Запомни!
После шипящих пишется О в словах: анчоусы, артишок, банджо, боржоми, джокер, джонка, джоуль, жокей, жонглёр, жом, жор, жох, изжога, каприччо , капюшон, корнишоны, крыжовник, крюшон, лечо, мачо, мажор, мажордом, обжора, пончо, прожорливый, ранчо, трещотка, трущобы, харчо, чащоба, чокаться, чокнутый, чопорный, чохом, шов, шовинизм, шок, шоколад, шомпол, шорох, шорты, шоры, шорник, шоссе, шотландец, шофёр.
В чем заключается истинная доброта?
-
Текст: Л.Толстой. Любовь к ближнему(1)Заставить себя любить других нельзя. (2)Можно только откинуть то, что мешает любви. (3)А мешает любви любовь к своему животному я.
(4)«Полюби ближнего, как самого себя» – не значит то, что ты должен стараться полюбить ближнего. (5)Нельзя заставить себя любить. (6)«Люби ближнего» значит то, что ты должен перестать любить себя больше всего. (7)А как только ты перестанешь любить себя больше всего, ты невольно полюбишь ближнего, как самого себя.
(8)Для того, чтобы точно, не на словах, быть в состоянии любить других, надо не любить себя, – тоже не на словах, а на деле. (9)Обыкновенно же бывает так: других, мы говорим, что любим, но любим только на словах, – себя же любим не на словах, а на деле. (10)Других мы забудем одеть, накормить, приютить, – себя же никогда. (11)И потому для того, чтобы точно любить других на деле, надо выучиться забывать о том, как одеть, накормить, приютить себя, – так же, как мы забываем сделать это для других людей.
(12)Надо приучить себя, когда сходишься с человеком, в душе говорить себе: буду думать только о нем, а не о себе.
(13)Стоит вспомнить о себе в середине речи – и теряешь нить своей мысли. (14)Только когда мы совершенно забываемся, выходим из себя, только тогда мы плодотворно общаемся с другими и можем служить им и благотворно влиять на них.
(15)Чем богаче по внешности, благоустроеннее жизнь человека, тем труднее, дальше от него радость самоотречения. (16)Богатые почти совсем лишены этого. (17)Для бедного всякая отрывка от своей работы для помощи ближнему, всякий ломоть хлеба, поданный нищему, есть радость самоотречения.
(18)Богатый же, если и отдаст из своих трех миллионов два ближнему, не испытает радости самоотречения.
(19)Была давно-давно на земле большая засуха: пересохли все реки, ручьи, колодцы, и засохли деревья, кусты и травы, и умирали от жажды люди и животные.
(20)Раз ночью вышла девочка из дома с ковшиком поискать воды для больной матери. (21)Нигде не нашла девочка воды и от усталости легла в поле на траву и заснула. (22)Когда она проснулась и взялась за ковшик, она чуть не пролила из него воду. (23)Он был полон чистой, свежей воды. (24)Девочка обрадовалась и хотела было напиться, но потом подумала, что недостанет матери, и побежала с ковшиком домой. (25)Она так спешила, что не заметила под ногами собачки, споткнулась на нее и уронила ковшик. (26)Собачка жалобно визжала. (27)Девочка хватилась ковшика.
(28)Она думала, что разлила его, но нет, он стоял прямо на своем дне, и вся вода была цела в нем. (29)Девочка отлила в ладонь воды, и собачка все вылакала и повеселела. (30)Когда девочка взялась опять за ковшик, он из деревянного стал серебряным. (31)Девочка принесла ковшик домой и подала матери. (32)Мать сказала: «Мне все равно умирать, пей лучше сама», и отдала ковшик девочке. (33)И в ту же минуту ковшик из серебряного стал золотой. (34)Тогда девочка не могла уже больше удерживаться и только хотела приложиться к ковшику, как вдруг в дверь вошел странник и попросил напиться. (35)Девочка проглотила слюни и поднесла страннику ковшик. (36)И вдруг на ковшике выскочило семь огромных брильянтов, и из него полилась большая струя чистой, свежей воды.
(37)А семь брильянтов стали подниматься выше и выше и поднялись на небо и стали теми семью звездами, которые называются Большой Медведицей.
(38)То, что ты отдал, то твое, а то, что ты удержал, то чужое.
(39)Если ты отдал что-нибудь другому, оторвав от себя, ты сделал добро себе, и это добро навсегда твое, и никто не может отнять его от тебя. (40)Если же ты удержал то, что хотел иметь другой, то ты удержал это только на время или до того времени, когда тебе придется отдать это.
