Не путайте:

  • Прецедент – инцидент.
  • Палисадник – поликлиника.
  • Тренер – тренировка.
  • Следующий – будущий.
  • Сверстник – ровесник.
  • Шорох – шёпот.
  • Искусство – искусный.
  • Чувствовать – участвовать.
  • Щётка – трещотка.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

На какие части делится человек?

  • Текст: Л.Толстой. О душе
    (1)Кто ты? – (2)Человек. – (3)Какой человек? (4)Чем отличаешься от других? – (5)Я таких-то родителей сын, дочь, я старый, я молодой, я богатый, я бедный.
    (6)Каждый из нас особенный от всех других людей человек: мужчина, женщина, старик, мальчик, девочка; и в каждом из нас, особенном человеке, живет во всех одно и то же во всех духовное существо, так что каждый из нас вместе и Иван, и Наталья, и одно и то же во всех духовное существо. (7)И когда мы говорим: я хочу, то иногда это значит то, что хочет этого Иван или Наталья, – иногда же то, что хочет этого то духовное существо, которое во всех одно. (8)Так что бывает так, что Иван или Наталья хотят чего-нибудь одного, а духовное существо, которое живёт в них, не хочет этого, а хочет совсем другого.
    (9)Кто-то подходит к двери. (10)Я спрашиваю: Кто там? (11)Отвечают: – Я. – (12)Кто я? – (13)Да я, – отвечает тот, кто пришел. (14)А пришел крестьянский мальчик. (15)Он удивляется тому, что можно спрашивать о том, кто это я. (16)Он удивляется потому, что чувствует в себе то единое духовное существо, которое одно во всех, и потому удивляется тому, что можно спрашивать о том, что должно быть известно всякому. (17)Он отвечает о духовном я, я же спрашиваю о том окошке, через которое смотрит это я.
    (18)Говорить, что то, что мы называем собою, есть только тело, что и мой разум, и моя душа, все только от тела, говорить так, все равно, что говорить, что то, что мы называем нашим телом, есть только та пища, которой питается тело. (19)Правда, что тело мое это только переделанная телом пища и что без пищи не было бы тела, но тело мое не пища. (20)Пища это то, что нужно для жизни тела, но не тело.
    (21)То же и про душу. (22)Правда, что без моего тела не было бы того, что я называю душой, но все-таки душа моя не тело. (23)Тело только нужно для души, но тело не душа. (24)Не было бы души, я бы и не знал, что такое мое тело.
    (25)Начало жизни не в теле, а в душе.
    (26)В каждом человеке живут два человека: один слепой, телесный, а другой зрячий, духовный. (27)Один – слепой человек – ест, пьет, работает, отдыхает, плодится и делает все это, как заведенные часы. (28)Другой – зрячий, духовный человек – сам ничего не делает, а только одобряет или не одобряет то, что делает слепой, животный человек.
    (29)Зрячую, духовную часть человека называют совестью. (30)Эта духовная часть человека, совесть, действует так же, как стрелка компаса. (31)Стрелка компаса двигается с места только тогда, когда тот, кто несет ее, сходит с того пути, который она показывает. (32)То же и с совестью: она молчит, пока человек делает то, что должно. (33)Но стоит человеку сойти с настоящего пути, и совесть показывает человеку, куда и насколько он сбился.
    (34)Когда мы слышим про то, что человек сделал что-нибудь дурное, мы говорим: совести у него нет.
    (35)Что же такое совесть?
    (36)Совесть это голос того единого духовного существа, которое живет во всех.
    (37)Совесть – это сознание того духовного существа, которое живет во всех людях. (38)И только тогда, когда она такое сознание, она верный руководитель жизни людей. (39)А то часто люди считают за совесть не сознание этого духовного существа, а то, что считается хорошим или дурным теми людьми, с которыми они живут.
    (40)Голос страстей может быть громче голоса совести, но голос страстей совсем другой, чем тот спокойный и упорный голос, которым говорит совесть. (41)И как ни громко кричат страсти, они все-таки робеют перед тихим, спокойным и упорным голосом совести. (42)Голосом этим говорит вечное, божественное, живущее в человеке.
    (43)Философ Кант говорил, что две вещи больше всего удивляют его. (44)Одно: это звезды на небе, а другое: это закон добра в душе человека.
    (45)Истинное доброе в тебе самом, в твоей душе!

    (По Л.Н. Толстому)
07.04.2022 00:35:44
Автор: Никита Елисеев

На какие части делится человек? Над таким вопросом рассуждает автор в предложенном для анализа тексте.

