Не путайте:

  • Кристаллический – кристальный.
  • Металл – алюминий.
  • Артиллерия – кавалерия.
  • Жужжать – дрожать.
  • Баллы – цимбалы.
  • Иммиграция – эмиграция.
  • Дилемма – проблема.
  • Балл (оценка) – бал (танцы).
  • Расчёт, расчётливый – рассчитывать, рассчитать.
  • Принцесса, клоунесса, – директриса, биссектриса.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Какую роль играла военная журналистика во время войны?

  • Текст: А.Толстой. О военных журналистах
    (1)Годы Великой Отечественной войны вызвали к жизни различные формы и методы работы советской журналистики, усиливавшие ее воздействие на массы. (2)Многие редакции и военные журналисты были тесно связаны с бойцами и командирами, с рабочими, колхозниками, вели с ними переписку, привлекали к участию в работе газет и на радио.
    (3)Укрепление связей солдатских газет с читателями способствовало росту числа авторов. (4)Так, редакция армейской газеты «Боевое знамя» за август – октябрь 1943 г. получила 798 писем, из них 618 было опубликовано. (5)«Правда» постоянно переписывалась с тружениками тыла и воинами, сражавшимися на фронте. (6)За годы войны она получила свыше 400 тысяч писем, значительная часть которых была опубликована как отражение неразрывного единства фронта и тыла.
    (7)Одним из ярких проявлений участия тысяч людей в деятельности прессы, в создании специальных подборок и программ стали передачи по радио писем на фронт и с фронта. (8)Уже в первые дни войны в адрес Московского радио начали поступать письма от рабочих и колхозников, обращенные к близким и знакомым, находящимся в Советской Армии. (9)Объединив эти письма в цикл «Письма на фронт», Центральное радио с 9 июля 1941 г. ввело ежедневные передачи «Письма на фронт». (10)С августа начали выходить в эфир передачи «Письма с фронта». (11)Эти циклы готовила специальная редакция Всесоюзного радио. (12)За годы войны Радиокомитет получил около 2 млн. писем, позволивших создать свыше 8 тысяч передач «Письма на фронт» и «Письма с фронта».
    (13)Большое распространение в годы войны получили радиомитинги: в честь 24-й годовщины Октября, в защиту детей от фашистского варварства, антифашистский митинг работников литературы и искусства, Всесоюзный митинг женщин-матерей и жен фронтовиков и др.; обнародование по радио патриотических писем и другие формы.
    (14)9 декабря 1942 г. Всесоюзное радио передало письмо колхозников и колхозниц тамбовщины о строительстве танковой колонны. (15)На следующий день оно было опубликовано в центральной печати. (16)Это письмо положило начало патриотическому движению по сбору средств на вооружение Красной Армии и Военно-Морского флота.
    (17)Распространенной формой массовой работы в годы войны оставались выездные редакции. (18)25 ноября 1941 г. Центральное радио создало выездную редакцию фронтового вещания «Говорит фронт». (19)Более 30 выездных редакций «Правды» работало в различных пунктах страны; 38 выездных редакций организовала «Комсомольская правда». (20)Они выпустили 2884 номера газеты общим тиражом 6 млн. экз.
    (21)В связи с вышесказанным становится очевидной актуальность темы представленной курсовой работы – публицистика Великой Отечественной войны.

    (по А.Н. Толстому)
25.02.2022 23:48:06
Автор: Кристина Эзау

Какую роль играла военная журналистика в годы Великой Отечественной войны?Над этим вопросом размышляет А.Толстой в предложенном для анализа тексте.
Чтобы привлечь внимание читателей к проблеме ,автор раскрывает проблему ,показывая как была устроена военная журналистика.Так же А.Толстой пишет,как журналисты осуществляли большую работу в те годы,а именно:"...передачи по радио писем на фронт и с фронта...".Благодаря этой разработке,Радиокомитет получил множество писем.Этот пример показывает, насколько людям во время Великой Отечественной войны было важно отправлять по радио письма,ради связи с родственниками.
Далее писатель акцентирует внимание читателя на важную разработку "радиомитинги",эта функция выполнялась:"...в защиту детей от фашистского варварства...".Далее было:"...передано письмо колхозников и колхозниц тамбовщины о строительстве танковой колонны...".Именно это письмо повлияло на Красную Армию и Военно-Морского флота,где начали собирать средства на вооружение.Пример свидетельствует о том,что сплочённость народа,усиливала настрой населения.
Оба примера показывают ,что в годы Великой Отечественной войны журналистика играла особенную роль.Именно она помогала в те годы объединить народ.
Авторская позиция понятна.Военнпя журналистика была важной в годы войны.Письма,радио,газеты,играли не маловажную роль.Они помогали людям объединиться.
Я разделяю мнение писателя и тоже думаю ,что все что было связанно с журналистикой помогало людям во время войны.Для подтверждения моих слов,могу привести русского писателя Михаила Шолохова.Он писал для газет "Правда" и "Красная звезда ",ездил на фронт,а так же общался с солдатами.Писал множество очерков,что сыграло важную роль в те годы.
Прочитав текст А.Толстого,я сделала вывод ,что несмотря на тяжёлые времена ,люди были сплоченными и делали все возможное,чтобы облегчить жизнь.
Количество слов - 270

Рецензент: Наталья Боброва

Здравствуйте, Кристина!

