Запомни!

  • Не кто иной, как.
  • Не что иное, как.
  • Не кто другой, как.
  • Не что другое, как.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

как трудности раскрывают характер,

  • Текст: В. Корчагин. О страхе и предательстве
    (1)Утро следующего дня было холодным и пасмурным. (2)Услышав голос Андрея Ивановича, Наташа, как всегда, попыталась встать с постели, но едва она приподнялась, как голова ее закружилась, и она снова неловко опустилась на землю. (3)Все тело у нее болело. (4)Сильная тошнота подступала к горлу.
    (5)Наташа стиснула зубы:
    «Только бы встать! Только бы подняться на ноги!» — мысленно твердила она, проклиная свою слабость. (6)Она слышала, как легко и быстро поднялся Валерий. (7)Он даже насвистывал что-то. (8)Почему же у нее так кружится голова?
    (9)Она снова попыталась встать и снова бессильно опустилась на землю. (10)К ней подошел Андрей Иванович.
    —(11)Что, Наточка, тяжело?
    (12)Он сел возле нее.
    (13)Наташа подняла глаза и увидела его худое потемневшее лицо и большие, лихорадочно блестевшие глаза. (14)Видно было, что и он еле поднялся.
    (15)Наташа сделала над собой усилие и села, прислонившись спиной к влажному стволу дерева.
    (16)Ничего, Андрей Иванович. (17)Я еще могу идти…
    —(18)Надо идти, Наташенька. —(19)Он помог ей подняться. — (20)Еще немного. (21)А сегодня… (22)Сегодня мы немного увеличим нашу утреннюю норму.
    (23)Он отыскал глазами Валерия.
    —(23)Валерий! В твой рюкзак я положил шоколад. (24)Вынь-ка одну плитку. (25)Все мы очень ослабли…
    —(26)Что вы, Андрей Иванович! (27)Шоколад надо оставить на конец пути, — ответил Валерий не оборачиваясь.
    —(28)Мы очень ослабли, — повторил Андрей Иванович, — а конец уже недалеко. (29)Одну плитку давайте разделим сейчас.
    —(30)Андрей Иванович! — Валерий решительно застегнул рюкзак. — (31)Вы же мужчина! (32)Стыдитесь! (33)Впереди еще столько дней пути, а вы предлагаете уничтожить наш неприкосновенный запас. (34)Я мальчишка и то…
    (35)Геолог побледнел.
    —(36)Хорошо, — сказал он с расстановкой, — я могу идти без шоколада. (37)Но Наташе он необходим сейчас. (38)Она еле поднялась с постели.
    (39)Наташа хотела возразить, но Валерий опередил ее: — (40)Ах, вот как! (41)Это другое дело. (42)Что ж… (43)«Я отдаю Наташе свой сегодняшний завтрак», —сказал он вызывающим тоном. — (44)Но шоколад останется неприкосновенным!
    (45)Валерий быстро вскинул рюкзак на плечи и, не оглядываясь, зашагал вдоль реки. (46)С минуту Андрей Иванович смотрел ему вслед, и вдруг страшное подозрение обожгло его мозг.
    —(47)Стой!! — закричал он.
    (48)Валерий остановился. Геолог подошел к нему.
    —(49)Снимай рюкзак!
    (50)Валерий отступил на шаг, и вдруг лицо его задергалось.
    —(51)Что?.. Что вы думаете?..
    (52)Андрей Иванович взялся за его рюкзак.
    —(53)Не дам! — рванулся Валерий.
    —(54)Приказываю! — раздельно и властно потребовал геолог.
    (55)Лицо его сделалось страшным. (56)Правая рука сжалась в кулак. (57)Валерий дрожащими руками снял рюкзак. (58)Андрей Иванович быстро расстегнул его и вдруг почувствовал, что земля уходит у него из-под ног: в рюкзаке лежала смятая хвоя пихты. (59)Медленно поднял он глаза на Валерия и словно впервые увидел его красивое надменное лицо, прищуренные веки и наглый бегающий взгляд.
    —(60)Ну что? (61)Что смотрите! (62)Может, и мораль начнете еще читать? (63)А мне наплевать на вас! (64)Я жить хочу! — голос Валерия перешел на крик. —(65)Я моложе вас! (66)Я имею больше прав на жизнь! (67)Я… —(68)И вдруг голос его осекся. (69)Прямо перед собой он увидел ввалившиеся, полные муки глаза Наташи.
    —(70)А-а-а! — взвыл он и бросился на землю.
    (71)Ни слова не говоря, Андрей Иванович медленно подошел к костру, тщательно разломил на три равные части сухарь и к каждому кусочку положил по крошечной дольке сахару. (72)После этого он направился к реке, чтобы набрать в котелок воды.
    (73)Наташа словно оцепенела. (74)Все происшедшее было настолько невероятным, что казалось каким-то чудовищным недоразумением, которое следовало сейчас же, немедленно разрешить. (75)Валерий не мог этого сделать! (76)Несмотря на все, что она узнала о нем за последнее время, он не мог так низко пасть — обворовать ее, слабую девушку, своего школьного товарища, и пожилого мужчину, делавшего все возможное для их спасения. (77)Разве мог это сделать человек, который так много и с таким чувством говорил о любви, о красоте, о дружбе, который так любил музыку, который писал стихи, который…
    (78)Но этого человека уже не было. (79)Перед ней лежало на земле и скулило, как побитая собака, какое-то жалкое мерзкое существо, которое стыдно было даже сравнивать с человеком.
    (В.Корчагин)
18.02.2022 12:02:53
Автор: Полина Пешкова

