Запомни!
- Не кто иной, как.
- Не что иное, как.
- Не кто другой, как.
- Не что другое, как.
О детских воспоминаниях
-
Текст: В. Афонин. О детских воспоминаниях(1)Полуденный зной после сыроватой прохлады родительского дома показался даже приятным. (2)Женька окинул взглядом опалённую солнцем безлюдную улицу. (3) Низенькие, словно вросшие в землю домишки, деревянные, крашеные голубым и зелёным, и кирпичные, оштукатуренные, белые, — всё как и прежде, только очень уж уныло смотрелись оголённые фасады. (4)Когда-то, давно, небесное пространство заслоняли старые тополя, их спилили, а молодые деревца, липы и рябины, посаженные вдоль канав, тоже уже вымахали выше крыш и опять открыли для обзора всю улицу. (5)И проезжая часть расширена: сплошной асфальт с большими выбоинами. (6)И старые деревянные столбы заменены на железобетонные — с красивыми «столичными» светильниками. (7)Перемены эти произошли, конечно, не вдруг, но как-то не замечались раньше, а теперь увиделись как бы в сравнении с детством.
(8)Свернув на улицу Крупской, Женька через минуту-другую вышел на набережную, где старая тенистая аллея тоже словно полысела: акацию вырубили, везде асфальт, старые вязы в многолетней борьбе за солнце с трехэтажными «казенными» домами вытянулись вверх, некоторые обрублены, обломаны, несчастные калеки. (9)Но зато вид на озеро отсюда всегда великолепен.
(10)Вообще, это озеро — Ломпадь — просто божий дар людиновцам. (11)И поилец, и кормилец: леса кругом, ягоды, грибы, охота, рыбная ловля. (12)Давно не видно, правда, рыбаков-артельщиков, а когда-то они плавали на баркасах, опускали в воду по кругу длинную сеть с поплавками и волокли потом её к берегу. (13)Малышня, засучив штаны, тоже лезла в воду, хватаясь за канаты, помогая изо всех силёнок, и рыбаки, мужики-инвалиды, не прогоняли, разрешали поглазеть на скудный улов, который вываливался из сети на дно баркаса. (14)В основном попадалась мелочь, плотва, краснопёрка, хотя бывали и лещи-подлещики, и щуки, однажды даже сом не уберёгся, но для детских глаз всего было много, всё было сказкой.
(15)А ещё, кстати, вспомнилось, как вон там, на «мосту» (бывшем железнодорожном, от которого осталась только заросшая зеленью песчаная насыпь с проливчиком посередине), попалась Женьке самая первая в его жизни рыбка. (16)Тогда было жарко и долго не клевало ничего, Женька заскучал, зазевался на проплывавшие мимо моторки и не заметил, как и когда исчез поплавок. (17)Глянул — нет нигде! (18)И, не веря ещё своему счастью, схватил удочку, дёрнул и вдруг почувствовал трепетное сопротивление: удочка согнулась и задрожала, а из воды вслед за поплавком и леской ожидаемо-неожиданно вынырнула, извиваясь и ослепительно вспыхивая на солнце, серебряная рыбка и полетела прямо на Женьку. (19)Поймать её на лету он ещё не умел и в страшном волнении перекинул удочку через себя назад, а рыбка уже сама соскочила с крючка и билась-прыгала на песке. (20)Женька упал на неё и вместе с горстью песка осторожно захватил в руку живое упругое тельце. (21)Сквозь песчинки виднелись поперечные полоски на чешуе: окунёк! (22)С нежностью понёс его ополоснуть в воде, но хитрый окунёк словно только того и ждал, мгновенно расчухался в родной стихии, трепыхнулся внезапно, и Женька испуганно разжал пальцы. (23)Окунёк, расправив плавнички, повиливая серо-зелёной в чёрных поперечных полосках спинкой и хвостиком, спокойно и неуловимо поплыл из-под рук на глубину. (24)Женька попытался всё же схватить его в воде, но промахнулся, конечно, и, невольно отступая от глубины назад, к берегу, споткнулся о подводный камень и брякнулся задом в воду — прямо в чём был: в закатанных до колен сатиновых шароварах и в байковой клетчатой рубашке...
(По В.Н. Афонину)
10.02.2022 21:23:08
Автор: Ольга Дубинина
Почему детские воспоминания вызывают в нас самые сильные эмоции? Этот вопрос волнует В. Афонина в предложенном для анализа тексте.
Чтобы привлечь внимание к поставленной проблеме, автор рассказывает об ощущениях рассказчика Женьки, который, повзрослев, вернулся в родительский дом. Афонин подчеркивает, что со времён детства, родное место рассказчика очень изменилось: «…очень уж уныло смотрелись оголенные фасады. Когда-то, давно, небесное пространство заслоняли старые тополя, их спилили…» Становится понятно: рассказчик скучает по родным местам детства и изменения в них его не радуют. Рассказчик чувствует, что беззаботные времена - теперь воспоминания.
