Пишите 

  раздельно:

  • как раз, 
  • как будто, 
  • будто бы, 
  • как бы, 
  • всё равно, 
  • можно ли, 
  • вряд ли, 
  • едва ли, 
  • всё же, 
  • к тому же

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Как люди должны относиться к Родине?

  • Текст: В. Шукшин. Родина
    (1)Родина... (2)Я живу с чувством, что когда-нибудь я вернусь на родину навсегда. (3)Может быть, мне это нужно, думаю я, чтобы постоянно ощущать в себе житейский «запас прочности»: всегда есть куда вернуться, если станет невмоготу. (4)Одно дело жить и бороться, когда есть куда вернуться, другое дело, когда отступать некуда. (5)Я думаю, что русского человека во многом выручает сознание этого вот – есть еще куда отступать, есть где отдышаться, собраться с духом, (б)И какая-то огромная мощь чудится мне там, на родине, какая-то животворная сила, которой надо коснуться, чтобы обрести утраченный напор в крови. (7)Видно, та жизнеспособность, та стойкость духа, какую принесли туда наши предки, живет там с людьми и поныне, и не зря верится, что родной воздух, родная речь, песня, знакомая с детства, ласковое слово матери врачуют душу.
    (8)Я долго стыдился, что я из деревни и что деревня моя черт знает где – далеко. (9)Любил ее молчком, не говорил много. (10)Служил действительную, как на грех, во флоте, где в то время, не знаю, как теперь, витал душок пижонства: ребятки в основном все из больших городов, я и помалкивал со своей деревней. (11)Но потом – и дальше, в жизни – заметил: чем открытее человек, чем меньше он чего-нибудь стыдится или боится, тем меньше желания вызывает у людей дотронуться в нем до того места, которое он бы хотел, чтоб не трогали. (12)Смотрит какой-нибудь ясными-ясными глазами и просто говорит: «вяцкий». (13)И с него взятки гладки. (14)Я удивился – до чего это хорошо, не стал больше прятаться со своей деревней. (15)Конечно, родина простит мне эту молодую дурь, но впредь я зарекался скрывать что-нибудь, что люблю и о чем думаю. (16)То есть нельзя и надоедать со своей любовью, но как прижмут – говорю прямо.
    (17)Родина... (18)И почему же живет в сердце мысль, что когда-то я останусь там навсегда? (19)Когда? (20)Ведь непохоже по жизни-то... (21)Отчего же? (22)Может, потому, что она живет постоянно в сердце и образ ее светлый погаснет со мной вместе. (23)Видно, так. (24)Благослови тебя, моя родина, труд и разум человеческий! (25)Будь счастлива! (26)Будешь ты счастлива, и я буду счастлив.
    (по В. М. Шукшину)

28.02.2022 08:38:37
Автор: Кристина Эзау

Как люди должны относиться к Родине?Именно над этим вопросом размышляет В.М.Шукшин в предложенном для анализа тексте.
Чтобы привлечь внимание читателей к проблеме ,автор пишет:"Я живу с чувством,что когда-нибудь я вернусь на родину навсегда".По мнению писателя,Родина имеет силу ,где людям становится хорошо и уютно.Этот пример показывает ,что на Родине,всегда будет спокойно,там примут тебя даже если ты этого не заслужил.Далее писатель акцентирует внимание читателей на свою историю из детства.Он пишет о том,что стеснялся своей Родины "...и что деревня моя черт знает где...".Но потом "...и дальше в жизни заметил:чем открытее человек,чем меньше он чего-нибудь стыдиться или боится,тем меньше желания вызывает у людей дотронуться в нем до того места,которое он бы хотел ,чтоб не трогали".После этого он стал гордиться Родиной.Пример свидетельствует о том,что человек всегда поймет насколько важна его Родина,возможно не сразу же ,но со временем.
Эти примеры дополняют друг друга,показывают,как человек может любить "по своему" Родину.
Позиция автора понятна,В.Шукшин считает,что люди должны беречь Родину и любить ее.
Я разделяю мнение писателя и тоже думаю,что к Родине нужно относиться трепетно.Вспоминаю произведение М.Шолохова "Судьба человека".Когда солдат попал в плен,он увидел,как немцы пытались выяснить что-то важное у русских.Но вскоре,появился предатель ,который хотел сдать командира в обмен на свободу.После этого,Андрей убил изменщика.
Прочитав текст В.Шукшина,я сделала вывод,что Родину надо любить ,ухаживать ,а главное гордиться!
Количество слов - 250

