Запомни!

После шипящих пишется О в словах: анчоусы, артишок, банджо, боржоми, джокер, джонка, джоуль, жокей, жонглёр, жом, жор, жох, изжога, каприччо , капюшон, корнишоны, крыжовник, крюшон, лечо, мачо, мажор, мажордом, обжора, пончо, прожорливый, ранчо, трещотка, трущобы, харчо, чащоба, чокаться, чокнутый, чопорный, чохом, шов, шовинизм, шок, шоколад, шомпол, шорох, шорты, шоры, шорник, шоссе, шотландец, шофёр.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

бывают ли незаменимые люди?

  • Текст: Ю. Лотман. О культурных ценностях
    (1)Что такое настоящие культурные ценности? (2)Великие культурные ценности – это отнюдь не некий многоуважаемый шкаф из «Вишнёвого сада». (3)Не скопление книг на полке, которые редко берут в руки. (4)Не портрет на стене. (5)Это живое явление культуры… (6)Возьмём, к примеру, музыку Баха. (7)Совсем недавно казалось, что она существует только для знатоков, что так называемому широкому слушателю Бах не нужен. (8)А уж добаховская музыка, музыка ренессансная, средневековая казалась чем-то давно забытым, списанным в архив. (9)Но посмотрите на современные афиши. (10)Её исполняют и слушают с гораздо большим удовольствием и пониманием, чем хронологически более близкие вещи.
    (11)В подлинной культуре ничто не умирает. (12)Может оставаться, как незажжённая лампочка. (13)Но придёт минута, чья-то рука коснётся выключателя – вспыхнет яркий свет. (14)Вспомним хотя бы Пушкина. (15)Были ведь после смерти его эпохи, когда Пушкин, казалось бы, был оттеснён, его переставали читать. (16)Но потом он снова возвращался, и я думаю, что он у нас не за спиной, он всё ещё впереди: отчасти он наше историческое прошлое, отчасти – культурное будущее. (17)И сегодня он привлекает нас прежде всего тем, что он поэт раздумья. (18)Не случайно уже с середины двадцатых годов его произведения кончаются не ответами, а вопросами. (19)Лирика Пушкина всегда даёт толчок мысли.
    (20)Нам невольно хочется видеть в Пушкине литератора, уже закончившего свою дорогу. (21)Мы как бы придаём этакую композиционную завершённость его пути. (22)Но всё дело в том, что Пушкин нашёл необходимость постоянного движения. (23)И тут мы должны говорить об участии Творца, Личности в культурной жизни не только своего времени.
    (24)Культура преодолевает биологическую смерть и не всегда подчиняется простой логике: чем новее – тем современней. (25)Понятие это – немеханическое. (26)И формула «незаменимых людей нет» – везде неправильная – здесь вопиюще несправедлива. (27)В области художественного творчества все незаменимы. (28)Не изобретённая одним человеком машина будет изобретена другим – ненаписанное произведение останется ненаписанным. (29)А ведь без «Евгения Онегина» или «Братьев Карамазовых» история России была бы другой. (30)После крупного мастера какой-то путь остаётся непройденным.
    (31)Непройденные дороги – это не заваленные тоннели, не потерянные тропы. (32)И культура часто возвращается назад, чтобы найти потерянную тропу. (33)История идёт вперёд и будет идти очень круто. (34)Пушкин, Толстой, Достоевский, Чехов вдруг скажут нам ещё что-то новое, чего мы не предполагали.
    (35)Судить, что в культуре умерло, а что остаётся, – очень трудно. (36)Я думаю, подлинно талантливое не умирает. (37)Другое дело, что мы часто оказываемся не на высоте нашего наследия, не на высоте своей культурной памяти.
    (По Ю. М. Лотману)
27.02.2022 00:29:53
Автор: Александр Стерлин

Бывают ли незаменимые люди? Этот непростой вопрос привлек внимание писателя Ю. Лотмана в предложенном тексте.
Размышляя о проблеме, автор обращается к известным фактам. Речь идет о великих культурных деятелях таких как А. С. Пушкин, И. С. Бах, которые создали неповторимые произведения. Автор отличает, что этих людей оттесняли и снова вспоминали. Ю. Лотман уверен, что если человек незаменимый, то его никогда не забудут.
Анализируя деятельность Пушкина и Баха, Ю. Лотман приходит к убеждению, что незаменимые люди бывают и народное выражение: "Незаменимых людей не бывает" не корректно. В подтверждение этой мысли автор вспоминает о культурных произведениях, "Евгений Онегин", "Братьев Карамазовых". Автор подчеркивает: формула "Незаменимых людей нет"- везде неправильная, а если смотреть на культурные ценности, то это попросту несправедливо.
Эти примеры, дополняя друг друга, помогают автору выразить главную мысль: все люди разные, а значит по-своему незаменимы. Ведь ненаписанное произведение так и останется не написанным.
Я разделяю позицию автора по поставленному вопросу. Ведь мама это для всех незаменимый человек, следовательно бывают незаменимые люди. Для кого то незаменимым человеком является кумир, который даёт мотивацию к разным видам деятельности, кумиром может быть любой человек, значит позиция автора верна.
Количество слов - 182

