ЦЕ

Цемент, цепочка, целый, цербер, цедра, цена, процедура, целлюлоза, целлофан, цедить, целомудрие, центнер, цепенеть, церемония.

ЦИ

Цистерна, цитрусовые, цифра, циферблат, цирк, панцирь, циновка, цинга, цианит, циклон, цилиндр, цимбалы, цитадель, цитата, цирроз, циркуль, кварцит.

ЦЫ

Цыц, цыган, на цыпочках, цыплёнок, цыпа, цыкать.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Какую роль играла советская журналистика в годы Великой Отечественной войны?

  • Текст: А.Толстой. О военных журналистах
    (1)Годы Великой Отечественной войны вызвали к жизни различные формы и методы работы советской журналистики, усиливавшие ее воздействие на массы. (2)Многие редакции и военные журналисты были тесно связаны с бойцами и командирами, с рабочими, колхозниками, вели с ними переписку, привлекали к участию в работе газет и на радио.
    (3)Укрепление связей солдатских газет с читателями способствовало росту числа авторов. (4)Так, редакция армейской газеты «Боевое знамя» за август – октябрь 1943 г. получила 798 писем, из них 618 было опубликовано. (5)«Правда» постоянно переписывалась с тружениками тыла и воинами, сражавшимися на фронте. (6)За годы войны она получила свыше 400 тысяч писем, значительная часть которых была опубликована как отражение неразрывного единства фронта и тыла.
    (7)Одним из ярких проявлений участия тысяч людей в деятельности прессы, в создании специальных подборок и программ стали передачи по радио писем на фронт и с фронта. (8)Уже в первые дни войны в адрес Московского радио начали поступать письма от рабочих и колхозников, обращенные к близким и знакомым, находящимся в Советской Армии. (9)Объединив эти письма в цикл «Письма на фронт», Центральное радио с 9 июля 1941 г. ввело ежедневные передачи «Письма на фронт». (10)С августа начали выходить в эфир передачи «Письма с фронта». (11)Эти циклы готовила специальная редакция Всесоюзного радио. (12)За годы войны Радиокомитет получил около 2 млн. писем, позволивших создать свыше 8 тысяч передач «Письма на фронт» и «Письма с фронта».
    (13)Большое распространение в годы войны получили радиомитинги: в честь 24-й годовщины Октября, в защиту детей от фашистского варварства, антифашистский митинг работников литературы и искусства, Всесоюзный митинг женщин-матерей и жен фронтовиков и др.; обнародование по радио патриотических писем и другие формы.
    (14)9 декабря 1942 г. Всесоюзное радио передало письмо колхозников и колхозниц тамбовщины о строительстве танковой колонны. (15)На следующий день оно было опубликовано в центральной печати. (16)Это письмо положило начало патриотическому движению по сбору средств на вооружение Красной Армии и Военно-Морского флота.
    (17)Распространенной формой массовой работы в годы войны оставались выездные редакции. (18)25 ноября 1941 г. Центральное радио создало выездную редакцию фронтового вещания «Говорит фронт». (19)Более 30 выездных редакций «Правды» работало в различных пунктах страны; 38 выездных редакций организовала «Комсомольская правда». (20)Они выпустили 2884 номера газеты общим тиражом 6 млн. экз.
    (21)В связи с вышесказанным становится очевидной актуальность темы представленной курсовой работы – публицистика Великой Отечественной войны.

    (по А.Н. Толстому)
25.02.2022 22:29:35
Автор: Андрей Минин

Какую роль играла советская журналистика в годы Великой Отечественной войны? Над этим вопросом размышляет А. Н. Толстой в предложенном для анализа тексте.
Чтобы привлечь внимание читателя к проблеме, автор пишет об армейской газете “Правда”, которая “постоянно переписывалась с тружениками тыла и воинами, сражавшимися на фронте. За годы войны она получила свыше 400 тысяч писем… часть которых была опубликована как отражение неразрывного единства фронта и тыла”. Этот пример показывает, что ролью советской журналистики в годы Великой Отечественной войны было объединение людей по всей стране.
Далее А. Н. Толстой акцентирует внимание читателей на одном из проявлений “участия тысяч людей в деятельности прессы, в создании… подборок и программ стали передачи по радио писем на фронт и с фронта”, после этого “в первые дни войны в адрес Московского радио начали поступать письма… обращённые к близким и знакомым, находящимся в Советской Армии”. Этот пример демонстрирует такую важную роль советской журналистики, как способ связи людей с близкими.
Оба примера-иллюстрации, дополняя друг друга, показывают какое значение имела журналистика во времена Великой Отечественной войны, а именно играла роль в объединении страны и в поддерживании связи с близкими людьми.
Авторская позиция понятна, А. Н. Толстой считает, что военная пресса и журналисты играли важную роль в объединении людей по всей стране, а также помогала близким поддерживать связь друг с другом.
Я согласен с позицией автора, и тоже считаю, что военные журналисты внесли неоценимый вклад в победу. Вспоминаю М. Шолохова, который в годы Великой Отечественной войны стал военным корреспондентом, он часто ездил на линию фронта, общался с солдатами. Во время войны писатель опубликовал множество очерков, целью которых было пробуждение чувства патриотизма.
Прочитав текст А. Н. Толстого, я сделал вывод что военная журналистика очень важна во время войны, так как она объединяет людей и даёт им средство поддерживания связи с близкими людьми. Однако я надеюсь, что войн не будет.
Количество слов - 304

