Не путайте:

  • Прецедент – инцидент.
  • Палисадник – поликлиника.
  • Тренер – тренировка.
  • Следующий – будущий.
  • Сверстник – ровесник.
  • Шорох – шёпот.
  • Искусство – искусный.
  • Чувствовать – участвовать.
  • Щётка – трещотка.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема эгоизма.

  • Текст: В. Корчагин. О страхе и предательстве
    (1)Утро следующего дня было холодным и пасмурным. (2)Услышав голос Андрея Ивановича, Наташа, как всегда, попыталась встать с постели, но едва она приподнялась, как голова ее закружилась, и она снова неловко опустилась на землю. (3)Все тело у нее болело. (4)Сильная тошнота подступала к горлу.
    (5)Наташа стиснула зубы:
    «Только бы встать! Только бы подняться на ноги!» — мысленно твердила она, проклиная свою слабость. (6)Она слышала, как легко и быстро поднялся Валерий. (7)Он даже насвистывал что-то. (8)Почему же у нее так кружится голова?
    (9)Она снова попыталась встать и снова бессильно опустилась на землю. (10)К ней подошел Андрей Иванович.
    —(11)Что, Наточка, тяжело?
    (12)Он сел возле нее.
    (13)Наташа подняла глаза и увидела его худое потемневшее лицо и большие, лихорадочно блестевшие глаза. (14)Видно было, что и он еле поднялся.
    (15)Наташа сделала над собой усилие и села, прислонившись спиной к влажному стволу дерева.
    (16)Ничего, Андрей Иванович. (17)Я еще могу идти…
    —(18)Надо идти, Наташенька. —(19)Он помог ей подняться. — (20)Еще немного. (21)А сегодня… (22)Сегодня мы немного увеличим нашу утреннюю норму.
    (23)Он отыскал глазами Валерия.
    —(23)Валерий! В твой рюкзак я положил шоколад. (24)Вынь-ка одну плитку. (25)Все мы очень ослабли…
    —(26)Что вы, Андрей Иванович! (27)Шоколад надо оставить на конец пути, — ответил Валерий не оборачиваясь.
    —(28)Мы очень ослабли, — повторил Андрей Иванович, — а конец уже недалеко. (29)Одну плитку давайте разделим сейчас.
    —(30)Андрей Иванович! — Валерий решительно застегнул рюкзак. — (31)Вы же мужчина! (32)Стыдитесь! (33)Впереди еще столько дней пути, а вы предлагаете уничтожить наш неприкосновенный запас. (34)Я мальчишка и то…
    (35)Геолог побледнел.
    —(36)Хорошо, — сказал он с расстановкой, — я могу идти без шоколада. (37)Но Наташе он необходим сейчас. (38)Она еле поднялась с постели.
    (39)Наташа хотела возразить, но Валерий опередил ее: — (40)Ах, вот как! (41)Это другое дело. (42)Что ж… (43)«Я отдаю Наташе свой сегодняшний завтрак», —сказал он вызывающим тоном. — (44)Но шоколад останется неприкосновенным!
    (45)Валерий быстро вскинул рюкзак на плечи и, не оглядываясь, зашагал вдоль реки. (46)С минуту Андрей Иванович смотрел ему вслед, и вдруг страшное подозрение обожгло его мозг.
    —(47)Стой!! — закричал он.
    (48)Валерий остановился. Геолог подошел к нему.
    —(49)Снимай рюкзак!
    (50)Валерий отступил на шаг, и вдруг лицо его задергалось.
    —(51)Что?.. Что вы думаете?..
    (52)Андрей Иванович взялся за его рюкзак.
    —(53)Не дам! — рванулся Валерий.
    —(54)Приказываю! — раздельно и властно потребовал геолог.
    (55)Лицо его сделалось страшным. (56)Правая рука сжалась в кулак. (57)Валерий дрожащими руками снял рюкзак. (58)Андрей Иванович быстро расстегнул его и вдруг почувствовал, что земля уходит у него из-под ног: в рюкзаке лежала смятая хвоя пихты. (59)Медленно поднял он глаза на Валерия и словно впервые увидел его красивое надменное лицо, прищуренные веки и наглый бегающий взгляд.
    —(60)Ну что? (61)Что смотрите! (62)Может, и мораль начнете еще читать? (63)А мне наплевать на вас! (64)Я жить хочу! — голос Валерия перешел на крик. —(65)Я моложе вас! (66)Я имею больше прав на жизнь! (67)Я… —(68)И вдруг голос его осекся. (69)Прямо перед собой он увидел ввалившиеся, полные муки глаза Наташи.
    —(70)А-а-а! — взвыл он и бросился на землю.
    (71)Ни слова не говоря, Андрей Иванович медленно подошел к костру, тщательно разломил на три равные части сухарь и к каждому кусочку положил по крошечной дольке сахару. (72)После этого он направился к реке, чтобы набрать в котелок воды.
    (73)Наташа словно оцепенела. (74)Все происшедшее было настолько невероятным, что казалось каким-то чудовищным недоразумением, которое следовало сейчас же, немедленно разрешить. (75)Валерий не мог этого сделать! (76)Несмотря на все, что она узнала о нем за последнее время, он не мог так низко пасть — обворовать ее, слабую девушку, своего школьного товарища, и пожилого мужчину, делавшего все возможное для их спасения. (77)Разве мог это сделать человек, который так много и с таким чувством говорил о любви, о красоте, о дружбе, который так любил музыку, который писал стихи, который…
    (78)Но этого человека уже не было. (79)Перед ней лежало на земле и скулило, как побитая собака, какое-то жалкое мерзкое существо, которое стыдно было даже сравнивать с человеком.
    (В.Корчагин)
19.04.2022 20:22:56

