Запомни!

О после шипящих в суффиксах существительных:
рубашонка, девчонка, речонка, ручонка, коробчонка, собачонка, лавчонка, душонка, книжонка, бумажонка, шпажонка, одежонка, рыбчонка, юбчонка, мужичонка, шапчонка, шляпчонка, тысчонка, мальчонка, старушонка.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Как взросление меняет человека?

  • Текст: И. Грекова. О взрослении
    (1)Ну, что ж? (2)В общем, дома не существовало. (3)Были какие-то обрывки, клочья. (4)Циля, Роза и дедушка — в одном месте, комната и воспоминания — в другом. (5)Костя часто вспоминал Генриха Федоровича и тосковал. (6)Чего-то он здесь не выполнил, не сделал. (7)Не пошел, не кричал. (8)Молчание — предательство. (9)Ему казалось, что тетю Дуню он тоже предал. (10)А что он мог?
    (11)И все же постепенно он успокоился, а молодость шла и брала свое. (12)Даже удивительно, как минутами он умел быть счастливым. (13)Неистребимое что-то.
    (14)Школа никогда особенно много для него не значила, но шел его последний год в школе, и все как-то становилось зачарованным. (15)Последние уроки, последние встречи с учителями, последние ссоры с товарищами. (16)Последние, последние... (17)А впереди — жизнь. (18)Постойте, может быть, он все-таки немного любил школу?
    (19)Ребята — сколько лет прожили вместе, а он их не знает. (20)И все — какие-то незнакомые. (21)Мальчики с неожиданно пробивающимися, даже какими-то неприличными усиками. (22)Девочки с тонкими талиями, с нежными, женскими голосами. (23)Нет, это не те голоса, которые кричали ему: «дурак», «воображала»... (24)А свой-то собственный голос — тоже иногда звучит чужим...
    (25)И преподаватели стали другими. (26)Или просто он увидел их другими глазами. (27)Например, заведующий Иван Поликарпович — теперь уже не заведующий, а директор. (28)Он сам смущен своим новым званием и не знает, как жить дальше и что теперь будет? (29)Не возвращаются ли гимназические порядки?
    (30)Прежде для Кости это был просто лысеющий человек в серой толстовке, похожий на мешок с пылью. (31)Досадное препятствие — и только. (32)А теперь Костя глядел на него с интересом и жалостью...
    (33)В этот последний год в школе как-то особенно часто — по пустякам — вспыхивали небольшие скандалы. (34)После одного из них Иван Поликарпович вызвал Костю к себе в кабинет.
    (35)Сколько раз он уже стоял здесь... (36)Знает каждую вещь. (37)Вот старая, истертая по сгибам карта Европы. (38)Вот цветы на окне, построенные по росту. (39)Правофланговым — фикус. (40)Левофланговым — кактус. (41)Вот тронутое молью чучело вороны на одной ноге...
    (42)Все это когда-то душило его пылью и скукой. (43)И от заведующего шли правильные, скучные, пыльные слова... (44)Он тогда переминался с ноги на ногу и только ждал: когда же его отпустят?
    (45)Теперь он стоит в том же кабинете и видит все иным: трогательным, одушевленным. (46)Старый заведующий, старые вещи—а за всем этим скромность, терпение, воля, труд.
    (47)У Ивана Поликарповича оглобелька железных очков, видно, отломилась и замотана суровой ниткой. (48)Аккуратно замотана. (49)Как задевает сердце эта оглобелька! (50)Сам, наверно, заматывал — этими самыми неуклюжими, робкими пальцами. (51)Нелегко ему.
    —(52)Послушай, Левин, — сказал Иван Поликарпович, — я давно хотел у тебя спросить: а не скучно тебе так безвкусно валять дурака?
    (53)И он устыдился.
    (54)А другие учителя? (55)Огненно-рыжая Софья Яковлевна; стройная, завитая, с подмазанными губами «биологиня» Любовь Алексеевна; старый математик Василий Петрович, потерявший ногу на гражданской войне и входивший в класс, гремя костылями? (56)Все это были люди! (57)А он, безвкусно валяя дурака, ни разу даже не взглянул на них, как на людей... (58)Теперь поздно, на носу — выпуск. (59)Костя глядел на этих людей, потерянных им по своей вине, по небрежности, и радостно горевал, и почти любил их.
    (60)А Юра словно горел в эту весну. (61)Он уже четвертый раз был влюблен, метался, дергался, паясничал и брился, забросил уроки и часто сманивал Костю за город — купаться. (62)Восхитителен был этот ворованный отдых. (63)Лежа на песке и сладостно сознавая себя преступниками, они говорили о будущем. (64)Поступать куда-нибудь — только вместе! (65)Костя еще колебался, не знал, куда его тянет. (66)Юра решил — в Политехнический. (67)Они займутся автоматикой. (68)Техника будущего.
    (69)Весь в песке — и в волосах песок, и на ресницах— Юра рассказывал об автоматическом управлении. (70)Поезда без машинистов. (71)Самолеты — без летчиков. (72)Нет, больше того — мысль без мозга... (73)А какие слова: «фотоэлемент», «телеуправление», «радиолокация»...
    (74)В общем, Юра увлек Костю, и так случилось, что оба они потом стали инженерами.
    (И. Грекова)

27.02.2022 23:39:33
Автор: Наталья Бостоногова

Как взросление меняет человека? Над этим вопросом рассуждает И. Грекова в предложенном для анализа тексте.

