Запомни!

Нет удвоенных согласных в словах:

гримаса, дилер, галерея, коридор, алюминий, пьеса, драма, драматический, галера, фурор, раса, масоны, оперетка, грамотей, директриса, дрожать, количество, карикатура, кристальный, колонка, кавалерия, цимбалы, эмиграция, росомаха, проблема, продюсер, актриса, трос, амуниция, дилижанс, соната, стела, скалодром, комический, такелаж.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Как по мере взросления меняется отношение к окружающим?

  • Текст: И. Грекова. О взрослении
    (1)Ну, что ж? (2)В общем, дома не существовало. (3)Были какие-то обрывки, клочья. (4)Циля, Роза и дедушка — в одном месте, комната и воспоминания — в другом. (5)Костя часто вспоминал Генриха Федоровича и тосковал. (6)Чего-то он здесь не выполнил, не сделал. (7)Не пошел, не кричал. (8)Молчание — предательство. (9)Ему казалось, что тетю Дуню он тоже предал. (10)А что он мог?
    (11)И все же постепенно он успокоился, а молодость шла и брала свое. (12)Даже удивительно, как минутами он умел быть счастливым. (13)Неистребимое что-то.
    (14)Школа никогда особенно много для него не значила, но шел его последний год в школе, и все как-то становилось зачарованным. (15)Последние уроки, последние встречи с учителями, последние ссоры с товарищами. (16)Последние, последние... (17)А впереди — жизнь. (18)Постойте, может быть, он все-таки немного любил школу?
    (19)Ребята — сколько лет прожили вместе, а он их не знает. (20)И все — какие-то незнакомые. (21)Мальчики с неожиданно пробивающимися, даже какими-то неприличными усиками. (22)Девочки с тонкими талиями, с нежными, женскими голосами. (23)Нет, это не те голоса, которые кричали ему: «дурак», «воображала»... (24)А свой-то собственный голос — тоже иногда звучит чужим...
    (25)И преподаватели стали другими. (26)Или просто он увидел их другими глазами. (27)Например, заведующий Иван Поликарпович — теперь уже не заведующий, а директор. (28)Он сам смущен своим новым званием и не знает, как жить дальше и что теперь будет? (29)Не возвращаются ли гимназические порядки?
    (30)Прежде для Кости это был просто лысеющий человек в серой толстовке, похожий на мешок с пылью. (31)Досадное препятствие — и только. (32)А теперь Костя глядел на него с интересом и жалостью...
    (33)В этот последний год в школе как-то особенно часто — по пустякам — вспыхивали небольшие скандалы. (34)После одного из них Иван Поликарпович вызвал Костю к себе в кабинет.
    (35)Сколько раз он уже стоял здесь... (36)Знает каждую вещь. (37)Вот старая, истертая по сгибам карта Европы. (38)Вот цветы на окне, построенные по росту. (39)Правофланговым — фикус. (40)Левофланговым — кактус. (41)Вот тронутое молью чучело вороны на одной ноге...
    (42)Все это когда-то душило его пылью и скукой. (43)И от заведующего шли правильные, скучные, пыльные слова... (44)Он тогда переминался с ноги на ногу и только ждал: когда же его отпустят?
    (45)Теперь он стоит в том же кабинете и видит все иным: трогательным, одушевленным. (46)Старый заведующий, старые вещи—а за всем этим скромность, терпение, воля, труд.
    (47)У Ивана Поликарповича оглобелька железных очков, видно, отломилась и замотана суровой ниткой. (48)Аккуратно замотана. (49)Как задевает сердце эта оглобелька! (50)Сам, наверно, заматывал — этими самыми неуклюжими, робкими пальцами. (51)Нелегко ему.
    —(52)Послушай, Левин, — сказал Иван Поликарпович, — я давно хотел у тебя спросить: а не скучно тебе так безвкусно валять дурака?
    (53)И он устыдился.
    (54)А другие учителя? (55)Огненно-рыжая Софья Яковлевна; стройная, завитая, с подмазанными губами «биологиня» Любовь Алексеевна; старый математик Василий Петрович, потерявший ногу на гражданской войне и входивший в класс, гремя костылями? (56)Все это были люди! (57)А он, безвкусно валяя дурака, ни разу даже не взглянул на них, как на людей... (58)Теперь поздно, на носу — выпуск. (59)Костя глядел на этих людей, потерянных им по своей вине, по небрежности, и радостно горевал, и почти любил их.
    (60)А Юра словно горел в эту весну. (61)Он уже четвертый раз был влюблен, метался, дергался, паясничал и брился, забросил уроки и часто сманивал Костю за город — купаться. (62)Восхитителен был этот ворованный отдых. (63)Лежа на песке и сладостно сознавая себя преступниками, они говорили о будущем. (64)Поступать куда-нибудь — только вместе! (65)Костя еще колебался, не знал, куда его тянет. (66)Юра решил — в Политехнический. (67)Они займутся автоматикой. (68)Техника будущего.
    (69)Весь в песке — и в волосах песок, и на ресницах— Юра рассказывал об автоматическом управлении. (70)Поезда без машинистов. (71)Самолеты — без летчиков. (72)Нет, больше того — мысль без мозга... (73)А какие слова: «фотоэлемент», «телеуправление», «радиолокация»...
    (74)В общем, Юра увлек Костю, и так случилось, что оба они потом стали инженерами.
    (И. Грекова)

