Запомни!

О после шипящих в суффиксах существительных:
рубашонка, девчонка, речонка, ручонка, коробчонка, собачонка, лавчонка, душонка, книжонка, бумажонка, шпажонка, одежонка, рыбчонка, юбчонка, мужичонка, шапчонка, шляпчонка, тысчонка, мальчонка, старушонка.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема проявления мужества

  • Текст: Ф. Абрамов. Об истинном мужестве
    (1)Лида, бухгалтер, попала в беду: пять месяцев без работы! (2)Выгнали за то, что отказалась подписать фальшивые документы на списание уцененных товаров.
    (3)Дело разбирал комитет народного контроля, партбюро – все признали: честный человек Лида. (4)Немедленно восстановить на работе.
    (5)Но Москва уперлась: нет и нет. (6)Потому что восстановить на работе Лиду – значит признать виновной Т., а заодно с нею и кое-кого из московских тузов. (7)Одна шайка-лейка. (8)Да и первого секретаря РК пришлось бы потревожить: она горой встала за Т. (…)
    (9)Мне начали названивать разные люди:
    –(10)Федор Александрович, да что же это у нас делается? (11)Человек пропадает за правду! (12)Где мы живем? (13)До ручки довели бабу. (14)Затравили. (15)С голоду подыхает, белье продает. (16)И если бы, говорит, не ребенок малый, давно бы петлю на шею накинула.
    (17)Не хотелось мне влезать в эту грязь – время, нервы, а с другой стороны, если я не помогу, если другой не поможет, то кто же поможет?
    (18)Пошел в обком к А. (19)Нравился мне этот человек. (20)Простой, демократичный. (21)Не глуп. (22)Умеет пошутить, выпить, наконец, не дурак. (23)А его прошлое? (24)Помню, козырнул как-то в разговоре с ним своим ранением: дескать, воевал. (25)Немецкими пулями на теле записан патриотизм.
    –(26)А у меня, Федор Александрович, тоже сорок девять дырок в теле, – очень скромно, как бы между прочим заметил А.
    (27)Я так и присел. (28)А потом кое-какие подробности из его фронтовой жизни и до меня дошли. (29)Рядовой матрос. (30)Бесстрашно, с одной финкой в зубах на врага ползал. (31)Двумя орденами Славы, тремя медалями «За боевые заслуги» награжден, а этими наградами, как известно, и в войну не кидались. (32)Свой, одним словом, парень, нашенский, как сказал о нем один приятель.
    (33)Встретил меня А. радушно, просто, вышел из-за стола (так теперь заведено у крупных партийных работников, так меня и Демичев встречал), от души пожал руку.
    –(34)Ну как живем-можем, Федор Александрович? (35)Как здоровье? (36)Как творческие успехи?
    –(37)Благодарю, вашими молитвами.
    –(38)Ну, ежели нашими молитвами – отлично. (39)Мы тут частенько молимся за здоровье творческой интеллигенции. (40)На этот счет у обкома взгляды широкие – признаем Господа Бога.
    (41)В таком вот непринужденном тоне – с шутками, с прибаутками – мы поговорили о моем круизе вокруг Европы, дали надлежащую – партийную – оценку поступку Рябкова, оставшегося в Англии, и только после этого я начал излагать суть дела, по поводу которого я пришел.
    –(42)Так, так, – время от времени кивал мне А. – (43)Дальше. – (44)И лицо его при этом все более и более каменело.
    (45)Я решил зайти с другой стороны – может, там у него незащищенное место? (46)Стыд ведь, срам, говорю. (47)Вся организация взбудоражена. (48)Весь город языком чешет. (49)Обком треплют…
    –(50)Разберемся, – бесстрастно роняет А., и кумачовое, чернобровое лицо его еще больше мрачнеет.
    –(51)Да чего разбираться-то! – уже совсем выхожу из себя. – (52)Разобрались. (53)Народный контроль разбирался, партбюро. (54)Все сказали: покарать жуликов!
    –(55)Разобраться всегда полезно, товарищ Абрамов.
    (56)Да, уже не Федор Александрович, а товарищ Абрамов. (57)И с угрозой, с начальственным рыком в голосе.
    (58)И я смотрю на этого раскормленного, краснорожего дядю, смотрю на его мрачно сдвинутые брови, на стиснутый рот, и мне понятно, какие заботы и мысли обуревают его секретарскую голову. (59)Прихлопнуть надо. (60)И нетрудно прихлопнуть. (61)Да стукнешь в Т., а попадешь в Д., в М. (62)Вот ведь как жизнь устроена. (63)А что значит тронуть их? (64)Рубить сук, на котором ты сидишь. (65)Потому что они держат в своих руках две могущественные организации. (66)От них зависит твой авторитет. (67)А их связи с верхами? (68)Ты, к примеру, секретарь Ленинградского обкома, бывал хоть раз на приеме у Генерального? (69)А М. вхож к нему запросто. (70)Публично, перед всесоюзной телекамерой, был обласкан и расцелован Генеральным.
    (71)Да, что делается у А. в голове, мне понятно. (72)Непонятно другое – откуда у него дремучий чертополох в сердце? (73)Человек молодым парнишкой не щадил себя, жизнь в любую минуту готов был отдать за Родину, а тут надо вступиться за оклеветанного, затравленного человека – струсил? (74)И только ли дело в нежелании рисковать своей карьерой? (75)А может, все проще? (76)Может, дело все в том, что умереть за Родину – это ему внушали, вколачивали с детства, а человеком быть не учили? (77)И не потому ли у нас сплошь и рядом: люди спокойно и мужественно умирают на войне и оказываются совершенно несостоятельными в повседневной, будничной жизни?

