Запомни!
- лишь
- бишь
- вишь
- ишь
- навзничь
- настежь
- напрочь
- прочь
- сплошь
- наотмашь
- вскачь
- невмочь
- точь-в-точь
Как во время взросления меняется отношение к школе?
-
Текст: И. Грекова. О взрослении(1)Ну, что ж? (2)В общем, дома не существовало. (3)Были какие-то обрывки, клочья. (4)Циля, Роза и дедушка — в одном месте, комната и воспоминания — в другом. (5)Костя часто вспоминал Генриха Федоровича и тосковал. (6)Чего-то он здесь не выполнил, не сделал. (7)Не пошел, не кричал. (8)Молчание — предательство. (9)Ему казалось, что тетю Дуню он тоже предал. (10)А что он мог?
(11)И все же постепенно он успокоился, а молодость шла и брала свое. (12)Даже удивительно, как минутами он умел быть счастливым. (13)Неистребимое что-то.
(14)Школа никогда особенно много для него не значила, но шел его последний год в школе, и все как-то становилось зачарованным. (15)Последние уроки, последние встречи с учителями, последние ссоры с товарищами. (16)Последние, последние... (17)А впереди — жизнь. (18)Постойте, может быть, он все-таки немного любил школу?
(19)Ребята — сколько лет прожили вместе, а он их не знает. (20)И все — какие-то незнакомые. (21)Мальчики с неожиданно пробивающимися, даже какими-то неприличными усиками. (22)Девочки с тонкими талиями, с нежными, женскими голосами. (23)Нет, это не те голоса, которые кричали ему: «дурак», «воображала»... (24)А свой-то собственный голос — тоже иногда звучит чужим...
(25)И преподаватели стали другими. (26)Или просто он увидел их другими глазами. (27)Например, заведующий Иван Поликарпович — теперь уже не заведующий, а директор. (28)Он сам смущен своим новым званием и не знает, как жить дальше и что теперь будет? (29)Не возвращаются ли гимназические порядки?
(30)Прежде для Кости это был просто лысеющий человек в серой толстовке, похожий на мешок с пылью. (31)Досадное препятствие — и только. (32)А теперь Костя глядел на него с интересом и жалостью...
(33)В этот последний год в школе как-то особенно часто — по пустякам — вспыхивали небольшие скандалы. (34)После одного из них Иван Поликарпович вызвал Костю к себе в кабинет.
(35)Сколько раз он уже стоял здесь... (36)Знает каждую вещь. (37)Вот старая, истертая по сгибам карта Европы. (38)Вот цветы на окне, построенные по росту. (39)Правофланговым — фикус. (40)Левофланговым — кактус. (41)Вот тронутое молью чучело вороны на одной ноге...
(42)Все это когда-то душило его пылью и скукой. (43)И от заведующего шли правильные, скучные, пыльные слова... (44)Он тогда переминался с ноги на ногу и только ждал: когда же его отпустят?
(45)Теперь он стоит в том же кабинете и видит все иным: трогательным, одушевленным. (46)Старый заведующий, старые вещи—а за всем этим скромность, терпение, воля, труд.
(47)У Ивана Поликарповича оглобелька железных очков, видно, отломилась и замотана суровой ниткой. (48)Аккуратно замотана. (49)Как задевает сердце эта оглобелька! (50)Сам, наверно, заматывал — этими самыми неуклюжими, робкими пальцами. (51)Нелегко ему.
—(52)Послушай, Левин, — сказал Иван Поликарпович, — я давно хотел у тебя спросить: а не скучно тебе так безвкусно валять дурака?
(53)И он устыдился.
(54)А другие учителя? (55)Огненно-рыжая Софья Яковлевна; стройная, завитая, с подмазанными губами «биологиня» Любовь Алексеевна; старый математик Василий Петрович, потерявший ногу на гражданской войне и входивший в класс, гремя костылями? (56)Все это были люди! (57)А он, безвкусно валяя дурака, ни разу даже не взглянул на них, как на людей... (58)Теперь поздно, на носу — выпуск. (59)Костя глядел на этих людей, потерянных им по своей вине, по небрежности, и радостно горевал, и почти любил их.
(60)А Юра словно горел в эту весну. (61)Он уже четвертый раз был влюблен, метался, дергался, паясничал и брился, забросил уроки и часто сманивал Костю за город — купаться. (62)Восхитителен был этот ворованный отдых. (63)Лежа на песке и сладостно сознавая себя преступниками, они говорили о будущем. (64)Поступать куда-нибудь — только вместе! (65)Костя еще колебался, не знал, куда его тянет. (66)Юра решил — в Политехнический. (67)Они займутся автоматикой. (68)Техника будущего.
(69)Весь в песке — и в волосах песок, и на ресницах— Юра рассказывал об автоматическом управлении. (70)Поезда без машинистов. (71)Самолеты — без летчиков. (72)Нет, больше того — мысль без мозга... (73)А какие слова: «фотоэлемент», «телеуправление», «радиолокация»...
(74)В общем, Юра увлек Костю, и так случилось, что оба они потом стали инженерами.
(И. Грекова)
Чтобы ответить на этот вопрос обратимся к тексту. Говоря о школе раньше, автор не воспринимал её как что-то родное и близкое. Он не считал её своим вторым домом, данные слова подтверждает предложение: «Школа никогда особенно много для него не значила…» В этом предложении автор показывает безразличие к школе.