Рецензент: Марина Волкова

Здравствуйте, Александр!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 Ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: 0 баллов

Проблема определена неверно.
В задании 27 ЕГЭ написано: "Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста".
Проблемы, названной Вами, Ю. М. Лотман едва касается. Текст посвящён совершенно другому- культуре.  
К сожалению, Ваша работа по К1-4 обнуляется.

Обратите внимание на формулировку: какой ответ Вы хотите получить? Да или нет? С ЛИ- опасные формулировки, составьте фразу по-другому, так, чтобы можно было дать развёрнутый ответ.

K2 - Комментарий: 0 баллов

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 0 баллов

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста : 0 баллов

Ошибок много, поэтому выделю их разными цветами в полном тексте сочинения.
Пунктуационные, речевые
Орфографические
Грамматические
Логические

Бывают ли незаменимые люди? Этот непростой вопрос привлек внимание писателя Ю. Лотмана в предложенном тексте.
Размышляя о проблеме, автор обращается к известным фактам. Речь идет о великих культурных деятелях ЗПТ таких как А. С. Пушкин, И. С. Бах, которые создали неповторимые произведения. Автор отличает (отмечает?), что этих людей оттесняли (цитата -нужны кавычки) и снова вспоминали. Ю. Лотман уверен, что если человек незаменимый, то его никогда не забудут.
Анализируя деятельность Пушкина и Баха, Ю. Лотман приходит к убеждению, что незаменимые люди бывают и народное выражение: "Незаменимых (повтор, то не прямая речь- двоеточие не нужно) людей не бывает" не корректно. В подтверждение этой (какой из них?) мысли автор вспоминает о культурных произведениях, ЛИШНЯЯ ЗПТ "Евгений Онегин", "Братьев Карамазовых". Автор подчеркивает: формула "Незаменимых людей нет"- везде неправильная, а если смотреть на культурные ценности, то это попросту несправедливо.
Эти примеры, дополняя друг друга, помогают автору выразить главную мысль: все люди разные, а значит ЗПТ по-своему незаменимы. Ведь ненаписанное произведение так и останется не написанным.
Я разделяю позицию автора (А где она, ПА? Что Вы разделяете?) по поставленному вопросу. Ведь мама (откуда вдруг появилась МАМА?!) ТИРЕ это для всех незаменимый человек (для ВСЕХ- КОГО? Чья мама?), следовательно ЗПТ бывают незаменимые люди. Для кого то (дефис) незаменимым (повтор) человеком является кумир, который даёт мотивацию к разным видам деятельности, кумиром (повтор) может быть любой человек, ТЧК (Нарушение границ предложения) значит ЗПТ позиция автора верна.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0 баллов.

Ошибки:

Сочинение ЕГЭ- это не оправдание ПА. Начните с внимательного прочтения формулировки задания 27.

K6 - Точность и выразительность речи: 1 балл

Ошибки: нет максимума по К10

K7 - Соблюдение орфографических норм + 2 балла

K8 - Соблюдение пунктуационных норм + 1 балл

K9 - Соблюдение грамматических норм + 1 балл

K10 - Соблюдение речевых норм +1 балл

K11 - Соблюдение этических норм + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале + 1 балл

Общие рекомендации

Александр, Вам нужно начать с внимательного прочтения текста, выделения ключевых слов, анализа содержания. Изучите структуру сочинения ЕГЭ: я не увидела понимания, как делается обоснование собственного мнения. Нужен ВЫВОД, важная часть работы.
Ещё есть почти два месяца, чтобы начать и пройти серьёзную подготовку к сочинению ЕГЭ. Тогда у Вас будет шанс получить приличный балл за выполнение задания 27.


Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 0
K2 - Пример 1: 0
K2 - Пример 2: 0
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 0
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 0
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 1
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 1
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 7

Возврат к списку