Рецензент: Дарья Полищук

Здравствуйте, Андрей!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 5 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами определена верно, но анализ связи идентичен позиции автора, что недопустимо. Анализ связи не зачтен.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов

Плагиат. Списано с портала mir24.tv (статья "Перо и автомат").

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов.

Ошибки:

Прочитав текст А. Н. Толстого, я сделал вывод что военная журналистика очень важна во время войны, так как она объединяет людей и даёт им средство поддерживания связи с близкими людьми. Однако я надеюсь, что войн не будет.
1) Дублирование.
2) Заявлен новый тезис, требующий доказательства.

K6 - Точность и выразительность речи + 2 балла.

Этот пример демонстрирует такую важную роль советской журналистики, как способ связи людей с близкими.
Непонятно, о каких близких идет речь. Верно: с близкими, ушедшими на фронт.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 0 баллов.

Ошибки:

За годы войны она получила свыше 400 тысяч писем ЗПТ <…> часть которых была опубликована как отражение неразрывного единства фронта и тыла”.
1) Не обособлена придаточная часть. В цитатах запятые ставятся по общим правилам.

Далее А. Н. Толстой акцентирует внимание читателей на одном из проявлений “участия тысяч людей в деятельности прессы, в создании… подборок и программ стали передачи по радио писем на фронт и с фронта”, после этого “в первые дни войны в адрес Московского радио начали поступать письма ЗПТ <> обращённые к близким и знакомым, находящимся в Советской Армии”.
2) Не обособлен причастный оборот.
Оба примера-иллюстрации, дополняя друг друга, показывают ЗПТ какое значение имела журналистика во времена Великой Отечественной войны, а именно играла роль в объединении страны и в поддерживании связи с близкими людьми.
3) Не обособлено придаточное.
Я согласен с позицией автора, и тоже считаю, что военные журналисты внесли неоценимый вклад в победу.
4) Лишняя запятая.
Прочитав текст А. Н. Толстого, я сделал вывод ЗПТ что военная журналистика очень важна во время войны, так как она объединяет людей и даёт им средство поддерживания связи с близкими людьми. Однако я надеюсь, что войн не будет.
5) Не обособлено придаточное.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов.

Ошибки:

Далее А. Н. Толстой акцентирует внимание читателей на одном из проявлений “участия тысяч людей в деятельности прессы, в создании… подборок и программ стали передачи по радио писем на фронт и с фронта”, после этого “в первые дни войны в адрес Московского радио начали поступать письма… обращённые к близким и знакомым, находящимся в Советской Армии”.
1) Неверно построено предложение.

(7)Одним из ярких проявлений участия тысяч людей в деятельности прессы, в создании специальных подборок и программ стали передачи по радио писем на фронт и с фронта
Исправим.

Далее А. Н. Толстой акцентирует внимание читателей на одном из проявлений “участия тысяч людей в деятельности прессы, в создании… подборок и программ" - на передачах по радио писем на фронт и с фронта”. После этого “в первые дни войны в адрес Московского радио начали поступать письма.

Авторская позиция понятна, А. Н. Толстой считает, что военная пресса и журналисты играли важную роль в объединении людей по всей стране, а также помогала близким поддерживать связь друг с другом.
2) Нарушение связи между подлежащим и сказуемым. Верно: помогали.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 2 балла.

Прочитав текст А. Н. Толстого, я сделал вывод что военная журналистика очень важна во время войны, так как она объединяет людей и даёт им средство поддерживания связи с близкими людьми.
1) Несочетаемость. Верно: позволяет поддерживать связь.
Этот пример показывает, что ролью советской журналистики в годы Великой Отечественной войны было объединение людей по всей стране.
Лучше: задачей.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Ошибки:

Общие рекомендации: следует усилить работу над анализом связи, речевым оформлением текста. Не списывайте. Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 2
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 2
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 16

Возврат к списку