ЦЕ

Цемент, цепочка, целый, цербер, цедра, цена, процедура, целлюлоза, целлофан, цедить, целомудрие, центнер, цепенеть, церемония.

ЦИ

Цистерна, цитрусовые, цифра, циферблат, цирк, панцирь, циновка, цинга, цианит, циклон, цилиндр, цимбалы, цитадель, цитата, цирроз, циркуль, кварцит.

ЦЫ

Цыц, цыган, на цыпочках, цыплёнок, цыпа, цыкать.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Влияние отзывчивости и заботы на жизни людей

  • Текст: Н. Батыгина. Об отзывчивости
    (1)На фотографии Иван Михайлович кажется серьезным, даже суровым. (2)Она нередко обращает мою память к Ивану Михайловичу.
    (3)В пятиместной палате койка его стояла напротив другой, несколько дней пустовавшей. (4)И если кто-либо обращал внимание на нее, Иван Михайлович неизменно повторял: «(5)Так слава Богу, как говорится, одним больным на свете и поменьше...» (6)Сам он после операции, мог лежать в постели три-четыре дня. (7)Остальные проводил в заботах о соседях. (8)Особенно много внимания он уделял Алеше — парнишке в большой гипсовой повязке. (9)Ухаживал за ним, как нянечка. (10)И всем другим в палате помогал: умоет тех, кто пока сам не может этого сделать, чаем свежезаваренным напоит, грелку нальет, кому понадобится, одеяло поправит, у кого сползет. (11)Благодаря Ивану Михайловичу Алеша прямо-таки переродился. (12)Войду в палату — он теперь улыбается, приветливо говорит «доброе утро», «спасибо». (13)Раньше такой общительности за ним не замечалось.
    (14)Все же пришел тот день, когда долго не занятая в палате койка понадобилась. (15)На нее положили молодого мужчину — моряка, накануне вернувшегося из длительного плавания. (16)Он куда-то торопился, вскочил на ходу в вагон, сорвался с подножки и ногой попал под колесо. (17)Раздробленную голень пришлось ампутировать. (18)Иван Михаилович весь остаток ночи провел без сна и во многом помог сестре.
    —(19)У нас пополнение... (20)Вот Володя поступил, несчастье-то какое произошло... — нарушил тишину Иван Михайлович. (21)Повязка на лице Ивана Михайловича сбилась, глаза выражали усталость. (22)Остальные лежали молча, уткнувшись головой в подушку. (23)Алеша забыл поприветствовать меня. (24)А Володя словно застыл. (25)Он смотрел в одну точку и вряд ли что видел или слышал. (26)Остывший завтрак стоял на тумбочке нетронутым.
    (27)Я говорила слова утешения, призывала его собрать все силы, чтобы пережить горе. (28)Называла имена известных людей, перенесших подобную трагедию, но сумевших подняться над ней, рассказывала о солдатах с тяжелыми ранениями, полученными на фронтах Великой Отечественной войны, изувеченных, но определивших для себя место в жизни. (29)Повернул ко мне лицо Володя: высокий лоб, большие глаза. (30)Еле слышно ответил: «(31)Что делать, на протезе ходить буду...»
    (32)Теперь уже не могу вспомнить точно, когда в палате появились первые приметы восстановленного покоя. (33)Алеша снова начал произносить «доброе утро», и все обитатели палаты вторили ему. (34)Однажды утром, войдя к ним, сразу обратила внимание на стол. (35)Иван Михайлович расставил на нем какие-то вкусные припасы. (36)Глаза его с лукавой хитринкой будто говорили: «(37)Смотри и любуйся». (38)Я смотрела и любовалась. (39)Готовился завтрак в честь окончательного появления у Володи радости жить.
    (40)Опираясь ладонями на край накрытого стола, на котором лежали и бумажные салфетки с зеленой каемочкой (трогательный намек на домашний уют), Иван Михаилович произнес слова, простые и мудрые:
    —(41)Что я Володе-то говорю. (42)Живой остался, вот и ладно. (43)Парень молодой, собой пригожий, специальность есть и морская, и земная. (44)Протезы ноне делают, паря, — от здоровой ноги не отличишь. (45)Летом приедешь к нам в Устюг Великий. (46)Отдохнуть у нас можно. (47)А невесты-то у нас до того хороши, что нигде таких, паря, нету...
    —(48)Иван Михаилович все верно говорит. (49)Он так много сделал для меня в эти тяжелые дни... (50)А жениться к Вам в город приеду, Иван Михаилович,— приподнявшись на локти и весело улыбаясь, добавил Володя. (51)Чтобы вот так улыбнулся он, сколько было всего переговорено в пятиместной палате за долгие дни. (52)Он поверил в себя снова. (53)Как повезло ему, что имел он возможность в беде своей оказаться рядом с Иваном Михайловичем.
    (По Н.И. Батыгиной)
    Батыгина Надежда Ивановна (1919 – 1990) – хирург, кандидат медицинский наук, заведовала хирургическим отделением, автор более 28 научных работ.



