Не путайте:

  • Кристаллический – кристальный.
  • Металл – алюминий.
  • Артиллерия – кавалерия.
  • Жужжать – дрожать.
  • Баллы – цимбалы.
  • Иммиграция – эмиграция.
  • Дилемма – проблема.
  • Балл (оценка) – бал (танцы).
  • Расчёт, расчётливый – рассчитывать, рассчитать.
  • Принцесса, клоунесса, – директриса, биссектриса.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

проблема проявления военной журналистики

  • Текст: А. Толстой. В кабинете редактора
    (1)В кабинете редактора большой либеральной газеты «Слово народа» шло чрезвычайное редакционное заседание. (2)Редактор, седой и румяный, английской повадки мужчина, говорил чеканным голосом, — слово к слову, — одну из своих замечательных речей, которая должна была и на самом деле дала линию поведения всей либеральной печати.
    —(3)…Сложность нашей задачи в том, что, не отступая ни шагу от оппозиции царской власти, мы должны перед лицом опасности, грозящей целостности Российского государства, подать руку этой власти. (4)Наш жест должен быть честным и открытым. (5)Нет сомнения, что война не может продолжаться долее трех-четырех месяцев, и какой бы ни был ее исход, — мы с гордо поднятой головой скажем царскому правительству: в тяжелый час мы были с вами, теперь мы потребуем вас к ответу… (6)Один из старейших членов редакции — Белосветов, пишущий по земскому вопросу, не выдержав, воскликнул вне себя:
    —(7)Воюет царское правительство, при чем здесь мы и протянутая рука? (8)Пускай цари ломают себе шеи, — мы только выиграем.
    (9)С трудом восстановив порядок, редактор разъяснил, что на основании циркуляра о военном положении военная цензура закроет газету за малейший выпад против правительства и будут уничтожены зачатки свободного слова, в борьбе за которое положено столько сил. (10)Антошке Арнольдову поручили отдел военной цензуры. (11)Он под горячую руку взял аванс и на лихаче «запустил» по Невскому в Главный штаб. (12)Заведующий отделом печати, полковник Генерального штаба Солнцев, принял в своем кабинете Антошку Арнольдова и учтиво выслушал его, глядя в глаза ясными, выпуклыми, веселыми глазами. (13)Антошка приготовился встретить какого-нибудь чудо-богатыря, — багрового, с львиным лицом генерала, — бича свободной прессы, но перед ним сидел изящный, воспитанный человек и не хрипел, и не рычал басом, и ничего не готовился давить и пресекать, — все это плохо вязалось с обычным представлением о царских наемниках.
    —(14)Я не сомневаюсь, полковник, что к Новому году русские войска будут в Берлине, но редакцию интересуют главным образом некоторые частные вопросы…
    (15)Полковник Солнцев учтиво перебил:
    —(16)Мне кажется, что русское общество недостаточно уясняет себе размеры настоящей войны. (17)Конечно, я не могу не приветствовать ваше прекрасное пожелание нашей доблестной армии войти в Берлин, но опасаюсь, что сделать это труднее, чем вы думаете. (18)Я, со своей стороны, полагаю, что важнейшая задача прессы в настоящий момент — подготовить общество к мысли об очень серьезной опасности, грозящей нашему государству, а также о чрезвычайных жертвах, которые мы все должны принести.
    —(19)Я понимаю, что чувство патриотизма среди некоторых кругов несколько осложнено. (20)Но опасность настолько серьезна, что — я уверен — все споры и счеты будут отложены до лучшего времени. (21)Российская империя даже в двенадцатом году не переживала столь острого момента. (22)Вот все, что я хотел бы, чтобы вы отметили. (23)Затем нужно привести в известность, что имеющиеся в распоряжении правительства военные лазареты не смогут вместить всего количества раненых. (24)Поэтому и с этой стороны обществу нужно быть готовым к широкой помощи…
    —(25)Простите, полковник, я не понимаю, какое же может быть количество раненых?
    (26)Солнцев опять высоко поднял брови:
    —(27)Мне кажется, в ближайшие недели нужно ожидать тысяч двести пятьдесят — триста.
    (28)Антошка Арнольдов проглотил слюну, записал цифры и спросил совсем уже почтительно:
    —(29)Сколько же нужно считать убитых в таком случае?
    —(30)Обычно мы считаем от пяти до десяти процентов от количества раненых.
    —(31)Ага, благодарю вас.
    (32)Солнцев поднялся, Антошка быстро пожал ему руку и, растворяя дубовую дверь, столкнулся с входившим Атлантом, чахоточным, взлохмаченным журналистом в помятом пиджаке, уже со вчерашнего дня не пившим водки.
    —(33)Полковник, я к вам насчет войны, — проговорил Атлант, прикрывая ладонью грязную грудь рубахи. — (34)Ну, как, — скоро берем Берлин?

