Запомни!

После шипящих пишется О в словах: анчоусы, артишок, банджо, боржоми, джокер, джонка, джоуль, жокей, жонглёр, жом, жор, жох, изжога, каприччо , капюшон, корнишоны, крыжовник, крюшон, лечо, мачо, мажор, мажордом, обжора, пончо, прожорливый, ранчо, трещотка, трущобы, харчо, чащоба, чокаться, чокнутый, чопорный, чохом, шов, шовинизм, шок, шоколад, шомпол, шорох, шорты, шоры, шорник, шоссе, шотландец, шофёр.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Как проявляется любовь?

  • Текст: Л.Толстой. Любовь к ближнему
    (1)Заставить себя любить других нельзя. (2)Можно только откинуть то, что мешает любви. (3)А мешает любви любовь к своему животному я.
    (4)«Полюби ближнего, как самого себя» – не значит то, что ты должен стараться полюбить ближнего. (5)Нельзя заставить себя любить. (6)«Люби ближнего» значит то, что ты должен перестать любить себя больше всего. (7)А как только ты перестанешь любить себя больше всего, ты невольно полюбишь ближнего, как самого себя.
    (8)Для того, чтобы точно, не на словах, быть в состоянии любить других, надо не любить себя, –  тоже не на словах, а на деле. (9)Обыкновенно же бывает так: других, мы говорим, что любим, но любим только на словах, – себя же любим не на словах, а на деле. (10)Других мы забудем одеть, накормить, приютить, – себя же никогда. (11)И потому для того, чтобы точно любить других на деле, надо выучиться забывать о том, как одеть, накормить, приютить себя, – так же, как мы забываем сделать это для других людей.
    (12)Надо приучить себя, когда сходишься с человеком, в душе говорить себе: буду думать только о нем, а не о себе.
    (13)Стоит вспомнить о себе в середине речи – и теряешь нить своей мысли.   (14)Только когда мы совершенно забываемся, выходим из себя, только тогда мы плодотворно общаемся с другими и можем служить им и благотворно влиять на них.
    (15)Чем богаче по внешности, благоустроеннее жизнь человека, тем труднее, дальше от него радость самоотречения. (16)Богатые почти совсем лишены этого. (17)Для бедного всякая отрывка от своей работы для помощи ближнему, всякий ломоть хлеба, поданный нищему, есть радость самоотречения.
    (18)Богатый же, если и отдаст из своих трех миллионов два ближнему, не испытает радости самоотречения.
    (19)Была давно-давно на земле большая засуха: пересохли все реки, ручьи, колодцы, и засохли деревья, кусты и травы, и умирали от жажды люди и животные.
    (20)Раз ночью вышла девочка из дома с ковшиком поискать воды для больной матери. (21)Нигде не нашла девочка воды и от усталости легла в поле на траву и заснула. (22)Когда она проснулась и взялась за ковшик, она чуть не пролила из него воду. (23)Он был полон чистой, свежей воды. (24)Девочка обрадовалась и хотела было напиться, но потом подумала, что недостанет матери, и побежала с ковшиком домой. (25)Она так спешила, что не заметила под ногами собачки, споткнулась на нее и уронила ковшик. (26)Собачка жалобно визжала. (27)Девочка хватилась ковшика.
    (28)Она думала, что разлила его, но нет, он стоял прямо на своем дне, и вся вода была цела в нем. (29)Девочка отлила в ладонь воды, и собачка все вылакала и повеселела. (30)Когда девочка взялась опять за ковшик, он из деревянного стал серебряным. (31)Девочка принесла ковшик домой и подала матери. (32)Мать сказала: «Мне все равно умирать, пей лучше сама», и отдала ковшик девочке. (33)И в ту же минуту ковшик из серебряного стал золотой. (34)Тогда девочка не могла уже больше удерживаться и только хотела приложиться к ковшику, как вдруг в дверь вошел странник и попросил напиться. (35)Девочка проглотила слюни и поднесла страннику ковшик. (36)И вдруг на ковшике выскочило семь огромных брильянтов, и из него полилась большая струя чистой, свежей воды.
    (37)А семь брильянтов стали подниматься выше и выше и поднялись на небо и стали теми семью звездами, которые называются Большой Медведицей.
    (38)То, что ты отдал, то твое, а то, что ты удержал, то чужое.
    (39)Если ты отдал что-нибудь другому, оторвав от себя, ты сделал добро себе, и это добро навсегда твое, и никто не может отнять его от тебя. (40)Если же ты удержал то, что хотел иметь другой, то ты удержал это только на время или до того времени, когда тебе придется отдать это.
    (По Л.Н. Толстому)