Рецензент: Марина Волкова

Здравствуйте, Кристина!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 Ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 4 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами определена неверно, проанализирована поверхностно.
Между примерами можно поставить смысловой маркер ХОТЯ= уступка

Эти примеры дополняют друг друга, показывают, как человек может любить "по своему" Родину.
И КАК? Нужна  КОНКРЕТИКА.

Рекомендация: оформите комментарий в 3 абзаца:
Пример 1 + пояснение 1

Пример 2 + пояснение 2

Связь и её анализ

K3 - Отражение позиции автора исходного текста + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.


Ошибок много- покажу их разными цветами в полном тексте сочинения.

Ошибки:
речевые
логические
пунктуационные
грамматические
орфографические

Как люди должны относиться к Родине?Именно над этим вопросом размышляет В.М.Шукшин в предложенном для анализа тексте.
Чтобы привлечь внимание читателей к проблеме ,автор пишет:"Я живу с чувством,что когда-нибудь я вернусь на родину навсегда".По мнению писателя,Родина имеет силу ,где людям становится хорошо и уютно.Этот пример показывает ,что на Родине (повтор), ЛИШНЯЯ ЗПТвсегда будет спокойно,там примут тебя (кого Вы имеете в виду?) даже  если ты (некорректоное использование местоимения) этого не заслужил. (Как Вы к такому выводу приходите?) Далее писатель акцентирует внимание читателей на свою историю из детства (нарушение порядка слов: историю из своего детства).Он пишет о том,что стеснялся своей Родины "... (можно не ставить ..., сразу цитату давать) и что деревня моя черт знает где..." (смешение прямой и косвенной речи). ТЧК лишняя Но потом "...и дальше в жизни заметил:чем открытее человек,чем меньше он чего-нибудь стыдиться или боится,тем меньше желания вызывает у людей дотронуться в нем до того места,которое он бы хотел ,чтоб не трогали".После этого (чего именно?) он стал (пр.вр.) гордиться Родиной.Пример свидетельствует о том,что человек всегда поймет (н. вр., нарушение видо-временной соотнесённости глаголов) ЗПТ насколько важна его Родина,возможно не сразу же ,но со временем.
Эти примеры дополняют друг друга,показывают,как человек может любить "по ДЕФИС своему" Родину.
Позиция автора понятна, ДВОЕТОЧИЕ В.Шукшин считает,что люди должны беречь Родину и любить ее.
Я разделяю мнение писателя и тоже думаю,что к Родине нужно относиться трепетно.Вспоминаю произведение М.Шолохова "Судьба человека".Когда солдат попал в плен,он увидел,как немцы пытались выяснить что-то важное у русских.Но вскоре,появился предатель ,который хотел сдать командира в обмен на свободу.После этого, ЗПТ лишняя Андрей (откуда вдруг появился Андрей? Героля надо "ввести", назвать его имя сразу же, при первом упоминании) убил изменщика (Нарушение стиля! Изменника). Микровывод?
Прочитав текст В.Шукшина,я сделала вывод,что Родину надо любить ,ухаживать за кем? ,а главное гордиться кем? чем?! (не знак восклицания, а тчк)
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0 баллов

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл

K7 - Соблюдение орфографических норм + 2 балла

K8 - Соблюдение пунктуационных норм + 1 балл

K9 - Соблюдение грамматических норм: 0 баллов

K10 - Соблюдение речевых норм: 0 баллов

K11 - Соблюдение этических норм + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале + 1 балл

Общие рекомендации: следует усилить работу над комментарием. Проследите логику развития авторской мысли, подумайте. какой смысловой маркер можно поставить (ДОПОЛНЕНИЕ, которое Вы неверно называете,= А ЕЩЁ).
Проработайте речевые и грамматические ошибки, на которые указано в рецензии.

Удачи на ЕГЭ!


Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 1
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 13

Возврат к списку