Не путайте:

  • Прецедент – инцидент.
  • Палисадник – поликлиника.
  • Тренер – тренировка.
  • Следующий – будущий.
  • Сверстник – ровесник.
  • Шорох – шёпот.
  • Искусство – искусный.
  • Чувствовать – участвовать.
  • Щётка – трещотка.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Какую роль играет поддержка в жизни человека?

  • Текст: Н. Батыгина. Об отзывчивости
    (1)На фотографии Иван Михайлович кажется серьезным, даже суровым. (2)Она нередко обращает мою память к Ивану Михайловичу.
    (3)В пятиместной палате койка его стояла напротив другой, несколько дней пустовавшей. (4)И если кто-либо обращал внимание на нее, Иван Михайлович неизменно повторял: «(5)Так слава Богу, как говорится, одним больным на свете и поменьше...» (6)Сам он после операции, мог лежать в постели три-четыре дня. (7)Остальные проводил в заботах о соседях. (8)Особенно много внимания он уделял Алеше — парнишке в большой гипсовой повязке. (9)Ухаживал за ним, как нянечка. (10)И всем другим в палате помогал: умоет тех, кто пока сам не может этого сделать, чаем свежезаваренным напоит, грелку нальет, кому понадобится, одеяло поправит, у кого сползет. (11)Благодаря Ивану Михайловичу Алеша прямо-таки переродился. (12)Войду в палату — он теперь улыбается, приветливо говорит «доброе утро», «спасибо». (13)Раньше такой общительности за ним не замечалось.
    (14)Все же пришел тот день, когда долго не занятая в палате койка понадобилась. (15)На нее положили молодого мужчину — моряка, накануне вернувшегося из длительного плавания. (16)Он куда-то торопился, вскочил на ходу в вагон, сорвался с подножки и ногой попал под колесо. (17)Раздробленную голень пришлось ампутировать. (18)Иван Михаилович весь остаток ночи провел без сна и во многом помог сестре.
    —(19)У нас пополнение... (20)Вот Володя поступил, несчастье-то какое произошло... — нарушил тишину Иван Михайлович. (21)Повязка на лице Ивана Михайловича сбилась, глаза выражали усталость. (22)Остальные лежали молча, уткнувшись головой в подушку. (23)Алеша забыл поприветствовать меня. (24)А Володя словно застыл. (25)Он смотрел в одну точку и вряд ли что видел или слышал. (26)Остывший завтрак стоял на тумбочке нетронутым.
    (27)Я говорила слова утешения, призывала его собрать все силы, чтобы пережить горе. (28)Называла имена известных людей, перенесших подобную трагедию, но сумевших подняться над ней, рассказывала о солдатах с тяжелыми ранениями, полученными на фронтах Великой Отечественной войны, изувеченных, но определивших для себя место в жизни. (29)Повернул ко мне лицо Володя: высокий лоб, большие глаза. (30)Еле слышно ответил: «(31)Что делать, на протезе ходить буду...»
    (32)Теперь уже не могу вспомнить точно, когда в палате появились первые приметы восстановленного покоя. (33)Алеша снова начал произносить «доброе утро», и все обитатели палаты вторили ему. (34)Однажды утром, войдя к ним, сразу обратила внимание на стол. (35)Иван Михайлович расставил на нем какие-то вкусные припасы. (36)Глаза его с лукавой хитринкой будто говорили: «(37)Смотри и любуйся». (38)Я смотрела и любовалась. (39)Готовился завтрак в честь окончательного появления у Володи радости жить.
    (40)Опираясь ладонями на край накрытого стола, на котором лежали и бумажные салфетки с зеленой каемочкой (трогательный намек на домашний уют), Иван Михаилович произнес слова, простые и мудрые:
    —(41)Что я Володе-то говорю. (42)Живой остался, вот и ладно. (43)Парень молодой, собой пригожий, специальность есть и морская, и земная. (44)Протезы ноне делают, паря, — от здоровой ноги не отличишь. (45)Летом приедешь к нам в Устюг Великий. (46)Отдохнуть у нас можно. (47)А невесты-то у нас до того хороши, что нигде таких, паря, нету...
    —(48)Иван Михаилович все верно говорит. (49)Он так много сделал для меня в эти тяжелые дни... (50)А жениться к Вам в город приеду, Иван Михаилович,— приподнявшись на локти и весело улыбаясь, добавил Володя. (51)Чтобы вот так улыбнулся он, сколько было всего переговорено в пятиместной палате за долгие дни. (52)Он поверил в себя снова. (53)Как повезло ему, что имел он возможность в беде своей оказаться рядом с Иваном Михайловичем.
    (По Н.И. Батыгиной)
    Батыгина Надежда Ивановна (1919 – 1990) – хирург, кандидат медицинский наук, заведовала хирургическим отделением, автор более 28 научных работ.



