Запомни!

О после шипящих в суффиксах существительных:
рубашонка, девчонка, речонка, ручонка, коробчонка, собачонка, лавчонка, душонка, книжонка, бумажонка, шпажонка, одежонка, рыбчонка, юбчонка, мужичонка, шапчонка, шляпчонка, тысчонка, мальчонка, старушонка.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Где золотая середина власти, используемой командиром?

  • Текст: К. Симонов. О командире дивизии
    (1)Ни одна работа на свете не поглощает человека так целиком, как работа войны. (2)И вдруг, когда он сегодня в первый раз, еще не вслух, а про себя, прочел шестинедельные итоги боев, он ощутил весь тот истинный масштаб событий, который обычно скрадывался повседневными заботами, с утра до ночи забивающими голову командира дивизии. (3)Его дивизия была всего-навсего малой частью того действительно огромного, что совершилось за последние шесть недель и продолжало совершаться. (4)Но это чувство не имело ничего общего с самоуничижением; наоборот, это было возвышавшее душу чувство своей хотя бы малой, но бесспорной причастности к чему-то такому колоссальному, что сейчас еще не умещается в сознании, а потом будет называться историей этой великой и страшной войны.
    (5)А хотя почему — потом? (6)Это уже и сейчас история.
    —(7)На, прочти еще раз вслух, — сказал Серпилин, отодвигая стакан с чаем и протягивая листки Пикину.
    (8)Пикин читал номера окруженных и разбитых немецких дивизий, цифры уничтоженных и взятых орудий, танков, самолетов, цифры километров, пройденных войсками Сталинградского, Донского, Юго-Западного и Воронежского фронтов, южнее, севернее и западнее Сталинграда, на Верхнем и Среднем Дону, на Калитве и Чире, в донских и калмыцких зимних степях...
    (9)Монотонный голос Пикина звучал торжественно и грозно, а у Серпилина на душе творилось что-то странное.
    (10)То, что он слышал в чтении Пикина, было как гул, как что-то далекое, грозное и нарастающее, на фоне чего только и могли существовать мысли о собственной дивизии и этих двух людях, сидевших перед ним.
    (11)Для того чтобы теперь все вышло так, как читал Пикин, их дивизия должна была еще раньше, до этого, совершить все, что выпало на ее долю. (12)А если бы она этого не сделала, то всего, что теперь было, не могло быть.
    (13)Да, она сейчас стояла и ждала своего часа, и они наступали там, в крови и дыму. (14)Но для того чтобы они могли сейчас, зимой, наступать там, она все лето и осень подставляла себя под миллионы пуль и десятки тысяч снарядов и мин, ее давили в окопах танками и живьем зарывали в землю бомбами. (15)Она отступала и контратаковала, оставляла, удерживала и снова оставляла рубежи, она истекала кровью и пополнялась и снова обливалась кровью.
    (16)О нем говорят, что он умеет беречь людей. (17)Но что значит — «беречь людей»? (18)Ведь их не построишь в колонну и не уведешь с фронта туда, где не стреляют и не бомбят и где их не могут убить. (19)Беречь на войне людей — всего-навсего значит не подвергать их бессмысленной опасности, без колебаний бросая навстречу опасности необходимой.
    (20)А мера этой необходимости — действительной, если ты прав, и мнимой, если ты ошибся, — на твоих плечах и на твоей совести. (21)Здесь, на войне, не бывает репетиций, когда можно сыграть сперва для пробы — не так, а потом так, как надо. (22)Здесь, на войне, нет черновиков, которые можно изорвать и переписать набело. (23)Здесь все пишут кровью, все, от начала до конца, от аза и до последней точки...
    (24)И если превысить власть — это кровь, то и не использовать ее в минуту необходимости — тоже кровь. (25)Где тут мера твоей власти? (26)Ведь все же чаще не начальство или, на худой конец, трибунал определяют ее задним числом, а ты сам, в ту минуту, когда приказываешь! (27)Начальство потом в первую голову считается с тем, чем кончилось дело, — успехом или неудачей, а не с тем, что ты думал и чувствовал, превышая свою власть или, наоборот, не используя ее.
    (28)Многие из тех решений и приказаний, в соответствии с которыми он обязан был действовать летом и осенью, казались ему сейчас не самыми лучшими, неверными, неоправданными. (29)Но все же в конце концов в итоге все, вместе взятое, оказалось оправданным, потому что привело к той победе, о которой напоминал монотонный голос Пикина, уже подходившего к концу и читавшего теперь названия фронтов и фамилии командующих.
    (30)Да, оправдано. (31)Но люди, люди!.. (32)Если бы всех их оживить и посадить вокруг...
    (33)Он ощутил у себя за спиной молчаливую толпу мертвых, которые уже никогда не услышат того, что он слышит сейчас, и почувствовал, как слезы подступают к горлу.

    (По К.М. Симонову)
22.03.2022 09:44:04
Автор: Юля Л.

