Запомни!
О после шипящих в суффиксах существительных:
рубашонка, девчонка, речонка, ручонка, коробчонка, собачонка, лавчонка, душонка, книжонка, бумажонка, шпажонка, одежонка, рыбчонка, юбчонка, мужичонка, шапчонка, шляпчонка, тысчонка, мальчонка, старушонка.
Любовь к родине
-
Текст: В. Шукшин. Родина(1)Родина... (2)Я живу с чувством, что когда-нибудь я вернусь на родину навсегда. (3)Может быть, мне это нужно, думаю я, чтобы постоянно ощущать в себе житейский «запас прочности»: всегда есть куда вернуться, если станет невмоготу. (4)Одно дело жить и бороться, когда есть куда вернуться, другое дело, когда отступать некуда. (5)Я думаю, что русского человека во многом выручает сознание этого вот – есть еще куда отступать, есть где отдышаться, собраться с духом, (б)И какая-то огромная мощь чудится мне там, на родине, какая-то животворная сила, которой надо коснуться, чтобы обрести утраченный напор в крови. (7)Видно, та жизнеспособность, та стойкость духа, какую принесли туда наши предки, живет там с людьми и поныне, и не зря верится, что родной воздух, родная речь, песня, знакомая с детства, ласковое слово матери врачуют душу.
(8)Я долго стыдился, что я из деревни и что деревня моя черт знает где – далеко. (9)Любил ее молчком, не говорил много. (10)Служил действительную, как на грех, во флоте, где в то время, не знаю, как теперь, витал душок пижонства: ребятки в основном все из больших городов, я и помалкивал со своей деревней. (11)Но потом – и дальше, в жизни – заметил: чем открытее человек, чем меньше он чего-нибудь стыдится или боится, тем меньше желания вызывает у людей дотронуться в нем до того места, которое он бы хотел, чтоб не трогали. (12)Смотрит какой-нибудь ясными-ясными глазами и просто говорит: «вяцкий». (13)И с него взятки гладки. (14)Я удивился – до чего это хорошо, не стал больше прятаться со своей деревней. (15)Конечно, родина простит мне эту молодую дурь, но впредь я зарекался скрывать что-нибудь, что люблю и о чем думаю. (16)То есть нельзя и надоедать со своей любовью, но как прижмут – говорю прямо.
(17)Родина... (18)И почему же живет в сердце мысль, что когда-то я останусь там навсегда? (19)Когда? (20)Ведь непохоже по жизни-то... (21)Отчего же? (22)Может, потому, что она живет постоянно в сердце и образ ее светлый погаснет со мной вместе. (23)Видно, так. (24)Благослови тебя, моя родина, труд и разум человеческий! (25)Будь счастлива! (26)Будешь ты счастлива, и я буду счастлив.
(по В. М. Шукшину)
27.02.2022 18:31:06
Автор: Елена Тимофеева
В чем заключается любовь к родине? Над этим вопросом рассуждает В.М. Шукшин.
В первой части текста автор хочет сказать, что каждый человек должен иметь место «куда вернуться, если станет невмоготу». Шукшин говорит, что на родине существует «какая-то животворная сила, которой надо коснуться, что обрести утраченный напор крови». Этими словами Шукшин хочет передать, что родина для людей является «местом силы», способным наделить уверенностью и возможностями для преодоления трудностей, и никакое другое место не способно на это.
Далее Шукшин говорит о том, как раньше «стыдился, что он из деревни и что деревня черт знает где». Но по мере его взросления понял, что чем «открытее человек», тем меньше он стыдится и боится своей малой родины. В этой части текста Шукшин призывает, чтобы мы не стыдились родных мест, а гордились ими.
Оба примера дополняют друг друга. Первый - показывает, какие чувства мы испытываем к родине, а второй - важность любить и уважать свои истоки.
Позиция автора ясна: Шукшин считает, что любовь к родине проявляется в гордости за нее и желании вернуться в те места, которые по праву можно назвать домом.
