Запомни!

Нет удвоенных согласных в словах:

гримаса, дилер, галерея, коридор, алюминий, пьеса, драма, драматический, галера, фурор, раса, масоны, оперетка, грамотей, директриса, дрожать, количество, карикатура, кристальный, колонка, кавалерия, цимбалы, эмиграция, росомаха, проблема, продюсер, актриса, трос, амуниция, дилижанс, соната, стела, скалодром, комический, такелаж.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Какую роль играют воспоминания из детства в жизни человека?

  • Текст: В. Афонин. О детских воспоминаниях
    (1)Полуденный зной после сыроватой прохлады родительского дома показался даже приятным. (2)Женька окинул взглядом опалённую солнцем безлюдную улицу. (3) Низенькие, словно вросшие в землю домишки, деревянные, крашеные голубым и зелёным, и кирпичные, оштукатуренные, белые, — всё как и прежде, только очень уж уныло смотрелись оголённые фасады. (4)Когда-то, давно, небесное пространство заслоняли старые тополя, их спилили, а молодые деревца, липы и рябины, посаженные вдоль канав, тоже уже вымахали выше крыш и опять открыли для обзора всю улицу. (5)И проезжая часть расширена: сплошной асфальт с большими выбоинами. (6)И старые деревянные столбы заменены на железобетонные — с красивыми «столичными» светильниками. (7)Перемены эти произошли, конечно, не вдруг, но как-то не замечались раньше, а теперь увиделись как бы в сравнении с детством.
    (8)Свернув на улицу Крупской, Женька через минуту-другую вышел на набережную, где старая тенистая аллея тоже словно полысела: акацию вырубили, везде асфальт, старые вязы в многолетней борьбе за солнце с трехэтажными «казенными» домами вытянулись вверх, некоторые обрублены, обломаны, несчастные калеки. (9)Но зато вид на озеро отсюда всегда великолепен.
    (10)Вообще, это озеро — Ломпадь — просто божий дар людиновцам. (11)И поилец, и кормилец: леса кругом, ягоды, грибы, охота, рыбная ловля. (12)Давно не видно, правда, рыбаков-артельщиков, а когда-то они плавали на баркасах, опускали в воду по кругу длинную сеть с поплавками и волокли потом её к берегу. (13)Малышня, засучив штаны, тоже лезла в воду, хватаясь за канаты, помогая изо всех силёнок, и рыбаки, мужики-инвалиды, не прогоняли, разрешали поглазеть на скудный улов, который вываливался из сети на дно баркаса. (14)В основном попадалась мелочь, плотва, краснопёрка, хотя бывали и лещи-подлещики, и щуки, однажды даже сом не уберёгся, но для детских глаз всего было много, всё было сказкой.
    (15)А ещё, кстати, вспомнилось, как вон там, на «мосту» (бывшем железнодорожном, от которого осталась только заросшая зеленью песчаная насыпь с проливчиком посередине), попалась Женьке самая первая в его жизни рыбка. (16)Тогда было жарко и долго не клевало ничего, Женька заскучал, зазевался на проплывавшие мимо моторки и не заметил, как и когда исчез поплавок. (17)Глянул — нет нигде! (18)И, не веря ещё своему счастью, схватил удочку, дёрнул и вдруг почувствовал трепетное сопротивление: удочка согнулась и задрожала, а из воды вслед за поплавком и леской ожидаемо-неожиданно вынырнула, извиваясь и ослепительно вспыхивая на солнце, серебряная рыбка и полетела прямо на Женьку. (19)Поймать её на лету он ещё не умел и в страшном волнении перекинул удочку через себя назад, а рыбка уже сама соскочила с крючка и билась-прыгала на песке. (20)Женька упал на неё и вместе с горстью песка осторожно захватил в руку живое упругое тельце. (21)Сквозь песчинки виднелись поперечные полоски на чешуе: окунёк! (22)С нежностью понёс его ополоснуть в воде, но хитрый окунёк словно только того и ждал, мгновенно расчухался в родной стихии, трепыхнулся внезапно, и Женька испуганно разжал пальцы. (23)Окунёк, расправив плавнички, повиливая серо-зелёной в чёрных поперечных полосках спинкой и хвостиком, спокойно и неуловимо поплыл из-под рук на глубину. (24)Женька попытался всё же схватить его в воде, но промахнулся, конечно, и, невольно отступая от глубины назад, к берегу, споткнулся о подводный камень и брякнулся задом в воду — прямо в чём был: в закатанных до колен сатиновых шароварах и в байковой клетчатой рубашке...  
    (По В.Н. Афонину)
27.02.2022 20:05:43
Автор: Валентин Марченко

Какую роль играют воспоминания из детства в жизни человека? Именно об этом говори В.Н Афонин в своем тексте.

