Запомни!

  Ь на конце наречий и частиц:
  • лишь
  • бишь
  • вишь
  • ишь
  • навзничь
  • настежь
  • напрочь
  • прочь
  • сплошь
  • наотмашь
  • вскачь
  • невмочь
  • точь-в-точь


На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Взросление

  • Текст: И. Грекова. О взрослении
    (1)Ну, что ж? (2)В общем, дома не существовало. (3)Были какие-то обрывки, клочья. (4)Циля, Роза и дедушка — в одном месте, комната и воспоминания — в другом. (5)Костя часто вспоминал Генриха Федоровича и тосковал. (6)Чего-то он здесь не выполнил, не сделал. (7)Не пошел, не кричал. (8)Молчание — предательство. (9)Ему казалось, что тетю Дуню он тоже предал. (10)А что он мог?
    (11)И все же постепенно он успокоился, а молодость шла и брала свое. (12)Даже удивительно, как минутами он умел быть счастливым. (13)Неистребимое что-то.
    (14)Школа никогда особенно много для него не значила, но шел его последний год в школе, и все как-то становилось зачарованным. (15)Последние уроки, последние встречи с учителями, последние ссоры с товарищами. (16)Последние, последние... (17)А впереди — жизнь. (18)Постойте, может быть, он все-таки немного любил школу?
    (19)Ребята — сколько лет прожили вместе, а он их не знает. (20)И все — какие-то незнакомые. (21)Мальчики с неожиданно пробивающимися, даже какими-то неприличными усиками. (22)Девочки с тонкими талиями, с нежными, женскими голосами. (23)Нет, это не те голоса, которые кричали ему: «дурак», «воображала»... (24)А свой-то собственный голос — тоже иногда звучит чужим...
    (25)И преподаватели стали другими. (26)Или просто он увидел их другими глазами. (27)Например, заведующий Иван Поликарпович — теперь уже не заведующий, а директор. (28)Он сам смущен своим новым званием и не знает, как жить дальше и что теперь будет? (29)Не возвращаются ли гимназические порядки?
    (30)Прежде для Кости это был просто лысеющий человек в серой толстовке, похожий на мешок с пылью. (31)Досадное препятствие — и только. (32)А теперь Костя глядел на него с интересом и жалостью...
    (33)В этот последний год в школе как-то особенно часто — по пустякам — вспыхивали небольшие скандалы. (34)После одного из них Иван Поликарпович вызвал Костю к себе в кабинет.
    (35)Сколько раз он уже стоял здесь... (36)Знает каждую вещь. (37)Вот старая, истертая по сгибам карта Европы. (38)Вот цветы на окне, построенные по росту. (39)Правофланговым — фикус. (40)Левофланговым — кактус. (41)Вот тронутое молью чучело вороны на одной ноге...
    (42)Все это когда-то душило его пылью и скукой. (43)И от заведующего шли правильные, скучные, пыльные слова... (44)Он тогда переминался с ноги на ногу и только ждал: когда же его отпустят?
    (45)Теперь он стоит в том же кабинете и видит все иным: трогательным, одушевленным. (46)Старый заведующий, старые вещи—а за всем этим скромность, терпение, воля, труд.
    (47)У Ивана Поликарповича оглобелька железных очков, видно, отломилась и замотана суровой ниткой. (48)Аккуратно замотана. (49)Как задевает сердце эта оглобелька! (50)Сам, наверно, заматывал — этими самыми неуклюжими, робкими пальцами. (51)Нелегко ему.
    —(52)Послушай, Левин, — сказал Иван Поликарпович, — я давно хотел у тебя спросить: а не скучно тебе так безвкусно валять дурака?
    (53)И он устыдился.
    (54)А другие учителя? (55)Огненно-рыжая Софья Яковлевна; стройная, завитая, с подмазанными губами «биологиня» Любовь Алексеевна; старый математик Василий Петрович, потерявший ногу на гражданской войне и входивший в класс, гремя костылями? (56)Все это были люди! (57)А он, безвкусно валяя дурака, ни разу даже не взглянул на них, как на людей... (58)Теперь поздно, на носу — выпуск. (59)Костя глядел на этих людей, потерянных им по своей вине, по небрежности, и радостно горевал, и почти любил их.
    (60)А Юра словно горел в эту весну. (61)Он уже четвертый раз был влюблен, метался, дергался, паясничал и брился, забросил уроки и часто сманивал Костю за город — купаться. (62)Восхитителен был этот ворованный отдых. (63)Лежа на песке и сладостно сознавая себя преступниками, они говорили о будущем. (64)Поступать куда-нибудь — только вместе! (65)Костя еще колебался, не знал, куда его тянет. (66)Юра решил — в Политехнический. (67)Они займутся автоматикой. (68)Техника будущего.
    (69)Весь в песке — и в волосах песок, и на ресницах— Юра рассказывал об автоматическом управлении. (70)Поезда без машинистов. (71)Самолеты — без летчиков. (72)Нет, больше того — мысль без мозга... (73)А какие слова: «фотоэлемент», «телеуправление», «радиолокация»...
    (74)В общем, Юра увлек Костю, и так случилось, что оба они потом стали инженерами.
    (И. Грекова)

