ЦЕ
Цемент, цепочка, целый, цербер, цедра, цена, процедура, целлюлоза, целлофан, цедить, целомудрие, центнер, цепенеть, церемония.
ЦИ
Цистерна, цитрусовые, цифра, циферблат, цирк, панцирь, циновка, цинга, цианит, циклон, цилиндр, цимбалы, цитадель, цитата, цирроз, циркуль, кварцит.
ЦЫ
Роль военных журналистов во период Великой Отечественной войны.
-
Текст: А.Толстой. О военных журналистах(1)Годы Великой Отечественной войны вызвали к жизни различные формы и методы работы советской журналистики, усиливавшие ее воздействие на массы. (2)Многие редакции и военные журналисты были тесно связаны с бойцами и командирами, с рабочими, колхозниками, вели с ними переписку, привлекали к участию в работе газет и на радио.
(3)Укрепление связей солдатских газет с читателями способствовало росту числа авторов. (4)Так, редакция армейской газеты «Боевое знамя» за август – октябрь 1943 г. получила 798 писем, из них 618 было опубликовано. (5)«Правда» постоянно переписывалась с тружениками тыла и воинами, сражавшимися на фронте. (6)За годы войны она получила свыше 400 тысяч писем, значительная часть которых была опубликована как отражение неразрывного единства фронта и тыла.
(7)Одним из ярких проявлений участия тысяч людей в деятельности прессы, в создании специальных подборок и программ стали передачи по радио писем на фронт и с фронта. (8)Уже в первые дни войны в адрес Московского радио начали поступать письма от рабочих и колхозников, обращенные к близким и знакомым, находящимся в Советской Армии. (9)Объединив эти письма в цикл «Письма на фронт», Центральное радио с 9 июля 1941 г. ввело ежедневные передачи «Письма на фронт». (10)С августа начали выходить в эфир передачи «Письма с фронта». (11)Эти циклы готовила специальная редакция Всесоюзного радио. (12)За годы войны Радиокомитет получил около 2 млн. писем, позволивших создать свыше 8 тысяч передач «Письма на фронт» и «Письма с фронта».
(13)Большое распространение в годы войны получили радиомитинги: в честь 24-й годовщины Октября, в защиту детей от фашистского варварства, антифашистский митинг работников литературы и искусства, Всесоюзный митинг женщин-матерей и жен фронтовиков и др.; обнародование по радио патриотических писем и другие формы.
(14)9 декабря 1942 г. Всесоюзное радио передало письмо колхозников и колхозниц тамбовщины о строительстве танковой колонны. (15)На следующий день оно было опубликовано в центральной печати. (16)Это письмо положило начало патриотическому движению по сбору средств на вооружение Красной Армии и Военно-Морского флота.
(17)Распространенной формой массовой работы в годы войны оставались выездные редакции. (18)25 ноября 1941 г. Центральное радио создало выездную редакцию фронтового вещания «Говорит фронт». (19)Более 30 выездных редакций «Правды» работало в различных пунктах страны; 38 выездных редакций организовала «Комсомольская правда». (20)Они выпустили 2884 номера газеты общим тиражом 6 млн. экз.
(21)В связи с вышесказанным становится очевидной актуальность темы представленной курсовой работы – публицистика Великой Отечественной войны.
(по А.Н. Толстому)
Чтобы привлечь внимание читателя к поставленной проблеме автор рассказывает о радиопередачах "Письма на фронт" и "Письма с фронта". Автор пишет: "Уже в первые дни войны в адрес Московского радио начали поступать письма от рабочих и колхозников, обращенные к близким и знакомым, находящимся в Советской Армии". Этот цикл радиопередач дал родным возможность узнать информацию о судьбе своих близких, находящихся на фронте, помог умерить переживания людей за солдатов.
Продолжая рассказ автор пишет: "9 декабря 1942 г. Всесоюзное радио передало письмо колхозников и колхозниц тамбовщины о строительстве танковой колонны" "Это письмо положило начало патриотическому движению по сбору средств на вооружение Красной Армии и Военно-Морского флота". Таким образом автор подводит нас к мысли о том, что военные журналисты переживали за судьбы воинов, сражавшихся на фронте. Старались помочь им всеми возможными способами.
Примеры дополняют друг друга и показывают, что военные журналисты старались поддержать не только солдатов, но и обычных людей.
Позиция автора ясна, А. Толстой считает, что военные журналисты внесли особый вклад в ход Великой Отечественной войны.