В первой части текста автор говорит о мальчике, который осматривал родительский дом, погружался в свои воспоминания. Женка, так называет автор своего героя смотрел на всё те же вросшие в землю домишки, погружался в детские воспоминания, пронизывался ностальгией своих детских времен. Смотря на свою родную улицу, он погружался в себя, свою душу, и смотрел на ту же самую улицу своими детскими глазами, сравнивая то что было с тем что стало. Он вспоминал старые тополи, которых уже нет, судя по всему их спилили, смотрел на липы и рябины, которые вымахали выше крыш домов, старые деревянные столбы были заменены на новые, железные. Этим подробным описанием автор хочет показать, что детские воспоминания остаются с человеком на всю его жизнь.

Во второй части текста автор продолжает говорить про Женьку, как он ходил, смотрел на озеро, лес, вспоминал своё детство, как он охотился, собирал грибы, ягоды, ходил на охоту, рыбалку. Самым запоминающимся моментом из детства для Женьки стала всё-таки рыбалка, на которой он поймал свою первую рыбку. В тот день было жарко, рыба не клевала, Женя заскучал и отвлекся, но когда он повернулся, то его поплавка уже не было на поверхности воды. Мальчик бросился к удочке, и сумел вытащить окунька. В его детских глазах это, наверное, было одно из самых лучших событий в его жизни. Он взял окунька, чтобы отмыть его от песка, поднес к воде, но рыбка соскочила и уплыла в глубь озера. Этим примером автор так же показывает, что всё происходящее в детстве оседает у человека в памяти на всю жизнь.

Текст основан на дополнении. В первой части текста автор смотрит на родительский дом, родную улицу, окрестности, глазами маленького мальчика Женьки. Во второй части текста так же описываются воспоминания из детской жизни Женьки.

Позиция автора предельна ясна. Автор хочет донести до читателя то, что все воспоминания из детского возраста останутся с человеком на всю его долгую жизнь.

Я согласен с позицией автора. Действительно, детство – это самый прекрасный период в жизни человека, всё, что пережил человек в детстве, будет сопутствовать ему на протяжении всей его жизни.

Для поддержки своей позиции, приведу пример из собственной жизни. Это был один из летних дней, в который мы как обычно пошли гулять с родителями. После обыденной веселой прогулки, игр с родителями, по дороге домой, мы решили посетить магазин, в котором мне понравилась игрушка. Звучит очень банально, ведь всем детям свойственно хотеть игрушки… Как оказалось, папа забыл дома кошелек. Я расстроился, но не подавал виду, так как был воспитанным ребенком. Родители всё же заметили, что что-то не так. Мы вышли на улицу, папа куда-то ушел, а мы решили пройтись вокруг дома с мамой. Через некоторое время пришел отец, вместе с тем самым набором солдатиков, которые мне так сильно понравились. Я в буквальном смысле слова прыгал от счастья, обнимал родителей, и очень довольный шел домой. Вроде ничего необычного не произошло, ребенку просто купили игрушку, но я до сих пор помню этот самый момент.

Делая вывод я хочу сказать, что действительно, детские воспоминания любого ребенка будут оставаться с человеком на всю его жизнь.

Количество слов - 512

Рецензент: Наталья Боброва

Здравствуйте, Валентин!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована некорректно.

Какую роль играют воспоминания из детства в жизни человека? Именно об этом говори В.Н Афонин в своем тексте.
Какую роль играют детские воспоминания?

Слово "своём" лишнее. Автор не может поднимать проблему в чужом тексте.

K2 - Комментарий + 5 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен.

Взаимосвязь между примерами определена верно, но не проанализирована (отсутствует важный аспект анализа -- роль связи).

