Запомни!
Нет удвоенных согласных в словах:
гримаса, дилер, галерея, коридор, алюминий, пьеса, драма, драматический, галера, фурор, раса, масоны, оперетка, грамотей, директриса, дрожать, количество, карикатура, кристальный, колонка, кавалерия, цимбалы, эмиграция, росомаха, проблема, продюсер, актриса, трос, амуниция, дилижанс, соната, стела, скалодром, комический, такелаж.Какую роль играют воспоминания из детства в жизни человека?
-
Текст: В. Афонин. О детских воспоминаниях(1)Полуденный зной после сыроватой прохлады родительского дома показался даже приятным. (2)Женька окинул взглядом опалённую солнцем безлюдную улицу. (3) Низенькие, словно вросшие в землю домишки, деревянные, крашеные голубым и зелёным, и кирпичные, оштукатуренные, белые, — всё как и прежде, только очень уж уныло смотрелись оголённые фасады. (4)Когда-то, давно, небесное пространство заслоняли старые тополя, их спилили, а молодые деревца, липы и рябины, посаженные вдоль канав, тоже уже вымахали выше крыш и опять открыли для обзора всю улицу. (5)И проезжая часть расширена: сплошной асфальт с большими выбоинами. (6)И старые деревянные столбы заменены на железобетонные — с красивыми «столичными» светильниками. (7)Перемены эти произошли, конечно, не вдруг, но как-то не замечались раньше, а теперь увиделись как бы в сравнении с детством.
(8)Свернув на улицу Крупской, Женька через минуту-другую вышел на набережную, где старая тенистая аллея тоже словно полысела: акацию вырубили, везде асфальт, старые вязы в многолетней борьбе за солнце с трехэтажными «казенными» домами вытянулись вверх, некоторые обрублены, обломаны, несчастные калеки. (9)Но зато вид на озеро отсюда всегда великолепен.
(10)Вообще, это озеро — Ломпадь — просто божий дар людиновцам. (11)И поилец, и кормилец: леса кругом, ягоды, грибы, охота, рыбная ловля. (12)Давно не видно, правда, рыбаков-артельщиков, а когда-то они плавали на баркасах, опускали в воду по кругу длинную сеть с поплавками и волокли потом её к берегу. (13)Малышня, засучив штаны, тоже лезла в воду, хватаясь за канаты, помогая изо всех силёнок, и рыбаки, мужики-инвалиды, не прогоняли, разрешали поглазеть на скудный улов, который вываливался из сети на дно баркаса. (14)В основном попадалась мелочь, плотва, краснопёрка, хотя бывали и лещи-подлещики, и щуки, однажды даже сом не уберёгся, но для детских глаз всего было много, всё было сказкой.
(15)А ещё, кстати, вспомнилось, как вон там, на «мосту» (бывшем железнодорожном, от которого осталась только заросшая зеленью песчаная насыпь с проливчиком посередине), попалась Женьке самая первая в его жизни рыбка. (16)Тогда было жарко и долго не клевало ничего, Женька заскучал, зазевался на проплывавшие мимо моторки и не заметил, как и когда исчез поплавок. (17)Глянул — нет нигде! (18)И, не веря ещё своему счастью, схватил удочку, дёрнул и вдруг почувствовал трепетное сопротивление: удочка согнулась и задрожала, а из воды вслед за поплавком и леской ожидаемо-неожиданно вынырнула, извиваясь и ослепительно вспыхивая на солнце, серебряная рыбка и полетела прямо на Женьку. (19)Поймать её на лету он ещё не умел и в страшном волнении перекинул удочку через себя назад, а рыбка уже сама соскочила с крючка и билась-прыгала на песке. (20)Женька упал на неё и вместе с горстью песка осторожно захватил в руку живое упругое тельце. (21)Сквозь песчинки виднелись поперечные полоски на чешуе: окунёк! (22)С нежностью понёс его ополоснуть в воде, но хитрый окунёк словно только того и ждал, мгновенно расчухался в родной стихии, трепыхнулся внезапно, и Женька испуганно разжал пальцы. (23)Окунёк, расправив плавнички, повиливая серо-зелёной в чёрных поперечных полосках спинкой и хвостиком, спокойно и неуловимо поплыл из-под рук на глубину. (24)Женька попытался всё же схватить его в воде, но промахнулся, конечно, и, невольно отступая от глубины назад, к берегу, споткнулся о подводный камень и брякнулся задом в воду — прямо в чём был: в закатанных до колен сатиновых шароварах и в байковой клетчатой рубашке...
