Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Как сделать людей лучше?

  • Текст: Л. Толстой. О желании сделать людей лучше
    (1)Ничто так не мешает улучшению жизни людей, как то, что они хотят улучшить свою жизнь делами насилия. (2)Насилие же людей над людьми более всего отвлекает людей от того одного, что может улучшить их жизнь, а именно от того, чтобы стараться самим становиться лучше.

    (3)Только те люди, которым выгодно властвовать над другими людьми, могут верить в то, что насилие может улучшить жизнь людей. (4)Людям же, не подпавшим этому суеверию, должно бы быть ясно видно, что жизнь людей может измениться к лучшему только от их внутреннего душевного изменения, а никак не от тех насилий, которые над ними делаются.

    (5)Чем меньше человек доволен собою и своею внутреннею жизнью, тем больше он проявляет себя во внешней, общественной жизни.

    (6)Для того, чтобы не впадать в эту ошибку, человек должен понимать и помнить, что он так же не властен и не призван устраивать жизнь других, как и другие не властны и не призваны устраивать его жизнь, что он и все люди призваны только к одному своему внутреннему совершенствованию, в этом одном всегда властны и этим одним могут воздействовать на жизнь других людей.

    (7)Люди очень часто живут дурно только оттого, что они заботятся о том, как устроить жизнь других людей, а не свою собственную.

    (8)Им кажется, что своя жизнь только одна, и потому устройство ее не так важно, как важно устройство многих, всех жизней. (9)Но они забывают при этом то, что в устройстве своей жизни они властны, а устраивать чужую жизнь они не могут.

    (10)Если бы то время и те силы, которые расходуются людьми теперь на устроительство жизни людей, расходовались бы каждым на дело борьбы с своими грехами, то то самое, чего желают достигнуть люди - наилучшее устройство жизни, - было бы очень скоро достигнуто.

    (11)Устройство общей жизни людей посредством законов, поддерживаемых насилием, без внутреннего совершенствования, это все равно что перекладывание без извести из неотесанных камней на новый лад разваливающееся здание. (12)Как ни клади, все не будет толка, и здание все будет разваливаться.

    (13)В молодых годах люди верят, что назначение человечества в постоянном совершенствовании и что возможно и даже легко исправить все человечество, уничтожить все пороки и несчастья. (14)Мечты эти не смешны, а, напротив, в них гораздо больше истины, чем в суждениях старых, завязших в соблазнах людей, когда люди эти, проведшие всю жизнь не так, как это свойственно человеку, советуют людям ничего не желать, не искать, а жить, как животное. (15)Ошибка мечтаний молодости только в том, что совершенствование себя, своей души юноши переносят на других.

    (16)Делай свое дело жизни, совершенствуя и улучшая свою душу, и будь уверен, что только этим путем ты будешь самым плодотворным образом содействовать улучшению общей жизни.

    (17)Если ты видишь, что устройство общества дурно, и ты хочешь исправить его, то знай, что для этого есть только одно средство: то, чтобы все люди стали лучше; а для того, чтобы люди стали лучше, в твоей власти только одно: самому сделаться лучше.

    (18)Во всех случаях, где употребляется насилие, прилагай разумное убеждение, и ты редко потеряешь в мирском смысле и всегда будешь в большом выигрыше в духовном.

28.02.2022 16:01:49
Автор: Мария Филимонова

Как человек может улучшить жизнь всего общества?
Чтобы привлечь внимание читателей к поставленной проблеме, Толстой пишет о том, что жизнь людей может усовершенствоваться только от «внутреннего душевного изменения, а никак не от насилий». Становится очевидно, что, прибегая к физическому и моральному давлению, невозможно улучшить состояние общества, потому что не остаётся времени для пробуждения добрых намерений в душе самого человека
Далее автор рассуждает над тем, что многие люди «живут дурно», потому что увлечены состоянием других людей, а не собственным развитием. Читатель понимает, что в первую очередь необходимо следить за своими поступками, чтобы исправить устройство общества.
Второй из приведенных примеров дополняет первый, помогая писателю показать, что для улучшения жизни необходимо не только избегать любого принуждения и давления, но и следить за чистотой своих намерений, не давая указаний другим людям.
Автор считает, что усовершенствование «общей жизни» возможно, если люди откажутся от насилия и будут воспитывать положительные качества в самом себе.
Я согласна с позицией автора, потому что мой учитель-кандидат исторических наук много раз утверждал, что с самого начала развития общества изменения в нем начинались с переосмысления каждым отдельным человеком собственной жизни. Принуждение тех людей, которые не готовы менять что-то оказывалось бессмысленным и тормозило развитие.
В заключение хочу еще раз подчеркнуть, чтобы исправить устройство общества необходимо «самому сделаться лучше».
Количество слов - 205

Рецензент: Марина Волкова

Здравствуйте, Мария! Вы создали грамотную работу. Текст понят верно.

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 Ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 6 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0 баллов

Ошибки:

Как человек может улучшить жизнь всего общества? ПЕРЕХОД
Чтобы привлечь внимание читателей к поставленной проблеме, Толстой пишет
Логический провал
Вы можете дать клишированную фразу, чтобы логичным стал переход к следующему предложению.
Над этим вопросом размышляет Л. Н. Толстой.
Принуждение тех людей, которые не готовы менять что-то оказывалось бессмысленным и тормозило развитие. Микровывод? Нужно сделать переход к обобщению.
В заключение хочу еще раз подчеркнуть, чтобы исправить устройство общества необходимо «самому сделаться лучше».
Вывод= не повтор главной мысли, а обобщение. Необходим "выход" мысли на новый уровень, но не должен появиться новый тезис, который требует доказательств.  

K6 - Точность и выразительность речи + 2 балла

K7 - Соблюдение орфографических норм + 3 балла

K8 - Соблюдение пунктуационных норм + 3 балла

Негрубая ошибка

мой учитель-кандидат исторических наук ТИРЕ много раз утверждал
Распространённое приложение выделяется с двух сторон, если носит пояснительный характер.
Можно обособить запятыми.

K9 - Соблюдение грамматических норм + 1 балл

Ошибки:

рассуждает над тем
рассуждает О
размышляет НАД

K10 - Соблюдение речевых норм + 2 балла

Ошибки:

многие люди «живут дурно», потому что увлечены состоянием других людей
повтор

K11 - Соблюдение этических норм + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале + 1 балл

Общие рекомендации: доработайте переходы от одной части к другой, и Вы сможете достичь максимального балла за сочинение на экзамене.

Удачи на ЕГЭ!


Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 6
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 2
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 3
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 2
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 22

Возврат к списку