Я согласна с позицией автора. Любовь к родине проявляется не только в словах, ведь она рождается с человеком и умирает с ним. Люди всегда стремятся побывать или вернуться насовсем в родные места. Так, например, у Анны Ахматовой есть стихотворения о родном доме и о желании вернуться туда. В стихотворении «Летний сад» она говорит, что Санкт-Петербург – это место, где для нее находится все лучшее в мире, что неодушевленные предметы помнят ее молодость.
Таким образом, любовь к родине – это одно из важнейших чувств в жизни человека. Осознание того, что ты связан с родным домом придает, сил в трудные времена.
В первой части текста автор хочет сказать, что каждый человек должен иметь место «куда вернуться, если станет невмоготу». Шукшин говорит, что на родине существует «какая-то животворная сила, которой надо коснуться, что обрести утраченный напор крови». Этими словами Шукшин хочет передать, что родина для людей является «местом силы», способным наделить уверенностью и возможностями для преодоления трудностей, и никакое другое место не способно на это.
Далее Шукшин говорит о том, как раньше «стыдился, что он из деревни и что деревня черт знает где». Но по мере его взросления понял, что чем «открытее человек», тем меньше он стыдится и боится своей малой родины. В этой части текста Шукшин призывает, чтобы мы не стыдились родных мест, а гордились ими.
Оба примера дополняют друг друга. Первый - показывает, какие чувства мы испытываем к родине, а второй - важность любить и уважать свои истоки.
Позиция автора ясна: Шукшин считает, что любовь к родине проявляется в гордости за нее и желании вернуться в те места, которые по праву можно назвать домом.
Я согласна с позицией автора. Любовь к родине проявляется не только в словах, ведь она рождается с человеком и умирает с ним. Люди всегда стремятся побывать или вернуться насовсем в родные места. Так, например, у Анны Ахматовой есть стихотворения о родном доме и о желании вернуться туда. В стихотворении «Летний сад» она говорит, что Санкт-Петербург – это место, где для нее находится все лучшее в мире, что неодушевленные предметы помнят ее молодость.
Таким образом, любовь к родине – это одно из важнейших чувств в жизни человека. Осознание того, что ты связан с родным домом придает, сил в трудные времена.
Количество слов - 276
Рецензент: Миляуша Газетдинова
Добрый день, Елена. В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Формулировка проблем исходного текста + 1 балл
Проблема определена верно, сформулирована корректно, но в предложении есть грамматическая ошибка(см. об этом в К9)
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
K2 - Пример 1 +1 балл
Пример 1 приведён
K2 - Пояснение к примеру 1 +1 балл
Пояснение к примеру 1 есть
K2 - Пример 2 +1 балл
Пример 2 приведён
K2 - Пояснение к примеру 2 +1 балл
Пояснение к примеру 2 есть
K2 - Указание на связь между примерами +1 балл
Указание на вид связи между примерами есть
K2 - Анализ связи между примерами +1 балл
Взаимосвязь между примерами проанализирована
K3 - Отражение позиции автора исходного текста +1 балл
Позиция автора относительно указанной проблемы определена корректно
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста +1 балл
Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис и обоснование тезиса
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения +2 балла
K6 - Точность и выразительность речи +1 балл
Имеются речевые ошибки
K7 - Соблюдение орфографических норм +3 балла
Ошибок нет.
K8 - Соблюдение пунктуационных норм + 2 балла
Тире не нужно в первой части, а во второй тире надо, так как оно обозначает пропуск слова, но во второй части есть грамматическая ошибка (см К9)
K9 - Соблюдение грамматических норм +0 баллов
Рассуждать можно О ЧЁМ-ТО, вам следовало вместо глагола РАССУЖДАЕТ выбрать РАЗМЫШЛЯЕТ.
Вместо ЧТО нужен союз ЧТОБЫ
Это предложение целиком требует исправления: Первый пример показывает, какие чувства мы испытываем к родине, а второй - важность любви и уважения к своим истокам.