Во-первых, хочу обратить ваше внимание на небрежное оформление работы. Очень тяжело читать текст, когда не выполняются всем известные требования по оформлению электронных текстов (например, наличие или отсутствие пробелов между словами, знаками препинания). Обратите на это внимание, потому что это важный аспект. Во-вторых, неудачно используете цитаты (я бы сказала, что вы  "рвёте" текст на цитаты и неудачно включаете их в свои рассуждения, которые не всегда возможно понять).

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 2 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 отсутствует -- есть только попытка создать пример. Речь настолько путаная, синтаксические конструкции построены грамматически неверно.

Далее писатель акцентирует внимание читателя на важную разработку "радиомитинги",эта функция выполнялась:"...в защиту детей от фашистского варварства...".Далее было:"...передано письмо колхозников и колхозниц тамбовщины о строительстве танковой колонны...".Именно это письмо повлияло на Красную Армию и Военно-Морского флота,где начали собирать средства на вооружение.Пример свидетельствует о том,что сплочённость народа,усиливала настрой населения.
Взаимосвязь между примерами и анализ связи не могут быть засчитаны, так как нет второго примера.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена верно, но недостаточно полно, допущена  речевая ошибка.

Авторская позиция понятна.Военнпя журналистика была важной в годы войны.Письма,радио,газеты,играли не маловажную роль.Они помогали людям объединиться.
Речевая избыточность. Кроме того, лучше всё-таки употреблять краткую форму прилагательного:
Военная журналистика была важна...

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

Я разделяю мнение писателя и тоже думаю ,что все что было связанно с журналистикой помогало людям во время войны.
Невнятно звучит тезис. Что значит, "всё, что было связано с журналистикой"? Какую мысль вы будете подкреплять примером? Засчитываю отношение к позиции автора с большой натяжкой.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов

Работа, к сожалению, не характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения.

Ошибки:

Так же А.Толстой пишет,как журналисты осуществляли большую работу в те годы,а именно:"...передачи по радио писем на фронт и с фронта...". Благодаря этой разработке,Радиокомитет получил множество писем.
О какой разработке идёт речь? Совершенно непонятно (нарушение логики развития мысли). Предложения должны быть связаны друг с другом по смыслу и  грамматически. Есть понятие "средства связи между предложениями в тексте" (задание №25 ЕГЭ по русскому языку).
Далее писатель акцентирует внимание читателя на важную разработку "радиомитинги",эта функция выполнялась:"...в защиту детей от фашистского варварства...".Далее было:"...передано письмо колхозников и колхозниц тамбовщины о строительстве танковой колонны...".Именно это письмо повлияло на Красную Армию и Военно-Морского флота,где начали собирать средства на вооружение.Пример свидетельствует о том,что сплочённость народа,усиливала настрой населения.
Кристина, извините, но вы настолько  путано пишете, что понять мысль, которую вы хотите выразить, весьма сложно.
Оба примера показывают ,что в годы Великой Отечественной войны журналистика играла особенную роль.Именно она помогала в те годы объединить народ.
Авторская позиция понятна.Военнпя журналистика была важной в годы войны.Письма,радио,газеты,играли не маловажную роль.Они помогали людям объединиться.
Повторы мыслей (нарушение логики).
Именно это письмо повлияло на Красную Армию и Военно-Морского флота, где начали собирать средства на вооружение.
Нарушение причинно-следственных связей. Где начали собирать средства на вооружение? В Красной Армии и Военно-Морском флоте?
Прочитайте внимательно 16 предложение и сравните с тем, что написано у вас:
Это письмо положило начало патриотическому движению по сбору средств на вооружение Красной Армии и Военно-Морского флота.


Я разделяю мнение писателя и тоже думаю ,что все что было связанно с журналистикой помогало людям во время войны.Для подтверждения моих слов,могу привести русского писателя Михаила Шолохова.Он писал для газет "Правда" и "Красная звезда ",ездил на фронт,а так же общался с солдатами.Писал множество очерков,что сыграло важную роль в те годы.
"Привести русского писателя Шолохова " звучит весьма странно. Куда вы его будете приводить? Что значит "в те годы"? Указательное местоимение ни на что не указывает.

Союз "также" употреблён неудачно. Было бы лучше так: ... ездил на фронт, общался с солдатами.

Прочитав текст А.Толстого,я сделала вывод ,что несмотря на тяжёлые времена ,люди были сплоченными и делали все возможное,чтобы облегчить жизнь.
Вывод выглядит нелогично, потому что вы плохо выражаете мысль.

K6 - Точность и выразительность речи + 0 баллов

В сочинении допущено большое количество речевых ошибок.

Ошибки:

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 1 балл

Ошибки:

Военнпя журналистика была важной в годы войны.Письма,радио,газеты,играли не маловажную роль.Они помогали людям объединиться.
Опечатка.
Немаловажную пишется слитно.