    (По Ф.А. Абрамову)
20.02.2022 15:17:56
Автор: Байрта Инджиева

В чем заключается мужество? Именно эта проблема находится в центре внимания Ф.А.Абрамова.
Отвечая на данный вопрос, автор рассказывает о случае, когда бухгалтера Лиду уволили из-за того, что она отказалась подписывать фальшивые документы, даже несмотря на то, что её жизнь разрушилась после этого. Позже её невиновность доказали, но на работу возвращать не стали, так как это могло выставить преступниками Т. и других членов шайки "московских тузов". Этот пример позволяет понять, что мужество проявляется прежде всего в умении сказать "нет" и настоять на своем.
Дальше Абрамов пишет о "простом, демократичном человеке А". Он — рядовой матрос, который "бесстрашно, с одной финкой в зубах на врага ползал". Правда, как только дело коснулось Лиды, А. помрачнел и, казалось, не спешил помогать рассказчику, словно струсил. На данном примере можно убедиться, что кому-то может хватить мужества на героические подвиги, а на человечный поступок — нет.
Таким образом, оба примеры противопоставлены друг другу по смыслу и дают ясно понять, что мужество свойственно не каждому.
Позиция автора же такова: он считает, что некоторые люди имеют мужество умереть на войне, защищая Родину, но в повседневной, будничной жизни они обычно становятся полностью несостоятельны.
Я согласна с мнением Абрамова. Действительно, мужество не подразделяется на различные виды, оно едино, соответственно, люди должны уметь проявлять его в любой ситуации.
Количество слов - 208

Рецензент: Дарья Полищук

Здравствуйте, Байрта!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 0 баллов

Ни одни из примеров не соответствует проблеме. Поведение "тузов" и А. говорит о трусости и карьеризме, но никак не о мужестве. Проблема сформулирована неосновная.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена некорректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, но нет примера.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: +0  баллов.

Ошибки:

Этот пример позволяет понять, что мужество проявляется прежде всего в умении сказать "нет" и настоять на своем.
1) Непонятно, о ком пишете. О Лиде? О "тузах"?

Позиция автора же такова: он считает, что некоторые люди имеют мужество умереть на войне, защищая Родину, но в повседневной, будничной жизни они обычно становятся полностью несостоятельны.
2) А. на войне не погиб!

3) Нет ответа на проблемный вопрос. И в чем же мужество заключается? Непонятно.

Я согласна с мнением Абрамова. Действительно, мужество не подразделяется на различные виды, оно едино, соответственно,
4) Абсолютно невнятная мысль.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

Ошибки:

Отвечая на данный вопрос, автор рассказывает о случае, когда бухгалтера Лиду уволили из-за того, что она отказалась подписывать фальшивые документы, даже несмотря на то, что её жизнь разрушилась после этого. Позже её невиновность доказали, но на работу возвращать не стали, так как это могло выставить преступниками Т. и других членов шайки "московских тузов".
1) Обилие местоимений.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 3 балла.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл.

Ошибки:

На данном примере можно убедиться В ТОМ, что кому-то может хватить мужества на героические подвиги, а на человечный поступок — нет.
1) Пропущено указательное местоимение.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл.

Ошибки:

Позиция автора же такова: он считает, что некоторые люди имеют мужество умереть на войне, защищая Родину, но в повседневной, будничной жизни они обычно становятся полностью несостоятельны.
1) Лишняя частица ЖЕ.

Позиция автора же такова: он считает, что некоторые люди имеют мужество умереть на войне, защищая Родину, но в повседневной, будничной жизни они обычно становятся полностью несостоятельны.
2) Неверно употреблено слово. Оно имеет другие значения.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Ошибки:

Общие рекомендации: следует усилить работу над К1-К5. Приходите на бесплатные вебинары по понедельникам.

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 0
K2 - Пример 2: 0
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 0
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 3
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 13

Возврат к списку