Не путайте:

  • Прецедент – инцидент.
  • Палисадник – поликлиника.
  • Тренер – тренировка.
  • Следующий – будущий.
  • Сверстник – ровесник.
  • Шорох – шёпот.
  • Искусство – искусный.
  • Чувствовать – участвовать.
  • Щётка – трещотка.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Важное для людей

  • Текст: Д. Гранин. Новый год
    (1)Спустя двадцать пять лет я держал в руках письмо фронтового друга Волкова, написанное девушке по имени Женя.
    (2)«...Встречали мы Новый год 1-го января в той самой деревеньке, из которой я писал Вам первое свое письмо. (3)В 18:00 собрались в избу. (4)Начали с доклада о международном положении. (5)Доклад делал наш офицер. (6)Читал, как пономарь, сообщая всем известные истины, что Германия будет разбита, что второй фронт будет открыт, что у немцев все больше ошибок, а у нас все больше уменья и т.д. (7)Кончил, мы бурно похлопали, потом были выборы в совет офицерского собрания, куда я, раб божий Сергей, тоже попал по рекомендации С.Л., единственного здесь моего товарища. (8)После выборов командир части прочел напутственное слово для офицеров, чтобы не напивались, не матерились, не дрались, чтобы консервы с тарелки брали вилками, а не руками и с женщинами обращались бережно, как с хлебом».
    (9)Я не вспомнил, а представил, как наш командир говорил, это была его интонация – не то в шутку, не то всерьез. (10)Он сам умел выпить и погулять. (11)Учил нас при питье знать – сколько, с кем, что пьешь и когда. (12)Ерш, говорил он, это не разное питье, а разные собутыльники.
    (13)«Солдаты принесли скамейки в избу. (14)Мы вошли. (15)Три стола с белыми скатертями, и на них яства, от которых мы отвыкли, – винегрет, хлеб черный, 25% белого, капуста, шпроты, селедка, благословенная водка из расчета пол-литра на двоих. (16)Стояла елка с игрушками. (17)Вся комната была в лентах с золотым дождем. (18)Перед входом в этот зал имелась маленькая комнатка, где мы прыскались шипром, ваксили сапоги...»
    (19)Господи, была же елка! (20)Она появилась передо мной в золотых звездах, нарядней, чем в детстве, она вспомнилась вместе с тем замирающим чувством восторга, что вдруг нахлынул среди голодной зимы. (21)Это была последняя в моей жизни елка, которая так взволновала. (22)Тут смешалось все – и окопная бессонница, и прокопченная эта изба, и грубый наш офицерский быт, и – вдруг – это видение из прошлого, когда были еще мама, папа, братишка, тетка, наш дом, еще не спаленный, старый шкаф с игрушками. (23)Нежный свежий запах елки, запах зажженных крохотных свечек, запах рождества мешался с запахами капусты, кожи, табака, пороха, неистребимым смрадом войны.
    (24)Даже в детстве не было такого острого чувства благодарности и счастья, как от той елки в ночь на 1943 год. (25)Я вспомнил, походил по комнате, любуясь этой картиной, чувствуя на лице улыбку.
    (26)«Первый тост предложили за победу, второй за Родину, третий за наших любимых. (27)Приехали артисты из Дома Красной Армии». (28)Вот артистов я плохо помнил.
12.03.2022 01:49:22
Автор: Кристина Гуркова

Работа Ольги

Что являлось важным для людей в военный период? Именно этот вопрос занимает центральное место в тексте Д.А.Гранин.
Размышляя над данной проблемой автор приводит в пример письмо солдата Волкова. В нём рассказывалось о том, как военные встречали Новый год. Гранин показывает, что после фронтовых обязанностей солдаты начали отмечать праздник. Автор пишет: " После выборов командир части прочёл напутственное слово для офицеров, чтобы не напившись..." Читатель понимает,что люди в такие страшные времена были способны совмещать защиту своей Родины с простыми радостями жизни.
Далее автор описывает уже само празднование. Однако, Волкова больше всего впечатлила новогодняя ёлка. Это дерево вызвало детские воспоминания у солдата, которыми тот дорожит. Автор отмечает: " Даже в детстве не было такого острого чувства благодарности и счастья, как от той ёлки". Писатель даёт понять,что война побуждала людей больше ценить те вещи, которым они не придавали значение в мирное время.
Оба примера из текста дополняют друг друга, лучше показывая, чем дорожил человек во время войны.
Позиция автора заключается в том, что люди в военный период старались сохранить былой образ жизни, еще больше начиная ценить ранее незначительные вещи.
Я согласна с позицией Д.А.Гранина, что для человека очень важно сохранить хотя бы крупицу от мирного времени в военную пору.
В романе М.А.Булгакова "Белая гвардия" семья Турбиных живёт во времена Гражданской войны на Украине. Несмотря на страшные события, братья и сестра стараются сохранить былую семейную атмосферу в их доме. Николка играет на гитаре, Елена хозяйничает на кухне. Живя по последнему желанию их матери - дружно, Турбиным удается сохранить уютное "семейное гнездо", в котором существуют любовь к близким и радость даже от бытовых ситуаций.
Абстрагирование от войны помогает человеку скрыться от угнетения этого ужасного периода, дав ему долгожданные радость,душевный покой и надежду на лучшее.
Количество слов - 291

Рецензент: Дарья Полищук

Здравствуйте, Кристина!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 4 балла.

