Запомни!
- лишь
- бишь
- вишь
- ишь
- навзничь
- настежь
- напрочь
- прочь
- сплошь
- наотмашь
- вскачь
- невмочь
- точь-в-точь
Проблема взросления человека
-
Текст: И. Грекова. О взрослении(1)Ну, что ж? (2)В общем, дома не существовало. (3)Были какие-то обрывки, клочья. (4)Циля, Роза и дедушка — в одном месте, комната и воспоминания — в другом. (5)Костя часто вспоминал Генриха Федоровича и тосковал. (6)Чего-то он здесь не выполнил, не сделал. (7)Не пошел, не кричал. (8)Молчание — предательство. (9)Ему казалось, что тетю Дуню он тоже предал. (10)А что он мог?
(11)И все же постепенно он успокоился, а молодость шла и брала свое. (12)Даже удивительно, как минутами он умел быть счастливым. (13)Неистребимое что-то.
(14)Школа никогда особенно много для него не значила, но шел его последний год в школе, и все как-то становилось зачарованным. (15)Последние уроки, последние встречи с учителями, последние ссоры с товарищами. (16)Последние, последние... (17)А впереди — жизнь. (18)Постойте, может быть, он все-таки немного любил школу?
(19)Ребята — сколько лет прожили вместе, а он их не знает. (20)И все — какие-то незнакомые. (21)Мальчики с неожиданно пробивающимися, даже какими-то неприличными усиками. (22)Девочки с тонкими талиями, с нежными, женскими голосами. (23)Нет, это не те голоса, которые кричали ему: «дурак», «воображала»... (24)А свой-то собственный голос — тоже иногда звучит чужим...
(25)И преподаватели стали другими. (26)Или просто он увидел их другими глазами. (27)Например, заведующий Иван Поликарпович — теперь уже не заведующий, а директор. (28)Он сам смущен своим новым званием и не знает, как жить дальше и что теперь будет? (29)Не возвращаются ли гимназические порядки?
(30)Прежде для Кости это был просто лысеющий человек в серой толстовке, похожий на мешок с пылью. (31)Досадное препятствие — и только. (32)А теперь Костя глядел на него с интересом и жалостью...
(33)В этот последний год в школе как-то особенно часто — по пустякам — вспыхивали небольшие скандалы. (34)После одного из них Иван Поликарпович вызвал Костю к себе в кабинет.
(35)Сколько раз он уже стоял здесь... (36)Знает каждую вещь. (37)Вот старая, истертая по сгибам карта Европы. (38)Вот цветы на окне, построенные по росту. (39)Правофланговым — фикус. (40)Левофланговым — кактус. (41)Вот тронутое молью чучело вороны на одной ноге...
(42)Все это когда-то душило его пылью и скукой. (43)И от заведующего шли правильные, скучные, пыльные слова... (44)Он тогда переминался с ноги на ногу и только ждал: когда же его отпустят?
(45)Теперь он стоит в том же кабинете и видит все иным: трогательным, одушевленным. (46)Старый заведующий, старые вещи—а за всем этим скромность, терпение, воля, труд.
(47)У Ивана Поликарповича оглобелька железных очков, видно, отломилась и замотана суровой ниткой. (48)Аккуратно замотана. (49)Как задевает сердце эта оглобелька! (50)Сам, наверно, заматывал — этими самыми неуклюжими, робкими пальцами. (51)Нелегко ему.
—(52)Послушай, Левин, — сказал Иван Поликарпович, — я давно хотел у тебя спросить: а не скучно тебе так безвкусно валять дурака?
(53)И он устыдился.
(54)А другие учителя? (55)Огненно-рыжая Софья Яковлевна; стройная, завитая, с подмазанными губами «биологиня» Любовь Алексеевна; старый математик Василий Петрович, потерявший ногу на гражданской войне и входивший в класс, гремя костылями? (56)Все это были люди! (57)А он, безвкусно валяя дурака, ни разу даже не взглянул на них, как на людей... (58)Теперь поздно, на носу — выпуск. (59)Костя глядел на этих людей, потерянных им по своей вине, по небрежности, и радостно горевал, и почти любил их.
(60)А Юра словно горел в эту весну. (61)Он уже четвертый раз был влюблен, метался, дергался, паясничал и брился, забросил уроки и часто сманивал Костю за город — купаться. (62)Восхитителен был этот ворованный отдых. (63)Лежа на песке и сладостно сознавая себя преступниками, они говорили о будущем. (64)Поступать куда-нибудь — только вместе! (65)Костя еще колебался, не знал, куда его тянет. (66)Юра решил — в Политехнический. (67)Они займутся автоматикой. (68)Техника будущего.
(69)Весь в песке — и в волосах песок, и на ресницах— Юра рассказывал об автоматическом управлении. (70)Поезда без машинистов. (71)Самолеты — без летчиков. (72)Нет, больше того — мысль без мозга... (73)А какие слова: «фотоэлемент», «телеуправление», «радиолокация»...
(74)В общем, Юра увлек Костю, и так случилось, что оба они потом стали инженерами.
(И. Грекова)
Отвечая на данный вопрос, автор приводит в пример парня по имени Костя, который вспоминает о своей школьной жизни. Раньше он не замечал своих одноклассников, и теперь они для него «все — какие-то незнакомые».
Да и на учителей он стал смотреть по-другому. Раньше они не казались ему людьми, а встреча с ними «досадное препятствие — и только». Но теперь, вспоминая о них, он понимает, что «все это были люди», но он, в силу своего возраста и характера не смог этого заметить и очень жалеет об этом.
