Запомни!

Нет удвоенных согласных в словах:

гримаса, дилер, галерея, коридор, алюминий, пьеса, драма, драматический, галера, фурор, раса, масоны, оперетка, грамотей, директриса, дрожать, количество, карикатура, кристальный, колонка, кавалерия, цимбалы, эмиграция, росомаха, проблема, продюсер, актриса, трос, амуниция, дилижанс, соната, стела, скалодром, комический, такелаж.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

В чем заключается истинное мужество?

  • Текст: Ф. Абрамов. Об истинном мужестве
    (1)Лида, бухгалтер, попала в беду: пять месяцев без работы! (2)Выгнали за то, что отказалась подписать фальшивые документы на списание уцененных товаров.
    (3)Дело разбирал комитет народного контроля, партбюро – все признали: честный человек Лида. (4)Немедленно восстановить на работе.
    (5)Но Москва уперлась: нет и нет. (6)Потому что восстановить на работе Лиду – значит признать виновной Т., а заодно с нею и кое-кого из московских тузов. (7)Одна шайка-лейка. (8)Да и первого секретаря РК пришлось бы потревожить: она горой встала за Т. (…)
    (9)Мне начали названивать разные люди:
    –(10)Федор Александрович, да что же это у нас делается? (11)Человек пропадает за правду! (12)Где мы живем? (13)До ручки довели бабу. (14)Затравили. (15)С голоду подыхает, белье продает. (16)И если бы, говорит, не ребенок малый, давно бы петлю на шею накинула.
    (17)Не хотелось мне влезать в эту грязь – время, нервы, а с другой стороны, если я не помогу, если другой не поможет, то кто же поможет?
    (18)Пошел в обком к А. (19)Нравился мне этот человек. (20)Простой, демократичный. (21)Не глуп. (22)Умеет пошутить, выпить, наконец, не дурак. (23)А его прошлое? (24)Помню, козырнул как-то в разговоре с ним своим ранением: дескать, воевал. (25)Немецкими пулями на теле записан патриотизм.
    –(26)А у меня, Федор Александрович, тоже сорок девять дырок в теле, – очень скромно, как бы между прочим заметил А.
    (27)Я так и присел. (28)А потом кое-какие подробности из его фронтовой жизни и до меня дошли. (29)Рядовой матрос. (30)Бесстрашно, с одной финкой в зубах на врага ползал. (31)Двумя орденами Славы, тремя медалями «За боевые заслуги» награжден, а этими наградами, как известно, и в войну не кидались. (32)Свой, одним словом, парень, нашенский, как сказал о нем один приятель.
    (33)Встретил меня А. радушно, просто, вышел из-за стола (так теперь заведено у крупных партийных работников, так меня и Демичев встречал), от души пожал руку.
    –(34)Ну как живем-можем, Федор Александрович? (35)Как здоровье? (36)Как творческие успехи?
    –(37)Благодарю, вашими молитвами.
    –(38)Ну, ежели нашими молитвами – отлично. (39)Мы тут частенько молимся за здоровье творческой интеллигенции. (40)На этот счет у обкома взгляды широкие – признаем Господа Бога.
    (41)В таком вот непринужденном тоне – с шутками, с прибаутками – мы поговорили о моем круизе вокруг Европы, дали надлежащую – партийную – оценку поступку Рябкова, оставшегося в Англии, и только после этого я начал излагать суть дела, по поводу которого я пришел.
    –(42)Так, так, – время от времени кивал мне А. – (43)Дальше. – (44)И лицо его при этом все более и более каменело.
    (45)Я решил зайти с другой стороны – может, там у него незащищенное место? (46)Стыд ведь, срам, говорю. (47)Вся организация взбудоражена. (48)Весь город языком чешет. (49)Обком треплют…
    –(50)Разберемся, – бесстрастно роняет А., и кумачовое, чернобровое лицо его еще больше мрачнеет.
    –(51)Да чего разбираться-то! – уже совсем выхожу из себя. – (52)Разобрались. (53)Народный контроль разбирался, партбюро. (54)Все сказали: покарать жуликов!
    –(55)Разобраться всегда полезно, товарищ Абрамов.
    (56)Да, уже не Федор Александрович, а товарищ Абрамов. (57)И с угрозой, с начальственным рыком в голосе.
    (58)И я смотрю на этого раскормленного, краснорожего дядю, смотрю на его мрачно сдвинутые брови, на стиснутый рот, и мне понятно, какие заботы и мысли обуревают его секретарскую голову. (59)Прихлопнуть надо. (60)И нетрудно прихлопнуть. (61)Да стукнешь в Т., а попадешь в Д., в М. (62)Вот ведь как жизнь устроена. (63)А что значит тронуть их? (64)Рубить сук, на котором ты сидишь. (65)Потому что они держат в своих руках две могущественные организации. (66)От них зависит твой авторитет. (67)А их связи с верхами? (68)Ты, к примеру, секретарь Ленинградского обкома, бывал хоть раз на приеме у Генерального? (69)А М. вхож к нему запросто. (70)Публично, перед всесоюзной телекамерой, был обласкан и расцелован Генеральным.
    (71)Да, что делается у А. в голове, мне понятно. (72)Непонятно другое – откуда у него дремучий чертополох в сердце? (73)Человек молодым парнишкой не щадил себя, жизнь в любую минуту готов был отдать за Родину, а тут надо вступиться за оклеветанного, затравленного человека – струсил? (74)И только ли дело в нежелании рисковать своей карьерой? (75)А может, все проще? (76)Может, дело все в том, что умереть за Родину – это ему внушали, вколачивали с детства, а человеком быть не учили? (77)И не потому ли у нас сплошь и рядом: люди спокойно и мужественно умирают на войне и оказываются совершенно несостоятельными в повседневной, будничной жизни?