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пояснение довольно короткое. Рекомендую более глубоко анализировать пример. У вас он по объему больше, чем анализ, что вовсе не хорошо.

Пример 2 указан, пояснен. Здесь пояснение получилось более удачное.

Взаимосвязь между примерами определена неверно. Первый пример содержит нечто общее: рассказывается о том, как солдаты собирались праздновать Новый год, читатель видит их приготовления к празднику. Второй же пример указывает на нечто частное: выделяется символ праздника - ёлка. Перед нами выделение из общего частного.
Анализ связи выполнен формально. Что значит фраза "лучше показывая"? На мой взгляд, ничего.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл.

Ошибки:

Далее автор описывает уже само празднование. Однако, Волкова больше всего впечатлила новогодняя ёлка.
1) Между предложениями нет противопоставления. Союз "однако" лишний здесь.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

Ошибки:

Автор пишет: " После выборов командир части прочёл напутственное слово для офицеров, чтобы не напившись..."
Описка. Верно: не напивались.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла.

Ошибки:

Размышляя над данной проблемой ЗПТ автор приводит в пример письмо солдата Волкова.
1) Не обособлено обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом.
Гранин показывает, что после фронтовых обязанностей солдаты начали отмечать праздник. Автор пишет: " После выборов командир части прочёл напутственное слово для офицеров, чтобы не напившись..." ТОЧКА
Нет точки в конце предложения.
Далее автор описывает уже само празднование. Однако, ЗПТ Волкова больше всего впечатлила новогодняя ёлка.
1) Лишняя запятая.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов.

Ошибки:

Именно этот вопрос занимает центральное место в тексте Д.А.Гранин.
1) Нарушение согласования. Верно: в тексте (чьем?) Д.А. Гранина.
Я согласна с позицией Д.А.Гранина В ТОМ, что для человека очень важно сохранить хотя бы крупицу от мирного времени в военную пору.
2) Пропущено необходимое указательное слово.
Однако, Волкова больше всего впечатлила новогодняя ёлка. Это дерево вызвало детские воспоминания у солдата, которыми тот дорожит.
3) Временной разнобой. Говоря о персонаже, используйте форму прошедшего времени.

Писатель даёт понять,что война побуждала людей больше ценить те вещи, которым они не придавали значение в мирное время.
4) Нарушение управления. Верно: не придавали значения.
K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.

Ошибки:

Размышляя над данной проблемой автор приводит в пример письмо солдата Волкова. В нём рассказывалось о том, как военные встречали Новый год.
1) Некорректное употребление местоимения. Оно заменяет предыдущее слово в той же форме. Выходит, в солдате рассказывалось. Это, конечно, абсурд.
Гранин показывает, что после фронтовых обязанностей солдаты начали отмечать праздник. Автор пишет: " После выборов командир части прочёл напутственное слово для офицеров, чтобы не напившись..."
2) Неоправданный повтор.
Читатель понимает,что люди в такие страшные времена были способны совмещать защиту своей Родины с простыми радостями жизни.
Шероховатость. Это слово представляется несколько неуместным в контексте войны. Вот один из вариантов редактуры:
Читатель понимает, что люди, несмотря на тяжесть войны, были способны радоваться простым вещам.
Позиция автора заключается в том, что люди в военный период старались сохранить былой образ жизни, еще больше начиная ценить ранее КАЖУЩИЕСЯ незначительнЫМИ вещи.
3) Пропущено важное для понимания мысли слово.
Я согласна с позицией Д.А.Гранина, что для человека очень важно сохранить хотя бы крупицу от мирного времени в военную пору.
4) Нарушение лексической сочетаемости. Слово "крупица" сочетается с такими глаголами, как собирать и восстанавливать. Сохранить крупицу нельзя. Как исправить эту ошибку?
Солдатам необходимы в военную пору обыкновенные человеческие радости, которые есть у всех в мирное время.
5) "Крупица от времени" - тоже ошибочная конструкция. Может быть, например, крупица правды, счастья, здравого смысла и.т.д. Но не крупица времени.
Живя по последнему желанию их матери - дружно, Турбиным удается сохранить уютное "семейное гнездо", в котором существуют любовь к близким и радость даже от бытовых ситуаций.
Тоже шереховатость. Лучше: радость от бытовых мелочей.
Абстрагирование от войны помогает человеку скрыться от угнетения этого ужасного периода, дав ему долгожданные радость,душевный покой и надежду на лучшее.
Лучше: возможность отвлечься от ужаса войны.
6) Некорректное употребление местоимения. Кому ему? Периоду?
7) Период не может угнетать. Угнетать может война.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Общие рекомендации: следует усилить работу над указанием связи, ее анализом, грамматикой и речью. Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 16

Возврат к списку