Афонин также отмечает, что Женьке в деталях вспомнилось, как он впервые, будучи ребёнком, поймал рыбку в озере: «… не веря своему счастью, схватил удочку, дернул и вдруг почувствовал сопротивление … рыбка полетела прямо на Женьку.» Так автор показывает, с каким трепетом и счастьем рассказчик вспоминает об этом событии и как много для человека значат детские воспоминания.
Второй пример дополняет первый. Детские воспоминания не только вызывают ностальгию на контрасте со взрослой жизнью, но и дают возможность погрузиться в беспечные мгновения детства.
Позиция автора ясна. В. Афонин считает, что детские воспоминания вызывают в людях самые сильные эмоции, потому что в детстве жизнь более простая и яркая. В раннем возрасте человек получает важный опыт, происходит становление личности.
Я согласна с мнением автора. Действительно, эмоции, полученные от воспоминаний из прошлого, сильнее остальных влияют на человека, потому что эти эмоции самые искренние и светлые. Например, многие люди, встречая на своём пути препятствия, обращаются к воспоминаниям из детства, которые дают им понять, для чего они встали на этот тяжелый путь, и вспомнить энтузиазм к своей сфере деятельности.
Таким образом, можно отметить, что взрослея мир вокруг нас становится более жестоким, но база в виде добрых воспоминаний из прошлого иногда помогает оставаться собой.
Чтобы привлечь внимание к поставленной проблеме, автор рассказывает об ощущениях рассказчика Женьки, который, повзрослев, вернулся в родительский дом. Афонин подчеркивает, что со времён детства, родное место рассказчика очень изменилось: «…очень уж уныло смотрелись оголенные фасады. Когда-то, давно, небесное пространство заслоняли старые тополя, их спилили…» Становится понятно: рассказчик скучает по родным местам детства и изменения в них его не радуют. Рассказчик чувствует, что беззаботные времена - теперь воспоминания.
Афонин также отмечает, что Женьке в деталях вспомнилось, как он впервые, будучи ребёнком, поймал рыбку в озере: «… не веря своему счастью, схватил удочку, дернул и вдруг почувствовал сопротивление … рыбка полетела прямо на Женьку.» Так автор показывает, с каким трепетом и счастьем рассказчик вспоминает об этом событии и как много для человека значат детские воспоминания.
Второй пример дополняет первый. Детские воспоминания не только вызывают ностальгию на контрасте со взрослой жизнью, но и дают возможность погрузиться в беспечные мгновения детства.
Позиция автора ясна. В. Афонин считает, что детские воспоминания вызывают в людях самые сильные эмоции, потому что в детстве жизнь более простая и яркая. В раннем возрасте человек получает важный опыт, происходит становление личности.
Я согласна с мнением автора. Действительно, эмоции, полученные от воспоминаний из прошлого, сильнее остальных влияют на человека, потому что эти эмоции самые искренние и светлые. Например, многие люди, встречая на своём пути препятствия, обращаются к воспоминаниям из детства, которые дают им понять, для чего они встали на этот тяжелый путь, и вспомнить энтузиазм к своей сфере деятельности.
Таким образом, можно отметить, что взрослея мир вокруг нас становится более жестоким, но база в виде добрых воспоминаний из прошлого иногда помогает оставаться собой.
Количество слов - 285
Рецензент: Миляуша Газетдинова
Добрый день, Ольга. В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Формулировка проблем исходного текста + 1 балл
Проблема определена верно, сформулирована корректно
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста +4 балла
K2 - Пример 1 +1 балл
Пример 1 приведён
K2 - Пояснение к примеру 1 +1 балл
Пояснение к примеру 1 имеется
K2 - Пример 2 +1 балл
Пример 2 приведён
K2 - Пояснение к примеру 2 +1 балл
Пояснение к примеру 2 имеется
K2 - Указание на связь между примерами +0 баллов
В 1 примере вы говорите о том, что изменения в родном крае не радуют рассказчика, а во 2 показываете, какие счастливые воспоминания у Женьки связаны с эпизодом рыбной ловли, при этом называете связь между примерами дополнением, хотя это явное противопоставление.
K2 - Анализ связи между примерами +0 баллов
Если бы вы правильно назвали вид связи, то анализ можно было бы засчитать.
K3 - Отражение позиции автора исходного текста +1 балл
ПА относительно поставленной проблемы определена корректно.
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста + 1 балл
Балл ставлю условно, так как на реальном экзамене за отсутствие конкретного обоснования могут обнулить данный критерий.
У вас есть согласие с ПА, есть тезис, но обоснования своего тезиса как такового нет. Есть только общие слова вместо обоснования.
Десятки произведений из школьной программы вы читали, где рассказывается о детских воспоминаниях, нужно было привести конкретный пример.