Как трудности раскрывают характер человека? Что подталкивает людей на предательство?  Такие вопросы невольно возникают после прочтения текста В. Корчагина.



Рассуждая над этими вопросами, автор рассказывает историю, произошедшую во время похода. Героям предстояла длинная дорога, но запасы были на исходе. Они испытывали страх, что не смогут выжить. Валерий, один из героев, без разрешения съел шоколад, оставленный на крайний случай. Автор уверяет, что он (предатель) даже не сожалеет о совершенном: «А мне наплевать на вас! Я жить хочу!». В этих словах отражается не только эгоизм героя, но черты характера, которые сложно заметить в нем. Ведь Валерий – человек, «который так много и с таким чувством говорил о любви, о красоте, о дружбе, который так любил музыку, который писал стихи, который…». В. Корчагин на поступках этого героев доказал, что не каждый человек способен преодолеть эгоизм в трудных жизненных ситуациях, особенно, когда на кону стоит жизнь. Валерий потерял нравственность, а вместо него «скулило, как побитая собака, какое-то жалкое мерзкое существо, которое стыдно было даже сравнивать с человеком». Однако, автор обращает внимание и на его попутчиков- Андрей Иванович и Наташа. Герои проявили силу и волю к жизни, они не сдались, несмотря на слабость. И тем самым сохранили человечность, показали многогранность своей души, когда поделились остатками запасов с предателем. Таким образом, В. Корчагин противопоставляет поступки и поведение героев, показывая, что кого-то сложности могут сломить, а кого-то сделать сильнее.



Автор утверждает, что тяжелые жизненные ситуации показывают настоящую сущность человека. Ведь одни могут совершить предательство, тем самым показывая не только эгоизм, но раскрываясь с неожиданной стороны. А другие сохранят нравственность.



С мнением автора нельзя не согласиться. Наиболее ярким предателем является герой из «Капитанской дочки» А.С. Пушкина А. Швабрин. Он совершил одно из самый тяжких предательств- измена Родине. Швабрин при первой же возможности перешёл на сторону Пугачёва, чтобы остаться в живых. Этот поступок показывает его как слабого и низкого человека, действующего только ради выгоды. Каждый имеет желание, как можно дольше оставаться в живых, именно это может подтолкнуть людей к такому выбору. Швабрин лишается Родины, а вместе с ней и офицерской чести, и своей нравственность. Стоит помнить, что предательство – проявление слабости.



Жизненный препятствия созданы для проверки человека на прочность. Люди должны преодолевать эгоизм, думать о тех, кто находится рядом и помогает. Ведь с помощью этого можно понять, как правильно поступить в трудную минуту.
Количество слов - 377

Рецензент: Дарья Полищук

Здравствуйте, Полина!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Во-первых, не стоит формулировать две проблемы. В сочинении по тексту М.Глушко я указала на эту ошибку и в К1, и в К5 (логика). Во-вторых, первая проблема сформулирована некорректно.  Ответ очевиден: трудности раскрывают характер человека по-разному. В чем проблема-то? Разве нужно доказывать эту всем известную  мысль? Вряд ли автор посвятил бы текст такому неинтересному вопросу.

Полина, научитесь формулировать проблему, используя слова-помощники: нужно, должен, стоит, можно + слово "человек" и его синонимы.

