ЦЕ

Цемент, цепочка, целый, цербер, цедра, цена, процедура, целлюлоза, целлофан, цедить, целомудрие, центнер, цепенеть, церемония.

ЦИ

Цистерна, цитрусовые, цифра, циферблат, цирк, панцирь, циновка, цинга, цианит, циклон, цилиндр, цимбалы, цитадель, цитата, цирроз, циркуль, кварцит.

ЦЫ

Цыц, цыган, на цыпочках, цыплёнок, цыпа, цыкать.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Роль военных журналистов во период Великой Отечественной войны.

  • Текст: А.Толстой. О военных журналистах
    (1)Годы Великой Отечественной войны вызвали к жизни различные формы и методы работы советской журналистики, усиливавшие ее воздействие на массы. (2)Многие редакции и военные журналисты были тесно связаны с бойцами и командирами, с рабочими, колхозниками, вели с ними переписку, привлекали к участию в работе газет и на радио.
    (3)Укрепление связей солдатских газет с читателями способствовало росту числа авторов. (4)Так, редакция армейской газеты «Боевое знамя» за август – октябрь 1943 г. получила 798 писем, из них 618 было опубликовано. (5)«Правда» постоянно переписывалась с тружениками тыла и воинами, сражавшимися на фронте. (6)За годы войны она получила свыше 400 тысяч писем, значительная часть которых была опубликована как отражение неразрывного единства фронта и тыла.
    (7)Одним из ярких проявлений участия тысяч людей в деятельности прессы, в создании специальных подборок и программ стали передачи по радио писем на фронт и с фронта. (8)Уже в первые дни войны в адрес Московского радио начали поступать письма от рабочих и колхозников, обращенные к близким и знакомым, находящимся в Советской Армии. (9)Объединив эти письма в цикл «Письма на фронт», Центральное радио с 9 июля 1941 г. ввело ежедневные передачи «Письма на фронт». (10)С августа начали выходить в эфир передачи «Письма с фронта». (11)Эти циклы готовила специальная редакция Всесоюзного радио. (12)За годы войны Радиокомитет получил около 2 млн. писем, позволивших создать свыше 8 тысяч передач «Письма на фронт» и «Письма с фронта».
    (13)Большое распространение в годы войны получили радиомитинги: в честь 24-й годовщины Октября, в защиту детей от фашистского варварства, антифашистский митинг работников литературы и искусства, Всесоюзный митинг женщин-матерей и жен фронтовиков и др.; обнародование по радио патриотических писем и другие формы.
    (14)9 декабря 1942 г. Всесоюзное радио передало письмо колхозников и колхозниц тамбовщины о строительстве танковой колонны. (15)На следующий день оно было опубликовано в центральной печати. (16)Это письмо положило начало патриотическому движению по сбору средств на вооружение Красной Армии и Военно-Морского флота.
    (17)Распространенной формой массовой работы в годы войны оставались выездные редакции. (18)25 ноября 1941 г. Центральное радио создало выездную редакцию фронтового вещания «Говорит фронт». (19)Более 30 выездных редакций «Правды» работало в различных пунктах страны; 38 выездных редакций организовала «Комсомольская правда». (20)Они выпустили 2884 номера газеты общим тиражом 6 млн. экз.
    (21)В связи с вышесказанным становится очевидной актуальность темы представленной курсовой работы – публицистика Великой Отечественной войны.

    (по А.Н. Толстому)
12.02.2022 19:26:23
Автор: Алёна Козырева

Какова была роль военных журналистов в годы Великой Отечественной войны? Над этим вопросом размышляет А. Толстой в предложенном для анализа тексте.
Чтобы привлечь внимание читателя к поставленной проблеме автор рассказывает о радиопередачах "Письма на фронт" и "Письма с фронта".  Автор пишет: "Уже в первые дни войны в адрес Московского радио начали поступать письма от рабочих и колхозников, обращенные к близким и знакомым, находящимся в Советской Армии". Этот цикл радиопередач дал родным возможность узнать информацию о судьбе своих близких, находящихся на фронте, помог умерить переживания людей за солдатов.
Продолжая рассказ автор пишет: "9 декабря 1942 г. Всесоюзное радио передало письмо колхозников и колхозниц тамбовщины о строительстве танковой колонны" "Это письмо положило начало патриотическому движению по сбору средств на вооружение Красной Армии и Военно-Морского флота". Таким образом автор подводит нас к мысли о том, что военные журналисты переживали за судьбы воинов, сражавшихся на фронте. Старались помочь им всеми возможными способами.
Примеры дополняют друг друга и показывают, что военные журналисты старались поддержать не только солдатов, но и обычных людей.
Позиция автора ясна, А. Толстой считает, что военные журналисты внесли особый вклад в ход Великой Отечественной войны.
Я согласна с позицией автора. На мой взгляд журналисты имели огромное значение для народа, были их поддержкой и надеждой на связь с близкими. В качестве примера своего мнения я хочу рассказать историю, которую мой прадед рассказывал мне несколько лет назад. В годы войны он воевал с врагом под Сталинградом. И в то сложное время он совершенно ничего не знал о своей семье. Он сильно переживал за судьбы своих близких, часто вспоминал о них, и каждый день ждал письма, весточки. И вот однажды по радио он услышал письмо от своей жены. Он говорил, что в тот момент сердце его наполнилось спокойствием и счастьем о том, что все его родные живы.
В заключение хочется отметить, что роль военных журналистов была велика. Они стали для народа спасением в эмоционально тяжелые времена и поддержкой солдатов, защищавших нашу родину.
Количество слов - 317

Рецензент: Дарья Полищук

Здравствуйте, Алена!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий +5 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована поверхностно. Необходимо, кроме сжатого указания на каждый пример, указать РОЛЬ этой взаимосвязи. Данного фрагмента анализа у Вас нет. Поучитесь его делать.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно, но формально. Какой особый? Потрудитесь расписать, объяснить, более глубоко идею текста сформулировать.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл.