Где золотая середина власти, используемой командиром? Именно об этом размышляет Константин Симонов в представленном для анализа тексте.
Комментируя данную проблему, следует отметить предложения 21-23: “Здесь, на войне, не бывает репетиций, когда можно сыграть сперва для пробы — не так, а потом так, как надо. Здесь, на войне, нет черновиков, которые можно изорвать и переписать набело. Здесь все пишут кровью, все, от начала до конца, от аза и до последней точки...” Иными словами, на войне может погибнуть любой, солдат или генерал. Время нельзя отмотать назад и что-то изменить, человек погиб и его не вернуть. Читатель осознает, военная история пишется кровью. Также, мы понимаем, что на войне идет всё одним моментом, то есть существует только один раз что-то сделать, без права на ошибку. Если произойдет та или иная загвоздка, то её ценой будет смерть человека или людей.
Автор обращает наше внимание на предложения 28-29: “Многие из тех решений и приказаний, в соответствии с которыми он обязан был действовать летом и осенью, казались ему сейчас не самыми лучшими, неверными, неоправданными. Но все же в конце концов в итоге все, вместе взятое, оказалось оправданным, потому что привело к той победе, о которой напоминал монотонный голос Пикина, уже подходившего к концу и читавшего теперь названия фронтов и фамилии командующих.”, чтобы показать, если и были какие-либо неправильные действия, то это не страшно, ведь сейчас есть успехи и о ошибках можно не вспоминать. Единственное о чём приходится думать, так это о людях, погибших в результате каких-либо неправильных действий. Мы осознаём, каким не был бы прекрасным триумф, существует горечь от гибели людей, которые не слышат о каком-нибудь успехе, не видят какое-либо освобожденное место, за которое они пали и не чувствуют всей радости такого события...
Примеры дополнят друг друга. Они показывают, что трудно найти золотую середину, которая давала бы гарантию того, что люди на войне не будут погибать. Что бы не делал командир, всё-ровно будут пострадавшие и убитые.
Позиция автора ясна: “И если превысить власть — это кровь, то и не использовать ее в минуту необходимости — тоже кровь.” Автор считает, что нужно очень мудро распоряжаться властью, которой владеет любой командир.
Я полностью согласна с автором. Действительно, неважно кто командир дивизии, или командир армии, или командир взвода, каждый должен стараться правильно оценить ситуацию и принять правильное решение. Например, в начале Великой Отечественной войны наш народ понес больше всего потерь. Одной из причин была, я думаю, в том, что наши командиры в первое время не были собраны, много кто растерялся, но вопреки этому они победили в войне.
Таким образом, хочется верить в то, что прочитав этот текст, многие задумаются о тех людях, которые погибли за нас.
Количество слов - 429

Рецензент: Марина Волкова

Здравствуйте, Юля!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована некорректно.
Идите от ПА (позиции автора), тогда ПВ (проблемный вопрос) будет сформулировать точно.

ПА Автор считает, что нужно очень мудро распоряжаться властью, которой владеет любой командир.
ПВ может выглядеть, например, так:
Как нужно вести себя командиру по отношению к подчинённым?

K2 - Комментарий + 5 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами определена неверно, проанализирована.

Комментируя данную проблему, следует отметить предложения 21-23: “Здесь, на войне, не бывает репетиций, когда можно сыграть сперва для пробы — не так, а потом так, как надо. Здесь, на войне, нет черновиков, которые можно изорвать и переписать набело. Здесь все пишут кровью, все, от начала до конца, от аза и до последней точки...”
Цитата огромна- её надо сократить.
Автор обращает наше внимание на предложения 28-29
Нет. Это делаете Вы.
Пример вводит неудачная формулировка. Пишите, раз хочется указывать номера предложений, безличными предложениями или в страдательном залоге:
Обращают на себя внимание предложения 28-29...
Стоит обратить внимание на ...

ПОЯСНЕНИЕ 1. Также, мы понимаем, что на войне идет всё одним моментом, то есть существует только один раз что-то сделать, без права на ошибку.
ПОЯСНЕНИЕ 2. ...
чтобы показать, если и были какие-либо неправильные действия, то это не страшно, ведь сейчас есть успехи и о ошибках можно не вспоминать.
Вы себе противоречите, непонятно, что Вы говорите ОБ (Г ошибка, см.К9) ошибках (- по К5, ЛОГИКА).
Логическая ошибка привела к неверному указанию связи: это НЕ ДОПОЛНЕНИЕ.
Причина в том, что Вы не разобрались с текстом.
Рекомендация

Комментируя данную проблему, следует отметить предложения 21-23
ФИПИ разрешает делать отсылку к тексту, указывая номера предложений. Но выглядит это не гармонично: на ЕГЭ ученик создаёт связный текст. Попробуйте вводить микроцитаты в свои предложения или оформлять как прямую речь.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

