ЦЕ

Цемент, цепочка, целый, цербер, цедра, цена, процедура, целлюлоза, целлофан, цедить, целомудрие, центнер, цепенеть, церемония.

ЦИ

Цистерна, цитрусовые, цифра, циферблат, цирк, панцирь, циновка, цинга, цианит, циклон, цилиндр, цимбалы, цитадель, цитата, цирроз, циркуль, кварцит.

ЦЫ

Цыц, цыган, на цыпочках, цыплёнок, цыпа, цыкать.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

О детстве

  • Текст: О. Кожухова. О детстве
    (1)Почему-то из детства мне всегда вспоминается только хорошее.
    (2)Хуторок наш, в три дома, стоял, окруженный оврагами, на бугре, на сухом, возвышенном месте, среди длинных, как ленты, протянувшихся по степи, разросшихся лесопосадок.
    (3)Мой отец — агроном, его дело — бороться с оврагами, с суховеями, изучать жизнь не тронутой человеком, нераспаханной степи и глубинные ее связи с лесом, с ветром, с водой по оврагам, с длинной цепью прудов, сеять хлеб под защитою лесополос.
    (4)Мы живем здесь, как в некой особой стране. (5)Вокруг нас на многие километры сплошь безлесные деревеньки да степи, иссыхающие на горячем ветру уже к концу мая, все здесь серого, желтого цвета, а мы — в зелени и в цветах, в гущине трав по пояс, в птичьем гаме, в черемухе и соловьях.
    (6)В те годы, как я теперь понимаю, отец меня многому научил, если, в сущности, не всему. (7)Только делал он это неназойливо, осторожно, почему-то всегда оставаясь в тени, будто занятый чем-то другим.
    (8)Мне, наверное, не было и шести лет, когда он посадил меня верхом на коня и заставил проехаться по двору. (9)Конь был умный, послушный, влюбленный в людей, славный Мальчик.
    (10)Я проехала, еле держась за поводья и сползая на холку коню, но не вскрикнув, не завизжав: выражать чувство страха в нашем доме не принято. (11)Я ударила Мальчика пятками по бокам, и он поскакал. (12)Не успев удержаться, я скатилась в траву через голову Мальчика. (13)В ту же самую секунду он остановился, и, лоснящийся, эластичный, с удивлением и упреком повернулся ко мне и тихонько заржал.
    —(14)Ну, ну! (15)Ничего, ничего… — сказал мне отец. (16)И спокойно пошел по делам, по хозяйству, хорошо понимая, что самое важное уже сделано, навсегда. (17)Что теперь я всю жизнь буду помнить эту счастливую минуту, что я стану бродить за Мальчиком неотступно, помогать нашему конюху чистить его, кормить и поить, и водить на купание на пруд и в ночное. (18)Он, отец, и еще и еще ненавязчиво поощрит эту страсть: то даст подержать под уздцы, когда сам будет садиться в седло, то я буду править вожжами, когда мы с отцом поедем на станцию в нашем стареньком тарантасе, то он разрешит всем нам троим, мне и старшим двум сестрам, поехать без взрослых, одним, на первый участок в библиотеку или в поле за сеном — и это всегда для меня будет праздник.
    (19)Зимним утром конюшня еще в темноте. (20)Двойные широкие двери — на светлом ее силуэте — зияют глубоким провалом, оттуда уже вылетает парок, запах теплых животных, навоза, гниющей соломы. (21)Там, внутри, убитый ногами земляной пол, на стене, на крюке фонарь «летучая мышь», он чуть теплится в этом мраке, в клубящемся зимнем воздухе. (22)За невидимой стенкой дощатого стойла — наш конюх Роман Васильевич: невысокого роста, с круглой стриженой головой, с низким лбом, перерезанным глубокими бороздами морщин. (23)Он, посвистывает, выгребая лопатой навоз, подстилая солому.
    —(24)А, здорово, здорово! — откликается он на мое приветствие.
    —(25)Как дела?
    —(26)Ничего… (27)А твои?
    —(28)И мои ничего.
    —(29)Ну вот и прекрасно!
    (30)Утро полностью наше. (31)Нам никто не мешает. (32)Я стою у бревенчатой, крашенной известью стены и с волнением наблюдаю каждый день одно и то же прекрасное зрелище — прекрасное, по крайней мере, для меня, — как Роман Васильевич берет в руки щетку и начинает чистить лошадей: сперва Мальчика, затем Чалого, затем Пегушу, затем Орлика, затем Серого, затем Галку и хорошенького ее жеребенка, стригунка, вызывающего у меня, да и у всех живущих на хуторе, какое-то совершенно особое чувство нежности, ласки.
    — (33)Но, но… (34)Не кусайся! (35)Ишь чего захотел! — ворчливо отталкивает Роман от себя жеребенка, играющего и хватающего его за чуб и за шапку зубами.
    (36)Этот двор мне знаком до последней соломинки, до последнего бревнышка. (37)Говорят, что когда-то здесь жил Докучаев. (38)Низкий, маленький домик, крытый соломой, в одну комнату, с русской печью, с холодными сенями и чуланом, поставленный на окраине леса, он давно обветшал. (39)Но его не ломают. (40)Рядом с домом колодец с журавлем и вот эта конюшня, куда я хожу по утрам к лошадям. (41)Летом здесь очень тихо, безветренно и уютно. (42)Вокруг лес — стоит не шелохнется; в тихих, слепеньких окнах отраженно, как в омуте, зреют синие сумерки.
    (43)Сейчас лес и сырая солома на крыше, на срезе, каждый листик и каждая веточка на морозном стекле — все бело, все искрится от снега, розовеет в свете первых лучей декабрьского солнца. (44)Мои ноги замерзли, я уже застоялась, как конь, и Роман поспешает: он выводит на улицу Мальчика и гонит его к стеклянной от намерзшего льда водопойной колоде; тот бежит, индевея, в белом ворсе вокруг тонких ноздрей и на челке; повод брошен, мотается у него под ногами, тонкой змейкой прочерчивает по свежему порошистому снегу извилистый след. (45)Вода ледяная, но парит в настывшем за ночь мерзлом воздухе.
    (46)Мальчик весело, бойко, с разбегу утыкается мордой в колоду, жадно пьет, морща нос и лиловые, словно сделанные из резины, мясистые губы, звонко хлюпает, даже всхрапывает потихоньку. (47)И вдруг зорко косится огромным, в прямых нежных ресницах застенчивым глазом на Романа, на мою неуклюжую в шубе и шапке фигурку.
    —(48)Но-о, пужайся! (49)Уж больно пужливый… — охлаждает его грубовато Роман и при этом любовно похлопывает Мальчика рукавицей по крупу. — (50)Ну-ка, ну-ка, подвинься! — (51)И он поворачивает копя поудобней, чтобы рядом с ним стала Пегуша, а за ней следом Галка с жеребчиком. — (52)Ишь какой эгоист!.. (53)Растопырился!
    (54)И подсвистывает: пей, мол, пей, напивайся на весь день работы.
    (55)Я не знаю, что думает Мальчик, глядя вдаль, на дымы, поднимающиеся столбами из труб занесенных снегом домов, на леса, индевеющие на горизонте, на степь, чуть курящуюся серебряными хвостами поземки, но мне радостно видеть его стройную шею, красивую голову, этот крепкий, темнеющий по позвоночнику круп, словно в этом животном сама радость жизни, словно я нашла себе друга, хорошего друга, которого мне не заменит никто, даже самые лучшие, умные люди. (56)Да и так рассудить: всему есть на земле свое время и место, и я теперь дружбу с людьми, может быть, понимаю значительно глубже и шире, чем если бы понимала ее, не оставив в степи ни Пегуши, ни Галки, ни Мальчика.