Должны ли люди в критической ситуации думать о других?

Как нужно вести себя в критической ситуации?

Такие вопросы удобны для рассуждения и действительно являются проблемными, поскольку содержат нравственную оценку.

K2 - Комментарий + 6 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2  указан, пояснен.

Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов

Отношение к позиции автора содержит согласие, но тезис и обоснование тезиса подходят не к первой, а ко второй заявленной проблеме, но, поскольку комментарий и позиция автора раскрывают первую проблему, то К4 обнулен. Еще раз повторю, что не стоило формулировать две проблемы.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл.

Ошибки:

1) Логический провал. Вторая проблема осталась нераскрытой. Не стоило ее формулировать вовсе.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

А другие сохранят нравственность.
Описка. Сохраняют.

Ошибки:

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 1 балл.

Ошибки:

Однако, ЛИШНЯЯ ЗПТ автор обращает внимание и на его попутчиков- Андрей Иванович и Наташа.
1) Лишняя запятая.
Каждый имеет желание,  ЛИШНЯЯ ЗПТ как можно дольше оставаться в живых, именно это может подтолкнуть людей к такому выбору.
2) Лишняя запятая.
В. Корчагин на поступках этого героев доказал, что не каждый человек способен преодолеть эгоизм в трудных жизненных ситуациях, особенно, когда на кону стоит жизнь.
3) Лишняя запятая.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов.

Ошибки:

В этих словах отражается не только эгоизм героя, но черты характера, которые сложно заметить в нем.
1) Верно: но и.

2) Верно: отражаются. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.

Ведь Валерий – человек, «который так много и с таким чувством говорил о любви, о красоте, о дружбе, который так любил музыку, который писал стихи, который…».
3) Неоправданная парцелляция.

Однако, автор обращает внимание и на его попутчиков- Андрей Иванович и Наташа.
4) Верно: Андрея Ивановича и Наташу.
И тем самым сохранили человечность, показали многогранность своей души, когда поделились остатками запасов с предателем.
5) Неоправданная парцелляция. Такая ошибка частотна в Ваших работах.
Он совершил одно из самый тяжких предательств- измена Родине.
Верно: измену.
Швабрин лишается Родины, а вместе с ней и офицерской чести, и своей нравственность.
6) Нравственности.

Рассуждая над этими вопросами, автор рассказывает историю, произошедшую во время похода.
7) Нарушение управления. Верно: рассуждая о.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.

Ошибки:

Героям предстояла длинная дорога, но запасы были на исходе.
1) Пропуск слова. Какие запасы? Запасы сил? Еды? Воды? Из сочинения вовсе не ясно.

Героям предстояла длинная дорога, но запасы были на исходе. Они испытывали страх, что не смогут выжить.
2) ) Некорректное употребление местоимения. Оно заменяет предыдущее слово в той же форме.
Автор уверяет, что он (предатель) даже не сожалеет о совершенном: «А мне наплевать на вас! Я жить хочу!».
Во избежание двусмысленности стоило назвать персонажа по имени. Тогда можно было обойтись без вставной конструкции.
Валерий потерял нравственность, а вместо него «скулило, как побитая собака, какое-то жалкое мерзкое существо, которое стыдно было даже сравнивать с человеком».
3) Несочетаемость. Верно: потерял человеческий облик.
Герои проявили силу и волю к жизни, они не сдались, несмотря на слабость.
4) Верно: силу воли и любовь к жизни.
Автор утверждает, что тяжелые жизненные ситуации показывают настоящую сущность человека.
5) Плеоназм.
Этот поступок показывает его как слабого и низкого человека, действующего только ради выгоды.
6) Верно: характеризует.
Стоит помнить, что предательство – проявление слабости.
7) Слабости чего? Пропущено важное для понимания мысли слово.
Автор утверждает, что тяжелые жизненные ситуации показывают настоящую сущность человека. Ведь одни могут совершить предательство, тем самым показывая не только эгоизм, но раскрываясь с неожиданной стороны.
8) Тавтология.
Наиболее ярким предателем является герой из «Капитанской дочки» А.С. Пушкина А. Швабрин.
9) Несочетаемость.  Верно: предателем.
А другие сохранят нравственность.
10) Верно: нравственные принципы.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Ошибки:

Общие рекомендации: следует усилить работу над логикой, грамматикой, речью. Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 6
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 1
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 16

Возврат к списку