Не путайте:

  • Идти – прийти.
  • Долина – равнина.
  • Худший – лучший.
  • Шествовать – шефствовать.
  • Обаяние – обоняние.
  • Эскалатор – Экскаватор.
  • Хвастливый – хвостатый.
  • Макать – вымокнуть.
  • Расцвести – рассвести, 
  • Расцвет – рассвет.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

значение Родины в жизни человека

  • Текст: В. Шукшин. Родина
    (1)Родина... (2)Я живу с чувством, что когда-нибудь я вернусь на родину навсегда. (3)Может быть, мне это нужно, думаю я, чтобы постоянно ощущать в себе житейский «запас прочности»: всегда есть куда вернуться, если станет невмоготу. (4)Одно дело жить и бороться, когда есть куда вернуться, другое дело, когда отступать некуда. (5)Я думаю, что русского человека во многом выручает сознание этого вот – есть еще куда отступать, есть где отдышаться, собраться с духом, (б)И какая-то огромная мощь чудится мне там, на родине, какая-то животворная сила, которой надо коснуться, чтобы обрести утраченный напор в крови. (7)Видно, та жизнеспособность, та стойкость духа, какую принесли туда наши предки, живет там с людьми и поныне, и не зря верится, что родной воздух, родная речь, песня, знакомая с детства, ласковое слово матери врачуют душу.
    (8)Я долго стыдился, что я из деревни и что деревня моя черт знает где – далеко. (9)Любил ее молчком, не говорил много. (10)Служил действительную, как на грех, во флоте, где в то время, не знаю, как теперь, витал душок пижонства: ребятки в основном все из больших городов, я и помалкивал со своей деревней. (11)Но потом – и дальше, в жизни – заметил: чем открытее человек, чем меньше он чего-нибудь стыдится или боится, тем меньше желания вызывает у людей дотронуться в нем до того места, которое он бы хотел, чтоб не трогали. (12)Смотрит какой-нибудь ясными-ясными глазами и просто говорит: «вяцкий». (13)И с него взятки гладки. (14)Я удивился – до чего это хорошо, не стал больше прятаться со своей деревней. (15)Конечно, родина простит мне эту молодую дурь, но впредь я зарекался скрывать что-нибудь, что люблю и о чем думаю. (16)То есть нельзя и надоедать со своей любовью, но как прижмут – говорю прямо.
    (17)Родина... (18)И почему же живет в сердце мысль, что когда-то я останусь там навсегда? (19)Когда? (20)Ведь непохоже по жизни-то... (21)Отчего же? (22)Может, потому, что она живет постоянно в сердце и образ ее светлый погаснет со мной вместе. (23)Видно, так. (24)Благослови тебя, моя родина, труд и разум человеческий! (25)Будь счастлива! (26)Будешь ты счастлива, и я буду счастлив.
    (по В. М. Шукшину)

21.02.2022 00:52:32

   Каково значение родины в жизни человека? Именно этим вопросом задается В. Шукшин в данном тексте.

   В начале произведения В.Шукшин  рассказывает читателю о роли родины как для своей души, так и для души русского человека в целом. Автор пишет, что перспектива возвращения на родину служит для него отдушиной в повседневной жизни, помогая ему ощущать в себе некий житейский «запас прочности» для продолжения своего труда: «Одно дело жить и бороться, когда есть куда вернуться, другое дело, когда отступать некуда».Этим В. Шукшин показывает нам, что память о его родине служит для него неким духовным топливом, побуждающим его «жить».

  Далее в тексте В. Шукшин продолжает рассуждать о важности родины в жизни русского человека. Автор пишет: «Я думаю, что русского человека во многом выручает сознание этого вот – есть еще куда отступать, есть где отдышаться, собраться с духом».Благодаря автору читатель понимает, что родина и память о ней могут вдохновлять человека на продолжение борьбы в любых жизненных обстоятельствах, несмотря ни на что.

  Эти два фрагмента могут быть сопоставлены. Если в первом фрагменте В.Шукшин пишет о важности родины как «духовного топлива» в жизни и деятельности человека, то во втором автор доносит до читателя мысль о силе вдохновения , которое родина приносит человеку для его борьбы. Эти две мысли в совокупности формируют идею автора о ключевом значении родины в жизни человека.

  После анализа предложенного текста ответ автора на проблемный вопрос можно сформулировать так: родина имеет огромное значение в жизни человека, так как память о ней наполняет его жизненной энергией, теплом и неким чувством воодушевления. Воспоминания о родине могут служить человеку чем-то вроде жизненного топлива, вдохновляющего его на продолжение борьбы и продвижение вперед, несмотря ни на какие трудности.

  Я полностью согласен с В. Шукшиным. Действительно, роль родины в жизни человека огромна, так как память о ней наполняет человека теплом и жизненной энергией, необходимыми для любого вида его деятельности. В качестве примера, подтверждающего мою позицию, я бы хотел привести историю о патриоте России Алексее Новоселове, услышанною мной пять лет назад. Родившись в семье, иммигрировавшей из СССР, когда ему было всего три года, Алексей почти всю свою жизнь провел за границей, ни разу не побывав на своей родине-Рязанской области. Однако, несмотря на это, память о России всегда занимала ключевое место в его душе, а желание посетить родные края двигало Алексея вперед, воодушевляя и наполняя его теплом. На старости лет, с поднятием железного занавеса в СССР,  ему все-таки удалось исполнить свою мечту-вернувшись в родную Рязань, он, полный счастья, так там и остался до самой своей смерти.