Так же А.Толстой пишет,как журналисты осуществляли большую работу в те годы,а именно:"...передачи по радио писем на фронт и с фронта..."
В данном случае также -- это союз, который пишется слитно.
Я разделяю мнение писателя и тоже думаю ,что все что было связанно с журналистикой помогало людям во время войны.
В кратких причастиях пишется одна Н.
Он писал для газет "Правда" и "Красная звезда ",ездил на фронт,а так же общался с солдатами.
Также -- сочинительный союз.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 0 баллов

Ошибки:

Письма,радио,газеты, играли не маловажную роль.
Лишняя запятая. Нельзя "отрывать" подлежащие от сказуемого.
Этот пример показывает, насколько людям во время Великой Отечественной войны было важно отправлять по радио письма, ради связи с родственниками.
Лишняя запятая.
Далее писатель акцентирует внимание читателя на важную разработку "радиомитинги",эта функция выполнялась:"...в защиту детей от фашистского варварства...".
Зачем здесь двоеточие?
Далее было:"...передано письмо колхозников и колхозниц тамбовщины о строительстве танковой колонны...".
Точка не нужна. Мысль заканчивается многоточием. Зачем точка?

Пример свидетельствует о том,что сплочённость народа, усиливала настрой населения.
Лишняя запятая.
Я разделяю мнение писателя и тоже думаю ,что все ЗПТ что было связанно с журналистикой ЗПТ помогало людям во время войны.
Не выделено придаточное предложение.
.
Для подтверждения моих слов,могу привести русского писателя Михаила Шолохова.
Лишняя запятая.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов

Ошибки:

Так же А.Толстой пишет,как журналисты осуществляли большую работу в те годы,а именно:"...передачи по радио писем на фронт и с фронта...".
Нелогично (неправильно) включена цитата. Цитата грамматически не коррелирует с предыдущей частью предложения. Вариант исправления:

... журналисты осуществляли большую работу, например, передавали по радио письма с фронта и на фронт (я постаралась минимально изменить ваше предложение, устранить грамматическую ошибку.

Далее писатель акцентирует внимание читателя на важную разработку "радиомитинги",эта функция выполнялась:"...в защиту детей от фашистского варварства...".
Нарушение управления. Акцентирует внимание (на чём?) на разработке...

Именно это письмо повлияло на Красную Армию и Военно-Морского флота, где начали собирать средства на вооружение.
Нарушение управления. Повлияло на что?
Он писал для газет "Правда" и "Красная звезда ",ездил на фронт,а так же общался с солдатами. Писал множество очерков,что сыграло важную роль в те годы.
Нарушение границ предложения (парцелляция).

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов

Ошибки:

Чтобы привлечь внимание читателей к проблеме ,автор раскрывает проблему, показывая как была устроена военная журналистика.
Повтор. Зачем вы два раза используете в предложении слово "проблема"? Журналистика -- это всё-таки не быт (мы часто говорим: устроен быт). Не очень удачное сочетание "как была устроена военная журналистика". При формулировании проблемы вы используете слово "роль", значит, и нужно делать упор в комментарии на роли журналистики, а не на её "устройстве".  
Так же А.Толстой пишет,как журналисты осуществляли большую работу в те годы,а именно:"...передачи по радио писем на фронт и с фронта...".
Нарушение лексической сочетаемости.

Этот пример показывает, насколько людям во время Великой Отечественной войны было важно отправлять по радио письма,ради связи с родственниками.
Отправлять по радио письма технически невозможно. Нарушение лексической сочетаемости.

Далее писатель акцентирует внимание читателя на важную разработку "радиомитинги",эта функция выполнялась:"...в защиту детей от фашистского варварства...". Далее было:"...передано письмо колхозников и колхозниц тамбовщины о строительстве танковой колонны...".

Повторы.
Далее было:"...передано письмо колхозников и колхозниц тамбовщины о строительстве танковой колонны..."
Неправильно построенное предложение затрудняет понимание. Что вы хотели сказать? Трудно понять.
Оба примера показывают ,что в годы Великой Отечественной войны журналистика играла особенную роль.Именно она помогала в те годы объединить народ.
Повторы.

Пример свидетельствует о том,что сплочённость народа,усиливала настрой населения.
Лексическая избыточность.
Я разделяю мнение писателя и тоже думаю ,что все что было связанно с журналистикой помогало людям во время войны.Для подтверждения моих слов,могу привести русского писателя Михаила Шолохова.Он писал для газет "Правда" и "Красная звезда ",ездил на фронт,а так же общался с солдатами.
Повторы.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Ошибки: нет.

Общие рекомендации: следует усилить работу над всеми компонентами сочинения. Обратите особое внимание на цитирование (включение цитат в собственные рассуждения). Не увлекайтесь цитированием (прочитайте ещё раз формулировку задания 27 (сочинение). Нас предупреждают о том, что увлекаться цитированием не стоит.

Желаю удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 0
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 2
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 0
K7 - Соблюдение орфографических норм: 1
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 8

Возврат к списку