11.03.2022 23:22:25
Автор: Кристина Гуркова

Работа Ксении

       Как влияют уроки, усвоенные в детстве на формирования человека? Именно этим вопросом задаётся Кожухова.
            Рассуждая о проблеме, писатель вспоминает время своего детства, хуторок, отца -агронома, который учил рассказчика многому, при этом делая это спокойно и неназойливо. Автор повествует о том, что больше всего запомнился конкретный момент из детства, знакомство с конём по кличке Мальчик. Писатель сообщает, что в коня влюбилась сразу и была очень рада помогать конюху ухаживать за ним, а отец продолжал поощрять страсть своего ребёнка. Кожухова рассказывает, что именно в тот момент полюбила лошадей и научилась по-настоящему дружить. Автор пишет: «и я теперь дружбу с людьми, может быть, понимаю значительно глубже и шире, чем если бы понимала ее, не оставив в степи ни Пегуши, ни Галки, ни Мальчика». Читатель понимает, что именно воспитание, которое дал отец, научил такой важной вещи, как дружба, помогло оставить самые светлые воспоминания о детстве и помогло выучить важные жизненные уроки, которые повлияли на дальнейшую жизнь.
              Позиция автора заключается в том, что о родителей и от того, как они воспитывают своих детей, зависит то, какие воспоминания останутся у человека о детстве и как повлияют на его дальнейшую жизнь.
             Я согласна с автором и тоже считаю, что подход к воспитанию, который выбирают родители, во многом определяет судьбу человека. Например, в детстве родители всегда были со мной терпимы, помогали в разных ситуациях, поддерживали, поощряли за достижения ранее поставленных мною целей. Именно благодаря данному подходу к моему воспитанию я являюсь достаточно самостоятельной личностью для своего возраста.  
             Таким образом, важнейшую роль в формировании личности человека играет воспитание. От того, как родители преподносят новое в жизнь ребёнка, какие уроки и примеры показывают зависит, то кем ребёнок будет в будующем.
Количество слов - 276

Рецензент: Елена Дудина

Здравствуйте, Ксения!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 – Комментарий: + 2 балла

Пример 1 (знакомство рассказчицы с конем по кличке Мальчик) в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 не указан.