Неправильное использование однородных членов (вернуться насовсем в родные места -это можно сделать, а побывать В РОДНЫЕ МЕСТА нельзя, только В РОДНЫХ МЕСТАХ). ПРавильный вариант : Люди всегда стремятся побывать в родных местах или вернуться туда насовсем.
K10 - Соблюдение речевых норм +1 балл
Лексический повтор: вместо часто повторяющейся фамилии применяйте такой метод- Шукшин-автор-писатель, потом снова Шукшин, автор, писатель. Вместо хочет сказать, хочет передать можно использовать слова СЧИТАЕТ, УБЕЖДЁН
В выделенной части предложения непонятно, почему только неодушевлённые предметы помнят её, поэтому я посоветовала бы вам добавить после союза ЧТО частицу ДАЖЕ, тогда смысл предложения будет более правильным.
K11 - Соблюдение этических норм +1 балл
К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале +1 балл
Елена, вы написали неплохое сочинение, но вам следует проработать все замечания, указанные в рецензии. Успехов вам!
К1 - Формулировка проблем исходного текста + 1 балл
Проблема определена верно, сформулирована корректно, но в предложении есть грамматическая ошибка(см. об этом в К9)
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
K2 - Пример 1 +1 балл
Пример 1 приведён
K2 - Пояснение к примеру 1 +1 балл
Пояснение к примеру 1 есть
K2 - Пример 2 +1 балл
Пример 2 приведён
K2 - Пояснение к примеру 2 +1 балл
Пояснение к примеру 2 есть
K2 - Указание на связь между примерами +1 балл
Указание на вид связи между примерами есть
K2 - Анализ связи между примерами +1 балл
Взаимосвязь между примерами проанализирована
K3 - Отражение позиции автора исходного текста +1 балл
Позиция автора относительно указанной проблемы определена корректно
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста +1 балл
Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис и обоснование тезиса
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения +2 балла
K6 - Точность и выразительность речи +1 балл
Имеются речевые ошибки
K7 - Соблюдение орфографических норм +3 балла
Ошибок нет.
K8 - Соблюдение пунктуационных норм + 2 балла
Первый - показывает, какие чувства мы испытываем к родине, а второй - важность любить и уважать свои истоки. |
Осознание того, что ты связан с родным домом(ЗПТ, так как здесь заканчивается придаточное предложение) придает,(ЗПТ здесь не нужна) сил в трудные времена. |
K9 - Соблюдение грамматических норм +0 баллов
Над этим вопросом рассуждает В.М. Шукшин. |
«какая-то животворная сила, которой надо коснуться, что обрести утраченный напор крови» |
Первый - показывает, какие чувства мы испытываем к родине, а второй - важность любить и уважать свои истоки. |
Люди всегда стремятся побывать или вернуться насовсем в родные места. |
K10 - Соблюдение речевых норм +1 балл
Над этим вопросом рассуждает В.М. Шукшин. В первой части текста автор хочет сказать, что каждый человек должен иметь место «куда вернуться, если станет невмоготу». Шукшин говорит, что на родине существует «какая-то животворная сила, которой надо коснуться, что обрести утраченный напор крови». Этими словами Шукшин хочет передать, что родина для людей является «местом силы», способным наделить уверенностью и возможностями для преодоления трудностей, и никакое другое место не способно на это. Далее Шукшин говорит о том, как раньше «стыдился, что он из деревни и что деревня черт знает где». Но по мере его взросления понял, что чем «открытее человек», тем меньше он стыдится и боится своей малой родины. В этой части текста Шукшин призывает, чтобы мы не стыдились родных мест, а гордились ими. |
это место, где для нее находится все лучшее в мире, что неодушевленные предметы помнят ее молодость. |
K11 - Соблюдение этических норм +1 балл
К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале +1 балл
Елена, вы написали неплохое сочинение, но вам следует проработать все замечания, указанные в рецензии. Успехов вам!
Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 6
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 20