07.03.2022 23:32:22
Автор: Екатерина Пономарева

Как по мере взросления меняется отношение человека к окружающим? Вот главный вопрос, на который ищет ответ И. Грекова в предложенном для анализа тексте.
Автор раскрывает проблему, рассказывая об одиннадцатикласснике Косте. Мальчик осознает, что за всю школьную жизнь так и не узнал одноклассников; ребята совсем не те, какими ему казались раньше – они чужие. Из этого примера читатели понимают, что с возрастом сверстники могут оказаться совсем не такими, какими представлялись раньше.
Далее И. Грекова говорит, что преподавателей Костя увидел «другими глазами». Он понял: «все это были люди!». Автор пишет, что теперь «Костя глядел на этих людей, потерянных им по своей вине, по небрежности, и радостно горевал, и почти любил их». Этот пример помогает читателям понять, что и взрослые нам могут казаться совсем другими, пока мы не также не станем взрослыми, а после этого мы их начинаем понимать и даже любить.
Два примера, дополняя друг друга, показывают, как по мере взросления меняется отношение человека к окружающим: одни кажутся совершенно чужими, а другие, наоборот, близкими и любимыми.
Позиция автора такова: с возрастом мнение о людях меняется -о ком-то в лучшую сторону, а ком-то, напротив, в худшую.
Я согласна с мнением автора. Ведь я, как и Костя, в выпускном классе, и скоро нужно будет попрощаться с одноклассниками и учителями. Я понимаю, что с некоторым ребятами я стала очень близка, а некоторых даже не узнала. Также и с учителями, к одним очень хочется прийти на урок, а к другим совсем не тянет, и это мнение сложилось за несколько лет. Данный пример также показывает, что по мере взросления мы начинаем понимать людей, и наше отношение к ним меняется.
Подводя итог, хотелось бы сказать, что в каждом возрасте по-особенному относишься к окружающим, но только повзрослев понимаешь, какие люди на самом деле.
Количество слов - 285

Рецензент: Марина Волкова

Здравствуйте, Екатерина!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 Ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 5 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами определена неверно, проанализирована.

Два примера, дополняя друг друга, показывают, как по мере взросления меняется отношение человека к окружающим: одни кажутся совершенно чужими, а другие, наоборот, близкими и любимыми.
Вы обосновываете ПРОТИВОПОСТАВЛЕНИЕ.
Дополнение= А ЕЩЁ,КРОМЕ ТОГО
Вы говорите о том, что одноклассники стали чужими, а учителя родными.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена некорректно.

Позиция автора такова: с возрастом мнение о людях меняется -о ком-то в лучшую сторону, а ком-то, напротив, в худшую.
Какой из примеров свидетельствует, что мнение поменялось в худшую сторону?
ПА сформулирована поверхностно. Вы думаете, что автор создал текст, чтобы выразить аксиому?
ПА нужно дополнить.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