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена некорректно.

Автор хочет донести до читателя то, что все воспоминания из детского возраста останутся с человеком на всю его долгую жизнь.
Во-первых, фраза "воспоминания из детского возраста" нужно заменить на правильное с точки зрения речи, например: "воспоминания детства", "детские воспоминания". Во-вторых, вместо указательного местоимения  "то" лучше использовать какое-то существительное, чтобы точнее выразить мысль.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

 K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов

Ошибки:

В сочинении неоднократно повторяются одни и те же мысли, что является нарушением логики.

Я согласен с позицией автора. Действительно, детство – это самый прекрасный период в жизни человека, всё, что пережил человек в детстве, будет сопутствовать ему на протяжении всей его жизни.

Делая вывод я хочу сказать, что действительно, детские воспоминания любого ребенка будут оставаться с человеком на всю его жизнь.
Этим примером автор так же показывает, что всё происходящее в детстве оседает у человека в памяти на всю жизнь.
Слово "также" использовано неуместно. Видимо, так вы подчёркиваете, что примеры-иллюстрации, которые вы приводите в комментарии, дополняют друг друга. Но не забывайте о том, что существуют средства связи между двумя рядом стоящими предложениями. Они должны быть как по смыслу, так и грамматически связаны друг с другом.

После обыденной веселой прогулки, игр с родителями, по дороге домой, мы решили посетить магазин, в котором мне понравилась игрушка. Звучит очень банально, ведь всем детям свойственно хотеть игрушки…
Нарушение логики. Если кому-то понравилась игрушка, это совсем не значит, что "всем детям свойственно хотеть игрушки". Нравиться - хотеть -- понятия не тождественные. Кроме того, фраза "звучит банально", на мой взгляд, неуместная.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл

Ошибки:

Какую роль играют воспоминания из детства в жизни человека? Именно об этом говори В.Н Афонин в своем тексте.

В первой части текста автор говорит о мальчике, который осматривал родительский дом, погружался в свои воспоминания.

Во второй части текста автор продолжает говорить про Женьку, как он ходил, смотрел на озеро, лес, вспоминал своё детство, как он охотился, собирал грибы, ягоды, ходил на охоту, рыбалку.
Во-первых, обращает на себя внимание тенденция к повторам; во-вторых, слово "говорить" не совсем точное и уместное (варианты замены: именно об этом рассуждает, рассказывает о мальчике и т.д.).

Текст основан на дополнении.
Лучше всё-таки говорить о примерах, которые взаимодополняются. В текстах можно обнаружить разные виды логических связей, лучше не брать на себя смелость утверждать, что текст основан на дополнении. Мы, читатели, находим два  примера и думаем о том, как они связаны друг с другом.
В первой части текста автор смотрит на родительский дом, родную улицу, окрестности, глазами маленького мальчика Женьки.
Автор, рассказчик, герой -- это не одно и то же (судя по всему, вы это понимаете, но мысль сформулирована неудачно). Автор не может смотреть на родительский дом -- на дом смотрит Женька.

После обыденной веселой прогулки, игр с родителями, по дороге домой, мы решили посетить магазин, в котором мне понравилась игрушка.
Неточно подобрано слово (речевая шероховатость). Слово "обыденной" лучше заменить на "обычной".

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла

Ошибки:

Именно об этом говори В.Н Афонин в своем тексте.
Опечатка (говорит).
Женка, так называет автор своего героя смотрел на всё те же вросшие в землю домишки, погружался в детские воспоминания, пронизывался ностальгией своих детских времен.
Опечатка (Женька).
Этим примером автор так же показывает, что всё происходящее в детстве оседает у человека в памяти на всю жизнь.
Во второй части текста так же описываются воспоминания из детской жизни Женьки.
Союз "также" пишется слитно.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 0 баллов

Ошибки:

Женка, так называет автор  своего героя ЗПТ смотрел на всё те же вросшие в землю домишки, погружался в детские воспоминания, пронизывался ностальгией своих детских времен.
Не хватает запятой.
Смотря на свою родную улицу, он погружался в себя, свою душу, и смотрел на ту же самую улицу своими детскими глазами, сравнивая то ЗПТ что было ЗПТ с тем ЗПТ что стало.
Лишняя запятая.
Во второй части текста автор продолжает говорить про Женьку, как он ходил, смотрел на озеро, лес, вспоминал своё детство, как он охотился, собирал грибы, ягоды, ходил на охоту, рыбалку.
Здесь лучше поставить двоеточие.