22.03.2022 12:42:12
Автор: Алина Адамова

В тексте Надежды Ивановны Батыгиной мы видим проявления самых важных качеств человека — отзывчивости и заботы. Как они влияют на жизнь окружающих нас людей? Давайте изучим рассказ поподробнее, что бы разобраться с этой проблемой.

История разворачивается в пятиместной палате, где главным звеном является Иван Михайлович, который и проявляет заботу ко всем окружающим. Больше всего он помогал мальчику Алеше, «ухаживал за ним как нянечка». Автор заметила, что благодаря такому отношению мальчик стал более общительным, говорил «доброе утро» и «спасибо», а на его лице стала сиять улыбка.
  Пришел день, когда в палату поступило пополнение. Володя - молодой мужчина, которому пришлось ампутировать голень. Иван Михайлович всю ночь помогал медсестре. В первый день в палате было мрачное и поникшее настроение, Володя был полностью подавлен и от других ребят не исходило жизнерадостности. Через какое то время Алеша снова начал приветствовать Автора и все остальные вторили ему, а однажды утром, войдя в палату, доктор заметила стол со вкусными припасами - это был завтрак «в честь окончательного появления у Володи радости жить».

Иван Михайлович очень помог всем окружающим его людям. Благодаря его доброте, пациенты с тяжелыми травмами находили в себе силы жить дальше и радоваться жизни.  Этот пример показывает нам, как важно поддерживать близких в трудные времена. Самое простое действие или слово может спасти человека от отчаяния.

Позиция автора мне ясна. Она выражает свое восхищение героем, который тоже перенес операцию, но все равно поддерживает дух своих соседей и помогает им в делах, которые сами они сделать не в состоянии. Так же Батыгина отметила, Володе « повезло, что имел он возможность в беде своей оказаться рядом с Иваном Михайловичем».

Я полностью согласна с автором. Иван Михайлович кажется мне невероятным человеком, хотя и делает он совершенно обычные вещи, этим он по настоящему спасает больных.  Когда ты болен, самое главное - не терять дух, ведь только он способен дать вам силы восстановиться и продолжить жить. Именно ощущение заботы и поддержки помогает людям в этом.

Подводя итог, я с уверенностью могу сказать, что проявлением заботы и отзывчивости мы приносим в мир свет и тепло. Помощь окружающим согревает и нас самих, ведь, что может быть прекрасней, чем видеть, как человек расцветает и находит смысл жизни благодаря тебе. Совершая такие поступки, вы будете продолжать цепочку добра и тепла, которая сможет спасти еще не одного человека.
Количество слов - 372

Рецензент: Марина Волкова

Здравствуйте, Алина! Вы слышали о структуре сочинения ЕГЭ, пытаетесь её придерживаться. Но нет понимания, как именно надо выполнять задание.

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 Ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий: 2 балла

Пример 1 в сочинении указан, не  пояснен.

Больше всего он помогал мальчику Алеше, «ухаживал за ним как нянечка». Автор заметила, что благодаря такому отношению мальчик стал более общительным, говорил «доброе утро» и «спасибо», а на его лице стала сиять улыбка. ПОЯСНЕНИЕ? О ЧЁМ ЭТО СВИДЕТЕЛЬСТВУЕТ?
Пример 2 указан, не пояснен.