    (По А. Н. Толстому*)

25.02.2022 21:58:59
Автор: Ирина Пономарева

Какую роль играет журналистика во время войны? Именно эту проблему ставит А. Н. Толстой в исходном тексте.
Размышляя о данном вопросе, автор указывает на то, что в военное время журналистика должна "подать руку" власти. Действительно, в это тяжёлое время государству необходима поддержка журналистов. Далее писатель обращает внимание на то, что "важнейшая задача прессы в настоящий момент - подготовить общество к мысли об очень серьёзной опасности...". Благодаря этому можно понять, что людям необходимо знать всё о происходящей ситуации, о которой может сообщить обществу именно пресса. Таким образом, эти примеры, дополняющие друг друга, показывают, какие задачи стоят перед СМИ.
Позиция автора такова: в военное время журналистика играет важную роль, ведь общество узнаёт всё именно из средств массовой информации.
Я согласна с позицией автора, потому что без прессы люди не имели бы представления о случившемся. В качестве обоснования собственной позиции приведу пример из истории России. Во время Великой Отечественной Войны люди узнали о её начале благодаря источникам СМИ и именно поэтому успели подготовиться в нападению со стороны противника.
Итак, можно сделать вывод, что журналистика поддерживает государство и общество во время войны, что играет большую роль в этот сложный период жизни каждого человека.
Количество слов - 190

Рецензент: Дарья Полищук

Здравствуйте, Ирина!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 5 баллов

Ирина, Вы пишете сочинение по художественному тексту повествовательного типа. Во фрагменте, предложенном для анализа, есть персонажи, есть сюжет. Вы ничего не говорите о них. Комментарий поверхностный: из текста взяты цитаты, скупо пояснены. Необходимо ввести персонажей. Мы видим, как по-разному смотрят на задачи журналистики в годы войны редактор газеты "Слово народа" и член редакции Белосветов. Мы видим эпизод в Главном Штабе, где корреспондент Антошка Арнольдов говорит с полковником Солнцевым. Странно, что Вы не анализируете поступки, слова этих людей. Вам нужно срочно узнать, как анализировать тексты такого типа, и потренироваться в написании сочинений.

Примеры и пояснения зачтены, но анализ выполнен слабо. Связь определена верно, проанализирована поверхностно: нет отсылки к каждому примеру, непонятно, как именно один пример дополняет другой.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно, но сформулирована поверхностно. Что значит важную роль? Пишите более внятно и точно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл.

Ошибки:

Итак, можно сделать вывод, что журналистика поддерживает государство и общество во время войны, что играет большую роль в этот сложный период жизни каждого человека.
Абсурд. Не все СМИ поддерживают позицию государства во время каких-либо боевых действий. Зачастую мнения журналистов расходятся.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

Ошибки:

Позиция автора такова: в военное время журналистика играет важную роль, ведь общество узнаёт всё именно из средств массовой информации.
Что значит всё? Пишите точнее. Узнает о последних событиях, например.
Ошибки в К10.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 3 балла.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 2 балла.

Ошибки:

Итак, можно сделать вывод, что журналистика поддерживает государство и общество во время войны, что играет большую роль в этот сложный период  ДЛЯ жизни каждого человека.
Пропущен предлог "для". И лучше так: для каждого человека.
Во время Великой Отечественной Войны люди узнали о её начале благодаря источникам СМИ и именно поэтому успели подготовиться в нападению со стороны противника.
Описка. Верно: к

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл.

Ошибки:

Размышляя о данном вопросе, автор указывает на то, что в военное время журналистика должна "подать руку" власти. Действительно, в это тяжёлое время государству необходима поддержка журналистов.
1) Неоправданный повтор. Используйте синонимы.
Итак, можно сделать вывод, что журналистика поддерживает государство и общество во время войны, что играет большую роль в этот сложный период жизни каждого человека.
2) Тавтология. Оставьте какую-то одну конструкцию.
3) Повтор.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 0 баллов

Ошибки:

Во время Великой Отечественной Войны люди узнали о её начале благодаря источникам СМИ и именно поэтому успели подготовиться в нападению со стороны противника.
Великая Отечественная война началась в 4 часа утра 22 июня 1941 совершенно неожиданно. Только 22 июня, утром, люди услышали сообщение Юрия Левитана о том, что началась война. Подготовиться к ней мы не успели, всё началось внезапно. Этим объясняется поражение РККА летом 1941 года.

Общие рекомендации: следует усилить работу над комментарием. Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 3
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 0
Итоговый балл - 19

Возврат к списку