(По Л.Н. Толстому)
25.02.2022 21:40:32
Автор: Кристина Эзау
В чём заключается истинная доброта?Над этим вопросом размышляет Л.Толстой в предложенном для анализа тексте.
Чтобы привлечь внимание читателей к проблеме,автор пишет:"Люби ближнего",можно понять что на самом деле ,люди должны не только акцентировать внимание на себе ,но и проявлять заботу о других,так:"...перестать любить себя больше всего...".Этот пример показывает,что человек не должен заострять на себе много внимания,ведь именно из-за этого мы забываем про других.Далее писатель пишет об девочке,которая не думала о себе,о том как будет проходить жизнь дальше.Из-за того,что в том месте где выросла девочка,была засуха.Ради своей мамы,она с ковшиком пошла за водой и:"...от усталости легла в поле на траву и уснула...".Когда девочка проснулась,она увидела ковшик ,наполненный водой.По пути домой,она угостила водой собачку,которая нуждалась в помощи.Придя домой,она угостила странника водой,из-за ее добрых поступков,ковшик менялся цветом,а потом вовсе:"...из него полилась большая струя чистой,свежей воды...".Пример свидетельствует о том,что нужно думать и помогать,ведь то доброта которое мы совершим,обязательно к нам вернётся.
Эти примеры дополняют друг друга,показывают,как надо относится к окружающим,не забывать ,что на этом свете существуем не только мы ,но и другие.
Я разделяю мнение автора и тоже думаю,что благодаря нашему человеческому добру ,мы приносим много счастья другим.Вспоминаю произведение А.И.Солженицына "Матренин двор".Главная героиня в рассказе была очень добра ко всем,она абсолютно помогала и заботилась о тех,кто ее окружал .
Прочитав текст Л.Толстого,я сделала вывод о том,что истинная доброта важна всем,возможно благодаря ей,зависит будущее.
Чтобы привлечь внимание читателей к проблеме,автор пишет:"Люби ближнего",можно понять что на самом деле ,люди должны не только акцентировать внимание на себе ,но и проявлять заботу о других,так:"...перестать любить себя больше всего...".Этот пример показывает,что человек не должен заострять на себе много внимания,ведь именно из-за этого мы забываем про других.Далее писатель пишет об девочке,которая не думала о себе,о том как будет проходить жизнь дальше.Из-за того,что в том месте где выросла девочка,была засуха.Ради своей мамы,она с ковшиком пошла за водой и:"...от усталости легла в поле на траву и уснула...".Когда девочка проснулась,она увидела ковшик ,наполненный водой.По пути домой,она угостила водой собачку,которая нуждалась в помощи.Придя домой,она угостила странника водой,из-за ее добрых поступков,ковшик менялся цветом,а потом вовсе:"...из него полилась большая струя чистой,свежей воды...".Пример свидетельствует о том,что нужно думать и помогать,ведь то доброта которое мы совершим,обязательно к нам вернётся.
Эти примеры дополняют друг друга,показывают,как надо относится к окружающим,не забывать ,что на этом свете существуем не только мы ,но и другие.
Я разделяю мнение автора и тоже думаю,что благодаря нашему человеческому добру ,мы приносим много счастья другим.Вспоминаю произведение А.И.Солженицына "Матренин двор".Главная героиня в рассказе была очень добра ко всем,она абсолютно помогала и заботилась о тех,кто ее окружал .
Прочитав текст Л.Толстого,я сделала вывод о том,что истинная доброта важна всем,возможно благодаря ей,зависит будущее.
Количество слов - 273
Рецензент: Миляуша Газетдинова
Добрый день, Кристина. В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Формулировка проблем исходного текста +1 балл
Проблема определена верно, сформулирована корректно
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
K2 - Пример 1 +1 балл
Пример приведён
K2 - Пояснение к примеру 1 +1 балл
Пояснение к примеру 1 есть
K2 - Пример 2 +1 балл
Пример приведён
K2 - Пояснение к примеру 2 +1 балл
Пояснение к примеру 2 есть
K2 - Указание на связь между примерами +1 балл
Связь между примерами определена верно
K2 - Анализ связи между примерами +1 балл
Связь между примерами проанализирована
K3 - Отражение позиции автора исходного текста + 0 баллов
У вас нет К3. Вы написали так:
Вы сначала пишете про связь примеров-дополняют, потом комментируете эту связь и сразу переходите к К4- собственной позиции. Засчитать К3 не могу, поэтому обнуляется и К4, так как этот критерий называется ОТНОШЕНИЕ К ПОЗИЦИИ АВТОРА. А как можно оценить К4, не зная К3?