28.02.2022 18:17:39
Автор: Лиля Гадельшина

Что значит стать взрослым? Какую роль взросление играет в духовной и нравственной жизни человека? Эти и другие вопросы возникают после прочтения текста И. Грекова.
    Автор поднимает важную проблему: значение взросления для человека.  Раскрывая проблему, Греков рассказывает про мальчика, у которого шел последний год в школе. Школа никогда не придавала  для него особого значения. Но когда приходит осознание того, что это место больше никогда не увидишь, воспринимаешь все по другому. Все кажется незнакомым: одноклассники, учителя, классы, голоса. Все изменилось. Или Костя просто увидел все другими глазами. Этот пример показывает, что со временем человек начинает с теплом относиться к школе.
Как он смотрит на вещи которые когда-то казались ему скучные, пыльные, старые? Греков рассказывает о том, что с возрастом все старое кажется роднее новых вещей. Когда мальчик пришел в директорскую, он увидел что здесь ничего и не изменилось. На стене висела все та же карта Европы. Цветы на окне, построенные по росту. В прошлом когда вызывали к директору, так и ждал когда поскорее отпустят и перестанут говорить правильные и скучные слова. Но сейчас все кажется иным: трогательным и живым. Этот пример показывает, что повзрослев Костя начинает ценить последние моменты в школе.
Эти два примера дополняют друг друга и дают понять, что когда человек взрослеет, он начинает следить за своими поступками и понимать всю ответственность.
Авторская позиция выражена четко и ясно. Греков считает, что взросление кардинально меняет взгляды на жизнь и самого человека.  
      Я согласна с мнением автора. Каждому человеку приходится сталкиваться с взрослением. Этого нельзя избежать. Этот момент жизни очень волнителен для человека. Но есть люди которые помогают пережить это с поддержкой и помощью - это наши родители.  Именно они должны научить ребенка не бояться перемен в своей жизни.
    Прочитанный текст побудил меня задуматься над тем, что взросление играет большую роль в жизни человека. В этот период он начинает переосмысливать себя и окружающий мир. Человек берет большую ответственность на себя за свои поступки и за свою жизнь.
Количество слов - 315

Рецензент: Марина Волкова

Здравствуйте, Лиля!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 Ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована некорректно.

Что значит стать взрослым? Какую роль взросление играет в духовной и нравственной жизни человека?
Это не вступление, а поставленные автором проблемы. Не стоит делать "петлю нанизывания проблем": достаточно одного из вопросов.

Автор поднимает важную проблему: значение взросления для человека.  
Не самая удачная формулировка (те, которые были до этого, лучше): содержит несколько ошибок:
1) пунктуационную: не двоеточие, а тире при приложении в конце предложения (К8)
2) грамматическую: взросления (кого?) человека (К9)
Если Вы её выправите, появится новая: "гроздь" Р. п.: значение (чего?) взросления (кого?) человека (К9)

K2 - Комментарий + 6 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована поверхностно (нужно указание на то, какую роль выполняет КАЖДЫЙ пример).
Примеры представляют собой пересказ. Вы рискуете обнулением обоих примеров (а значит, и их пояснениями).

K3 - Отражение позиции автора исходного текста + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена некорректно.

