Запомни!

О после шипящих в суффиксах существительных:
рубашонка, девчонка, речонка, ручонка, коробчонка, собачонка, лавчонка, душонка, книжонка, бумажонка, шпажонка, одежонка, рыбчонка, юбчонка, мужичонка, шапчонка, шляпчонка, тысчонка, мальчонка, старушонка.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Какую роль играет забота в жизни человека?

  • Текст: Н. Батыгина. Об отзывчивости
    (1)На фотографии Иван Михайлович кажется серьезным, даже суровым. (2)Она нередко обращает мою память к Ивану Михайловичу.
    (3)В пятиместной палате койка его стояла напротив другой, несколько дней пустовавшей. (4)И если кто-либо обращал внимание на нее, Иван Михайлович неизменно повторял: «(5)Так слава Богу, как говорится, одним больным на свете и поменьше...» (6)Сам он после операции, мог лежать в постели три-четыре дня. (7)Остальные проводил в заботах о соседях. (8)Особенно много внимания он уделял Алеше — парнишке в большой гипсовой повязке. (9)Ухаживал за ним, как нянечка. (10)И всем другим в палате помогал: умоет тех, кто пока сам не может этого сделать, чаем свежезаваренным напоит, грелку нальет, кому понадобится, одеяло поправит, у кого сползет. (11)Благодаря Ивану Михайловичу Алеша прямо-таки переродился. (12)Войду в палату — он теперь улыбается, приветливо говорит «доброе утро», «спасибо». (13)Раньше такой общительности за ним не замечалось.
    (14)Все же пришел тот день, когда долго не занятая в палате койка понадобилась. (15)На нее положили молодого мужчину — моряка, накануне вернувшегося из длительного плавания. (16)Он куда-то торопился, вскочил на ходу в вагон, сорвался с подножки и ногой попал под колесо. (17)Раздробленную голень пришлось ампутировать. (18)Иван Михаилович весь остаток ночи провел без сна и во многом помог сестре.
    —(19)У нас пополнение... (20)Вот Володя поступил, несчастье-то какое произошло... — нарушил тишину Иван Михайлович. (21)Повязка на лице Ивана Михайловича сбилась, глаза выражали усталость. (22)Остальные лежали молча, уткнувшись головой в подушку. (23)Алеша забыл поприветствовать меня. (24)А Володя словно застыл. (25)Он смотрел в одну точку и вряд ли что видел или слышал. (26)Остывший завтрак стоял на тумбочке нетронутым.
    (27)Я говорила слова утешения, призывала его собрать все силы, чтобы пережить горе. (28)Называла имена известных людей, перенесших подобную трагедию, но сумевших подняться над ней, рассказывала о солдатах с тяжелыми ранениями, полученными на фронтах Великой Отечественной войны, изувеченных, но определивших для себя место в жизни. (29)Повернул ко мне лицо Володя: высокий лоб, большие глаза. (30)Еле слышно ответил: «(31)Что делать, на протезе ходить буду...»
    (32)Теперь уже не могу вспомнить точно, когда в палате появились первые приметы восстановленного покоя. (33)Алеша снова начал произносить «доброе утро», и все обитатели палаты вторили ему. (34)Однажды утром, войдя к ним, сразу обратила внимание на стол. (35)Иван Михайлович расставил на нем какие-то вкусные припасы. (36)Глаза его с лукавой хитринкой будто говорили: «(37)Смотри и любуйся». (38)Я смотрела и любовалась. (39)Готовился завтрак в честь окончательного появления у Володи радости жить.
    (40)Опираясь ладонями на край накрытого стола, на котором лежали и бумажные салфетки с зеленой каемочкой (трогательный намек на домашний уют), Иван Михаилович произнес слова, простые и мудрые:
    —(41)Что я Володе-то говорю. (42)Живой остался, вот и ладно. (43)Парень молодой, собой пригожий, специальность есть и морская, и земная. (44)Протезы ноне делают, паря, — от здоровой ноги не отличишь. (45)Летом приедешь к нам в Устюг Великий. (46)Отдохнуть у нас можно. (47)А невесты-то у нас до того хороши, что нигде таких, паря, нету...
    —(48)Иван Михаилович все верно говорит. (49)Он так много сделал для меня в эти тяжелые дни... (50)А жениться к Вам в город приеду, Иван Михаилович,— приподнявшись на локти и весело улыбаясь, добавил Володя. (51)Чтобы вот так улыбнулся он, сколько было всего переговорено в пятиместной палате за долгие дни. (52)Он поверил в себя снова. (53)Как повезло ему, что имел он возможность в беде своей оказаться рядом с Иваном Михайловичем.
    (По Н.И. Батыгиной)
    Батыгина Надежда Ивановна (1919 – 1990) – хирург, кандидат медицинский наук, заведовала хирургическим отделением, автор более 28 научных работ.