27.02.2022 14:45:23
Автор: Даша Мухаева

Какую роль играет поддержка в жизни человека? Именно над этим вопросом размышляет Н.Батыгина в предложенном для анализа тексте.
Размышляя над проблемой, автор приводит в пример воспоминания о добром и отзывчивом пациенте Иване Михайловиче, который был после операции и «мог лежать в постели три-четыре дня. Остальные проводил в заботах о соседях». Но особое внимание он уделял Алешке «парнишке в большой гипсовой повязке». Именно благодаря заботе и вниманию Ивана Михайловича, мальчик «прямо-таки переродился. Войду в палату — он теперь улыбается, приветливо говорит «доброе утро», «спасибо». Раньше такой общительности за ним не замечалось». Этот пример показывает, что если человеку уделять внимание и проявлять заботу о нем, то он кардинально поменяется.
Далее автор рассказывает, что в палату поступает еще один пациент. Это был Володя-моряк, у которого была раздробленная голень, которую пришлось ампутировать. Изначально «он смотрел в одну точку и вряд ли что видел и слышал». Благодаря поддержке Ивана Михайловича «он поверил в себя снова». Этот пример показывает, что внимание и нужные слова в сложной жизненной ситуации могут повлиять на дальнейшую жизнь человека.
Оба примера дополняют друг друга, показывая, как сложно было бы пережить без поддержки определенные моменты.
Авторская позиция ясна. Н.Батыгина считает, что поддержка может помочь человеку справиться с любыми трудностями.
Я согласна с позицией автора, так как без заботы и внимания людям будет сложно проходить определенные жизненные ситуации. В подтверждение своему мнению я могу привести произведение А.И.Куприна «Чудесный доктор». У семьи Мерцаловых было множество проблем. Единственный, кто не остался равнодушным, являлся доктор Пирогов. Он выписал лекарства, дал денег и дров.  
Прочитав текст Н.Батыгиной, я сделала вывод, что каждый человек нуждается в поддержке, которая придаст ему сил и даст надежду в лучшее.

Количество слов - 274

Рецензент: Дарья Полищук

Здравствуйте, Даша!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 5 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен. Пояснения очень короткие. Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована формально. Непонятно, как именно примеры дополняют друг друга. Мало назвать связь. Докажите, что она действительно есть между приведенными примерами.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса. Однако рекомендую писать микровывод, не заканчивать абзац на примере.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 2 балла.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

Ошибки в К10.

Это был Володя-моряк, у которого была раздробленная голень, которую пришлось ампутировать.
1) Однообразие синтаксических конструкций. Как можно перестроить фразу?

Это был Володя-моряк с  раздробленной голенью, которую пришлось ампутировать.
Оба примера дополняют друг друга, показывая, как сложно было бы пережить без поддержки определенные моменты.
Я согласна с позицией автора, так как без заботы и внимания людям будет сложно проходить определенные жизненные ситуации.

2) Водянистые фразы. Какие определенные моменты и ситуации? Почему пишете так обтекаемо? Выражайте мысль точно, ясно, чётко.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

Ошибки:

Размышляя над проблемой, автор приводит в пример воспоминания о добром и отзывчивом пациенте Иване Михайловиче, который был после операции и «мог лежать в постели три-четыре дня.
Очевидно, описка.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла.

Ошибки:

Но особое внимание он уделял Алешке ТИРЕ «парнишке в большой гипсовой повязке».
1) Не обособлено приложение.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов.

Ошибки:

Войду в палату — он теперь улыбается, приветливо говорит «доброе утро», «спасибо». Раньше такой общительности за ним не замечалось»
1) Это не Ваши слова, а слова рассказчика, т.е. это цитата из текста, но оформлена некорректно, небрежно. С одной стороны есть кавычки - в начале предложения нет. Будьте внимательны!
Далее автор рассказывает, что в палату поступает еще один пациент. Это был Володя-моряк, у которого была раздробленная голень, которую пришлось ампутировать.
2) Временной разнобой. Говоря о персонажах, используйте форму прошедшего времени.
В подтверждение своему мнению я могу привести произведение А.И.Куприна «Чудесный доктор».
3) Нарушение управления. Верно: своего мнения.
Единственный, кто не остался равнодушным, являлся доктор Пирогов.
Верно: единственным. Или: единственный, кто не остался равнодушным, - доктор Пирогов.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл.

Ошибки:

Какую роль играет поддержка в жизни человека? Именно над этим вопросом размышляет Н.Батыгина в предложенном для анализа тексте.
Размышляя над проблемой, автор приводит в пример воспоминания о добром и отзывчивом пациенте Иване Михайловиче,
1) Тавтология.
Изначально «он смотрел в одну точку и вряд ли что видел и слышал». Благодаря поддержке Ивана Михайловича «он поверил в себя снова».
2) Неоправданный повтор.
Я согласна с позицией автора, так как без заботы и внимания людям будет сложно проходить определенные жизненные ситуации.
3) Несочетаемость. Верно: переживать ситуации, изменять, исправлять жизненные ситуации, разбираться в них.
В подтверждение своему мнению я могу привести произведение А.И.Куприна «Чудесный доктор».
Не все произведение, а пример из него.
Прочитав текст Н.Батыгиной, я сделала вывод, что каждый человек нуждается в поддержке, которая придаст ему сил и даст надежду в лучшее.
4) Тавтология.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Общие рекомендации: следует усилить работу над анализом связи, грамматикой, речью. Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 19

Возврат к списку