Пишите 

  раздельно:

  • как раз, 
  • как будто, 
  • будто бы, 
  • как бы, 
  • всё равно, 
  • можно ли, 
  • вряд ли, 
  • едва ли, 
  • всё же, 
  • к тому же

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема заботы и поддержки

  • Текст: Н. Батыгина. Об отзывчивости
    (1)На фотографии Иван Михайлович кажется серьезным, даже суровым. (2)Она нередко обращает мою память к Ивану Михайловичу.
    (3)В пятиместной палате койка его стояла напротив другой, несколько дней пустовавшей. (4)И если кто-либо обращал внимание на нее, Иван Михайлович неизменно повторял: «(5)Так слава Богу, как говорится, одним больным на свете и поменьше...» (6)Сам он после операции, мог лежать в постели три-четыре дня. (7)Остальные проводил в заботах о соседях. (8)Особенно много внимания он уделял Алеше — парнишке в большой гипсовой повязке. (9)Ухаживал за ним, как нянечка. (10)И всем другим в палате помогал: умоет тех, кто пока сам не может этого сделать, чаем свежезаваренным напоит, грелку нальет, кому понадобится, одеяло поправит, у кого сползет. (11)Благодаря Ивану Михайловичу Алеша прямо-таки переродился. (12)Войду в палату — он теперь улыбается, приветливо говорит «доброе утро», «спасибо». (13)Раньше такой общительности за ним не замечалось.
    (14)Все же пришел тот день, когда долго не занятая в палате койка понадобилась. (15)На нее положили молодого мужчину — моряка, накануне вернувшегося из длительного плавания. (16)Он куда-то торопился, вскочил на ходу в вагон, сорвался с подножки и ногой попал под колесо. (17)Раздробленную голень пришлось ампутировать. (18)Иван Михаилович весь остаток ночи провел без сна и во многом помог сестре.
    —(19)У нас пополнение... (20)Вот Володя поступил, несчастье-то какое произошло... — нарушил тишину Иван Михайлович. (21)Повязка на лице Ивана Михайловича сбилась, глаза выражали усталость. (22)Остальные лежали молча, уткнувшись головой в подушку. (23)Алеша забыл поприветствовать меня. (24)А Володя словно застыл. (25)Он смотрел в одну точку и вряд ли что видел или слышал. (26)Остывший завтрак стоял на тумбочке нетронутым.
    (27)Я говорила слова утешения, призывала его собрать все силы, чтобы пережить горе. (28)Называла имена известных людей, перенесших подобную трагедию, но сумевших подняться над ней, рассказывала о солдатах с тяжелыми ранениями, полученными на фронтах Великой Отечественной войны, изувеченных, но определивших для себя место в жизни. (29)Повернул ко мне лицо Володя: высокий лоб, большие глаза. (30)Еле слышно ответил: «(31)Что делать, на протезе ходить буду...»
    (32)Теперь уже не могу вспомнить точно, когда в палате появились первые приметы восстановленного покоя. (33)Алеша снова начал произносить «доброе утро», и все обитатели палаты вторили ему. (34)Однажды утром, войдя к ним, сразу обратила внимание на стол. (35)Иван Михайлович расставил на нем какие-то вкусные припасы. (36)Глаза его с лукавой хитринкой будто говорили: «(37)Смотри и любуйся». (38)Я смотрела и любовалась. (39)Готовился завтрак в честь окончательного появления у Володи радости жить.
    (40)Опираясь ладонями на край накрытого стола, на котором лежали и бумажные салфетки с зеленой каемочкой (трогательный намек на домашний уют), Иван Михаилович произнес слова, простые и мудрые:
    —(41)Что я Володе-то говорю. (42)Живой остался, вот и ладно. (43)Парень молодой, собой пригожий, специальность есть и морская, и земная. (44)Протезы ноне делают, паря, — от здоровой ноги не отличишь. (45)Летом приедешь к нам в Устюг Великий. (46)Отдохнуть у нас можно. (47)А невесты-то у нас до того хороши, что нигде таких, паря, нету...
    —(48)Иван Михаилович все верно говорит. (49)Он так много сделал для меня в эти тяжелые дни... (50)А жениться к Вам в город приеду, Иван Михаилович,— приподнявшись на локти и весело улыбаясь, добавил Володя. (51)Чтобы вот так улыбнулся он, сколько было всего переговорено в пятиместной палате за долгие дни. (52)Он поверил в себя снова. (53)Как повезло ему, что имел он возможность в беде своей оказаться рядом с Иваном Михайловичем.
    (По Н.И. Батыгиной)
    Батыгина Надежда Ивановна (1919 – 1990) – хирург, кандидат медицинский наук, заведовала хирургическим отделением, автор более 28 научных работ.