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста + 0 баллов
Объяснение см. выше. Из-за невнимательности вы пропустили К3, поэтому на экзамене надо быть собранной, чтобы не допустить такую досадную ошибку.
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения +1 балл
Балл снижен из-за отсутствия К3, то есть нарушена последовательность изложения
K6 - Точность и выразительность речи +1 балл
Балл снижен из-за большого количества грамматических и речевых ошибок
K7 - Соблюдение орфографических норм +2 балла
как надо относиТЬСЯ (что делать?)
K8 - Соблюдение пунктуационных норм + 0 баллов
Выделенное красным цветом следовало начать после точки, так как закончилось предложение с прямой речью. так:"...перестать любить себя больше всего...". Эту часть редактируем: Так писатель советует "перестать любить себя больше всего".
Вы часть предложения цитируете, но знаки препинания ставите неверно. Здесь оформляется так: пошла за водой и " от усталости легла в поле на траву и уснула".
Неправильное оформление части цитаты: а потом" из него полилась большая струя чистой, свежей воды".
Оборот с БЛАГОДАРЯ вы могли обособить, в таком случае ЗПТ надо было поставить и до оборота, и после, а одна ЗПТ здесь не нужна.
Пунктуационных ошибок у вас очень много, надо обязательно поработать над этим разделом русского языка.
K9 - Соблюдение грамматических норм +0 баллов
Неправильный предлог, нужен предлог О (девочке).
Эти два предложения связаны по смыслу, но построили вы их неправильно, здесь наблюдается парцелляция- неправильный разрыв предложений. Следовало так написать: Далее писатель пишет о девочке, которая не думала о себе, о том, как она будет жить дальше, хотя в том месте, где она родилась, была засуха.
В этом предложении есть и речевые ошибки, если бы вы взяли слово ДОБРО вместо ДОБРОТА, всё было бы правильно.Глаголы ДУМАТЬ И ПОМОГАТЬ нуждаются в зависимых словах, потому что так непонятно, о чём думать и кому помогать.
Ошибка при однородных членах: два сказуемых, при которых одно зависимое слово, можно сказать ЗАБОТИЛАСЬ О ТЕХ, но нельзя сказать ПОМОГАЛА О ТЕХ.
K10 - Соблюдение речевых норм +1 балл
Много повторов, надо заменять синонимами.
Лексическая несочетаемость.
То, что вы написали(выделено синим цветом), является дублированием одной и той же мысли. Рекомендация: не надо этого делать. Если вы написали пример, то пояснение не должно быть тем же самым примером. Это должен быть анализ: для чего автор так сказал, как это помогает читателю увидеть проблему или её решение. Здесь я не засчитываю это как речевую ошибку, но советую прислушаться к замечанию.
K11 - Соблюдение этических норм +1 балл
К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале +1 балл
Таким образом, Кристина, предлагаю вам писать сочинение более внимательно, не нарушая его структуру, не пропуская никаких критериев. Особое внимание уделите пунктуации, особенно умению оформлять цитаты. Успехов вам!
К1 - Формулировка проблем исходного текста +1 балл
Проблема определена верно, сформулирована корректно
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
K2 - Пример 1 +1 балл
Пример приведён
K2 - Пояснение к примеру 1 +1 балл
Пояснение к примеру 1 есть
K2 - Пример 2 +1 балл
Пример приведён
K2 - Пояснение к примеру 2 +1 балл
Пояснение к примеру 2 есть
K2 - Указание на связь между примерами +1 балл
Связь между примерами определена верно
K2 - Анализ связи между примерами +1 балл
Связь между примерами проанализирована
K3 - Отражение позиции автора исходного текста + 0 баллов
У вас нет К3. Вы написали так:
Эти примеры дополняют друг друга,показывают,как надо относится к окружающим,не забывать ,что на этом свете существуем не только мы ,но и другие. Я разделяю мнение автора и тоже думаю,что благодаря нашему человеческому добру ,мы |
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста + 0 баллов
Объяснение см. выше. Из-за невнимательности вы пропустили К3, поэтому на экзамене надо быть собранной, чтобы не допустить такую досадную ошибку.