Ошибки:

В заключение хочется отметить, что роль военных журналистов была велика. Они стали для народа спасением в эмоционально тяжелые времена и поддержкой солдатов, защищавших нашу родину.
1) Дублирование. Нельзя повторять мысли в сочинении.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 0 баллов.

Ошибки:

Чтобы привлечь внимание читателя к поставленной проблеме ЗПТ  автор рассказывает о радиопередачах "Письма на фронт" и "Письма с фронта".  Автор пишет: "Уже в первые дни войны в адрес Московского радио начали поступать письма от рабочих и колхозников, обращенные к близким и знакомым, находящимся в Советской Армии".
1) Не обособлено придаточное.

Продолжая рассказ ЗПТ автор пишет: "9 декабря 1942 г. Всесоюзное радио передало письмо колхозников и колхозниц тамбовщины о строительстве танковой колонны"
2) Не обособлено обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом.
Таким образом ЗПТ  автор подводит нас к мысли о том, что военные журналисты переживали за судьбы воинов, сражавшихся на фронте. Старались помочь им всеми возможными способами.
3) Не обособлено вводное слово.
На мой взгляд ЗПТ журналисты имели огромное значение для народа, были их поддержкой и надеждой на связь с близкими.
4) Не обособлено вводное слово.
И в то сложное время он совершенно ничего не знал о своей семье. Он сильно переживал за судьбы своих близких, часто вспоминал о них, ЛИШНЯЯ ЗПТ и каждый день ждал письма, весточки.
5) Лишняя ЗПТ.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов.

Ошибки:

Этот цикл радиопередач дал родным возможность узнать информацию о судьбе своих близких, находящихся на фронте, помог умерить переживания людей за солдатов.
1) Верно: за солдат.

Продолжая рассказ автор пишет: "9 декабря 1942 г. Всесоюзное радио передало письмо колхозников и колхозниц тамбовщины о строительстве танковой колонны". <...> "Это письмо положило начало патриотическому движению по сбору средств на вооружение Красной Армии и Военно-Морского флота".
2) Нужно показать разрыв цитаты, используя многоточие и "лапки". Многоточие заменяет текст, опущенный при цитировании.
Таким образом автор подводит нас к мысли о том, что военные журналисты переживали за судьбы воинов, сражавшихся на фронте. Старались помочь им всеми возможными способами.
3) Неоправданная парцелляция.
Примеры дополняют друг друга и показывают, что военные журналисты старались поддержать не только солдатов, но и обычных людей.
4) Солдат.
Они стали для народа спасением в эмоционально тяжелые времена и поддержкой солдатов, защищавших нашу родину.
5) Солдатам, защищавшим родину.
Он говорил, что в тот момент сердце его наполнилось спокойствием и счастьем о том, что все его родные живы.
Верно: от того.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.

Ошибки:

Чтобы привлечь внимание читателя к поставленной проблеме автор рассказывает о радиопередачах "Письма на фронт" и "Письма с фронта".  Автор пишет: "Уже в первые дни войны в адрес Московского радио начали поступать письма от рабочих и колхозников, обращенные к близким и знакомым, находящимся в Советской Армии".
1) Неоправданный повтор.

Этот цикл радиопередач дал родным возможность узнать информацию о судьбе своих близких, находящихся на фронте, помог умерить переживания людей за солдатов.
2) Несочетаемость. Верно: справиться с переживаниями.
На мой взгляд журналисты имели огромное значение для народа, были их поддержкой и надеждой на связь с близкими.
3) Военные журналисты. Не убираем ключевые слова. Люди не могут быть поддержкой и опорой - их деятельность может помогать другим. Один из вариантов редактуры:
 
"Благодаря деятельности военных журналистов люди могли узнавать вести с фронта. Это вселяло надежду на светлое будущее, поддерживало их в такое тяжелое время".
В качестве примера своего мнения я хочу рассказать историю, которую мой прадед рассказывал мне несколько лет назад.
4) Тавтология.
5) Несочетаемость. Верно: в качестве примера я хочу рассказать...
И в то сложное время он совершенно ничего не знал о своей семье. Он сильно переживал за судьбы своих близких, часто вспоминал о них, и каждый день ждал письма, весточки.
6) Неоправданный повтор. Очень часто местоимение "он" повторяете. Зачем синонимы в русском языке существуют?

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Ошибки:

Продолжая рассказ автор пишет: "9 декабря 1942 г. Всесоюзное радио передало письмо колхозников и колхозниц тамбовщины о строительстве танковой колонны"
Это не рассказ. Перед нами публицистический текст.

Общие рекомендации: следует усилить работу над анализом взаимосвязи, грамматикой, пунктуацией и речью. Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 15

Возврат к списку