Запомни!
- лишь
- бишь
- вишь
- ишь
- навзничь
- настежь
- напрочь
- прочь
- сплошь
- наотмашь
- вскачь
- невмочь
- точь-в-точь
Какова роль военной журналистики в годы Великой Отечественной войны?
-
Текст: А.Толстой. О военных журналистах(1)Годы Великой Отечественной войны вызвали к жизни различные формы и методы работы советской журналистики, усиливавшие ее воздействие на массы. (2)Многие редакции и военные журналисты были тесно связаны с бойцами и командирами, с рабочими, колхозниками, вели с ними переписку, привлекали к участию в работе газет и на радио.
(3)Укрепление связей солдатских газет с читателями способствовало росту числа авторов. (4)Так, редакция армейской газеты «Боевое знамя» за август – октябрь 1943 г. получила 798 писем, из них 618 было опубликовано. (5)«Правда» постоянно переписывалась с тружениками тыла и воинами, сражавшимися на фронте. (6)За годы войны она получила свыше 400 тысяч писем, значительная часть которых была опубликована как отражение неразрывного единства фронта и тыла.
(7)Одним из ярких проявлений участия тысяч людей в деятельности прессы, в создании специальных подборок и программ стали передачи по радио писем на фронт и с фронта. (8)Уже в первые дни войны в адрес Московского радио начали поступать письма от рабочих и колхозников, обращенные к близким и знакомым, находящимся в Советской Армии. (9)Объединив эти письма в цикл «Письма на фронт», Центральное радио с 9 июля 1941 г. ввело ежедневные передачи «Письма на фронт». (10)С августа начали выходить в эфир передачи «Письма с фронта». (11)Эти циклы готовила специальная редакция Всесоюзного радио. (12)За годы войны Радиокомитет получил около 2 млн. писем, позволивших создать свыше 8 тысяч передач «Письма на фронт» и «Письма с фронта».
(13)Большое распространение в годы войны получили радиомитинги: в честь 24-й годовщины Октября, в защиту детей от фашистского варварства, антифашистский митинг работников литературы и искусства, Всесоюзный митинг женщин-матерей и жен фронтовиков и др.; обнародование по радио патриотических писем и другие формы.
(14)9 декабря 1942 г. Всесоюзное радио передало письмо колхозников и колхозниц тамбовщины о строительстве танковой колонны. (15)На следующий день оно было опубликовано в центральной печати. (16)Это письмо положило начало патриотическому движению по сбору средств на вооружение Красной Армии и Военно-Морского флота.
(17)Распространенной формой массовой работы в годы войны оставались выездные редакции. (18)25 ноября 1941 г. Центральное радио создало выездную редакцию фронтового вещания «Говорит фронт». (19)Более 30 выездных редакций «Правды» работало в различных пунктах страны; 38 выездных редакций организовала «Комсомольская правда». (20)Они выпустили 2884 номера газеты общим тиражом 6 млн. экз.
(21)В связи с вышесказанным становится очевидной актуальность темы представленной курсовой работы – публицистика Великой Отечественной войны.
(по А.Н. Толстому)
Автор показывает, что в процессе создания подборок и программ для «передачи по радио писаем на фронт и с фронта» участвовали тысячи людей. Этот пример показывает, что с помощью военной журналистики люди могли обращаться к знакомыми и близким, которые находились вдалеке от них, а также получать ответы.
Далее автор повествует, что большое распространение получили радиомитинги, например, «в честь 24-йгодовщины октября, в защиту детей от фашистского варварства». На этом примере можно увидеть, что письма объединяли людей.
Оба примера дополняют друг друга и показывают, какую роль имела не только военная журналистика, но и весточка от родных в тяжелое, военное время.
Авторская позиция понятна. А.Толстой считает, что военная журналистика помогала людям во многом, а также объединяла их.
Я согласна с мнением автора, так как получив весточку от родных, солдатам становилось спокойнее на душе, и это придавало им сил. С помощью военных журналистов люди объединялись и делали одно общее, важное для каждого дело. В подтверждение своего мнения я приведу биографию М.Шолохова. Когда началась Великая Отечественная война, он стал военным корреспондентом. Шолохов писал для газет, ездил на линию фронта и общался с солдатами.
Прочитав текст А.Толстого, я сделала вывод, что без военных журналистов людям было бы намного труднее в годы войны.
Здравствуйте, Даша!
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл
Проблема определена верно, сформулирована корректно.
K2 - Комментарий + 5 баллов
Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен. Примеры и пояснения чересчур короткие, тогда как в тексте они развернутые. Не обходитесь маленькими цитатами, пожалуйста.
Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована неправильно.
Оба примера дополняют друг друга и показывают, какую роль имела не только военная журналистика, но и весточка от родных в тяжелое, военное время. |
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл
Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно, но общо. Как помогала? Не пишите общими, водянистыми фразами, старайтесь более четко сформулировать мысль.
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов
Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, но обоснование тезиса списано с портала mir24.tv (статья "Перо и автомат"). Потрудитесь, пожалуйста, и эту часть сочинения писать самостоятельно.
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл.
Ошибки:
Я согласна с мнением автора, так как получив весточку от родных, солдатам становилось спокойнее на душе, и это придавало им сил. С помощью военных журналистов люди объединялись и делали одно общее, важное для каждого дело. |
K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.
K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла.
Ошибки:
Автор показывает, что в процессе создания подборок и программ для «передачи по радио писаем на фронт и с фронта» участвовали тысячи людей. |
Этот пример показывает, что с помощью военной журналистики люди могли обращаться к знакомыми и близким, которые находились вдалеке от них, а также получать ответы. |
Далее автор повествует, что большое распространение получили радиомитинги, например, «в честь 24-йгодовщины октября, в защиту детей от фашистского варварства». |
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла.
Ошибки:
Оба примера дополняют друг друга и показывают, какую роль имела не только военная журналистика, но и весточка от родных в тяжелое, военное время. |
Я согласна с мнением автора, так как ЗПТ получив весточку от родных, солдатам становилось спокойнее на душе, и это придавало им сил. |
Далее автор повествует, что большое распространение получили радиомитинги, например, ЛИШНЯЯ ЗПТ «в честь 24-йгодовщины октября, в защиту детей от фашистского варварства». |
K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл.
Ошибки:
Я согласна с мнением автора, так как получив весточку от родных, солдатам становилось спокойнее на душе, и это придавало им сил. |
K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл.
Обнаружила у Вас одну ошибку и немало недочетов. Обратите на них внимание.
Какова БЫЛА роль военной журналистики в годы Великой Отечественной войны? |
Далее автор повествует, что большое распространение получили радиомитинги, например, «в честь 24-йгодовщины октября, в защиту детей от фашистского варварства». |
На этом примере можно увидеть, что письма объединяли людей. |
Оба примера дополняют друг друга и показывают, какую роль имела не только военная журналистика, но и весточка от родных в тяжелое, военное время. |
С помощью военных журналистов люди объединялись и делали одно общее, важное для каждого дело. |
В подтверждение своего мнения я приведу биографию М.Шолохова. |
Далее автор повествует, что большое распространение В ГОДЫ ВОЙНЫ получили радиомитинги, например, «в честь 24-йгодовщины октября, в защиту детей от фашистского варварства». |
K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.
К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл
Ошибки:
Общие рекомендации: следует усилить работу над анализом взаимосвязи, речевым оформлением сочинения. И не списывайте. Удачи!