  Владимир Владимирович Корчагин - советский писатель, ученый-геолог в тексте ставит перед читателем проблему эгоизма человека, который находится в тяжелой ситуации с другими людьми.
  В тексте Владимира Владимировича Корчагина повествуется о путешествии трех людей: Валерия, Андрея Ивановича, Наташи. Из-за долгого путешествия они устали, и Андрей Иванович просил у Валерия, чтобы тот достал шоколад из рюкзака, но Валерий отказывался доставать шоколад. Андрей Иванович понимает, что что-то не так и приказывает Валерию дать ему рюкзак, Валерий сильно нервничает. Автор акцентирует внимание читателя на этот момент, что Валерий пытается скрыть правду от спутников. Забрав рюкзак, Андрей Иванович вместо шоколада находит смятую хвою пихты. Валерий начинает, что ему безразлично на жизни его спутников и сам хочет выжить. Владимир Владимирович Корчагин заостряет внимание читателя на описание Валерия в этом моменте, подчеркивает его "красивое надменное лицо" и "наглый бегающий взгляд" ,и его реакция показывает каким на самым деле является Валерий эгоистом по отношения к Андрею Ивановичу и даже Наташе. Эти два примера дополняют друг друга и автор подводит читателя на мысль, что эгоистичный человек всеми силами захочет выжить один, не помогая другим людям в такой же тяжелой ситуации.
  Я согласен с мнением автора и считаю, что действительно эгоист захочет выжить один, несмотря на других людей в тяжелой ситуации. Но данное поведение, по моему мнению, противоречит правилу морали и этики для человека, ведь лучше попытаться помочь людям, включая себя, выбраться из тяжелой ситуации, чем в одиночку из-за собственного эгоизма бросить людей на произвол судьбы.
Количество слов - 236

Рецензент: Марина Волкова

Здравствуйте! Пока есть поверхностное понимание, как должно выглядеть выполнение задания 27.

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 Ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 2 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

В тексте Владимира Владимировича Корчагина повествуется о путешествии трех людей: Валерия, Андрея Ивановича, Наташи. Из-за долгого путешествия они устали, и Андрей Иванович просил у Валерия, чтобы тот достал шоколад из рюкзака, но Валерий отказывался доставать шоколад. Андрей Иванович понимает, что что-то не так и приказывает Валерию дать ему рюкзак, Валерий сильно нервничает. Автор акцентирует внимание читателя на этот момент, что Валерий пытается скрыть правду от спутников. Забрав рюкзак, Андрей Иванович вместо шоколада находит смятую хвою пихты. Валерий начинает, что ему безразлично на жизни его спутников и сам хочет выжить.
Это ПЕРЕСКАЗ, который надо удалить, заменив ОДНИМ предложением, которым Вы "введёте" героев.

