Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

значение Родины в жизни человека

  • Текст: В. Шукшин. Родина
    (1)Родина... (2)Я живу с чувством, что когда-нибудь я вернусь на родину навсегда. (3)Может быть, мне это нужно, думаю я, чтобы постоянно ощущать в себе житейский «запас прочности»: всегда есть куда вернуться, если станет невмоготу. (4)Одно дело жить и бороться, когда есть куда вернуться, другое дело, когда отступать некуда. (5)Я думаю, что русского человека во многом выручает сознание этого вот – есть еще куда отступать, есть где отдышаться, собраться с духом, (б)И какая-то огромная мощь чудится мне там, на родине, какая-то животворная сила, которой надо коснуться, чтобы обрести утраченный напор в крови. (7)Видно, та жизнеспособность, та стойкость духа, какую принесли туда наши предки, живет там с людьми и поныне, и не зря верится, что родной воздух, родная речь, песня, знакомая с детства, ласковое слово матери врачуют душу.
    (8)Я долго стыдился, что я из деревни и что деревня моя черт знает где – далеко. (9)Любил ее молчком, не говорил много. (10)Служил действительную, как на грех, во флоте, где в то время, не знаю, как теперь, витал душок пижонства: ребятки в основном все из больших городов, я и помалкивал со своей деревней. (11)Но потом – и дальше, в жизни – заметил: чем открытее человек, чем меньше он чего-нибудь стыдится или боится, тем меньше желания вызывает у людей дотронуться в нем до того места, которое он бы хотел, чтоб не трогали. (12)Смотрит какой-нибудь ясными-ясными глазами и просто говорит: «вяцкий». (13)И с него взятки гладки. (14)Я удивился – до чего это хорошо, не стал больше прятаться со своей деревней. (15)Конечно, родина простит мне эту молодую дурь, но впредь я зарекался скрывать что-нибудь, что люблю и о чем думаю. (16)То есть нельзя и надоедать со своей любовью, но как прижмут – говорю прямо.
    (17)Родина... (18)И почему же живет в сердце мысль, что когда-то я останусь там навсегда? (19)Когда? (20)Ведь непохоже по жизни-то... (21)Отчего же? (22)Может, потому, что она живет постоянно в сердце и образ ее светлый погаснет со мной вместе. (23)Видно, так. (24)Благослови тебя, моя родина, труд и разум человеческий! (25)Будь счастлива! (26)Будешь ты счастлива, и я буду счастлив.
    (по В. М. Шукшину)

21.02.2022 00:52:32

   Каково значение родины в жизни человека? Именно этим вопросом задается В. Шукшин в данном тексте.

   В начале произведения В.Шукшин  рассказывает читателю о роли родины как для своей души, так и для души русского человека в целом. Автор пишет, что перспектива возвращения на родину служит для него отдушиной в повседневной жизни, помогая ему ощущать в себе некий житейский «запас прочности» для продолжения своего труда: «Одно дело жить и бороться, когда есть куда вернуться, другое дело, когда отступать некуда».Этим В. Шукшин показывает нам, что память о его родине служит для него неким духовным топливом, побуждающим его «жить».

  Далее в тексте В. Шукшин продолжает рассуждать о важности родины в жизни русского человека. Автор пишет: «Я думаю, что русского человека во многом выручает сознание этого вот – есть еще куда отступать, есть где отдышаться, собраться с духом».Благодаря автору читатель понимает, что родина и память о ней могут вдохновлять человека на продолжение борьбы в любых жизненных обстоятельствах, несмотря ни на что.

  Эти два фрагмента могут быть сопоставлены. Если в первом фрагменте В.Шукшин пишет о важности родины как «духовного топлива» в жизни и деятельности человека, то во втором автор доносит до читателя мысль о силе вдохновения , которое родина приносит человеку для его борьбы. Эти две мысли в совокупности формируют идею автора о ключевом значении родины в жизни человека.

  После анализа предложенного текста ответ автора на проблемный вопрос можно сформулировать так: родина имеет огромное значение в жизни человека, так как память о ней наполняет его жизненной энергией, теплом и неким чувством воодушевления. Воспоминания о родине могут служить человеку чем-то вроде жизненного топлива, вдохновляющего его на продолжение борьбы и продвижение вперед, несмотря ни на какие трудности.

  Я полностью согласен с В. Шукшиным. Действительно, роль родины в жизни человека огромна, так как память о ней наполняет человека теплом и жизненной энергией, необходимыми для любого вида его деятельности. В качестве примера, подтверждающего мою позицию, я бы хотел привести историю о патриоте России Алексее Новоселове, услышанною мной пять лет назад. Родившись в семье, иммигрировавшей из СССР, когда ему было всего три года, Алексей почти всю свою жизнь провел за границей, ни разу не побывав на своей родине-Рязанской области. Однако, несмотря на это, память о России всегда занимала ключевое место в его душе, а желание посетить родные края двигало Алексея вперед, воодушевляя и наполняя его теплом. На старости лет, с поднятием железного занавеса в СССР,  ему все-таки удалось исполнить свою мечту-вернувшись в родную Рязань, он, полный счастья, так там и остался до самой своей смерти.