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения +2 балла
K6 - Точность и выразительность речи +1 балл
Балл снижен из-за речевых ошибок
K7 - Соблюдение орфографических норм + 3 балла
Ошибок нет
K8 - Соблюдение пунктуационных норм + 2 балла
ЗПТ не нужна после слова ДЕТСТВА
Точка в прямой речи ставится за кавычками, а не внутри.
взрослея-деепричастие, надо обособить с двух сторон.
K9 - Соблюдение грамматических норм +1 балл
Ошибка в предложении с деепричастием: у вас мир взрослеет.
Неправильный предлог- нужен предлог В (исправив при этом речевую ошибку в словосочетании ВСПОМНИТЬ ЭНТУЗИАЗМ)
K10 - Соблюдение речевых норм + 0 баллов
Лексическая несочетаемость, надо ОЩУТИТЬ ЭНТУЗИАЗМ или ПОЧУВСТВОВАТЬ
Повтор.
Такая же ошибка-повтор.
Для того чтобы избежать повторов, надо подбирать синонимы или заменять слова местоимениями.
Использование слова в несвойственном ему значении.
K11 - Соблюдение этических норм +1 балл
Ошибок нет
К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале +1 балл
Фактические ошибки в фоновом материале отсутствуют
К1 - Формулировка проблем исходного текста + 1 балл
Проблема определена верно, сформулирована корректно
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста +4 балла
K2 - Пример 1 +1 балл
Пример 1 приведён
K2 - Пояснение к примеру 1 +1 балл
Пояснение к примеру 1 имеется
K2 - Пример 2 +1 балл
Пример 2 приведён
K2 - Пояснение к примеру 2 +1 балл
Пояснение к примеру 2 имеется
K2 - Указание на связь между примерами +0 баллов
В 1 примере вы говорите о том, что изменения в родном крае не радуют рассказчика, а во 2 показываете, какие счастливые воспоминания у Женьки связаны с эпизодом рыбной ловли, при этом называете связь между примерами дополнением, хотя это явное противопоставление.
K2 - Анализ связи между примерами +0 баллов
Второй пример дополняет первый. Детские воспоминания не только вызывают ностальгию на контрасте со взрослой жизнью, но и дают возможность погрузиться в беспечные мгновения детства. |
K3 - Отражение позиции автора исходного текста +1 балл
ПА относительно поставленной проблемы определена корректно.
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста + 1 балл
Балл ставлю условно, так как на реальном экзамене за отсутствие конкретного обоснования могут обнулить данный критерий.
У вас есть согласие с ПА, есть тезис, но обоснования своего тезиса как такового нет. Есть только общие слова вместо обоснования.
Я согласна с мнением автора. Действительно, эмоции, полученные от воспоминаний из прошлого, сильнее остальных влияют на человека, потому что эти эмоции самые искренние и светлые. Например, многие люди, встречая на своём пути препятствия, обращаются к воспоминаниям из детства, которые дают им понять, для чего они встали на этот тяжелый путь, и вспомнить энтузиазм к своей сфере деятельности. |
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения +2 балла
K6 - Точность и выразительность речи +1 балл
Балл снижен из-за речевых ошибок
K7 - Соблюдение орфографических норм + 3 балла
Ошибок нет
K8 - Соблюдение пунктуационных норм + 2 балла
Афонин подчеркивает, что со времён детства, родное место рассказчика очень изменилось |
«… не веря своему счастью, схватил удочку, дернул и вдруг почувствовал сопротивление … рыбка полетела прямо на Женьку.» |
Таким образом, можно отметить, что взрослея мир вокруг нас становится более жестоким, но база в виде добрых воспоминаний из прошлого иногда помогает оставаться собой. |
K9 - Соблюдение грамматических норм +1 балл
Таким образом, можно отметить, что взрослея мир вокруг нас становится более жестоким, но база в виде добрых воспоминаний из прошлого иногда помогает оставаться собой. |
и вспомнить энтузиазм к своей сфере деятельности. |
K10 - Соблюдение речевых норм + 0 баллов
которые дают им понять, для чего они встали на этот тяжелый путь, и вспомнить энтузиазм к своей сфере деятельности.(нарушение стиля, надо : в своей работе) |
Чтобы привлечь внимание к поставленной проблеме, автор рассказывает об ощущениях рассказчика Женьки, который, повзрослев, вернулся в родительский дом. Афонин подчеркивает, что со времён детства, родное место рассказчика очень изменилось: |
Становится понятно: рассказчик скучает по родным местам детства и изменения в них его не радуют. Рассказчик чувствует, что беззаботные времена - теперь воспоминания. |
Действительно, эмоции, полученные от воспоминаний из прошлого, сильнее остальных влияют на человека, потому что эти эмоции самые искренние и светлые. |
Таким образом, можно отметить, что взрослея мир вокруг нас становится более жестоким, но база в виде добрых воспоминаний из прошлого иногда помогает оставаться собой. |
K11 - Соблюдение этических норм +1 балл
Ошибок нет
К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале +1 балл
Фактические ошибки в фоновом материале отсутствуют
Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 18