  В заключение можно сказать, что память о родине наполняет человека жизненной энергией, порой побуждая его на свершение по-настоящему удивительных дел.
Количество слов - 428

Здравствуйте, lastochka.
У вас получилась неплохая попытка создать большую аналитическую работу. Вы видите проблему, умеете работать с примерами. Однако мы хотим предостеречь вас от использования длинных и громоздких конструкций при написании сочинений, поскольку вы допускаете очень большое количество речевых ошибок.

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 Ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Формулировка проблем исходного текста + 1 балл
Проблема определена верно, сформулирована корректно.
K2 - Комментарий + 4 балла
Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами определена неверно, проанализирована неверно.
Эти два фрагмента могут быть сопоставлены. Если в первом фрагменте В.Шукшин пишет о важности родины как «духовного топлива» в жизни и деятельности человека, то во втором автор доносит до читателя мысль о силе вдохновения , которое родина приносит человеку для его борьбы. Эти две мысли в совокупности формируют идею автора о ключевом значении родины в жизни человека.
Сопоставления между примерами нет, есть взаимодополнение, и вы сами на это указываете (выделено красным).
K3 - Отражение позиции автора исходного текста + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения + 2 балла

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл

Нет максимума по К10.

K7 - Соблюдение орфографических норм + 3 балла

Вы молодец!

K8 - Соблюдение пунктуационных норм + 2 балла

Ошибки:

ему все-таки удалось исполнить свою мечту-вернувшись в родную Рязань, он, полный счастья, так там и остался до самой своей смерти.
Вместо тире в БСП требуется двоеточие, так как после знака вы говорите о том, в чем именно заключалась мечта

K9 - Соблюдение грамматических норм + 0 баллов

Ошибки:

я бы хотел привести историю о патриоте России Алексее Новоселове, услышанною мной пять лет назад.
нарушение построения предложения с причастным оборотом: историю какую? услышанную
Родившись в семье, иммигрировавшей из СССР, когда ему было всего три года, Алексей почти всю свою жизнь провел за границей
Нарушение последовательности имени собственного и личного местоимения, его заменяющего
ни разу не побывав на своей родине-Рязанской области.
речевая недостаточность: приложение должно принимать форму того слова, которое уточняется. Например: ни разу не побывав (где?) на своей родине - (где именно?) в Рязанской области.

K10 - Соблюдение речевых норм + 0 баллов

Ошибки:

Именно этим вопросом задается В. Шукшин в данном тексте.
Причастие научного стиля неуместно в текстах сочинений. Превратите его в причастный оборот "данном для анализа", и предложение выиграет.

Этим В. Шукшин показывает нам
"Повисшее" слово, оно отягощает предложение, не неся смысла, поэтому лучше обойтись без него.

В.Шукшин  рассказывает читателю о роли родины
"Повисшее" слово, оно не нужно.
побуждающим его «жить».
речевая несочетаемость: побуждающим к чему? к жизни либо заставляющим что делать? жить

память о его родине служит для него неким духовным топливом
речевая избыточность: понятно, что он говорит о своей родине, местоимение излишне
могут вдохновлять человека на продолжение борьбы в любых жизненных обстоятельствах
речевая недостаточность: борьбы с чем? (с жизненными невзгодами, например) или за что? (за счастье, к примеру)
В. Шукшин продолжает рассуждать о важности родины в жизни русского человека. Автор пишет: «Я думаю, что русского человека во многом выручает сознание
тавтология
Благодаря автору читатель понимает
Некорректно: благодаря мыслям автора, а не самому автору
родина имеет огромное значение в жизни человека, так как память о ней наполняет его жизненной энергией, теплом и неким чувством воодушевления. Воспоминания о родине могут служить человеку чем-то вроде жизненного топлива
тавтология: во втором случае слово лучше опустить
могут служить человеку чем-то вроде жизненного топлива
в этой формулировке фраза приобретает неуместное значение "несения службы кому-то", "человеку" лучше опустить
перспектива возвращения на родину служит для него отдушиной в повседневной жизни
является отдушиной

роль родины в жизни человека огромна, так как память о ней наполняет человека теплом и жизненной энергией
тавтология
память о России всегда занимала ключевое место в его душе
речевая несочетаемость: место не может быть ключевым, оно может быть, например, важным, значительным
роли родины как для своей души, так и для души русского человека в целом
Что такое душа русского человека в целом?
память о ней наполняет его жизненной энергией, теплом и неким чувством воодушевления.
речевая несочетаемость: воодушевляет на что?
На старости лет, с поднятием железного занавеса в СССР,  ему все-таки удалось исполнить свою мечту
нет такого понятия

K11 - Соблюдение этических норм + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале + 1 балл

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 17

Возврат к списку