Не путайте:

  • Прецедент – инцидент.
  • Палисадник – поликлиника.
  • Тренер – тренировка.
  • Следующий – будущий.
  • Сверстник – ровесник.
  • Шорох – шёпот.
  • Искусство – искусный.
  • Чувствовать – участвовать.
  • Щётка – трещотка.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема журналистики.

  • Текст: А.Толстой. О военных журналистах
    (1)Годы Великой Отечественной войны вызвали к жизни различные формы и методы работы советской журналистики, усиливавшие ее воздействие на массы. (2)Многие редакции и военные журналисты были тесно связаны с бойцами и командирами, с рабочими, колхозниками, вели с ними переписку, привлекали к участию в работе газет и на радио.
    (3)Укрепление связей солдатских газет с читателями способствовало росту числа авторов. (4)Так, редакция армейской газеты «Боевое знамя» за август – октябрь 1943 г. получила 798 писем, из них 618 было опубликовано. (5)«Правда» постоянно переписывалась с тружениками тыла и воинами, сражавшимися на фронте. (6)За годы войны она получила свыше 400 тысяч писем, значительная часть которых была опубликована как отражение неразрывного единства фронта и тыла.
    (7)Одним из ярких проявлений участия тысяч людей в деятельности прессы, в создании специальных подборок и программ стали передачи по радио писем на фронт и с фронта. (8)Уже в первые дни войны в адрес Московского радио начали поступать письма от рабочих и колхозников, обращенные к близким и знакомым, находящимся в Советской Армии. (9)Объединив эти письма в цикл «Письма на фронт», Центральное радио с 9 июля 1941 г. ввело ежедневные передачи «Письма на фронт». (10)С августа начали выходить в эфир передачи «Письма с фронта». (11)Эти циклы готовила специальная редакция Всесоюзного радио. (12)За годы войны Радиокомитет получил около 2 млн. писем, позволивших создать свыше 8 тысяч передач «Письма на фронт» и «Письма с фронта».
    (13)Большое распространение в годы войны получили радиомитинги: в честь 24-й годовщины Октября, в защиту детей от фашистского варварства, антифашистский митинг работников литературы и искусства, Всесоюзный митинг женщин-матерей и жен фронтовиков и др.; обнародование по радио патриотических писем и другие формы.
    (14)9 декабря 1942 г. Всесоюзное радио передало письмо колхозников и колхозниц тамбовщины о строительстве танковой колонны. (15)На следующий день оно было опубликовано в центральной печати. (16)Это письмо положило начало патриотическому движению по сбору средств на вооружение Красной Армии и Военно-Морского флота.
    (17)Распространенной формой массовой работы в годы войны оставались выездные редакции. (18)25 ноября 1941 г. Центральное радио создало выездную редакцию фронтового вещания «Говорит фронт». (19)Более 30 выездных редакций «Правды» работало в различных пунктах страны; 38 выездных редакций организовала «Комсомольская правда». (20)Они выпустили 2884 номера газеты общим тиражом 6 млн. экз.
    (21)В связи с вышесказанным становится очевидной актуальность темы представленной курсовой работы – публицистика Великой Отечественной войны.

    (по А.Н. Толстому)
14.02.2022 14:51:17
Автор: Юля Л.

В предложенном для анализа тексте Т.Н. Толстой размышляет о значимости публицистики в годы Великой Отечественной войны.
Комментируя данную проблему, хотелось бы отметить предложение 7 и 12: “Одним из ярких проявлений участия тысяч людей в деятельности прессы, в создании специальных подборок и программ стали передачи по радио писем на фронт и с фронта...За годы войны Радиокомитет получил около 2 млн. писем, позволивших создать свыше 8 тысяч передач «Письма на фронт» и «Письма с фронта».” Этим автор хочет показать, что публицистика была важна для людей. Она помогала передавать письма быстрее чем полевая почта. Также передачи, наверняка, поднимали боевой дух солдат, что тоже было важно.
Автор акцентирует внимание на предложении 13: “Большое распространение в годы войны получили радио митинги: в честь 24-й годовщины Октября, в защиту детей от фашистского варварства, антифашистский митинг работников литературы и искусства, Всесоюзный митинг женщин-матерей и жен фронтовиков и др.; обнародование по радио патриотических писем и другие формы.”, чтобы показать, что такая деятельность объединяла людей против общего горя и зла. Кроме того, радио митинги доставляли радость патриотическими письмами. Оба примера, дополняя друг друга, показывают важнейшую роль журналистики с разных сторон.
Позиция автора ясна, публицистика была необходима русскому народу. Она была очень актуальной среди людей.
Я полностью согласна с позицией автора, действительно только с помощью радио и газет можно было наладить качественную связь между людьми, между тылом и фронтом, блокадным Ленинградом и “большой землей”. Публицистика стала полностью незаменимой. Она наполняла сердца надеждой и верой, патриотизмом, волей к победе, способствовала поднятию духа.
Таким образом, публицистика показала свои лучшие качества и была значимой в годы Великой Отечественной войны.
Количество слов - 261

Рецензент: Елена Дудина

Здравствуйте, Юля!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 – Комментарий: + 5 баллов

Пример 1 в сочинении указан, слабо пояснен.

Пример 2 указан, слабо пояснен.

Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована формально.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 2 балла.

Ошибки: нет

K6 - Точность и выразительность речи: + 1 балл.

Ошибки: см. К10

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла.

Ошибки:

Автор акцентирует внимание на предложении 13: “Большое распространение в годы войны получили радио митинги:
Пишется слитно: радиомитинги.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 0 баллов.

Ошибки:

Она помогала передавать письма быстрее ЗПТ чем полевая почта.
Пропущена запятая перед сравнительным оборотом.
Также передачи, наверняка, поднимали боевой дух солдат, что тоже было важно.
Это наречие не является вводным словом и не обособляется.
обнародование по радио патриотических писем и другие формы.”,
Такая комбинация пунктуационных знаков невозможна в русском языке.
Позиция автора ясна, публицистика была необходима русскому народу.
Требуется двоеточие, а не запятая.
Я полностью согласна с позицией автора, действительно ЗПТ только с помощью радио и газет можно было наладить качественную связь между людьми, между тылом и фронтом,
Требуется запятая.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл.

Ошибки:

Комментируя данную проблему, хотелось бы отметить предложение 7 и 12
Вы говорите о двух предложениях, поэтому правильно написать предложениЯ.
Она была очень актуальной среди людей.
Правильно: актуальной для людей.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл.

Ошибки:

Автор акцентирует внимание на предложении 13: “Большое распространение в годы войны получили радио митинги:
Если автор акцентирует внимание на чем-то, то это должно выражаться каким-то образом в тексте. Но автор не может акцентировать внимание на предложении, поскольку на предложении акцентирует внимание читатель.
Кроме того, радио митинги доставляли радость патриотическими письмами.
Требуется пояснение: кому именно доставляли радость радиомитинги.

В сочинении много повторов, конструкции однообразны.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Ошибки: нет

Общие рекомендации: следует усилить работу над анализом исходного текста, стараться более тщательно пояснять примеры-иллюстрации. Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 17

Возврат к списку