Авторская позиция выражена четко и ясно. Греков считает, что взросление кардинально меняет взгляды на жизнь и самого человека.  
1) В ХТ (художественном тексте не может быть чёткой ПА: она скрыта)
2) Фамилия автора- ГрековА (К12 - 1 балл)
3) Нужна конкретика: кардинально- это как? Поверхностная формулировка

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0 баллов

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезиса нет, обоснование тезиса (т.е. того чего нет) Обоснование по другой проблеме.
Ошибок много- вынесу их в полном тексте сочинения, обозначив виды разными цветами.

Речевые
Фактические
Пунктуационные
Орфографические
Грамматические

Что значит стать взрослым? Какую роль взросление играет в духовной и нравственной (как Вы их различаете?) жизни человека? Эти и другие вопросы возникают после прочтения текста И. Грекова.
     Автор поднимает важную проблему: (тире) значение взросления для человека.  Раскрывая проблему (повтор), Греков рассказывает про мальчика, у которого шел последний год в школе (цитата- нужны кавычки). Школа никогда не придавала  для него особого значения (не имела значение). Но когда приходит осознание того, что это место больше никогда не увидишь, воспринимаешь (кто этот ТЫ?) все по другому (по-другому). Все кажется незнакомым: одноклассники, учителя, классы, голоса. Все изменилось. Или Костя просто увидел все другими глазами (неоправданная парцелляция). Этот пример показывает, что со временем человек начинает с теплом относиться к школе.
Как он смотрит на вещи ЗПТ которые когда-то казались ему скучные, пыльные, старые? (Вы вопрос кому задаёте, эксперту?) Греков рассказывает о том, что с возрастом все старое кажется роднее новых вещей (вещи= предметы). Когда мальчик пришел в директорскую, он увидел что здесь ничего и не изменилось. На стене висела все та же карта Европы. Цветы на окне, построенные по росту (неоправданная парцелляция). В прошлом ЗПТ когда вызывали к директору, так и ждал ЗПТ когда поскорее отпустят и перестанут говорить правильные и скучные слова. Но сейчас все кажется иным: трогательным и живым (отсутствие кавычек при цитировании- пунктуационная ошибка). Этот пример показывает, что ЗПТ повзрослев ЗПТ Костя начинает ценить последние моменты в школе.
Эти два примера дополняют друг друга и дают понять, что ЗПТ когда человек взрослеет, он начинает следить за своими поступками (анализировать поступки) и понимать всю ответственность (за что?).
Авторская позиция выражена четко и ясно. Греков считает, что взросление кардинально меняет взгляды на жизнь и самого человека (что Вы имеете в виду?).  
      Я согласна с мнением автора. Каждому человеку приходится сталкиваться с взрослением (а зачем с ним сталкиваться? Взросление наступает, независимо от человека). Этого нельзя избежать. Этот момент жизни (разве взросление- момент?) очень волнителен для человека (Логика! Для всех и всегда? С чего Вы такой вывод делаете?). Но есть люди которые помогают пережить это (что именно?) с поддержкой и помощью - это (повтор) наши родители.  Именно они должны научить ребенка не бояться перемен в своей (чьей? Родительской или детской?) жизни. (Вы ушли в другую проблему: как родители помогают ребёнку взрослеть?)
    Прочитанный текст побудил меня задуматься над тем, что взросление играет большую роль в жизни человека. В этот период он (текст? Неверное использование личных местоимений) начинает переосмысливать себя и окружающий мир. Человек берет большую ответственность на себя ЗПТ за свои поступки и за свою жизнь.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0 баллов

K6 - Точность и выразительность речи: 0 баллов

K7 - Соблюдение орфографических норм+ 2 балла

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0 баллов

K9 - Соблюдение грамматических норм : 0 баллов

K10 - Соблюдение речевых норм: 0 баллов

K11 - Соблюдение этических норм + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале : 0 баллов

Общие рекомендации: следует усилить работу над речью. Начните с вычёркивания в черновике лишних слов и повторов. Обратите внимание на употребление личных и указательных местоимений.

Удачи на ЕГЭ!


Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 6
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 0
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 0
Итоговый балл - 11

Возврат к списку