Обдумывая поставленную проблему, Л.Н. Толстой пишет о том, что каждый человек сильно отличается внешне от других, он может быть другого пола или возраста, однако в каждом живет одно и тоже духовное существо, поэтому бывают ситуации, когда тело хочет одного, а эта сущность совершенно другого. С помощью этого примера автор акцентирует внимание на том, что у каждого человека есть телесная оболочка, со своими желаниями живущая и действующая в материальном мире, и есть  духовная сущность, влияющая на наши желания и решения.

В дополнение к этому Л.Н. Толстой повествует о том, что, когда человек приходит куда-то, у него спрашивают, кто он такой, и он не задумываясь отвечает "это я". В этот момент за него говорит духовное существо, которое слилось с телом. У каждого оно одинаково, и именно поэтому человек так, не задумываясь, отвечает. Этот эпизод демонстрирует, что духовная сущность крепко связана с телесной.

Вышеописанные примеры дополняют друг другу, они показывают что в человеке помимо телесной оболочки есть духовная сущность, сильно влияющая на человека. В первом примере она сопротивляется желаниям нашего тела, а во втором - наоборот является одним целым с ним.

Позиция автора ясна, Л.Н. Толстой считает, что человек состоит из телесной и духовной частей. Первая живет в материальном мире, выполняет все рутинные действия и отвечает за наши желания и чувства, а вторая - это совесть. Она ничего сама не делает, но только с ее одобрения тело выполняет все действия.

Сложно не согласиться с автором. Действительно, в человеке сосуществует две части, и нельзя не учитывать одну из них. Подтверждение этому можно найти в романе Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание". В нем главный герой, Родион Раскольников, сначала, руководствуясь желаниями совершает убийство,а потом под давлением совести  во всем признается и отправляется отбывать наказание.

В человеке есть две сущности. Телесная, отвечающая за чувства и душевая, контролирующая телесную.
Количество слов - 309

Рецензент: Марина Волкова

Здравствуйте, Никита!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 Ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована некорректно.

На какие части делится человек?
Разве о частях человека говорит Толстой? Человек= единство тела и души (- по К10,)

K2 - Комментарий + 3 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснен (но повторяет ПА и не раскрывает примера). Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами определена неверно, проанализирована формально.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена некорректно (См. К12)

Позиция автора ясна, Л.Н. Толстой считает, что человек состоит из телесной и духовной частей. Первая живет в материальном мире, выполняет все рутинные действия и отвечает за наши желания и чувства, а вторая - это совесть. Она ничего сама не делает, но только с ее одобрения тело выполняет все действия.
"...совесть показывает человеку, куда и насколько он сбился"
Разве это ничегонеделание? (См. К12)

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.
ПА сформулирована некорректно.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0 баллов

Ошибки:

Обдумывая поставленную проблему, Л.Н. Толстой пишет о том, что каждый человек сильно отличается внешне от других, он может быть другого пола или возраста, однако в каждом живет одно и тоже духовное существо, поэтому бывают ситуации, когда тело хочет одного, а эта сущность совершенно другого. С помощью этого примера автор акцентирует внимание на том, что у каждого человека есть телесная оболочка, со своими желаниями живущая и действующая в материальном мире, и есть  духовная сущность, влияющая на наши желания и решения.
Автор говорит, что духовное существо ЕДИНО.

В дополнение к этому Л.Н. Толстой повествует о том, что, когда человек приходит куда-то, у него спрашивают, кто он такой, и он не задумываясь отвечает "это я". В этот момент за него говорит духовное существо, которое слилось с телом. У каждого оно одинаково, и именно поэтому человек так, не задумываясь, отвечает.
Повтор одной и той же мысли
В человеке есть две сущности. Телесная, отвечающая за чувства и душевая (?П), контролирующая телесную.
Вы уже СТОЛЬКО раз произнесли это!
1) Пояснение 1
2) ПА
3) Собственная позиция
4) А теперь ещё и в выводе написали.

