Не путайте:
- Кристаллический – кристальный.
- Металл – алюминий.
- Артиллерия – кавалерия.
- Жужжать – дрожать.
- Баллы – цимбалы.
- Иммиграция – эмиграция.
- Дилемма – проблема.
- Балл (оценка) – бал (танцы).
- Расчёт, расчётливый – рассчитывать, рассчитать.
- Принцесса, клоунесса, – директриса, биссектриса.
проблема проявления военной журналистики
-
Текст: А. Толстой. В кабинете редактора(1)В кабинете редактора большой либеральной газеты «Слово народа» шло чрезвычайное редакционное заседание. (2)Редактор, седой и румяный, английской повадки мужчина, говорил чеканным голосом, — слово к слову, — одну из своих замечательных речей, которая должна была и на самом деле дала линию поведения всей либеральной печати.
—(3)…Сложность нашей задачи в том, что, не отступая ни шагу от оппозиции царской власти, мы должны перед лицом опасности, грозящей целостности Российского государства, подать руку этой власти. (4)Наш жест должен быть честным и открытым. (5)Нет сомнения, что война не может продолжаться долее трех-четырех месяцев, и какой бы ни был ее исход, — мы с гордо поднятой головой скажем царскому правительству: в тяжелый час мы были с вами, теперь мы потребуем вас к ответу… (6)Один из старейших членов редакции — Белосветов, пишущий по земскому вопросу, не выдержав, воскликнул вне себя:
—(7)Воюет царское правительство, при чем здесь мы и протянутая рука? (8)Пускай цари ломают себе шеи, — мы только выиграем.
(9)С трудом восстановив порядок, редактор разъяснил, что на основании циркуляра о военном положении военная цензура закроет газету за малейший выпад против правительства и будут уничтожены зачатки свободного слова, в борьбе за которое положено столько сил. (10)Антошке Арнольдову поручили отдел военной цензуры. (11)Он под горячую руку взял аванс и на лихаче «запустил» по Невскому в Главный штаб. (12)Заведующий отделом печати, полковник Генерального штаба Солнцев, принял в своем кабинете Антошку Арнольдова и учтиво выслушал его, глядя в глаза ясными, выпуклыми, веселыми глазами. (13)Антошка приготовился встретить какого-нибудь чудо-богатыря, — багрового, с львиным лицом генерала, — бича свободной прессы, но перед ним сидел изящный, воспитанный человек и не хрипел, и не рычал басом, и ничего не готовился давить и пресекать, — все это плохо вязалось с обычным представлением о царских наемниках.
—(14)Я не сомневаюсь, полковник, что к Новому году русские войска будут в Берлине, но редакцию интересуют главным образом некоторые частные вопросы…
(15)Полковник Солнцев учтиво перебил:
—(16)Мне кажется, что русское общество недостаточно уясняет себе размеры настоящей войны. (17)Конечно, я не могу не приветствовать ваше прекрасное пожелание нашей доблестной армии войти в Берлин, но опасаюсь, что сделать это труднее, чем вы думаете. (18)Я, со своей стороны, полагаю, что важнейшая задача прессы в настоящий момент — подготовить общество к мысли об очень серьезной опасности, грозящей нашему государству, а также о чрезвычайных жертвах, которые мы все должны принести.
—(19)Я понимаю, что чувство патриотизма среди некоторых кругов несколько осложнено. (20)Но опасность настолько серьезна, что — я уверен — все споры и счеты будут отложены до лучшего времени. (21)Российская империя даже в двенадцатом году не переживала столь острого момента. (22)Вот все, что я хотел бы, чтобы вы отметили. (23)Затем нужно привести в известность, что имеющиеся в распоряжении правительства военные лазареты не смогут вместить всего количества раненых. (24)Поэтому и с этой стороны обществу нужно быть готовым к широкой помощи…
—(25)Простите, полковник, я не понимаю, какое же может быть количество раненых?
(26)Солнцев опять высоко поднял брови:
—(27)Мне кажется, в ближайшие недели нужно ожидать тысяч двести пятьдесят — триста.
(28)Антошка Арнольдов проглотил слюну, записал цифры и спросил совсем уже почтительно:
—(29)Сколько же нужно считать убитых в таком случае?