Мальчик бросился к удочке, и сумел вытащить окунька.
Лишняя запятая (однородные сказуемые: "бросился и сумел вытащить").
Для поддержки своей позиции, приведу пример из собственной жизни.
Лишняя запятая.
Делая вывод ЗПТ я хочу сказать, что действительно, детские воспоминания любого ребенка будут оставаться с человеком на всю его жизнь.
Не обособлен деепричастный оборот.

Лишняя запятая.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов

Ошибки:

Он вспоминал старые тополи, которых уже нет, судя по всему их спилили, смотрел на липы и рябины, которые вымахали выше крыш домов, старые деревянные столбы были заменены на новые, железные.
Неверно образована форма множественного числа существительного "тополь" (нужно: тополя).
Он вспоминал старые тополи, которых уже нет, судя по всему их спилили, смотрел на липы и рябины, которые вымахали выше крыш домов, старые деревянные столбы были заменены на новые, железные.
Неудачно построено предложение. Лучше было бы разделить его на более лаконичные, либо по-другому расставить знаки препинания.  Например: Он вспоминал старые тополя, которых уже нет (наверное, их спилили), смотрел на липы и рябины, которые вымахали выше крыш. Старые деревянные столбы были заменены на новые, железные.
Через некоторое время пришел отец, вместе с тем самым набором солдатиков, которые мне так сильно понравились.
Неправильно выбрано определяемое слово. Набором (каким?), которЫЙ мне так понравился.
Вроде ничего необычного не произошло, ребенку просто купили игрушку, но я до сих пор помню этот самый момент.
В одном предложении вы используете и третье лицо (ребёнку - он) и первое (я).

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов

Ошибки:

Женка, так называет автор своего героя смотрел на всё те же вросшие в землю домишки, погружался в детские воспоминания, пронизывался ностальгией своих детских времен.
Нарушение лексической сочетаемости (неудачное сочетание "пронизывался ностальгией").

Повторы.

Смотря на свою родную улицу, он погружался в себя, свою душу, и смотрел на ту же самую улицу своими детскими глазами, сравнивая то что было с тем что стало.
Повторы.
Этим примером автор так же показывает, что всё происходящее в детстве оседает у человека в памяти на всю жизнь.
Нарушение лексической сочетаемости. Лучше всё-таки "остаётся в памяти навсегда".
В первой части текста автор смотрит на родительский дом, родную улицу, окрестности, глазами маленького мальчика Женьки. Во второй части текста так же описываются воспоминания из детской жизни Женьки.

Позиция автора предельна ясна. Автор хочет донести до читателя то, что все воспоминания из детского возраста останутся с человеком на всю его долгую жизнь.

Я согласен с позицией автора.
Повторы.
В его детских глазах это, наверное, было одно из самых лучших событий в его жизни.
Повторы.

Действительно, детство – это самый прекрасный период в жизни человека, всё, что пережил человек в детстве, будет сопутствовать ему на протяжении всей его жизни.
Повторы.
Для поддержки своей позиции, приведу пример из собственной жизни.
Нарушение лексической сочетаемости. Для подтверждения своего мнения.
Мы вышли на улицу, папа куда-то ушел, а мы решили пройтись вокруг дома с мамой.Через некоторое время пришел отец, вместе с тем самым набором солдатиков, которые мне так сильно понравились.
Повторы.
Делая вывод я хочу сказать, что действительно, детские воспоминания любого ребенка будут оставаться с человеком на всю его жизнь.
Смысловая избыточность.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Ошибки:

В первой части текста автор смотрит на родительский дом...
Путаете понятия "автор" и "герой". Повествование ведётся от третьего лица.

Общие рекомендации: следует усилить работу над анализом смысловой связи, речевым оформлением, грамотностью. Не путайте автора, рассказчика, героя. Обращайте внимание, с каким текстом работаете: художественным или публицистическим. Это очень важно!

Желаю успехов на ЕГЭ!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 13

Возврат к списку