  В заключение можно сказать, что память о родине наполняет человека жизненной энергией, порой побуждая его на свершение по-настоящему удивительных дел.
Количество слов - 428

Здравствуйте, lastochka.
У вас получилась неплохая попытка создать большую аналитическую работу. Вы видите проблему, умеете работать с примерами. Однако мы хотим предостеречь вас от использования длинных и громоздких конструкций при написании сочинений, поскольку вы допускаете очень большое количество речевых ошибок.

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 Ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Формулировка проблем исходного текста + 1 балл
Проблема определена верно, сформулирована корректно.
K2 - Комментарий + 4 балла
Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами определена неверно, проанализирована неверно.
Эти два фрагмента могут быть сопоставлены. Если в первом фрагменте В.Шукшин пишет о важности родины как «духовного топлива» в жизни и деятельности человека, то во втором автор доносит до читателя мысль о силе вдохновения , которое родина приносит человеку для его борьбы. Эти две мысли в совокупности формируют идею автора о ключевом значении родины в жизни человека.
Сопоставления между примерами нет, есть взаимодополнение, и вы сами на это указываете (выделено красным).
K3 - Отражение позиции автора исходного текста + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения + 2 балла

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл

Нет максимума по К10.

K7 - Соблюдение орфографических норм + 3 балла

Вы молодец!

K8 - Соблюдение пунктуационных норм + 2 балла

Ошибки:

ему все-таки удалось исполнить свою мечту-вернувшись в родную Рязань, он, полный счастья, так там и остался до самой своей смерти.
Вместо тире в БСП требуется двоеточие, так как после знака вы говорите о том, в чем именно заключалась мечта

K9 - Соблюдение грамматических норм + 0 баллов

Ошибки:

я бы хотел привести историю о патриоте России Алексее Новоселове, услышанною мной пять лет назад.
нарушение построения предложения с причастным оборотом: историю какую? услышанную
Родившись в семье, иммигрировавшей из СССР, когда ему было всего три года, Алексей почти всю свою жизнь провел за границей
Нарушение последовательности имени собственного и личного местоимения, его заменяющего
ни разу не побывав на своей родине-Рязанской области.
речевая недостаточность: приложение должно принимать форму того слова, которое уточняется. Например: ни разу не побывав (где?) на своей родине - (где именно?) в Рязанской области.

K10 - Соблюдение речевых норм + 0 баллов

Ошибки:

Именно этим вопросом задается В. Шукшин в данном тексте.
Причастие научного стиля неуместно в текстах сочинений. Превратите его в причастный оборот "данном для анализа", и предложение выиграет.

Этим В. Шукшин показывает нам
"Повисшее" слово, оно отягощает предложение, не неся смысла, поэтому лучше обойтись без него.

В.Шукшин  рассказывает читателю о роли родины
"Повисшее" слово, оно не нужно.
побуждающим его «жить».
речевая несочетаемость: побуждающим к чему? к жизни либо заставляющим что делать? жить

память о его родине служит для него неким духовным топливом
речевая избыточность: понятно, что он говорит о своей родине, местоимение излишне
могут вдохновлять человека на продолжение борьбы в любых жизненных обстоятельствах
речевая недостаточность: борьбы с чем? (с жизненными невзгодами, например) или за что? (за счастье, к примеру)
В. Шукшин продолжает рассуждать о важности родины в жизни русского человека. Автор пишет: «Я думаю, что русского человека во многом выручает сознание
тавтология
Благодаря автору читатель понимает
Некорректно: благодаря мыслям автора, а не самому автору
родина имеет огромное значение в жизни человека, так как память о ней наполняет его жизненной энергией, теплом и неким чувством воодушевления. Воспоминания о родине могут служить человеку чем-то вроде жизненного топлива
тавтология: во втором случае слово лучше опустить
могут служить человеку чем-то вроде жизненного топлива
в этой формулировке фраза приобретает неуместное значение "несения службы кому-то", "человеку" лучше опустить
перспектива возвращения на родину служит для него отдушиной в повседневной жизни
является отдушиной

роль родины в жизни человека огромна, так как память о ней наполняет человека теплом и жизненной энергией
тавтология
память о России всегда занимала ключевое место в его душе
речевая несочетаемость: место не может быть ключевым, оно может быть, например, важным, значительным
роли родины как для своей души, так и для души русского человека в целом
Что такое душа русского человека в целом?
память о ней наполняет его жизненной энергией, теплом и неким чувством воодушевления.
речевая несочетаемость: воодушевляет на что?
На старости лет, с поднятием железного занавеса в СССР,  ему все-таки удалось исполнить свою мечту
нет такого понятия

K11 - Соблюдение этических норм + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале + 1 балл

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 17

Возврат к списку