—(30)Обычно мы считаем от пяти до десяти процентов от количества раненых.
—(31)Ага, благодарю вас.
(32)Солнцев поднялся, Антошка быстро пожал ему руку и, растворяя дубовую дверь, столкнулся с входившим Атлантом, чахоточным, взлохмаченным журналистом в помятом пиджаке, уже со вчерашнего дня не пившим водки.
—(33)Полковник, я к вам насчет войны, — проговорил Атлант, прикрывая ладонью грязную грудь рубахи. — (34)Ну, как, — скоро берем Берлин?
(По А. Н. Толстому*)
Размышляя о данном вопросе, автор указывает на то, что в военное время журналистика должна "подать руку" власти. Действительно, в это тяжёлое время государству необходима поддержка журналистов. Далее писатель обращает внимание на то, что "важнейшая задача прессы в настоящий момент - подготовить общество к мысли об очень серьёзной опасности...". Благодаря этому можно понять, что людям необходимо знать всё о происходящей ситуации, о которой может сообщить обществу именно пресса. Таким образом, эти примеры, дополняющие друг друга, показывают, какие задачи стоят перед СМИ.
Позиция автора такова: в военное время журналистика играет важную роль, ведь общество узнаёт всё именно из средств массовой информации.
Я согласна с позицией автора, потому что без прессы люди не имели бы представления о случившемся. В качестве обоснования собственной позиции приведу пример из истории России. Во время Великой Отечественной Войны люди узнали о её начале благодаря источникам СМИ и именно поэтому успели подготовиться в нападению со стороны противника.
Итак, можно сделать вывод, что журналистика поддерживает государство и общество во время войны, что играет большую роль в этот сложный период жизни каждого человека.
Здравствуйте, Ирина!
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл
Проблема определена верно, сформулирована корректно.
K2 - Комментарий + 5 баллов
Ирина, Вы пишете сочинение по художественному тексту повествовательного типа. Во фрагменте, предложенном для анализа, есть персонажи, есть сюжет. Вы ничего не говорите о них. Комментарий поверхностный: из текста взяты цитаты, скупо пояснены. Необходимо ввести персонажей. Мы видим, как по-разному смотрят на задачи журналистики в годы войны редактор газеты "Слово народа" и член редакции Белосветов. Мы видим эпизод в Главном Штабе, где корреспондент Антошка Арнольдов говорит с полковником Солнцевым. Странно, что Вы не анализируете поступки, слова этих людей. Вам нужно срочно узнать, как анализировать тексты такого типа, и потренироваться в написании сочинений.
Примеры и пояснения зачтены, но анализ выполнен слабо. Связь определена верно, проанализирована поверхностно: нет отсылки к каждому примеру, непонятно, как именно один пример дополняет другой.
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл
Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно, но сформулирована поверхностно. Что значит важную роль? Пишите более внятно и точно.
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл
Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл.
Ошибки:
Итак, можно сделать вывод, что журналистика поддерживает государство и общество во время войны, что играет большую роль в этот сложный период жизни каждого человека. |
K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.
Ошибки:
Позиция автора такова: в военное время журналистика играет важную роль, ведь общество узнаёт всё именно из средств массовой информации. |
Ошибки в К10.
K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 3 балла.
K9 - Соблюдение грамматических норм: + 2 балла.
Ошибки:
Итак, можно сделать вывод, что журналистика поддерживает государство и общество во время войны, что играет большую роль в этот сложный период ДЛЯ жизни каждого человека. |
Во время Великой Отечественной Войны люди узнали о её начале благодаря источникам СМИ и именно поэтому успели подготовиться в нападению со стороны противника. |
K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл.
Ошибки:
Размышляя о данном вопросе, автор указывает на то, что в военное время журналистика должна "подать руку" власти. Действительно, в это тяжёлое время государству необходима поддержка журналистов. |
Итак, можно сделать вывод, что журналистика поддерживает государство и общество во время войны, что играет большую роль в этот сложный период жизни каждого человека. |
3) Повтор.
K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.
К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 0 баллов
Ошибки:
Во время Великой Отечественной Войны люди узнали о её начале благодаря источникам СМИ и именно поэтому успели подготовиться в нападению со стороны противника. |
Общие рекомендации: следует усилить работу над комментарием. Удачи!