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения +1 балл
Балл снижен из-за отсутствия К3, то есть нарушена последовательность изложения
K6 - Точность и выразительность речи +1 балл
Балл снижен из-за большого количества грамматических и речевых ошибок
K7 - Соблюдение орфографических норм +2 балла
,показывают,как надо относится к окружающим |
K8 - Соблюдение пунктуационных норм + 0 баллов
Чтобы привлечь внимание читателей к проблеме,автор пишет:"Люби ближнего",можно понять(ЗПТ) что на самом деле ,(ЛИШНЯЯ ЗПТ)люди должны не только акцентировать внимание на себе ,но и проявлять заботу о других,(ЗДЕСЬ НЕПОНЯТНО, КАК ВЫ ПОСТРОИЛИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ, ЛУЧШЕ БЫЛО ПОСТАВИТЬ ТОЧКУ И НАПИСАТЬ ОТДЕЛЬНО ПРЕДЛОЖЕНИЕ)так:"...перестать любить себя больше всего...". |
которая не думала о себе,о том(ЗПТ перед КАК) как будет проходить жизнь дальше.Из-за того,что в том месте(ЗПТ перед ГДЕ) где выросла девочка,была засуха.Ради своей мамы,(ЗПТ не нужна)она с ковшиком пошла за водой и:"...от усталости легла в поле на траву и уснула...".Когда девочка проснулась,она увидела ковшик ,наполненный водой. |
.По пути домой,(ненужная зпт)она угостила водой собачку,которая нуждалась в помощи.Придя домой,она угостила странника водой,из-за ее добрых поступков,(ненужная зпт)ковшик менялся цветом,а потом вовсе:"...из него полилась большая струя чистой,свежей воды...". |
о том,что нужно думать и помогать,ведь то доброта(нужна зпт перед союзом) которое мы совершим,обязательно к нам вернётся. |
тоже думаю,что благодаря нашему человеческому добру ,(лишняя зпт)мы приносим много счастья другим. |
Прочитав текст Л.Толстого,я сделала вывод о том,что истинная доброта важна всем,возможно(нужна зпт, так как это вводное слово) благодаря ей,зависит будущее. |
K9 - Соблюдение грамматических норм +0 баллов
.Далее писатель пишет об девочке, |
.Далее писатель пишет об девочке,которая не думала о себе,о том как будет проходить жизнь дальше.Из-за того,что в том месте где выросла девочка,была засуха. |
Пример свидетельствует о том,что нужно думать и помогать,ведь то доброта которое ( ошибка в согласовании- доброта-женского рода, значит, ТА, КОТОРУЮ) мы совершим,обязательно к нам вернётся. |
она абсолютно помогала и заботилась о тех,кто ее окружал . |
истинная доброта важна всем( для всех),возможно благодаря ей,зависит будущее.(неправильное употребление предлога БЛАГОДАРЯ - надо ОТ НЕЁ ЗАВИСИТ БУДУЩЕЕ) |
K10 - Соблюдение речевых норм +1 балл
Этот пример показывает,что человек не должен заострять на себе много внимания,ведь именно из-за этого мы забываем про других.Далее писатель пишет об девочке,которая не думала о себе,о том как будет проходить жизнь дальше.Из-за того,что в том месте где выросла девочка,была засуха.Ради своей мамы,она с ковшиком пошла за водой и:"...от усталости легла в поле на траву и уснула...".Когда девочка проснулась,она увидела ковшик ,наполненный водой.По пути домой,она угостила водой собачку,которая нуждалась в помощи.Придя домой,она угостила странника водой,из-за ее добрых поступков,ковшик менялся цветом,а потом вовсе:"...из него полилась большая струя чистой,свежей воды...".Пример свидетельствует о том,что нужно думать(о ком?) и помогать(кому?),ведь то доброта(добро) которое мы совершим,обязательно к нам вернётся. |
что на этом свете существуем не только мы ,но и другие. (люди) |
.Главная героиня в рассказе была очень добра ко всем,она абсолютно помогала и заботилась о тех,кто ее окружал . |
можно понять что на самом деле ,люди должны не только акцентировать внимание на себе ,но и проявлять заботу о других,так:"...перестать любить себя больше всего...".Этот пример показывает,что человек не должен заострять на себе много внимания,ведь именно из-за этого мы забываем про других. |
K11 - Соблюдение этических норм +1 балл
К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале +1 балл
Таким образом, Кристина, предлагаю вам писать сочинение более внимательно, не нарушая его структуру, не пропуская никаких критериев. Особое внимание уделите пунктуации, особенно умению оформлять цитаты. Успехов вам!
Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 6
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 0
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 14