26.02.2022 15:10:03
Автор: Арина Роскостова

  Какую роль играет забота в жизни человека? Над этим вопросом размышляет Н. Батыгина в предложенном для анализа тексте.
  Чтобы привлечь внимание читателя к проблеме писательница повествует о ситуации в больнице, где находился Иван Михайлович, который дни после операции «проводил в заботах о соседях.» Автор отмечает, что больше всего мужчина уделял внимания Алёше - «мальчику в большой гипсовой повязке». Иван Михайлович «ухаживал за ним, как нянечка», благодаря этому мальчик «возродился», стал приветливее и общительнее, хотя раньше за ним этого не наблюдалось. Это показывает, что забота и помощь делают человека добрее и отзывчивее, помогают переживать невзгоды и даже самые сильные трудности.
  Далее автор пишет об истории Володи, который попал в больницу из-за несчастного случая. «…Куда-то торопился, вскочил на ходу в вагон, сорвался с подножки и ногой попал под колесо», из-за чего ему пришлось ампутировать голень. Мужчина был в отчаянии, но Иван Михайлович не хотел оставлять это просто так. Он подбадривал парня, ухаживал за ним, изо всех сил старался поддержать. С помощью Ивана Михайловича Володя взглянул на ситуацию по-другому, он уже не грустил, как раньше. Молодой человек нашёл в себе силы и обрёл веру в лучшее. Этот пример показывает, что даже самую, казалось бы, безысходную ситуацию можно пережить благодаря заботе со стороны других людей.
  Оба примера, дополняя друг друга, показывают, что забота в любых её проявлениях оказывает положительное влияние и даже может изменить судьбы людей к лучшему.
  Позиция автора понятна. Н. Батыгина считает, что забота играет большую роль в жизни каждого человека. Если люди испытывают волнение за жизнь и здоровье других людей, оказывая помощь, то у каждого есть шанс на счастливое будущее.
  Я согласна с мнением автора и тоже считаю, что проявлять гуманное отношение к людям очень важно. Действительно, забота играет большую роль в судьбах людей. Она помогает не сдаваться, не опускать руки, благодаря такому проявлению милосердия можно понять, что у тебя есть поддержка и кто-то в этом мире желает тебе добра.

Подводя итоги, хочется отметить, насколько важно проявлять заботу к людям, независимо от их возраста, пола и других признаков.
Количество слов - 329

Рецензент: Дарья Полищук

Здравствуйте, Арина!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 5 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами определена верно, не проанализирована. Непонятно, как именно примеры дополняют друг друга. Нужно сжато указать на каждый пример, а затем обобщить их, указав роль взаимосвязи.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, но нет обоснование тезиса - конкретного примера.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл.

Ошибки:

Если люди испытывают волнение за жизнь и здоровье других людей, оказывая помощь, то у каждого есть шанс на счастливое будущее.
1) Абсурд. А если человек неизлечимо болен? Как бы люди ни помогали ему, увы, спасти больного, скорее всего, не удастся. Поаккуратнее со словом "каждый". Напишите так: почти у каждого, у большинства. Используйте более мягкие конструкции.

Подводя итоги, хочется отметить, насколько важно проявлять заботу к людям, независимо от их возраста, пола и других признаков.
2) То, что я отметила в выводе красным цветом, кажется несколько странным. Как это вытекает из Вашего рассуждения?

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

Потеря баллов в К10.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла.

Ошибки:

Чтобы привлечь внимание читателя к проблеме ЗПТ писательница повествует о ситуации в больнице, где находился Иван Михайлович, который дни после операции «проводил в заботах о соседях.» ТОЧКА
1) Не обособлено придаточное.
2) Точка должна стоять после кавычек.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов.

Ошибки:

Автор отмечает, что больше всего мужчина уделял внимания Алёше - «мальчику в большой гипсовой повязке».
1) Нарушение управления. Верно: уделял (что?) внимание.

«…Куда-то торопился, вскочил на ходу в вагон, сорвался с подножки и ногой попал под колесо», из-за чего ему пришлось ампутировать голень.
2) Ошибка в цитировании. Нужно было оформить цитату в форме косвенной речи:

Автор отмечает, что Володя "куда-то торопился, вскочил на ходу в вагон, сорвался с подножки и ногой попал под колесо".

Подводя итоги, хочется отметить, насколько важно проявлять заботу к людям, независимо от их возраста, пола и других признаков.
Верно: по отношению к людям.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.

Ошибки:

С помощью Ивана Михайловича Володя взглянул на ситуацию по-другому, он уже не грустил, как раньше.
Недочет. Лучше: благодаря заботе Ивана Михайловича.
Иван Михайлович «ухаживал за ним, как нянечка», благодаря этому мальчик «возродился», стал приветливее и общительнее, хотя раньше за ним этого не наблюдалось. Это показывает, что забота и помощь делают человека добрее и отзывчивее, помогают переживать невзгоды и даже самые сильные трудности.
1) Тавтология.
Это показывает, что забота и помощь делают человека добрее и отзывчивее, помогают переживать невзгоды и даже самые сильные трудности.
2) Несочетаемость. Верно: серьезные трудности.
Молодой человек нашёл в себе силы БОРОТЬСЯ ЗА ЖИЗНЬ  и обрёл веру в лучшее.
3) Пропущено важное для понимания мысли слово.
. Этот пример показывает, что даже самую, казалось бы, безысходную ситуацию можно пережить благодаря заботе со стороны других людей.
  Оба примера, дополняя друг друга, показывают, что забота в любых её проявлениях оказывает положительное влияние и даже может изменить судьбы людей к лучшему.
4) Тавтология.
Оба примера, дополняя друг друга, показывают, что забота в любых её проявлениях оказывает положительное влияние и даже может изменить судьбы людей к лучшему.
5) Пропущено важное для понимания мысли слово. Положительное влияние на кого? На что? Непонятно.
6) Несочетаемость. Верно: изменить жизнь к лучшему.
Если люди испытывают волнение за жизнь и здоровье других людей, оказывая помощь, то у каждого есть шанс на счастливое будущее.
7) Чтобы избежать тавтологии, нужно было написать так: за жизнь и здоровье других.
Действительно, забота играет большую роль в судьбах людей. Она помогает не сдаваться, не опускать руки, благодаря такому проявлению милосердия можно понять, что у тебя есть поддержка и кто-то в этом мире желает тебе добра.
8) Некорректное употребление местоимения.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Общие рекомендации: следует усилить работу над анализом взаимосвязи, обоснованием собственного мнения, грамматикой и речью.  Тщательно проверяйте сочинение, чтобы избежать досадных ошибок. Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 16

Возврат к списку