Главный герой рассказа Костя сталкивается с неминуемым — взрослением. В связи с этим меняется его восприятие, отношение к окружающим, а именно к одноклассникам и учителям. Так, "заведующий Иван Поликарпович — теперь уже не заведующий, а директор" ранее был для героя "досадным препятствием", а теперь он заинтересован личностью преподавателя и жалеет его. Таким образом автор показывает, что во время взросления мнение о людях меняется.

Другим изменением в жизни подростка становится появление мыслей о будущем. Главный герой и его друг Юра стали чаще думать о том, где учиться. "Костя ещё колебался, не знал, куда его тянет. Юра решил — в Политехнический". Это показывает, что только в старшем возрасте люди начинают задумываться о важных вещах, определяющих их судьбу.
Примеры дополняют друг друга. И первый, и второй показывают, какие изменения происходят в жизни подростка во время взросления. Он учится смотреть на мир под другим углом, волнуется о будущем.

Авторская позиция не очевидна, но читатели могут догадаться о ней. О. Грекова пишет о том, что взросление меняет внутренний мир человека и его взгляды на жизнь.

Я согласна с мнением писательницы и тоже считаю, что, когда человек становится старше, он задумывается о том, на что раньше не обращал внимания и учится новому.

с проблемами взросления столкнулся и главный герой повести "Юность" Л. Н. Толстого. Николай Иртеньев в возрасте 16 лет начинает готовиться к экзаменам, задумываться о своём будущем. В этот же период и появляются вопросы о смысле жизни и своём предназначении.

Таким образом, прочитав текст И. Грековой я сделала вывод, что со взрослением человек меняет свои взгляды на многие вещи и начинает задумываться о будущем.
Количество слов - 274

Рецензент: Марина Волкова

Здравствуйте, Наталья! Вы знаете структуру работы, пишете достаточно грамотно.

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 Ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 6 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована.

Рекомендация

Главный герой рассказа Костя сталкивается с неминуемым — взрослением. В связи с этим меняется его восприятие, отношение к окружающим, а именно к одноклассникам и учителям. Так, "заведующий Иван Поликарпович — теперь уже не заведующий, а директор" ранее был для героя "досадным препятствием", а теперь он заинтересован личностью преподавателя и жалеет его. Таким образом автор показывает, что во время взросления мнение о людях меняется.
ТАКИМ ОБРАЗОМ- вводная конструкция, которую лучше оставить на финал сочинения.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0 баллов.

Ошибки:

В связи с этим меняется его восприятие, отношение к окружающим, а именно к одноклассникам и учителям. Так, "заведующий Иван Поликарпович — теперь уже не заведующий, а директор" ранее был для героя "досадным препятствием", а теперь он заинтересован личностью преподавателя и жалеет его.
Вы даёте тезис об одноклассниках. но никак не подтверждаете его. Можно остановиться только на примере с заведующим: отношение к окружающим.

Я согласна с мнением писательницы и тоже считаю, что, когда человек становится старше, он задумывается о том, на что раньше не обращал внимания и учится новому.

с проблемами взросления столкнулся и главный герой повести "Юность" Л. Н. Толстого.
Тезис и обоснование- один абзац
с проблемами взросления столкнулся и главный герой повести "Юность" Л. Н. Толстого. Николай Иртеньев в возрасте 16 лет начинает готовиться к экзаменам, задумываться о своём будущем. В этот же период и появляются вопросы о смысле жизни и своём предназначении.
Нет законченности- нужен микровывод, который станет переходом к обобщению (итоговому выводу).

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл

Нет максимума по К10

K7 - Соблюдение орфографических норм + 2 балла

Ошибки:

Я согласна с мнением писательницы и тоже считаю, что, когда человек становится старше, он задумывается о том, на что раньше не обращал внимания и учится новому.

с проблемами взросления столкнулся и главный герой повести "Юность" Л. Н. Толстого.
Заглавная буква

K8 - Соблюдение пунктуационных норм + 2 балла

Ошибки:

он задумывается о том, на что раньше не обращал внимания ЗПТ и учится новому.
Конец придаточной части- ЗПТ

Таким образом ЗПТ автор показывает, что во время взросления мнение о людях меняется.

K9 - Соблюдение грамматических норм + 1 балл

Ошибки:

меняется его восприятие (чего?), отношение (к кому?) к окружающим
нарушение управления
с проблемами пропуск слов взросления столкнулся
с проблемами, возникающими...

K10 - Соблюдение речевых норм + 1 балл

Ошибки:

Главный герой и его друг Юра стали чаще думать о том, где учиться. "Костя ещё колебался, не знал, куда его тянет. Юра решил — в Политехнический". Это показывает, что только в старшем возрасте люди начинают задумываться о важных вещах, определяющих их судьбу.
ЮРА- повтор
ЭТО-что именно? Вы говорите о двух героях и двух видах поведения. Неверное использование указательного местоимения.
ВЕЩИ= предметы
ИХ- вещей или людей?

К 11 - Соблюдение этических норм + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: 0 баллов

Ошибки:

Главный герой рассказа Костя сталкивается с неминуемым
Текст- отрывок из романа И. Грековой "Свежо предание".
Пишите "произведение", чтобы не допустить ошибку.
О. Грекова

И. Грекова

Общие рекомендации:
Наталья, проработайте мои замечания и рекомендации, отшлифуйте сочинение. Будьте внимательны (балл по К12 могли и не потерять). Вы на пути к высокому результату.

Удачи на ЕГЭ!


Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 6
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 0
Итоговый балл - 17

Возврат к списку