Позиция автора ясна
Это не так: в ХТ (художественном тексте) ПА надо вычленить, найти.
Позиция автора ясна: “И если превысить власть — это кровь, то и не использовать ее в минуту необходимости — тоже кровь.” Автор считает, что нужно очень мудро распоряжаться властью, которой владеет любой командир.
Анализ текста, цитаты из него должны находиться в комментарии.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0 баллов

Ошибки:

Если произойдет та или иная загвоздка, то её ценой будет смерть человека или людей.
Люди не равно несколько человек? Логическое несоответствие

Логическое несоответствие в комментарии (см. К2)

K6 - Точность и выразительность речи: 0 баллов

Ошибки: перегруженные предложения, обилие повторов, неверное использование местоимений

K7 - Соблюдение орфографических норм: 0 баллов

Ошибки:

каким не был бы прекрасным триумф, существует горечь
НИ был- не отрицание, а усиление
Что бы не делал командир, всё-ровно будут пострадавшие и убитые.
НИ делал (т.е. ДЕЛАЛ, усиление значения)
ВСЁ РАВНО
наши командиры в первое время не были собраны
собраННы (собранные, внимательные)

К8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0 баллов

Ошибки:

человек погиб ЗПТ и его не вернуть.
Граница простых предложений в составе сложного.

Читатель осознает, ДВОЕТОЧИЕ В БСП военная история пишется кровью
ПИШЕТСЯ КРОВЬЮ- цитата, нужны кавычки.

Также,  ЛИШНЯЯ ЗПТ мы понимаем...
.”,  (невозможное сочетание знаков) чтобы показать, ДВОЕТОЧИЕ если и были какие-либо неправильные действия, то...
Единственное ЗПТ о чём приходится думать, так это о людях
Граница придаточного предложения
не видят какое-либо освобожденное место, за которое они пали ЗПТ и не чувствуют всей радости такого события...
ЗПТ закрывает придаточное предложение
Многоточие в конце предложения- приём выразительности. Использование умолчания неуместно в сочинении ЕГЭ.
Позиция автора ясна: “И если превысить власть — это кровь, то и не использовать ее в минуту необходимости — тоже кровь.”
При прямой речи ТЧК находится ЗА кавычками, относится КО ВСЕМУ ПРЕДЛОЖЕНИЮ.
Действительно, неважно кто ДВОЕТОЧИЕ ПРИ ОБОБЩАЮЩЕМ СЛОВЕ командир дивизии, или командир армии, или командир взвода, НЕ ЗПТ, А ТИРЕ ПЕРЕД ОБОЩАЮЩИМ СЛОВОМ каждый должен стараться правильно оценить ситуацию и принять правильное решение.
но ЗПТ вопреки этому ЗПТ они победили в войне
Обороты, присоединяемые предлогом ВОПРЕКИ, обособляются
что ЗПТ прочитав этот текст, многие задумаются
ЗПТ в начале ДО

K9 - Соблюдение грамматических норм: 0 баллов

Ошибки:

о ошибках можно не вспоминать.
оБ ошибках
Одной из причин была, я думаю, в том, что наши командиры в первое время не были собраны, много кто растерялся, но вопреки этому они победили в войне.
ОДНА из причин
МНОГИЕ растерялись

K10 - Соблюдение речевых норм:  0 баллов

Ошибки:

золотая середина власти
Неуместная образность
В формулировке проблем не нужно включать метафоры.

Иными словами, на войне может погибнуть любой
Шероховатость
Вводная конструкция лишняя

Также, мы понимаем...

ТАКЖЕ- ненужное слово + плохая связь между предложениями.
МЫ- кого Вы имеете в виду? Некорректное использование местоимения.
Если произойдет та или иная загвоздка, то её ценой будет смерть человека или людей.
Нарушение стиля
Единственное о чём приходится думать, так это о людях, погибших в результате каких-либо (шероховатость: уходите от неопределённых местоимений) неправильных действий. Мы (кто это?) осознаём, каким не был бы прекрасным триумф, существует горечь от гибели людей, которые не слышат о каком-нибудь успехе, не видят какое-либо (повтор) освобожденное место, за которое они пали и не чувствуют всей радости такого события...
Неопределённые местоимения делают речь неточной, фразы обтекаемыми, затуманивают смысл сказанного.
Действительно, неважно кто командир дивизии, или командир армии, или командир взвода, каждый  должен стараться правильно оценить ситуацию и принять правильное решение.
повторы

K11- Соблюдение этических норм: + 1 балл

 К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Общие рекомендации: следует усилить работу над глубиной понимания текста, логикой разворачивания авторской мысли. Это даст возможность создать верный комментарий. Цитирование сократить.
Проработайте мои замечания, связанные с грамотностью.
Юля, Вам предстоит ещё много трудиться, чтобы повысить баллы за сочинение. Продолжайте- пусть на ЕГЭ у Вас всё получится.

Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 0
K7 - Соблюдение орфографических норм: 0
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 10

Возврат к списку