Пример 2 не указан. То, что Вы назвали примером 2, и есть первый пример, который останется после удаления пересказа.
Подсказка
Примеры должны из разных абзацев.
При обнулении примера 2, речи о связи примеров быть не может.
Обратите внимание, что анализ связи, позиция автора и собственное мнение не должны дублировать друг друга!

K3 - Отражение позиции автора исходного текста + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0 баллов

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснования тезиса нет.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0 баллов

K6 - Точность и выразительность речи: 0 баллов

Работа характеризуется бедностью словаря и однообразием грамматического строя речи.

K7 - Соблюдение орфографических норм: 2 балла

K8 - Соблюдение пунктуационных норм : 1 балл

K9 - Соблюдение грамматических норм: 0 баллов

K10 - Соблюдение речевых норм: 0 баллов

Ошибки:

Логические

Речевые

Грамматические

Орфографические

Пунктуационные

проблему эгоизма человека, который находится в тяжелой ситуации с другими людьми.
КОТОРЫЙ- человек или эгоизм?
Ситуация с человеком или у других что-то произошло? Ошибок много, поэтому вынесу их в полном тексте сочинения, обозначая разными цветами.

Владимир Владимирович Корчагин - советский писатель, ученый-геолог в тексте ставит перед читателем проблему эгоизма человека, который находится в тяжелой ситуации с другими людьми.
  В тексте Владимира Владимировича Корчагина (повтор) повествуется о путешествии трех людей: Валерия, Андрея Ивановича, Наташи. Из-за долгого путешествия они устали, и Андрей Иванович просил у Валерия, чтобы тот достал шоколад из рюкзака, но Валерий отказывался доставать шоколад (повторы). Андрей Иванович понимает, что что-то не так ЗПТ и приказывает Валерию дать ему (кто кому будет давать?) рюкзак, Валерий сильно нервничает. Автор акцентирует внимание читателя на этот момент (на этом моменте), что (чтобы показать) Валерий пытается скрыть правду от спутников. Забрав рюкзак, Андрей Иванович вместо шоколада находит смятую хвою пихты. Валерий начинает пропуск слова, что ему (кому из них? Неверное употребление личного местоимения) безразлично на жизни (безразличны жизни) его (повтор) спутников ЗПТ и сам (кто?) хочет выжить. Владимир Владимирович Корчагин заостряет внимание (уже было такое клише) читателя на описание Валерия в этом (каком? На что именно указывает местоимение?) моменте, подчеркивает его "красивое надменное лицо" и "наглый бегающий взгляд" ,и его (повтор) реакция показывает ЗПТ каким на самым деле является Валерий эгоистом (нарушение порядка слов) по отношения (Нельзя быть эгоистом по отношению к кому-то. Можно вести себя эгоистично, проявить себя эгоистом) к Андрею Ивановичу и даже (лишнее слово) Наташе. Эти два примера дополняют друг друга ЗПТ и автор подводит читателя на мысль (подводить к ЧЕМУ?), что эгоистичный человек всеми силами захочет выжить один, не помогая другим людям в такой же (какой? На что указывает местоимение?) тяжелой ситуации.
  Я согласен с мнением автора и считаю, что ЗПТ действительно ЗПТ эгоист захочет выжить один, несмотря на других людей в тяжелой ситуации (дублирование ПА). Но данное поведение, по моему мнению, противоречит правилу морали и этики для человека (мораль человека), ведь лучше попытаться помочь людям, включая себя (как это?), выбраться из тяжелой ситуации, чем в одиночку из-за собственного эгоизма бросить людей на произвол судьбы.
Нет вывода, обобщения

K11 - Соблюдение этических норм + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале + 1 балл

Общие рекомендации: следует усилить работу в первую очередь на комментарием.
Поработайте с рецензией: выпишите все ошибки и запишите исправленные варианты.
Вам нужно много и активно потрудиться в оставшееся время, чтобы на экзамене создать приличную работу.
Удачи на ЕГЭ!


Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 0
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 2
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 0
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 1
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 9

Возврат к списку