(По В.Н. Афонину)
В первой части текста автор говорит о мальчике, который осматривал родительский дом, погружался в свои воспоминания. Женка, так называет автор своего героя смотрел на всё те же вросшие в землю домишки, погружался в детские воспоминания, пронизывался ностальгией своих детских времен. Смотря на свою родную улицу, он погружался в себя, свою душу, и смотрел на ту же самую улицу своими детскими глазами, сравнивая то что было с тем что стало. Он вспоминал старые тополи, которых уже нет, судя по всему их спилили, смотрел на липы и рябины, которые вымахали выше крыш домов, старые деревянные столбы были заменены на новые, железные. Этим подробным описанием автор хочет показать, что детские воспоминания остаются с человеком на всю его жизнь.
Во второй части текста автор продолжает говорить про Женьку, как он ходил, смотрел на озеро, лес, вспоминал своё детство, как он охотился, собирал грибы, ягоды, ходил на охоту, рыбалку. Самым запоминающимся моментом из детства для Женьки стала всё-таки рыбалка, на которой он поймал свою первую рыбку. В тот день было жарко, рыба не клевала, Женя заскучал и отвлекся, но когда он повернулся, то его поплавка уже не было на поверхности воды. Мальчик бросился к удочке, и сумел вытащить окунька. В его детских глазах это, наверное, было одно из самых лучших событий в его жизни. Он взял окунька, чтобы отмыть его от песка, поднес к воде, но рыбка соскочила и уплыла в глубь озера. Этим примером автор так же показывает, что всё происходящее в детстве оседает у человека в памяти на всю жизнь.
Текст основан на дополнении. В первой части текста автор смотрит на родительский дом, родную улицу, окрестности, глазами маленького мальчика Женьки. Во второй части текста так же описываются воспоминания из детской жизни Женьки.
Позиция автора предельна ясна. Автор хочет донести до читателя то, что все воспоминания из детского возраста останутся с человеком на всю его долгую жизнь.
Я согласен с позицией автора. Действительно, детство – это самый прекрасный период в жизни человека, всё, что пережил человек в детстве, будет сопутствовать ему на протяжении всей его жизни.
Для поддержки своей позиции, приведу пример из собственной жизни. Это был один из летних дней, в который мы как обычно пошли гулять с родителями. После обыденной веселой прогулки, игр с родителями, по дороге домой, мы решили посетить магазин, в котором мне понравилась игрушка. Звучит очень банально, ведь всем детям свойственно хотеть игрушки… Как оказалось, папа забыл дома кошелек. Я расстроился, но не подавал виду, так как был воспитанным ребенком. Родители всё же заметили, что что-то не так. Мы вышли на улицу, папа куда-то ушел, а мы решили пройтись вокруг дома с мамой. Через некоторое время пришел отец, вместе с тем самым набором солдатиков, которые мне так сильно понравились. Я в буквальном смысле слова прыгал от счастья, обнимал родителей, и очень довольный шел домой. Вроде ничего необычного не произошло, ребенку просто купили игрушку, но я до сих пор помню этот самый момент.
Делая вывод я хочу сказать, что действительно, детские воспоминания любого ребенка будут оставаться с человеком на всю его жизнь.
Здравствуйте, Валентин!
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл
Проблема определена верно, сформулирована некорректно.
Какую роль играют воспоминания из детства в жизни человека? Именно об этом говори В.Н Афонин в своем тексте. |
Слово "своём" лишнее. Автор не может поднимать проблему в чужом тексте.
K2 - Комментарий + 5 баллов
Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен.
Взаимосвязь между примерами определена верно, но не проанализирована (отсутствует важный аспект анализа -- роль связи).
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл
Позиция автора относительно поставленной проблемы определена некорректно.
Автор хочет донести до читателя то, что все воспоминания из детского возраста останутся с человеком на всю его долгую жизнь. |
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл
Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов
Ошибки:
В сочинении неоднократно повторяются одни и те же мысли, что является нарушением логики.
