве и посмотреть на них с точки зрения вашего сегодняшнего возраста, тогда ответ на проблемный вопрос состоялся бы.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов.

Далее автор пишет о том, как рассказчик вспоминает истории из детства, и одна из них была про рыбалку, тогда случайно поймав, а затем и по своей неосторожности, отпустив свою первую рыбу, главный герой переживал об этом, а сейчас рассказчик вспоминает её с улыбкой на лице. В.Н. Афонин передаёт эмоции рассказчика, когда тот поймал свою первую в жизни рыбу: «Женька упал на неё и вместе с горстью песка осторожно захватил в руку живое упругое тельце. Сквозь песчинки виднелись поперечные полоски на чешуе: окунёк!». - абзац не нужен
Автор показывает, на сколько серьёзен и ответственен человек в детстве, когда делает что-то в первый раз. Абзац нужен Первый пример дополняет второй, в первом говорится о том, что человек в детстве не замечает изменений вокруг себя, а во втором, о том, что человек в детстве к каждому делу относится очень серьёзно, и вспоминая это, частенько хочется улыбаться.
В работе просматривается коммуникативный замысел. Имеется 2 случая нарушения абзацного членения текста. Логических ошибок нет.

К6 -  Точность и выразительность речи + 1 балл.

Нет максимума по К10

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла.

Автор показывает, на сколько серьёзен

насколько - в значении "как сильно"

взрослые могут это делать, что бы расслабиться или отдохнуть

чтобы - подчинительный союз цели

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 0 баллов.

Читатель понимает, что вместе со временем меняется всё, и даже то, что на протяжении долгого для нас времени, являлось неизменным.

запятая не нужна при однородными подлежащими, соединенными союзом "и"

человек в детстве к каждому делу относится очень серьёзно, и вспоминая это, частенько хочется улыбаться.

деепричастный оборот требует обособления с двух сторон

тогда случайно поймав, а затем и по своей неосторожности, отпустив свою первую рыбу, главный герой переживал об этом

запятая внутри причастного оборота не нужна

тогда случайно поймав, а затем и по своей неосторожности, отпустив свою первую рыбу, главный герой переживал об этом

деепричастный оборот требует обособления с двух сторон

в первом говорится о том, что человек в детстве не замечает изменений вокруг себя, а во втором, о том, что человек в детстве к каждому делу относится очень серьёзно
в выделенном отрезке запятая не нужна, на ее месте можно поставить тире для указания на пропуск слова, но не запятую
то ощущение когда, ты видишь родное место спустя долгое время разлуки
запятая в СПП нужна перед союзным словом "когда", а не после него

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов.

Писатель сравнивает то, что когда ты растёшь вместе с местом, в котором ты живёшь, и то ощущение когда, ты видишь родное место спустя долгое время разлуки
неправильное построение СПП. Д.б.: Писатель сравнивает то, когда ты растёшь вместе с местом, в котором живёшь, и то ощущение, когда видишь родное место спустя долгое время разлуки
рассказчик вспоминает истории из детства, и одна из них была про рыбалку
нарушена видо-временная соотнесенность глаголов-сказуемых. Дб.: рассказчик вспоминает истории из детства, и одна из них про рыбалку
мои башни всех защищат

защитят

чтобы им было что вспомнить и улыбнуться, когда придёт своё время.

неверное построение предложения с однородными членами. Д.б.: было что вспомнить и над чем улыбнуться

Далее автор пишет о том, как рассказчик вспоминает истории из детства, и одна из них была про рыбалку, тогда случайно поймав, а затем и по своей неосторожности, отпустив свою первую рыбу, главный герой переживал об этом, а сейчас рассказчик вспоминает её с улыбкой на лице.

Указанные предложения нагромождены друг на друга, лучше разделить их точкой.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.

Как человек относится к воспоминаниям, которые он получил в детстве

несочетаемость: воспоминания нельзя получить. Можно сказать проще: как человек относится к воспоминаниям детства?

Писатель сравнивает то, что когда ты растёшь вместе с местом, в котором ты живёшь, и то ощущение когда, ты видишь родное место спустя долгое время разлуки время разлуки
тавтология 1: во втором и третьем разе можно опустить
тавтология 2: используйте местоимения
несочетаемость: сначала указываем на само слово, лежащее в основе сравнения, потом его можно опустить, И не забываем об управлении сравнить что-то С чем-то
избыточность: разлука - это и так "спустя долгое время"

Правильный вид предложения: Писатель сравнивает то ощущение, когда ты растёшь вместе с местом, в котором живёшь, с тем, когда ты видишь его спустя долгое время

море может разбушеваться и в любой момент может пойти цунами

тавтология: море может разбушеваться и в любой момент пойдет цунами

чтобы им было что вспомнить и улыбнуться, когда придёт своё время.

избыточность: чье свое? слово лучше опустить

по своей неосторожности, отпустив свою первую рыбу

тавтология: в первом случае слово избыточно, его можно опустить

отпустив свою первую рыбу, главный герой переживал об этом, а сейчас рассказчик вспоминает её с улыбкой на лице. В.Н. Афонин передаёт эмоции рассказчика, когда тот поймал свою первую в жизни рыбу

недостаточность: переживал когда? в детстве

тавтология

когда делает что-то в первый раз. Первый пример дополняет

тавтология.

понимать необходимость помогать детям в детстве

тавтология, которая вызвана избыточностью: в чьем детстве?

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Кристина, вам стоит следить, чтобы предложения были короткими и понятными. Не громоздите все мысли в одну конструкцию, как мы с вами видим, это приводит к плохим последствиям. Еще есть время поработать над этим недочетом.

Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 3
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 10

Возврат к списку