1. СОГЛАСИЕ Я согласна с мнением автора.3. ОБОСНОВАНИЕ  Ведь я, как и Костя, в выпускном классе, и скоро нужно будет попрощаться с одноклассниками и учителями. Я понимаю, что с некоторым ребятами я стала очень близка, а некоторых даже не узнала. Также и с учителями, к одним очень хочется прийти на урок, а к другим совсем не тянет, и это мнение сложилось за несколько лет. Данный пример также показывает, что 2. СВОЯ ПОЗИЦИЯ по мере взросления мы начинаем понимать людей, и наше отношение к ним меняется.
Обратите внимание, в каком порядке нужно выстраивать абзац.
4. Сделайте МИКРОВЫВОД (- по К5)
Эксперт находится в затруднительном положении: последнее предложение абзаца- это микровывод или своя позиция?
Я ставлю в пользу ученика, сохраняя балл по К4.
Но Вы можете получить обнуление этого критерия: причина- не сформулировал ТЕЗИС, который обосновываете.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1 балл.

Ошибки: (см. в К4)

Подводя итог, хотелось бы сказать, что в каждом возрасте по-особенному относишься к окружающим
Вы нигде об этом раньше не писали. В выводе появляется НОВАЯ мысль, требующая доказательства.

Для раздумья

повзрослев понимаешь, какие люди на самом деле.
Вы хотите сказать, что взрослые всё и всех понимают? Откуда такое умозаключение?
Вы ошибаетесь.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл

Нет максимума по К10

K7 - Соблюдение орфографических норм + 3 балла

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0 баллов

Рекомендация

Мальчик осознает, что за всю школьную жизнь так и не узнал одноклассников; ребята совсем не те, какими ему казались раньше – они чужие.
Лучше поставить ДВОЕТОЧИЕ (пояснение)

ребята совсем не те, какими ему казались раньше они чужие.
И здесь лучше двоеточие, а не тире (понимаю, что Вы хотели противопоставление подчеркнуть)

Можно поступить так: разделить большое, перегруженное предложение на части.

Мальчик осознает, что за всю школьную жизнь так и не узнал одноклассников. Ребята совсем не те, какими ему казались раньше: они чужие.
Ошибки:
Он понял: «все это были люди!».
ТЧК не нужна
Прямая речь с заглавной буквы.
Также и с учителями, ДВОЕТОЧИЕ к одним очень хочется прийти на урок, а к другим совсем не тянет, и это мнение сложилось за несколько лет.
Также и с учителями, ДВОЕТОЧИЕ (также, как именно?) к одним очень хочется прийти на урок, а к другим совсем не тянет, и это мнение сложилось за несколько лет.
Данный пример также показывает, что по мере взросления мы начинаем понимать людей, ЛИШНЯЯ ЗПТ и наше отношение к ним меняется.
ПО МЕРЕ ВЗРОСЛЕНИЯ- ОВЧ
По мере взросления понимаем людей,
По мере взросления отношение меняется.
но ЗПТ только повзрослев ЗПТ  понимаешь, какие люди на самом деле.
ДО

K9 - Соблюдение грамматических норм: 1 балл

Ошибки:

с возрастом мнение о людях меняется -о ком-то в лучшую сторону, а О ком-то, напротив, в худшую.
пропуск предлога

Также и с учителями, к одним очень хочется прийти на урок, а к другим совсем не тянет,ТЧК и это мнение сложилось за несколько лет.
Перегруженное предложение

K10 - Соблюдение речевых норм: 0 баллов

Ошибки:

Из этого примера читатели понимают
Этот пример помогает читателям понять, что и взрослые нам могут казаться совсем другими, пока мы не также не станем взрослыми, а после этого мы их начинаем понимать и даже любить.
повторы
НАМ, МЫ- кого Вы имеете в виду?
Ведь я, как и Костя, в выпускном классе, и скоро нужно будет попрощаться с одноклассниками и учителями. Я понимаю, что с некоторым ребятами я (повтор) стала очень близка, а некоторых даже не узнала. Также (лишнее слово) и с учителями, к одним очень хочется прийти на урок, а к другим совсем не тянет (Стиль!), и это (какое именно? У Вас два мнения в предыдущем предложении) мнение сложилось за несколько лет. Данный (какой именно? Лишнее слово) пример также (лишнее слово) показывает, что по мере взросления мы (кто это?) начинаем понимать людей, и наше (чьё? Моё и Ваше?) отношение к ним меняется.

K11 - Соблюдение этических норм + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале + 1 балл

Общие рекомендации: следует усилить работу над речью (повторы, употребление местоимений), пунктуацией.

Удачи на ЕГЭ!


Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 16

Возврат к списку