Я согласен с позицией автора. Действительно, детство – это самый прекрасный период в жизни человека, всё, что пережил человек в детстве, будет сопутствовать ему на протяжении всей его жизни. Делая вывод я хочу сказать, что действительно, детские воспоминания любого ребенка будут оставаться с человеком на всю его жизнь. |
Этим примером автор так же показывает, что всё происходящее в детстве оседает у человека в памяти на всю жизнь. |
После обыденной веселой прогулки, игр с родителями, по дороге домой, мы решили посетить магазин, в котором мне понравилась игрушка. Звучит очень банально, ведь всем детям свойственно хотеть игрушки… |
K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл
Ошибки:
Какую роль играют воспоминания из детства в жизни человека? Именно об этом говори В.Н Афонин в своем тексте. В первой части текста автор говорит о мальчике, который осматривал родительский дом, погружался в свои воспоминания. Во второй части текста автор продолжает говорить про Женьку, как он ходил, смотрел на озеро, лес, вспоминал своё детство, как он охотился, собирал грибы, ягоды, ходил на охоту, рыбалку. |
Текст основан на дополнении. |
В первой части текста автор смотрит на родительский дом, родную улицу, окрестности, глазами маленького мальчика Женьки. |
После обыденной веселой прогулки, игр с родителями, по дороге домой, мы решили посетить магазин, в котором мне понравилась игрушка. |
K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла
Ошибки:
Именно об этом говори В.Н Афонин в своем тексте. |
Женка, так называет автор своего героя смотрел на всё те же вросшие в землю домишки, погружался в детские воспоминания, пронизывался ностальгией своих детских времен. |
Этим примером автор так же показывает, что всё происходящее в детстве оседает у человека в памяти на всю жизнь. |
Во второй части текста так же описываются воспоминания из детской жизни Женьки. |
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 0 баллов
Ошибки:
Женка, так называет автор своего героя ЗПТ смотрел на всё те же вросшие в землю домишки, погружался в детские воспоминания, пронизывался ностальгией своих детских времен. |
Смотря на свою родную улицу, он погружался в себя, свою душу, и смотрел на ту же самую улицу своими детскими глазами, сравнивая то ЗПТ что было ЗПТ с тем ЗПТ что стало. |
Во второй части текста автор продолжает говорить про Женьку, как он ходил, смотрел на озеро, лес, вспоминал своё детство, как он охотился, собирал грибы, ягоды, ходил на охоту, рыбалку. |
Мальчик бросился к удочке, и сумел вытащить окунька. |
Для поддержки своей позиции, приведу пример из собственной жизни. |
Делая вывод ЗПТ я хочу сказать, что действительно, детские воспоминания любого ребенка будут оставаться с человеком на всю его жизнь. |
Лишняя запятая.
K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов
Ошибки:
Он вспоминал старые тополи, которых уже нет, судя по всему их спилили, смотрел на липы и рябины, которые вымахали выше крыш домов, старые деревянные столбы были заменены на новые, железные. |
Он вспоминал старые тополи, которых уже нет, судя по всему их спилили, смотрел на липы и рябины, которые вымахали выше крыш домов, старые деревянные столбы были заменены на новые, железные. |
Через некоторое время пришел отец, вместе с тем самым набором солдатиков, которые мне так сильно понравились. |
Вроде ничего необычного не произошло, ребенку просто купили игрушку, но я до сих пор помню этот самый момент. |
K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов
Ошибки:
Женка, так называет автор своего героя смотрел на всё те же вросшие в землю домишки, погружался в детские воспоминания, пронизывался ностальгией своих детских времен. |
Повторы.
Смотря на свою родную улицу, он погружался в себя, свою душу, и смотрел на ту же самую улицу своими детскими глазами, сравнивая то что было с тем что стало. |
Этим примером автор так же показывает, что всё происходящее в детстве оседает у человека в памяти на всю жизнь. |
В первой части текста автор смотрит на родительский дом, родную улицу, окрестности, глазами маленького мальчика Женьки. Во второй части текста так же описываются воспоминания из детской жизни Женьки. Позиция автора предельна ясна. Автор хочет донести до читателя то, что все воспоминания из детского возраста останутся с человеком на всю его долгую жизнь. Я согласен с позицией автора. |
В его детских глазах это, наверное, было одно из самых лучших событий в его жизни. |
Действительно, детство – это самый прекрасный период в жизни человека, всё, что пережил человек в детстве, будет сопутствовать ему на протяжении всей его жизни. |
Для поддержки своей позиции, приведу пример из собственной жизни. |
Мы вышли на улицу, папа куда-то ушел, а мы решили пройтись вокруг дома с мамой.Через некоторое время пришел отец, вместе с тем самым набором солдатиков, которые мне так сильно понравились. |
Делая вывод я хочу сказать, что действительно, детские воспоминания любого ребенка будут оставаться с человеком на всю его жизнь. |
K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл
К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл
Ошибки:
В первой части текста автор смотрит на родительский дом... |
Общие рекомендации: следует усилить работу над анализом смысловой связи, речевым оформлением, грамотностью. Не путайте автора, рассказчика, героя. Обращайте внимание, с каким текстом работаете: художественным или публицистическим. Это очень важно!
Желаю успехов на ЕГЭ!