Взаимосвязь между примерами не определена, не проанализирована.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 0 баллов

В позиции автора содержится ответ не на проблемный, а на другой вопрос: от чего зависят воспоминания о детстве?

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов

См. К3

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл.

Ошибки:

Рассуждая о проблеме, писатель вспоминает время своего детства, хуторок, отца -агронома, который учил рассказчика многому, при этом делая это спокойно и неназойливо.
Сопоставление нескольких логически несопоставимых друг с другом понятий: время и хуторок -- разнородные понятия, нельзя ставить их в один перечислительный ряд.

K6 - Точность и выразительность речи: + 1 балл.

Ошибки: см. К10

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла.

Ошибки:

От того, как родители преподносят новое в жизнь ребёнка, какие уроки и примеры показывают зависит, то кем ребёнок будет в будующем.
правильно: в БУДУщем.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 0 баллов.

Ошибки:

Как влияют уроки, усвоенные в детстве ЗПТ на формирования человека?
Пропущена запятая после причастного оборота.
Автор повествует о том, что больше всего запомнился конкретный момент из детства, знакомство с конём по кличке Мальчик.
Вместо запятой следует поставить двоеточие или тире.
Автор пишет: «и я теперь дружбу с людьми, может быть, понимаю значительно глубже и шире, чем если бы понимала ее, не оставив в степи ни Пегуши, ни Галки, ни Мальчика».
Если цитируется предложение не с начала, перед ним следует поставить многоточие.
От того, как родители преподносят новое в жизнь ребёнка, какие уроки и примеры показывают ЗПТ зависит, то ЗПТ кем ребёнок будет в будующем.
Пропущена запятая после придаточной части. Лишняя запятая. Пропущена запятая перед придаточной частью.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов.

Ошибки:

Как влияют уроки, усвоенные в детстве на формирования человека?
Это слово в данном контексте может использоваться только в форме единственного числа: на формированиЕ.
Писатель сообщает, что в коня влюбилась сразу и была очень рада помогать конюху ухаживать за ним, а отец продолжал поощрять страсть своего ребёнка.
Несоответствие рода подлежащего и сказуемого в придаточной части. Правильно: писательница сообщает... Но если до этого вы говорили о рассказчице, то имеет смысл о ней же и продолжать речь, поскольку писатель и герой (рассказчик) -- это разные люди.
Например, в детстве родители всегда были со мной терпимы, помогали в разных ситуациях, поддерживали, поощряли за достижения ранее поставленных мною целей.
Требуется форма единственного числа: за достижениЕ целей.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.

Ошибки:

Писатель сообщает, что в коня влюбилась сразу и была очень рада помогать конюху ухаживать за ним, а отец продолжал поощрять страсть своего ребёнка.
Без кавычек эта фраза выглядит странно и двусмысленно: непонятно, о какой именно страсти идет речь.
Например, в детстве родители всегда были со мной терпимы, помогали в разных ситуациях, поддерживали, поощряли за достижения ранее поставленных мною целей.
Правильно: ко мне терпимы; со мной терпеливы.
Именно благодаря данному подходу к моему воспитанию я являюсь достаточно самостоятельной личностью для своего возраста.  
Канцелярский стиль! Правильно: Благодаря такому отношению я выросла самостоятельным человеком.
От того, как родители преподносят новое в жизнь ребёнка, какие уроки и примеры показывают зависит, то кем ребёнок будет в будующем.
Несочетаемость.
Читатель понимает, что именно воспитание, которое дал отец, научил такой важной вещи, как дружба, помогло оставить самые светлые воспоминания о детстве и помогло выучить важные жизненные уроки, которые повлияли на дальнейшую жизнь.
воспитание помогло оставить воспоминания -- несочетаемость.
Рассуждая о проблеме, писатель вспоминает время своего детства, хуторок, отца -агронома, который учил рассказчика многому, при этом делая это спокойно и неназойливо.
повтор.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

Именно этим вопросом задаётся Кожухова.
Следует указывать имя, отчество или инициалы автора, а также писать, кто он такой (писатель, литературовед, публицист...).

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Ошибки:

Рассуждая о проблеме, писатель вспоминает время своего детства, хуторок, отца -агронома, который учил рассказчика многому, при этом делая это спокойно и неназойливо.
Из текста следует, что повествование ведется от лица женщины, поэтому правильнее употребить слово "рассказчица".

Общие рекомендации: следует усилить работу над комментарием проблемы. Учитесь вводить примеры-иллюстрации и пояснять их. Следите за речевым и пунктуационным оформлением текста сочинения. Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 0
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 2
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 0
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 9

Возврат к списку