Пришел день, когда в палату поступило пополнение. Володя - молодой мужчина, которому пришлось ампутировать голень. Иван Михайлович всю ночь помогал медсестре. В первый день в палате было мрачное и поникшее настроение, Володя был полностью подавлен и от других ребят не исходило жизнерадостности. Через какое то время Алеша снова начал приветствовать Автора и все остальные вторили ему, а однажды утром, войдя в палату, доктор заметила стол со вкусными припасами - это был завтрак «в честь окончательного появления у Володи радости жить».
Вы ПЕРЕСКАЗАЛИ текст. Пример нужно сократить и добавить пояснение.

Иван Михайлович очень помог всем окружающим его людям. Благодаря его доброте, пациенты с тяжелыми травмами находили в себе силы жить дальше и радоваться жизни.  Этот пример показывает нам, как важно поддерживать близких в трудные времена. Самое простое действие или слово может спасти человека от отчаяния.
ТРЕТИЙ (!) пример с пояснением, которое Вы выполнили верно.
НО на ЕГЭ требуется 2 примера- иллюстрации- их и проверят.

Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована.

Позиция автора мне ясна. Она выражает свое восхищение героем, который тоже перенес операцию, но все равно поддерживает дух своих соседей и помогает им в делах, которые сами они сделать не в состоянии. Так же Батыгина отметила, Володе « повезло, что имел он возможность в беде своей оказаться рядом с Иваном Михайловичем». ЭТО В КОММЕНТАРИЙ (пример- иллюстрация)

Я полностью согласна с автором. Иван Михайлович кажется мне невероятным человеком, хотя и делает он совершенно обычные вещи, этим он по настоящему спасает больных.  Когда ты болен, самое главное - не терять дух, ведь только он способен дать вам силы восстановиться и продолжить жить. Именно ощущение заботы и поддержки помогает людям в этом. ЭТО В КОММЕНТАРИЙ (пример+ пояснение)

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 0 балов

Позиция автора относительно поставленной проблемы не определена

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста :  0 балов

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезиса и обоснования нет.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0 баллов

История разворачивается в пятиместной палате, где главным звеном является Иван Михайлович, который и проявляет заботу ко всем окружающим. Больше всего он помогал мальчику Алеше, «ухаживал за ним как нянечка». Автор заметила, что благодаря такому отношению мальчик стал более общительным, говорил «доброе утро» и «спасибо», а на его лице стала сиять улыбка.
НЕТ ПЕРЕХОДА
  Пришел день, когда в палату поступило пополнение. Володя - молодой мужчина, которому пришлось ампутировать голень. Иван Михайлович всю ночь помогал медсестре. В первый день в палате было мрачное и поникшее настроение, Володя был полностью подавлен и от других ребят не исходило жизнерадостности. Через какое то время Алеша снова начал приветствовать Автора и все остальные вторили ему, а однажды утром, войдя в палату, доктор заметила стол со вкусными припасами - это был завтрак «в честь окончательного появления у Володи радости жить».
НЕТ ПЕРЕХОДА
Иван Михайлович очень помог всем окружающим его людям. Благодаря его доброте, пациенты с тяжелыми травмами находили в себе силы жить дальше и радоваться жизни.  Этот пример показывает нам, как важно поддерживать близких в трудные времена. Самое простое действие или слово может спасти человека от отчаяния.

K6 - Точность и выразительность речи: 1 балл

Ошибки: неточное словоупотребление, перегруженные синтаксические конструкции

K7 - Соблюдение орфографических норм: 0 балов

Ошибки:

Давайте изучим рассказ поподробнее, что бы разобраться с этой проблемой.
Слитно: подчинительный союз
какое то время
Дефис КАКОЕ-ТО
Алеша снова начал приветствовать Автора
Со строчной буквы: нарицательное сущ.
Так же Батыгина отметила
Слитно: союз
ТАКЖЕ=И
по настоящему
ДЕФИС в наречии: ПО-НАСТОЯЩЕМУ
сможет спасти еще не одного человека

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 1 балл

Ошибки:

Володя был полностью подавлен ЗПТ и от других ребят не исходило жизнерадостности.
ЗПТ в ССП

доктор заметила стол со вкусными припасами - это был завтрак «в честь окончательного появления у Володи радости жить».
Двоеточие в БСП (объяснение)
А ещё лучше фразу разделить на предложения, иначе оно перегружено.
ведь, ЛИШНЯЯ ЗПТчто может быть прекрасней, чем видеть...