27.02.2022 17:12:40
Автор: Екатерина Кузнецова

Какую роль играют забота и поддержка в жизни людей? Над этим вопросом размышляет Н.И.Батыгина в предложенном для анализа тексте.
Рассуждая о проблеме, автор описывает заботу Ивана Михайловича о соседях по палате. Много внимания он уделял Алёше, ухаживая за ним, «как нянечка», в результате чего «парнишка переродился»: стал улыбчивым и приветливым. Этот пример показывает, что забота о человеке помогает сделать его счастливее.
Далее Н.И.Батыгина акцентирует внимание читателей на новом пациенте – Володе. После операции он «словно застыл», но благодаря поддержке со стороны Ивана Михайловича он «поверил в себя снова», и у него появилась «радость жить». Это свидетельствует о том, что поддержка помогает человеку в трудной ситуации не упасть духом.
Оба примера, дополняя друг друга, помогают понять влияние заботы и поддержки на человека, благодаря которым у него появляется вера в лучшее, он перестаёт мыслить негативно и начинает радоваться жизни.
Авторская позиция понятна. Н.И.Батыгина считает, что забота и поддержка со стороны окружающих оказывают положительное влияние на человека, помогая ему не опускать руки и верить в лучшее.
Я разделяю позицию автора и тоже считаю, что без заботы и поддержки жизнь была бы намного сложнее, так как в ней было бы мало счастья. Так, в романе Джона Грина «Виноваты звёзды» мы наблюдаем, как главная героиня Хейзел подавлена и не видит смысла ни в каких начинаниях из-за своей болезни. Но парень Огастус поддерживает её и помогает отвлечься от всех тягостей, в результате чего она снова начинает радоваться жизни.
Прочитав текст Н.И.Батыгиной, я сделала вывод, что заботы и поддержка играют важную роль. Они помогают отвлечься от насущных проблем и жить счастливо.
Количество слов - 262

Рецензент: Дарья Полищук

Здравствуйте, Екатерина!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 5 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен. Пояснения чересчур короткие. Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована недостаточно качественно. Посудите сами.

Оба примера, дополняя друг друга, помогают понять влияние заботы и поддержки на человека, благодаря которым у него появляется вера в лучшее, он перестаёт мыслить негативно и начинает радоваться жизни.
Красным цветом отмечено указание на связь.

Зеленым - роль связи.

Синим - позиция автора, т.е. ответ на проблемный вопрос. Это привело к дублированию: в позиции автора Вы пишете то же самое. Чтобы избежать данной ошибки, сначала сделайте позицию автора и не трогайте её.

Совершенно непонятно, как именно первый пример дополняется вторым. Нужно сделать смысловую "вилку": развести два примера, сжато сделав отсылку к каждому.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл.

Отношение к позиции автора содержит согласие, однако тезис не совсем соответствует проблемной области. Смотрите.

Я разделяю позицию автора и тоже считаю, что без заботы и поддержки жизнь была бы намного сложнее, так как в ней было бы мало счастья.
Вы немного подменяете  предмет речи. Согласившись с мыслью автора, Вы должны сделать свой тезис относительно этой позиции. Речь шла о том, что забота и поддержка помогает человеку справиться с трудностями. Вы же пишете о том, что без поддержки человек будет еще и несчастлив. Снимаю балл за логику. Впредь будьте бдительнее!

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов.

Ошибки:

Оба примера, дополняя друг друга, помогают понять влияние заботы и поддержки на человека, благодаря которым у него появляется вера в лучшее, он перестаёт мыслить негативно и начинает радоваться жизни.
Авторская позиция понятна. Н.И.Батыгина считает, что забота и поддержка со стороны окружающих оказывают положительное влияние на человека, помогая ему не опускать руки и верить в лучшее.
Прочитав текст Н.И.Батыгиной, я сделала вывод, что заботы и поддержка играют важную роль. Они помогают отвлечься от насущных проблем и жить счастливо.
1) Дублирование. Нельзя повторять мысли в сочинении.
2) Подмена предмета речи в собственном тезисе (подробнее в К4).

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

Ошибки в К10.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 3 балла.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 2 балла.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл.

Ошибки:

Далее Н.И.Батыгина акцентирует внимание читателей на новом пациенте – Володе.
1) Несочетаемость. На человеке нельзя акцентировать внимание. А можно на истории из жизни этого человека или на отношении Ивана Михайловича к этому человеку.
После операции он «словно застыл», но благодаря поддержке со стороны Ивана Михайловича он «поверил в себя снова», и у него появилась «радость жить».
2) Неоправданный повтор. Обилие местоимений. Как можно реже используйте их в собственном тексте.
Прочитав текст Н.И.Батыгиной, я сделала вывод, что заботы и поддержка играют важную роль. Они помогают отвлечься от насущных проблем и жить счастливо.
3) Пропущено важное для понимания мысли слов. Роль в чем? Непонятно.
Это свидетельствует о том, что поддержка помогает человеку в трудной ситуации не упасть духом.
Оба примера, дополняя друг друга, помогают понять влияние заботы и поддержки на человека, благодаря которым у него появляется вера в лучшее, он перестаёт мыслить негативно и начинает радоваться жизни.
4) Тавтология.
Рассуждая о проблеме, автор описывает заботу Ивана Михайловича о соседях по палате.

5) Несочетаемость. Верно: рассказывает о заботе.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Общие рекомендации: следует усилить работу над анализом связи, логикой, устранением речевых ошибок. Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 3
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 20

Возврат к списку