K6 - Точность и выразительность речи: 0 баллов

Ошибки:
Работа характеризуется разнообразием грамматического строя речи, но есть нарушения точности выражения мысли

K7 - Соблюдение орфографических норм + 3 балла

K8 - Соблюдение пунктуационных норм + 1 балл

Ошибки:

...когда человек приходит куда-то, у него спрашивают, кто он такой, и он не задумываясь отвечает ДВОЕТОЧИЕ "это я".
Прямая речь начинается с заглавной буквы.
...они показывают ЗПТ что в человеке ЗПТ помимо телесной оболочки ЗПТ есть духовная сущность, сильно влияющая на человека. В первом примере она сопротивляется желаниям нашего тела, а во втором - наоборот ЗПТ является одним целым с ним.
оборот с ПОМИМО
СПП
Вводное слово
В нем главный герой, Родион Раскольников, сначала, руководствуясь желаниями ЗПТ совершает убийство,а потом под давлением совести  во всем признается и отправляется отбывать наказание.
ДО

K9 - Соблюдение грамматических норм : 0 баллов

Ошибки:

Обдумывая поставленную проблему, Л.Н. Толстой пишет о том, что каждый человек сильно отличается внешне от других, он может быть другого пола или возраста, однако в каждом живет одно и тоже духовное существо, поэтому бывают ситуации, когда тело хочет одного, а эта сущность совершенно другого.
Перегруженное предложение- разделите его на части, иначе смысл написанного ускользает.
С помощью этого примера автор акцентирует внимание на том, что у каждого человека есть телесная оболочка, со своими желаниями живущая и действующая в материальном мире, и есть  духовная сущность, влияющая на наши желания и решения.
Неоправданная инверсия, нужен прямой порядок слов: живущая со своими желаниями.

В дополнение к этому Л.Н. Толстой повествует о том, что, когда человек приходит куда-то, у него спрашивают, кто он такой, и он не задумываясь отвечает "это я".
Неразличение прямой и косвенной речи
примеры дополняют друг другу
дополняют друг другА

K10 - Соблюдение речевых норм : 0 баллов

Ошибки:

Обдумывая поставленную проблему, Л.Н. Толстой пишет
Не уверена, что авторы специально
1) ставят проблемы, 2) сидят и обдумывают их.
Это роль читателя- увидеть проблемы и понять, КАК ИМЕННО автор раскрывать их (это нужно показать в комментарии).

Обдумывая поставленную проблему, Л.Н. Толстой пишет о том, что каждый человек сильно отличается внешне от других, он может быть другого пола или возраста, однако в каждом живет одно и тоже духовное существо, поэтому бывают ситуации, когда тело хочет одного, а эта сущность совершенно другого.
КАЖДЫЙ- повтор
У слова СУЩНОСТЬ не то значение, в котором Вы употребляете.

С помощью этого примера автор акцентирует внимание на том, что у каждого человека есть телесная оболочка, со своими желаниями живущая и действующая в материальном мире, и есть  духовная сущность, влияющая на наши желания и решения.
Кого Вы  имеете в виду? Некорректное использование местоимения.
В дополнение к этому Л.Н. Толстой повествует о том, что, когда человек приходит куда-то, у него спрашивают, кто он такой, и он (Кто? Толстой? Человек?) не задумываясь отвечает "это я". В этот момент за него (кого из них?) говорит духовное существо, которое слилось с телом. У каждого оно (Тело? Существо?) одинаково, и именно поэтому человек так, не задумываясь, отвечает.
повторы
Неверное употребление личных местоимений
Вышеописанные примеры дополняют друг другу
Нарушение стиля: канцелярит!
В первом примере она сопротивляется желаниям нашего тела, а во втором - наоборот является одним целым с ним.
Сопротивляться можно в жизни, но не в примерах. Пример показывает...

K11 - Соблюдение этических норм + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: 0 баллов

Ошибки:

Этот эпизод демонстрирует

Эпизоды есть только в художественных текстах. Вы анализируете публицистический.

Позиция автора ясна, Л.Н. Толстой считает, что человек состоит из телесной и духовной частей. Первая живет в материальном мире, выполняет все рутинные действия и отвечает за наши желания и чувства, а вторая - это совесть. Она ничего сама не делает, но только с ее одобрения тело выполняет все действия.
Автор говорит о ДРУГОМ

(37)Совесть – это сознание того духовного существа, которое живет во всех людях. (38)И только тогда, когда она такое сознание, она верный руководитель жизни людей.

В нем главный герой, Родион Раскольников, сначала, руководствуясь желаниями совершает убийство,а потом под давлением совести  во всем признается и отправляется отбывать наказание.
Нет. Раскольников признаётся потому, что пообещал Соне. Он не раскаивается в этот момент.

Общие рекомендации: следует усилить работу над анализом текста: это первично. Только потом можно приступать к исправлению речевых и грамматических ошибок.
1. Начните работать с черновиком, прописывайте логику развёртывания авторской мысли, не фантазируйте.
2. В готовом тексте работы вычеркните все повторы, обратите внимание на употребление местоимений.
Продолжайте упорно работать, Никита!

Удачи на ЕГЭ!


Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 3
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 0
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 1
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 0
Итоговый балл - 11

Возврат к списку