K9 - Соблюдение грамматических норм + 2 балла

K10 - Соблюдение речевых норм:  0 балов

Ошибки:

В тексте Надежды Ивановны Батыгиной мы видим проявления самых важных качеств человека — отзывчивости и заботы. Как они влияют на жизнь окружающих нас людей? Давайте изучим рассказ поподробнее, что бы разобраться с этой проблемой.
МЫ, НАС- кого Вы имеете в виду? Некорректное употребление местоимений.
Выделенное красным предложение нужно убрать: это "вода". Такие клише не пишутся в сочинениях ЕГЭ. Что-то подобное Вы могли дать в итоговом сочинении. С точки зрения этикета нехорошо: призыв изучить рассказ на кого направлен? И Вы уверены, что это рассказ, а не произведение другого жанра?

МЫ ВИДИМ В ТЕКСТЕ ПРЯВЛЕНИЕМ КАЧЕСТВ ЧЕЛОВЕКА- как это? В тексте читают, качества в жизни проявляются.
История разворачивается в пятиместной палате, где главным звеном является Иван Михайлович, который и проявляет заботу ко всем окружающим.
Нарушения стиля: неуместная метафоричность- пишите проще, выбирайте неокрашенные слова.
находили в себе силы жить дальше и радоваться жизни.
тавтология
Иван Михайлович кажется мне невероятным человеком, хотя и делает он совершенно обычные вещи
ВЕЩИ= предметы
Разве о ВЕЩАХ идёт речь?
Когда ты (КТО ЭТОТ ТЫ? Некорректное употребление местоимения) болен, самое главное - не терять дух, ведь только он способен дать вам (мне, эксперту?) силы восстановиться и продолжить жить. Именно ощущение заботы и поддержки помогает людям в этом (В чём именно: в болезни, в укреплении духа, в желании жить? На что указывает местоимение?).

Подводя итог, я с уверенностью могу сказать, что проявлением заботы и отзывчивости мы (Вы и я?) приносим в мир свет и тепло. Помощь окружающим согревает и нас самих, ведь, что может быть прекрасней, чем видеть, как человек расцветает и находит смысл жизни благодаря тебе. Совершая такие (Какие? Столько всего было названо до этого местоимения. На что именно оно указывает?) поступки, вы будете продолжать цепочку добра и тепла, которая сможет спасти еще не одного человека.

K11 - Соблюдение этических норм + 1 балл

Рекомендация

Надежды Ивановны Батыгиной
Достаточно написать инициалы: Н. И. Багиной

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале + 1 балл

Общие рекомендации:1) Алина, нужно СРОЧНО разобраться с понятиями сочинения ЕГЭ. В проблеме и ПА (позиции автора) ученик говорит не о предложенном для анализа тексте. ПРОБЛЕМА текста= ВОПРОС ВООБЩЕ. О тексте- в КОММЕНТАРИИ.

2) Объектом Вашего внимания должны стать
разница понятий ПЕРЕСКАЗ и АНАЛИЗ
построение комментария: какие части должны быть, как они связаны друг с другом.

3) Обратите внимание на написание союзов (нужно усилить отработку задания 14 ЕГЭ).

4) Неверное и некорректное использование личных и указательных местоимений- направьте силы и на это.
Алина, "продолжаю цепочку добра и тепла", чтобы  спасти ещё одного человека:)
Бегите в подготовку к ЕГЭ на сайте "Могу писать", смотрите бесплатные вебинары- Вы обязательно разберётесь во многом и создадите приличное сочинение на экзамене.

Удачи на ЕГЭ!


Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 2
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 0
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 0
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 1
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 9

Возврат к списку