Я согласна с позицией автора. На мой взгляд журналисты имели огромное значение для народа, были их поддержкой и надеждой на связь с близкими. В качестве примера своего мнения я хочу рассказать историю, которую мой прадед рассказывал мне несколько лет назад. В годы войны он воевал с врагом под Сталинградом. И в то сложное время он совершенно ничего не знал о своей семье. Он сильно переживал за судьбы своих близких, часто вспоминал о них, и каждый день ждал письма, весточки. И вот однажды по радио он услышал письмо от своей жены. Он говорил, что в тот момент сердце его наполнилось спокойствием и счастьем о том, что все его родные живы.
В заключение хочется отметить, что роль военных журналистов была велика. Они стали для народа спасением в эмоционально тяжелые времена и поддержкой солдатов, защищавших нашу родину.
Здравствуйте, Алена!
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл
Проблема определена верно, сформулирована корректно.
K2 - Комментарий +5 баллов
Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована поверхностно. Необходимо, кроме сжатого указания на каждый пример, указать РОЛЬ этой взаимосвязи. Данного фрагмента анализа у Вас нет. Поучитесь его делать.
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл
Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно, но формально. Какой особый? Потрудитесь расписать, объяснить, более глубоко идею текста сформулировать.
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл
Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл.
Ошибки:
В заключение хочется отметить, что роль военных журналистов была велика. Они стали для народа спасением в эмоционально тяжелые времена и поддержкой солдатов, защищавших нашу родину. |
K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.
K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 0 баллов.
Ошибки:
Чтобы привлечь внимание читателя к поставленной проблеме ЗПТ автор рассказывает о радиопередачах "Письма на фронт" и "Письма с фронта". Автор пишет: "Уже в первые дни войны в адрес Московского радио начали поступать письма от рабочих и колхозников, обращенные к близким и знакомым, находящимся в Советской Армии". |
Продолжая рассказ ЗПТ автор пишет: "9 декабря 1942 г. Всесоюзное радио передало письмо колхозников и колхозниц тамбовщины о строительстве танковой колонны" |
Таким образом ЗПТ автор подводит нас к мысли о том, что военные журналисты переживали за судьбы воинов, сражавшихся на фронте. Старались помочь им всеми возможными способами. |
На мой взгляд ЗПТ журналисты имели огромное значение для народа, были их поддержкой и надеждой на связь с близкими. |
И в то сложное время он совершенно ничего не знал о своей семье. Он сильно переживал за судьбы своих близких, часто вспоминал о них, ЛИШНЯЯ ЗПТ и каждый день ждал письма, весточки. |
K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов.
Ошибки:
Этот цикл радиопередач дал родным возможность узнать информацию о судьбе своих близких, находящихся на фронте, помог умерить переживания людей за солдатов. |
Продолжая рассказ автор пишет: "9 декабря 1942 г. Всесоюзное радио передало письмо колхозников и колхозниц тамбовщины о строительстве танковой колонны". <...> "Это письмо положило начало патриотическому движению по сбору средств на вооружение Красной Армии и Военно-Морского флота". |
Таким образом автор подводит нас к мысли о том, что военные журналисты переживали за судьбы воинов, сражавшихся на фронте. Старались помочь им всеми возможными способами. |
Примеры дополняют друг друга и показывают, что военные журналисты старались поддержать не только солдатов, но и обычных людей. |
Они стали для народа спасением в эмоционально тяжелые времена и поддержкой солдатов, защищавших нашу родину. |
Он говорил, что в тот момент сердце его наполнилось спокойствием и счастьем о том, что все его родные живы. |
K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.
Ошибки:
Чтобы привлечь внимание читателя к поставленной проблеме автор рассказывает о радиопередачах "Письма на фронт" и "Письма с фронта". Автор пишет: "Уже в первые дни войны в адрес Московского радио начали поступать письма от рабочих и колхозников, обращенные к близким и знакомым, находящимся в Советской Армии". |
Этот цикл радиопередач дал родным возможность узнать информацию о судьбе своих близких, находящихся на фронте, помог умерить переживания людей за солдатов. |
На мой взгляд журналисты имели огромное значение для народа, были их поддержкой и надеждой на связь с близкими. |
"Благодаря деятельности военных журналистов люди могли узнавать вести с фронта. Это вселяло надежду на светлое будущее, поддерживало их в такое тяжелое время".
В качестве примера своего мнения я хочу рассказать историю, которую мой прадед рассказывал мне несколько лет назад. |
5) Несочетаемость. Верно: в качестве примера я хочу рассказать...
И в то сложное время он совершенно ничего не знал о своей семье. Он сильно переживал за судьбы своих близких, часто вспоминал о них, и каждый день ждал письма, весточки. |
K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.
К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл
Ошибки:
Продолжая рассказ автор пишет: "9 декабря 1942 г. Всесоюзное радио передало письмо колхозников и колхозниц тамбовщины о строительстве танковой колонны" |
Общие рекомендации: следует усилить работу над анализом взаимосвязи, грамматикой, пунктуацией и речью. Удачи!