17.04.2022 11:34:58
Автор: Олеся Агфонова

Как проявляется любовь? Именно эта проблема находится в центре внимания Л. Н. Толстого.
Размышляя над вопросом, автор рассуждает, как правильно выражать любовь: «Для того, чтобы точно, не на словах, быть в состоянии любить других, надо не любить себя, – тоже не на словах, а на деле. Обыкновенно же бывает так: других, мы говорим, что любим, но любим только на словах, – себя же любим не на словах, а на деле». Так толстой отмечает, что искренние чувства человека отражаются в поступках, которые он совершает для других. Также автор конкретизирует мысли, приводя в качестве примера героев, пожертвовавших своим благополучием ради ближних: «Девочка принесла ковшик домой и подала матери. Мать сказала: “Мне все равно умирать, пей лучше сама", и отдала ковшик девочке". Так Толстой демонстрирует, что любовь заставляет человека не думать о себе, а милосердно помогать другим. Таким образом, примеры связаны приёмом конкретизации: тезис о том, что любовь основывается «на деле», подкрепляется уточняющей иллюстрацией.
Автор считает, что любовь проявляется в бескорыстных поступках, когда человек забывает о своих потребностях и помогает ближнему.
Я согласна с позицией Толстого. Действительно, под влиянием любви людей не волнуют свои интересы, они готовы позаботиться о близких. Для аргументации своей позиции приведу пример из читательского опыта.
В произведении А. С. Пушкина «Капитанская дочка» Пётр Гринёв, находясь на службе в Белогорской крепости, сближается с Машей Мироновой. Когда молодой человек узнает, что Швабрин насильно держит девушку в заточении и манипулирует ей, то сразу начинает думать, как спасти возлюбленную. Главному герою было опасно вновь появляться в крепости и обращаться к Пугачёву, поскольку его могли перехватить мятежники, а в Оренбурге заподозрить о связи с казаками, но вопреки опасностям, Гринёв рискует и помогает невесте. Этот пример показывает, что любовь заключается в действиях, направленных на заботу о близком человеке.
В заключение хотелось бы отметить, что любовь проявляется не только в словах, но и в поступках.
Количество слов - 299

Рецензент: Марина Волкова

Здравствуйте, Олеся! Вы знакомы со структурой сочинения. Верно указана связь и грамотно проанализирована, что является достоинством работы.

В соответствии с критериями проверки Ваше сочинений формата ЕГЭ 2022  оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 5 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами определена верно,не проанализирована.

Размышляя над вопросом, автор рассуждает, как правильно выражать любовь: «Для того, чтобы точно, не на словах, быть в состоянии любить других, надо не любить себя, – тоже не на словах, а на деле. Обыкновенно же бывает так: других, мы говорим, что любим, но любим только на словах, – себя же любим не на словах, а на деле».
Сокращайте цитату! Можно использовать купюры- на месте удалённой части авторского предложения ставить многоточие.
Самый эффектный способ отсылки к тексту- введение слов и словосочетаний автора в своё предложение- микроцитирование
Также автор конкретизирует мысли, приводя в качестве примера героев, пожертвовавших своим благополучием ради ближних: «Девочка принесла ковшик домой и подала матери. Мать сказала: “Мне все равно умирать, пей лучше сама", и отдала ковшик девочке".
Сократите цитату, замените часть прямой речи на косвенную.
Странно выглядят знаки препинания в этом фрагменте сочинения.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0 баллов

Ошибки:

Также автор конкретизирует мысли, приводя в качестве примера героев, пожертвовавших своим благополучием ради ближних
Слово ТАКЖЕ в начале абзаца- логическая ошибка

Для аргументации своей позиции приведу пример из читательского опыта. НЕ НАДО КРАСНОЙ СТРОКИ: ЭТО ОДИН АБЗАЦ
В произведении А. С. Пушкина «Капитанская дочка» Пётр Гринёв, находясь на службе в Белогорской крепости, сближается с Машей Мироновой.
В заключение хотелось бы отметить, что любовь проявляется не только в словах, но и в поступках.
Вы повторяете то, что уже говорили. Вывод-это ОБОБЩЕНИЕ, "выход" на новый уровень.  

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл

Нет максимума по К10: повторы, шероховатости

K7 - Соблюдение орфографических норм + 2 балла

Ошибки:

Так толстой отмечает
Фамилия писателя с прописной буквы

K8 - Соблюдение пунктуационных норм + 2 балла

но ЗПТ вопреки опасностям, Гринёв рискует
Обороты, присоединяемые предлогом «вопреки», обычно обособляются (за исключением тех случаев, когда оборот входит в состав сказуемого или тесно связан с ним по смыслу).

K9 - Соблюдение грамматических норм + 1 балл

Размышляя над вопросом, автор рассуждает пропуск, как правильно выражать любовь
Рассуждает О ТОМ, как...

K10 - Соблюдение речевых норм: 0 баллов

Ошибки:

Так толстой отмечает, что искренние чувства человека отражаются в поступках, которые он совершает для других.
Толстой или человек? Неверное употребление личного местоимения

автор конкретизирует мысли
Это как? Что Вы имеете в виду?
приводя в качестве примера героев, пожертвовавших своим благополучием ради ближних
Шероховатость
Неудачно использованное слово: ГЕРОЙ в контексте этого предложения воспринимается = МУЖЕСТВЕННЫЙ БОЕЦ

под влиянием любви людей не волнуют свои интересы
"Не волнуют" замените на более нейтральное по стилю "безразлично"
Главному герою было опасно вновь появляться в крепости и обращаться к Пугачёву, поскольку его могли перехватить мятежники
Кого из них? Неверное употребление личного местоимения

K11 - Соблюдение этических норм + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале + 1 балл

Общие рекомендации: обратите внимание на цитирование, логику и речь.

Удачи на ЕГЭ!


Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 16

Возврат к списку