Сравнивая эти два примера, мы можем увидеть, как со временем меняются мысли и характер человека, его мнение об окружающих его людях.
Позиция автора предельна ясна: И. Грекова хотела донести до нас мысль о том, что взросление – это огромный путь изменения человека как личности, изменение его отношения к миру.
Я полностью разделяю мнение автора. Стоит вспомнить книгу А. С. Пушкина «Капитанская дочка». Пётр Гринёв в начале произведения был неопытным мальчишкой. Начал играть в карты, сильно обидел наставника Савельича, который относился к нему, как к родному. Однако позднее Пётр вырос и превратился в благородного и сильного мужчину. Больше всего этому поспособствовали чувства к Марье Мироновой и крестьянская война, в которой необходимо было принимать взрослые и ответственные решения. Из отрока, который только гонял голубей по двору, он вынужден был вырасти, ведь прямо перед ним вершилась судьба России, а также нуждалась в помощи любимая женщина. Под влиянием этих обстоятельств герой вспоминает завет отца: «Береги честь смолоду». Руководствуясь им, он доблестно служит императрице и спасает свою любовь.
Прочитав текст И. Грековой, я сделал вывод, что, взрослея, человек меняет своё отношение к жизни и к людям.
Здравствуйте, Айнур!
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 Ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Формулировка проблем исходного текста + 1 балл
Проблема определена верно, сформулирована корректно.
K2 - Комментарий + 4 балла
Пример 1 в сочинении указан, не пояснен. Пример 2 указан, не пояснен. Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована.
K3 - Отражение позиции автора исходного текста + 1 балл
Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.
Позиция автора предельна ясна |
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста + 1 балл
Отношение к позиции автора содержит согласие, тезиса нет, обоснование несуществующего тезиса= обоснования нет.
Я полностью разделяю мнение автора. ТЕЗИС, который Вы доказываете примером их романа Пушкина? Стоит вспомнить книгу А. С. Пушкина «Капитанская дочка». |
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0 баллов
K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл
K7 - Соблюдение орфографических норм + 2 балла
K8 - Соблюдение пунктуационных норм + 2 балла
K9 - Соблюдение грамматических норм + 1 балла
K10 - Соблюдение речевых норм: 0 баллов
Ошибок много- покажу их на всём тесте сочинения.
Речевые, пунктуационные
Логические
Орфографические
Грамматические
Каждый из нас взрослеет, и взрослея (тавтология) становиться умнее (Вы уверены в этом? Ах, если бы это было так...) и начинает смотреть на вещи (= предметы) по-другому. То, что раньше казалось забавным, теперь не приносит радости, а считавшиеся когда-то взрослыми и далёкими вещи (повтор) теперь (повтор) являются частью нашей (кого Вы имеете в виду? Некорректное употребление мест.) жизни. Логический провал Так в чём заключается проблема взросления человека? Отвечая на данный вопрос, автор приводит в пример парня (не парня, а его мысли, поступки) по имени Костя, который вспоминает о своей школьной жизни. Раньше он (Кто из них? Автор или герой) не замечал своих (повтор) одноклассников, и теперь они для него «все — какие-то незнакомые». Да и на учителей он (повтор) стал смотреть по-другому. Раньше они не казались ему людьми, а встреча с ними (повтор) «досадное препятствие — и только». Но теперь, вспоминая о них, он понимает, что «все это были люди», но он, в силу своего возраста и характера не смог этого (чего именно? Что встреча с учителями- препятствие или что это "это были люди"? Неверное употребление указательного местоимения) заметить и очень жалеет об этом. Сравнивая эти (повторы) два примера, мы можем увидеть, как со временем меняются мысли и характер человека, его мнение об окружающих его людях. Позиция автора: И. Грекова хотела донести до нас (кого Вы имеете в виду?) мысль о том, что взросление – это огромный путь изменения человека как личности, изменение его отношения к миру. Я полностью разделяю мнение автора. Стоит вспомнить книгу А. С. Пушкина «Капитанская дочка». Пётр Гринёв в начале произведения был неопытным мальчишкой (в произведении читатель видит, герои действуют в жизни, в художественном мире). Начал играть в карты, пропуск подлежащего сильно обидел наставника Савельича, который относился к нему, лишняя ЗПТ как к родному. Однако позднее Пётр вырос и превратился в благородного и сильного мужчину. Больше всего этому поспособствовали чувства к Марье Мироновой и крестьянская война (название события с заглавной буквы), в (НА) которой необходимо было принимать взрослые и ответственные решения. Из отрока, который только гонял голубей по двору, он вынужден был вырасти, ведь прямо перед ним вершилась судьба России, а также нуждалась в помощи любимая женщина (в одном ряду логически несовместимые понятия) Под влиянием этих обстоятельств герой вспоминает завет отца: «Береги честь смолоду». Руководствуясь им, он доблестно служит императрице и спасает свою любовь. Микровывод? Нет перехода к выводу. Прочитав текст И. Грековой, я сделал вывод, что, взрослея, человек меняет своё отношение к жизни и к людям.(Вы повторили ПА) |
K11 - Соблюдение этических норм + 1 балл
К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале + 1 балл
Общие рекомендации: следует усилить работу над пояснениями в комментарии, логикой и речью (повторы, точность словоупотребления, использование личных и указательных местоимений).
Удачи на ЕГЭ!