Запомни!

После шипящих пишется О в словах: анчоусы, артишок, банджо, боржоми, джокер, джонка, джоуль, жокей, жонглёр, жом, жор, жох, изжога, каприччо , капюшон, корнишоны, крыжовник, крюшон, лечо, мачо, мажор, мажордом, обжора, пончо, прожорливый, ранчо, трещотка, трущобы, харчо, чащоба, чокаться, чокнутый, чопорный, чохом, шов, шовинизм, шок, шоколад, шомпол, шорох, шорты, шоры, шорник, шоссе, шотландец, шофёр.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема необходимости утешения в трагические моменты жизни

  • Текст: М. Глушко. О горечи утраты
    (1)С работы в этот раз Нина возвращалась поздно.
    (2)Дверь почему-то оказалась открытой, в темной комнате было холодно, плита не топилась; за столом, кинув на клеенку руки, сидела Евгения Ивановна в ватнике и платке, смотрела на холодную плиту.
    —(3)Что это вы в темноте? — спросила Нина.
    (4)Евгения Ивановна не взглянула в ее сторону.
    (5)Нина вышла, раздалась, принялась растапливать плиту и все оглядывалась на Евгению Ивановну — та сидела все так же неподвижно, изредка роняя:
    —(6)Вот беда-то...
    (7)Свое «Вот беда-то» она проговаривала так обычно и нестрашно, как проговаривают по привычке, когда никакой особенной беды нет, и Нину тревожили не слова, а эта напряженная поза и глаза, которые никуда не смотрели, хотя были открыты.
    (8)Она чистила картошку, мыла ее, ставила на плиту и все кружила, кружила словами и все думала: где и какая беда, уж не передавали ли чего по радио? (9)Что-нибудь про Сталинград или Ленинград?.. (10)И тут ей показалось, что Евгения Ивановна улыбнулась, в черном оскале блеснули металлические коронки, и задохнувшийся голос забормотал бессмыслицу:
    —(11)Вот тебе и гривенники... (12)Вот и гривенники...
    (13)Теперь Нине стало по-настоящему страшно. (14)Она выскользнула тихонько в сени, оттуда, боясь стукнуть дверью, — во двор, побежала к Ипполитовне.
    —(15)Пойдемте к нам. (16)Там тетя Женя чего-то... (17)Сидит... (18)Она вроде не в себе, помешалась. (19)Я боюсь...
    (20)Старушка пошла, держась за стенки, перехватываясь руками, Нина поддерживала ее.
    (21)Евгения Ивановна все так же сидела лицом к плите и не взглянула на них, только опять выхватила гребенку, раз-другой поскребла по голове.
    —(22)Ты чего это, в одеже — с порога окликнула Ипполитовна, а Евгения Ивановна будто и не слышала, только заелозила шершавыми ладонями по клеенке, как будто сметала крошки. (23)Припадая на ноги, Ипполитовна подошла, тяжело опустилась на стул, взяла ее за руки, потянула к себе.
    (24)Евгения Ивановна осмысленно посмотрела на неё, сдвинув брови, как будто силилась и не могла понять обращенные к ней слова.
    —(25)Сон-то, сон мой вещий — больным, переливчатым голосом выкрикивала Евгения Ивановна, — (26)Мужики мои вон... —(27)Она упала головой на стол, стала перекатываться лбом по клеенке. —(28)Мужа убили!.. (29)А Колюшка, сын — без вести...
    (30)Нина зажала рот рукой, увидела, как сразу уменьшилась, осела Ипполитовна, будто растеклась по стулу, и как некрасиво раскрылся ее запавший рот.
    (31)Ипполитовна постепенно оправлялась от испуга, приходила в себя и уже скребла маленькими пухлыми руками по спине Евгении Ивановны.
    —(32)Ты погоди, девка... (33)Сразу-то не верь. — (34)Она оглядывалась на Нину, словно ждала подмоги. (35)А Нина стояла, вся съежившись, чувствуя себя почему-то виноватой перед этим горем, и ничем помочь не могла.
    —(36)Ты погоди... (37)Похоронки-то кто пишет? (38)Писаря. (39)А они при штабах, там бумаг страсть сколько... (40)Вот и попутали. (41)Вон и Нинка скажет, она грамотная.
    (42)Нина молчала. (43)А Евгения Ивановна со стоном перекатывалась лбом по столу, гребенка выпала из ее волос, волосы рассыпались, липли к мокрым щекам. (44)Вдруг она оторвала голову от стола и замерла, вроде к чему-то прислушиваясь. (45)Пошарила в карманах ватника, вытащила бумагу, всхлипнула, подала Нине.
    (46)Нина прочитала. (47)Эта бумага была из горвоенкомата, ней значилось, что, по наведенным справкам, рядовой Завалов Николай Артамонович погиб в декабре 1941 года, а младший сержант Николай Николаевич с ноября 1941 года числится в пропавших без вести.
    (48)И опять Евгения Ивановна стала плакать, припав головой к столу.
    —(49)Ну, дак что? — и тут нашлась Ипполитовна. —(50)Нюрку Милованову знаешь? (51)Энту, с Кирпичной?.. (52)Пришел мужик домой без ноги, а через месяц на него похоронка, сам и получил... (53)Война большая, сколько людей в ней, кого и попутают...
    (54)Евгения Ивановна притихла, только изредка всхлипывала, конечно, ничему этому она не верила, смотрела и слушала просто так, для последней душевной зацепки, чтобы смирить первое горе.
    (55)А Нина думала о Луке из пьесы «На дне», про которого все говорят, что он жулик и вредный утешитель... (56)А Нина видела его доброту, ведь он один пожалел умершую Анну, за это она любила его. (57)И сейчас думала, что в жизни нельзя без утешителей, иначе сломается душа; страшную правду надо впускать постепенно, придерживая ее святой ложью, иначе душа не выдержит... (58)Даже металл не выдерживает огромного одноразового удара, а если нагрузку распределять порциями, металл будет жить долго, до последней усталости... (59)А человеческая душа — не металл, она хрупка и ранима...
    (По М.В. Глушко)