    (По Ф.А. Абрамову)
18.02.2022 14:23:53
Автор: Елизавета Скворцова

Над этим вопросом размышляет Ф.А. Абрамов в представленном тексте, рассказывая о бухгалтере Лиде. Она отказалась подписать фальшивые документы и из-за этого потеряла работу. Догадываясь о возможном исходе, Лида не стала совершать преступление. Этот эпизод показывает, что девушка не только честная, но и мужественная.
Далее автор отмечает заслуги на Великой Отечественной Войне господина А.: "двумя орденами Славы, тремя медалями "За боевые заслуги" награжден". Но, не смотря на его храбрость на войне, А. не стал помогать Лиде. Герой испугался рисковать своей карьерой. Так автор дает понять  по-настоящему мужественный человек проявляет храбрость не только ради себя, но и ради других людей.
Эти два примера, дополняя друг друга, показывают, что истинное мужество заключается в проявлении не только смелости, но и честности.
Автор считает, что для того. чтобы быть по-настоящему мужественным человеком прежде всего надо быть неравнодушным. Мужественному человеку недостаточно быть смелым только на войне. Такой человек должен проявлять смелость и " в повседневной, будничной жизни".
Так, например, в произведении М. Горького "Старуха Изергиль" Данко повел народ через темный лес. Попав в беду, юноша вырывает из своей груди сердце, чтобы осветить путь народу и спасти людей.
Таким образом, чтобы быть поистине мужественным человеком нужно быть не только смелым и храбрым, но и честным и неравнодушным, человеком, способным пожертвовать собой, своей карьерой ради других людей.
Количество слов - 209

Рецензент: Дарья Полищук

Здравствуйте, Елизавета!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно. Елизавета, вопроса в тексте сочинения нет, он в заголовке. Следите за тем, чтобы проблема в тексте сочинения была сформулирована, когда присылаете работу на форум.

K2 - Комментарий + 0 баллов

Ни одни из примеров не соответствует проблеме. Поведение Лиды говорит о честности и порядочности,  проведение А. говорит о трусости и карьеризме, но никак не о мужестве. Проблема сформулирована неосновная. Поэтому и примеры подобрать не удалось.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса. Добавьте микровывод, чтобы абзац не заканчивался на примере.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл.

Ошибки:

Таким образом, чтобы быть поистине мужественным человеком нужно быть не только смелым и храбрым, но и честным и неравнодушным, человеком, способным пожертвовать собой, своей карьерой ради других людей.
1) Дублирование. Эта мысль звучала у Вас в комментарии.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 1 балл.

Ошибки:

Далее автор отмечает заслуги на Великой Отечественной Войне господина А.: "двумя орденами Славы, тремя медалями "За боевые заслуги" награжден".
1) Верно: войне

2) Верно: Двумя.

Но, не смотря на его храбрость на войне, А. не стал помогать Лиде.
3) Несмотря на.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 1 балл.

Ошибки:

Так автор дает понять ДВОЕТОЧИЕ  по-настоящему мужественный человек проявляет храбрость не только ради себя, но и ради других людей.
1) На границе основ необходимо двоеточие.

Автор считает, что ЗПТ для того. чтобы быть по-настоящему мужественным человеком ЗПТ прежде всего надо быть неравнодушным.
Точка не нужна. Скорее всего, опечатка. Будьте внимательнее.

2) Нет запятых, выделяющих придаточное.

Таким образом, чтобы быть поистине мужественным человеком ЗПТ нужно быть не только смелым и храбрым, но и честным и неравнодушным,  ЛИШНЯЯ ЗПТ человеком, способным пожертвовать собой, своей карьерой ради других людей.
3) Не обособлено придаточное.

4) Лишняя запятая.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл.

Ошибки:

Так, например, в произведении М. Горького "Старуха Изергиль" Данко повел народ через темный лес. Попав в беду, юноша вырывает из своей груди сердце, чтобы осветить путь народу и спасти людей.
1) Временной разнобой.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.

Ошибки:

Герой испугался рисковать своей карьерой.
1) Несочетаемость. Верно: побоялся рисковать.

Автор считает, что для того. чтобы быть по-настоящему мужественным человеком прежде всего надо быть неравнодушным.
2) Повтор. Неблагозвучие.
Таким образом, чтобы быть поистине мужественным человеком нужно быть не только смелым и храбрым, но и честным и неравнодушным, человеком, способным пожертвовать собой, своей карьерой ради других людей.
3) Повтор.
Догадываясь о возможном исходе, Лида не стала совершать преступление.
4) Попущено слово. Либо об исходе событий, либо о последствиях.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Общие рекомендации: следует усилить работу над всеми аспектами сочинения, особенно над комментарием.

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 0
K2 - Пример 2: 0
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 0
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 1
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 1
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 10

Возврат к списку