Далее автор показывает своё взросление, рассказывает о том, что его мнение о школе в последний год становится буквально противоположным. «Теперь он стоит в том же кабинете и видит всё иным…» данное предложение подтверждает мои слова об изменение отношения к школьным годам. Люди, которые казались ему не родными, врун становятся для него намного ближе и ему начинает казаться, что он их любит: «… и радостно горевал, и почти любил их.»
Первый пример противопоставлений второму. В самом начале И.Греков показывает, что главному герою безразлична школа, но далее он взрослее и меняет своё отношение к месту, где он провёл столько времени.
Автор считает, что только в конце школьной жизни мы начинаем понимать насколько дороги и близки нам учителя, люди которые были рядом с нами такое долгое время.
Я полностью согласна сомнением И. Грекова. Только в одиннадцатом классе начинаешь понимать, что почти любишь всех учителей и одноклассников с которыми ты 11 лет учился бок о бок.
В подтверждение могу сказать, что сейчас я учусь в одиннадцатом классе и уже ощущаю всю печаль и тяжесть расставания с преподавателями и друзьями. Может мы были близки не со всеми, но одиннадцать лет школы мы шли рядом друг с другом и расставаться будет очень грустно.
Подводя итог хочу сказать, что осознание того, что тебе скоро придётся попрощаться с людьми, с которыми ты был рядом приходит довольно резко и в самом конце.
Здравствуйте, Ольга! Вы знаете структуру сочинения ЕГЭ. Это сильная сторона Вашей работы. Знаете, как делать комментарий. Сочинение требует доработки. Напишу об этом подробнее.
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 Ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Формулировка проблем исходного текста + 1 балл
Проблема определена верно, сформулирована корректно.
K2 - Комментарий + 5 баллов
Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, не пояснен (дан пересказ эпизода) Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована.
Чтобы ответить на этот вопрос обратимся к тексту. Говоря о школе раньше, автор (нет, герой) не воспринимал её как что-то родное и близкое. Он не считал её своим вторым домом, данные слова подтверждает предложение: «Школа никогда особенно много для него не значила…» В этом предложении автор (да, И. Грекова) показывает безразличие к школе. |
Автор "заведует" образными средствами, герой действует.
K3 - Отражение позиции автора исходного текста + 1 балл
Позиция автора относительно поставленной проблемы определена.
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста + 1 балл
Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1 балл (см. в общей проверке )
K6 - Точность и выразительность речи: 1 балл
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0 баллов
Ошибки:
В данном для анализа тексте И.Греков задаётся вопросом - Как во время взросления меняется отношение к школе? |
Или Вы оформляете как прямую речь, или как СПП.
Ошибок много, поэтому выделю их разными цветами сразу во всём тексте сочинения.
Пунктуационные (К8)
Орфографические (К7)
Грамматические (К9)
Речевые (К10)
В данном для анализа тексте И.Греков задаётся вопросом - Как во время взросления меняется отношение к школе? Чтобы ответить на этот вопрос ЗПТ обратимся к тексту. Говоря о школе раньше, автор (Ф) не воспринимал её как что-то родное и близкое. Он не считал её своим вторым домом, ТЧК (Г, нарушение границ предложения) данные слова подтверждает предложение: «Школа никогда особенно много для него не значила…» ТЧК В этом предложении автор показывает безразличие к школе. Далее автор показывает своё взросление, рассказывает о том, что его мнение о школе в последний год становится буквально (лишнее слово) противоположным. «Теперь он стоит в том же кабинете и видит всё иным…» ЗПТ, ТИРЕ данное предложение подтверждает мои слова об изменение отношения к школьным годам. Люди, которые казались ему не родными, врун становятся для него (повтор формы слова) намного ближе и ему начинает казаться, что он их любит: «… и радостно горевал, и почти любил их.» ТЧК ЗА кавычками Первый пример противопоставлений второму. В самом начале И.Греков показывает, что главному герою безразлична школа, но далее он взрослее и меняет своё отношение к месту, где он провёл столько времени. Автор считает, что только в конце школьной жизни мы (кого Вы имеете в виду?) начинаем понимать насколько дороги и близки нам учителя, люди которые были рядом с нами такое долгое время. Я полностью согласна сомнением И. Грекова. Только в одиннадцатом классе начинаешь понимать, что почти любишь всех учителей и одноклассников с которыми ты 11 лет учился бок о бок. ОДИН АБЗАЦ (Л) В подтверждение могу сказать, что сейчас я учусь в одиннадцатом классе и уже ощущаю всю печаль и тяжесть расставания с преподавателями и друзьями. Может ЗПТ мы были близки не со всеми, но одиннадцать лет школы мы шли рядом друг с другом и расставаться будет очень грустно. Подводя итог хочу сказать, что осознание того, что тебе скоро придётся попрощаться с людьми, с которыми ты был рядом ЗПТ приходит довольно резко (нарушение стиля) и в самом конце (чего?). |
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2 балла
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1 балл
K10 - Соблюдение речевых норм: 0 баллов
K11 - Соблюдение этических норм + 1 балл
К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: 0 баллов
Ошибки:
И.Греков |
Общие рекомендации
Ольга, самый большой недочёт в работе- неразличение понятий автор и герой. Разберитесь с разницей ХТ и ПТ (художественных и публицистических текстов).
Обратите внимание на постановку знаков препинания при цитировании, поработайте с повторами форм слов, некорректным употреблением личных местоимений.
Удачи на ЕГЭ!