14.02.2022 12:57:03
Автор: Анна Югова

Может  ли утешение помочь человеку в трагические  моменты его жизни? Ответ на этот вопрос можно найти в тексте М. В. Глушко.
    В центре внимания автора поведение двух героинь, которые узнали о трагедии в семье Заваловой Евгении Ивановны. Соседка Ипполитовна, постепенно оправившись от испуга, начала утешать несчастную женщину.  Она старалась убедить  её, что известие о гибели мужа  и пропаже без вести сына – это ошибка. «Ты погоди, девка… Сразу-то не верь». Глушко М.В. отмечает, что ничему, что говорила Ипполитовна, Евгения Ивановна не верила. Но эта ложь была необходима ей для небольшого душевного успокоения.
    По-другому ведёт себя Нина, которая «стояла, вся съёжившись, чувствуя себя почему-то виноватой перед этим горем, и ничем помочь не могла». Она молчала и не старалась убедить Евгению Ивановну в том,  что произошла ошибка. Однако Нина вспоминает поведение и доброту Луки, героя пьесы М.Горького «На дне», и понимает, что «в жизни нельзя без утешителей».
    Автор сравнивает поведение двух героинь. Ипполитовна, обманывая, пытается вселить надежду. Нина только размышляет о необходимости утешения, не находя в себе силы сделать это. Но обе понимают: «Страшную правду надо впускать постепенно, придерживая её святой ложью».
    Позиция автора, как мне кажется, заключена в раздумьях Нины. В жизни человеку необходимо утешение, особенно в горестные моменты. Оно помогает пережить несчастье. Иначе душа не выдержит, психика сломается.
    Я полностью согласна с мнением автора. Когда в жизни человека случается горе, ему нужны слова поддержки и утешения. Например, Лука в пьесе М.Горького «На дне» находит добрые слова для умирающей Анны. Он как бы вселяет успокоение в её душу, рассказывая о блаженстве на том свете.
    Таким образом, человеческая душа хрупка и ранима. В трагические моменты жизни нужно найти слова утешения, чтобы помочь пережить горе.
Количество слов - 272

Рецензент: Алена Задорина

Здравствуйте, Анна!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 6 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

Я полностью согласна с мнением автора. Когда в жизни человека случается горе, ему нужны слова поддержки и утешения. Например, Лука в пьесе М.Горького «На дне» находит добрые слова для умирающей Анны. Он как бы вселяет успокоение в её душу, рассказывая о блаженстве на том свете.
Нельзя приводить аргументы из анализируемого текста

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл.

Ошибки:

Я полностью согласна с мнением автора. Когда в жизни человека случается горе, ему нужны слова поддержки и утешения. Например, Лука в пьесе М.Горького «На дне» находит добрые слова для умирающей Анны. Он как бы вселяет успокоение в её душу, рассказывая о блаженстве на том свете.
   Таким образом, человеческая душа хрупка и ранима. В трагические моменты жизни нужно найти слова утешения, чтобы помочь пережить горе.
не нужно дублировать одну и ту же мысль, тем более на таком коротком расстоянии друг от друга

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 3 балла.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл.

Ошибки:

Она старалась убедить  её, что известие о гибели мужа  и пропаже без вести сына – это ошибка. «Ты погоди, девка… Сразу-то не верь».

ошибка в оформлении цитаты

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл.

Ошибки:

Однако Нина вспоминает поведение и доброту Луки...
эти однородные члены логически неоднородны
Он как бы вселяет успокоение в её душу, рассказывая о блаженстве на том свете.
   Таким образом, человеческая душа хрупка и ранима.
повтор

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Иное:

Глушко М.В. отмечает, что ничему...
инициалы пишем перед фамилией, указание инициалов после фамилии используется в документах

Общие рекомендации: следует усилить работу над речью, стараясь избегать повторов как отдельных слов, так и конструкций.

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 6
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 3
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 20

Возврат к списку